Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ /Группа: Ересектер/Старшая
Күні /Дата:
Тәрбиеші /Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество. Рисование.
Тақырып/Тема: «Я рисую море…».
Мақсаты/Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование Вилкой.
Міндеттері / Задачи: Научить детей приёмам нестандартной технике рисования. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом – вилкой. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: нетрадиционная техника рисования.
Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: вилка – шанышқы, fork; море – теңіз, sea.
Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: гуашь, фломастеры, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики - непроливайки
Алдын-ала жұмыс/Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением моря, морских обитателей.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың қызметі Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно побудительный | Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества? Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек. Создание проблемной ситуации: Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем! Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? А что, если мы попробуем рисовать вилками? | Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта: Рассматривают свои рабочие места и обнаруживают, что для рисования не хватает кисточек. Удивляются, куда же могли пропасть кисточки из шкафчика.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения: Вместе с воспитателем отправляются на поиски кисточек. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки. Предлагают различный выход из сложившейся ситуации.
Соглашаются попробовать рисовать вилками. |
Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? Давайте немного разомнёмся. Физминутка. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. А рисовать мы сегодня будем море. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами. | Включение детей в порцесс деятельности: Выполняют пальчиковую гимнастику. Берут большой лист бумаги, обмакивают вилку в баночку с краской. Проводят прямую линию на листе бумаги, смотрят, что получилось. Промывают вилки и протирают их салфетками. Набирают другую краску и проводят еще одну линию другого цвета.
Промывают вилку, вытирают ее, набирают краску и проводят еще одну линию.
Выполняют физкультминутку. Готовы к рисованию моря вилками. Приступают к рисованию.
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому: Рассказывают о совём рисунке воспитателю. При трудностях обращаются за помощью к воспитателю. Довольны полученным результатом. Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. |
Рефлексивті-коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результатов деятельности детей:
Воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия. Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками? Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности: Подводят итоги проделанной работы.
Делятся своими впечатлениями от новой нетрадиционной техники рисования. Проявляют желание еще раз порисовать таким способом. |
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: знания о новой технике творческой деятельности – рисование Вилкой.
Түсінеді - Понимают: приёмы нестандартной техники рисования.
Қолданады - Применяют: аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.