Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание, Коммуникация
Разделы: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Тема: «Кто на чем передвигается».
Цель: Дать понятие о важности транспорта в жизни человека и называть сферу их применения.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;
Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, активизировать словарь по теме, речевую активность. Коррекционно – воспитательные: Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: картинки с разными видами транспорта.
Словарная работа: водный, воздушный, наземный транспорт.
Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно побудительный | Психологический настрой. - Возьмёмся за руки и дружно поприветствуем друг друга. Загадывает загадки о транспорте.
Упражнение «Отгадай загадку» о транспорте. Цель: развивать мышление. Серебристый, очень быстрый, Это что за чудеса: Я блестящая такая И, конечно, легковая, По дороге мчусь стрелой – Не угнаться вам за мной! У меня есть руль и шины, Как зовут меня… . | Берутся за руки и произносят слова: «С добрым днем, с добрым светом! С добрым словом и приветом!»
Отгадывают загадки. Находят картинки к отгадкам: самолет, корабль, машина. - Самолёт. - Корабль. - Машина. |
Организационно-поисковый | Беседа по данной теме. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте. Нам предстоит путешествие в мир транспорта. -Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт? Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде. Как называется транспорт, который передвигается по земле? По воздуху? По воде? Нужно выйти к доске и обозначить оранжевыми кружками наземный вид транспорта, водный- зелеными кружками, а воздушный- красными. - Ребята, как вы думаете всегда ли существовали все эти виды транспорта?- Как же люди в древние времена передвигались? - Человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль. Воспитатель показывает иллюстрации автомобилей. - А где сейчас можно увидеть эти машины. - В музее. - А сейчас вот какие машины! (показ иллюстраций) - Ребята, какие вы знаете машины? - Для чего же человек изобрел машину? - А как называются эти машины? Еще человек изобрел спортивные машины. (показ иллюстраций) Трамвай. Автобус. Троллейбус. - Ребята, для чего нужны эти машины? - Чтобы перевозить пассажиров. - Все вы знаете такие машины как: КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ. Для чего они нужны? - А кто же управляет этими машинами? - Ребята, каким должен быть водитель? - Внимательными , смелым, знающим ПДД.
Игра «Третий лишний» Цель: различать транспорт по видовому признаку: - самолет, вертолет, лодка. - корабль, яхта, поезд. - поезд, легковая машина, воздушный шар.
Физминутка «Море, небо, дорога». Дает сигналы: - Море. - Небо. - Дорога.
Д/и «Кто чем управляет» Предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию. - Летчик управляет чем? - Водитель управляет чем? - Капитан управляет чем? | -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы. - Наземный.
-Воздушный. -Водный.
- Нет
- Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.
- В музее.
- Для перевозки пассажиров.
Трамвай. Автобус. Троллейбус.
- Для перевозки грузов.- Водитель, шофер. - Внимательным, смелым, знающим ПДД
Называют лишний транспорт, объясняют почему. Называют: лишняя – лодка, потому что она относится к водному транспорту, а самолет, вертолет – воздушные виды транспорта и т.д. Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, покачиваются, как на волнах). Изображают самолёт. Изображают езду на машине. - Самолётом. - Автомобилем. - Кораблём. |
Рефлексивно коррегирующий. | Подведение итогов. - О чем мы говорили на занятии? - Назовите наземный транспорт? Оценка работы каждого ребенка. | - Мы говорили о транспорте. - Машина, поезд, мотоцикл и т.д. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название и виды транспорта.
Понимают: различие между видами транспорта: наземный, воздушный, водный.
Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы, элементарный навык анализа
и обобщение анализа.