«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по рисованию. Тема: «Автобус едет по улице» для старшей группы.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ /Группа: Ересектер/Старшая

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Рисование.

Тақырып / Тема: «Автобус едет по улице» (Рисование цветными карандашами )

Мақсаты / Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.

Міндеттері / Задачи: учить правильно, размещать изображение на листе; развивать умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. Воспитывать бережное отношение к транспорту, высказывать свое мнение.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: транспорт, улица, тротуар, автобус.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: автобус –автобус, bus, транспорт- көлік, transport, улица-көше, street.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: картинка с изображение автобуса, игрушка автобус, альбомы, цветные карандаши.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: наблюдение на прогулке за автобусом, беседы на тему транспорт.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Круг радости:

Здравствуй, день,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир,

здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Читает стихотворение: «Ехали медведи на велосипеде, Зайчики в трамвайчике, Львы в автомобиле. Волки вдруг завыли: «А про нас забыли? Не хотим бежать пешком, Хотим ехать с ветерком».

Создание проблемной ситуации:

Задает вопросы

– На чем ехали звери? - Как можно все это назвать, одним словом? - Кто остался без транспорта? - А вы хотите помочь волкам?

Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.

Повторяют слова вместе с воспитателем.

Слушают стихотворение

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения:

Отвечают на вопросы:

- на велосипеде, трамвае, автомобили.

Обобщают одним словом транспорт.

- волки остались без транспорта.

Соглашаются помочь.

Ұйымдастырушылық -ізденушілік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Сообщает детям.

Сегодня мы с вами будем рисовать автобус.

Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса?

- Зачем автобусу окна?

- Зачем автобусу двери?

- Правильно, а зачем ему колеса?

- Зачем у автобуса сделаны фары?

- Молодцы!

Предлагает рассмотреть образец, Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы?

- Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет).

- Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет).

- Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет).

Хвалит детей за правильные ответы.

Физкультминутка.

«Автобус»

- Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

Просит приступить к самостоятельной работе.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

При затруднениях оказывает необходимую индивидуальную помощь

Включение детей в процесс деятельности:

Дети заинтересованно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы:

- Колеса, окна, двери, фары.

- Чтобы люди видели, куда они едут.

- Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках.

- Чтобы передвигаться по дороге.

- Чтобы он мог ехать в темноте.

Рассматривают образец.

Отвечают на вопросы:

-Да.

- Зеленым.

- Желтый.

- Черным.

Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.

Приступают к самостоятельной работе.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому:

При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности

детей:

Предлагает сделать выставку «Автобусный парк».

Сообщает, что теперь и волки уедут на автобусе.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Устраивают выставку. Рассматривают автобусы, говорят о том, что такое автобусный парк.

Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады– Воспроизводят: умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Түсінеді - Понимают: как правильно, размещать изображение на листе

Қолданады - Применяют: изображают транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передают форму основных частей, величину и расположение.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ /Группа: Ересектер/Старшая

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Рисование.

Тақырып / Тема: «Автобус едет по улице» (Рисование цветными карандашами )

Мақсаты / Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.

Міндеттері / Задачи: учить правильно, размещать изображение на листе; развивать умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. Воспитывать бережное отношение к транспорту, высказывать свое мнение.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: транспорт, улица, тротуар, автобус.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: автобус –автобус, bus , транспорт- көлік, transport, улица-көше, street.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: картинка с изображение автобуса, игрушка автобус, альбомы, цветные карандаши.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: наблюдение на прогулке за автобусом, беседы на тему транспорт.


Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно побудительный.

 Побуждение ребенка к процессу деятельности:



Круг радости:

Здравствуй, день,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир,

здравствуй, век ,

Здравствуй, добрый человек!

Читает стихотворение: «Ехали медведи на велосипеде, Зайчики в трамвайчике, Львы в автомобиле. Волки вдруг завыли: «А про нас забыли? Не хотим бежать пешком, Хотим ехать с ветерком».

Создание проблемной ситуации:



Задает вопросы

– На чем ехали звери? - Как можно все это назвать, одним словом? - Кто остался без транспорта? - А вы хотите помочь волкам?

Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.

Повторяют слова вместе с воспитателем.



Слушают стихотворение











Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения:

Отвечают на вопросы:

- на велосипеде, трамвае, автомобили.

Обобщают одним словом транспорт.

- волки остались без транспорта.

Соглашаются помочь.

Ұйымдастырушылық -ізденушілік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Сообщает детям.

Сегодня мы с вами будем рисовать автобус.

Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса?

- Зачем автобусу окна?

- Зачем автобусу двери?

- Правильно, а зачем ему колеса?

 - Зачем  у автобуса сделаны фары? 

 - Молодцы!

Предлагает рассмотреть образец, Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы?



- Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет).

 - Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет). 

- Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет).

Хвалит детей за правильные ответы.

Физкультминутка.

«Автобус»

 - Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

Просит приступить к самостоятельной работе.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:


При затруднениях оказывает необходимую индивидуальную помощь

Включение детей в процесс деятельности:

Дети заинтересованно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы:

- Колеса, окна, двери, фары.

- Чтобы люди видели, куда они едут.

- Чтобы  производить посадку и высадку пассажиров на остановках.

- Чтобы передвигаться по дороге.

- Чтобы он мог ехать в темноте.

Рассматривают образец.

Отвечают на вопросы:

-Да.

- Зеленым.

- Желтый.

 - Черным.


Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.



Приступают к самостоятельной работе.




Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому:

При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности

детей:


Предлагает сделать выставку «Автобусный парк».

Сообщает, что теперь и волки уедут на автобусе.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Устраивают выставку. Рассматривают автобусы, говорят о том, что такое автобусный парк.


Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады– Воспроизводят: умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Түсінеді - Понимают: как правильно, размещать изображение на листе

Қолданады - Применяют: изображают транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передают форму основных частей, величину и расположение.







Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ /Группа: Ересектер/Старшая

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Рисование.

Тақырып / Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Рисование (коллективное) гуашью)

Мақсаты / Цель: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Міндеттері / Задачи: Развивать эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус.

Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: дымковская слобода, роспись.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: игрушка – ойыншық, a toy.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: гуашь, стаканчики с водой, кисти, подставки.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа:  беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр мультимедийной презентации о народных промыслах «Дымковской слободе», посещение выставок народной игрушки, декоративно-прикладного искусства. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.


Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно побудительный.

 Побуждение ребенка к процессу деятельности:


Включает русскую народную музыку. Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?

- Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.

Создание проблемной ситуации:



- Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?


Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.

Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.

- Это уточки, кони, это дымковские игрушки.


Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения:

Перед детьми картина с видом Дымковской слободы.

Дети читают стихи о дымковском промысле и слободе.

Ұйымдастырушылық -ізденушілік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.



Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Предлагает пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барашек, коней, барышень, уточек которые я приготовила для вас.

Но что же это – мастерская закрыта!











Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса:

1. Почему этот народный промысел называют дымковским?

2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?

Сообщает что Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.












Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:


При затруднениях оказывает необходимую индивидуальную помощь

Включение детей в процесс деятельности:

Слушают воспитателя.















Проходят в мастерскую, дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка), по окончании работы сделать общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают глиняные игрушки

Отвечают на вопросы воспитателя.





Проходят и приступают к работе.

Выполняют пальчиковую гимнастику:

Наши пальчики расскажут

Все умеют, все покажут

Пять их на моей руке

Все делать могут

Всегда помогут

Они умеют рисовать

Палочки, кружочки

Разноцветные овалы

Кольца или точки

Мы возьмемся все за дело

Эх, работа закипела!

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому:

При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности

детей:


Хвалит детей.

-Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная!

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Вот такая у нас получилась

Дымковская слобода

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Дети радуются своим успехам.

Рассматривают свою Слободу.



Под музыку водят хоровод.


Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады– Воспроизводят: знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Түсінеді - Понимают: что такое народное декоративное искусство.

Қолданады - Применяют: эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции, чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус, уважение и интерес к народным промыслам, навыки коллективной работы.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее