Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательные области: Познание, Коммуникация

Разделы: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Тема: «Кто на чем передвигается».

Цель: Дать понятие о важности транспорта в жизни человека и называть сферу их применения.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;

Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, активизировать словарь по теме, речевую активность. Коррекционно – воспитательные: Воспитывать самостоятельность.

Олимпиады: Дошкольникам "Путешествие в Королевство грамматики"

Содержимое разработки

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание, Коммуникация

Разделы: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Тема:  «Кто на чем передвигается».

Цель: Дать понятие о важности транспорта в жизни человека и называть сферу их применения.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закрепить обобщающее слово «транспорт», расширить активный словарь существительных;

Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, активизировать словарь по теме, речевую активность.  Коррекционно – воспитательные: Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: картинки с разными видами транспорта.

Словарная работа: водный, воздушный, наземный транспорт.

Билингвальный компонент: көліктер – транспорт, ұшақ – самолет, кеме – корабль, жеңіл мәшинә – легковая машина.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

 Психологический настрой.

- Возьмёмся за руки и дружно поприветствуем друг друга.

Загадывает загадки о транспорте.


Упражнение «Отгадай загадку» о транспорте.

Цель: развивать мышление.

Серебристый, очень быстрый,
Он отправился в полёт.
И на небе светлом, чистом
Появился... .

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... .

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня… .

Берутся за руки и произносят слова: «С добрым днем, с добрым светом! С добрым словом и приветом!»



Отгадывают загадки. Находят картинки к отгадкам: самолет, корабль, машина.

- Самолёт.

- Корабль.

- Машина.

Организационно-поисковый

Беседа по данной теме.

Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте. Нам предстоит путешествие в мир транспорта.

-Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт?

Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.

Как называется транспорт, который передвигается по земле? По воздуху? По воде? Нужно выйти к доске и обозначить оранжевыми кружками наземный вид транспорта, водный- зелеными кружками, а воздушный- красными.

- Ребята, как вы думаете всегда ли существовали все эти виды транспорта?- Как же люди в древние времена передвигались?

- Человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль.

Воспитатель показывает иллюстрации автомобилей.

- А где сейчас можно увидеть эти машины.

- В музее.

- А сейчас вот какие машины! (показ иллюстраций)

- Ребята, какие вы знаете машины?

- Для чего же человек изобрел машину?

- А как называются эти машины?

Еще человек изобрел спортивные машины. (показ иллюстраций)

Трамвай. Автобус. Троллейбус.

- Ребята, для чего нужны эти машины?

- Чтобы перевозить пассажиров.

- Все вы знаете такие машины как: КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ.

Для чего они нужны?

- А кто же управляет этими машинами?

- Ребята, каким должен быть водитель?

- Внимательными , смелым, знающим ПДД.





Игра «Третий лишний»

Цель: различать транспорт по видовому признаку:

- самолет, вертолет, лодка.

- корабль, яхта, поезд.

- поезд, легковая машина, воздушный шар.


Физминутка «Море, небо, дорога».

Дает сигналы:

- Море.

- Небо.

- Дорога.

 

Д/и «Кто чем управляет»

Предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

- Летчик управляет чем?

- Водитель управляет чем?

- Капитан управляет чем?









-Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.

- Наземный.


-Воздушный.

-Водный.






- Нет


- Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.





- В музее.




- Для перевозки пассажиров.




Трамвай. Автобус. Троллейбус.




- Для перевозки грузов.- Водитель, шофер.

- Внимательным, смелым, знающим ПДД


Называют лишний транспорт, объясняют почему.

Называют: лишняя – лодка, потому что она относится к водному транспорту, а самолет, вертолет – воздушные виды транспорта и т.д.

Дети изображают корабль

(руки вытягивают вперед, покачиваются, как на волнах).

Изображают самолёт.

Изображают езду на машине.

- Самолётом.

- Автомобилем.

- Кораблём.

Рефлексивно коррегирующий.

Подведение итогов.

- О чем мы говорили на занятии?

- Назовите наземный транспорт?

Оценка работы каждого ребенка.

- Мы говорили о транспорте.

- Машина, поезд, мотоцикл и т.д.


Ожидаемый результат:


Воспроизводят: название и виды транспорта.

Понимают: различие между видами транспорта: наземный, воздушный, водный.

Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы, элементарный навык анализа

и обобщение анализа.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее