МКҚК «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің Костанай қаласы әкімдігінің №8 бөбекжай -бақшасы»
ГККП «Ясли-сад №8 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Николай Добролюбов: «В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможна лучше».
Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Нравственно - патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста
2017 учебный год.
Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 24.11.2017г.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «творчество, социум».
Пән (предмет): лепка, ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы (тема): «Путешествие по Казахстану».
Цель: формирование навыков лепки из куска соленого теста образов, используя разные приемы;
формирование навыков рассматривание и обследования, различия и называния предметов, цвет. Ознакомление с предметами быта казахского народа, формирование у детей уважительного отношения к традициям и обычаям народов, живущих в Казахстане.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: картинки с изображением символов РК., картинки с традицией казахского народа, видеоролик «Достопримечательности г.Астаны», соленое тесто, клеёнка, скалка, стеки, бумажные салфетки.
Полиязычее: Герб-елтаңба-coat of arms, флаг- ту-flag, гимн-әнұран-hymn, желтый-сары-yellow, голубой- көгілдір-blue, прямоугольник-тік бұрыш-rectangle.
Қызмет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрікеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей |
Мотивациялық лептирік. Мотивационно-побудительный: | Психогимнастика. Дети встают в круг, приветствуют друг друга на трех языках. Произносят вместе с педагогом: «Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, Матушка земля, Здравствуй, Родина моя!» Спрашиваю: - В каком городе мы все живем? - Как называется наша страна? - Казахстан – наша Родина. Это большое, свободное, самостоятельное государство. Здесь живут люди разных национальностей: и казахи, русские, и немцы, украинцы и другие. - Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Д/ игра: «Найди, назови и опиши символы РК» Цель: формирование навыков узнавать и различать символы страны. - Ответьте на несколько вопросов о символах Р. К.
А гимн- Әнұран- hymn, -Казахстан имеет свой Гимн – это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны (звучит Гимн Республики Казахстан) -Кто ни будь знает стихотворение о Родине? Дети читают стихи Ш.Сармат и Ж.Катя «Родина». -Ребята, кто президент Р.К.? В Астане живёт и работает наш президент –Н.А. Назарбаев. Он заботится о том, чтобы все люди в нашей стране жили дружно и хорошо. Показывает портрет президента. |
Произносят слова, выполняют действия, проявляют интерес.
Прислушиваются к воспитателю, отвечают на вопросы. А Костанае. Казахстан.
Играют в игру «Найди, назови и опиши символы РК»
Герб, Флаг, Гимн. Голубой и жёлтый
На Гербе. Астана.
Исполняют гимн Р.К.
Сармат и Катя рассказываю стихи.
Н.А.Назарбаев. Дети рассматривают и узнают президента страны.
|
Ұйымдастық ізденіет. Организационно-поисковый: | Сюрпризный момент. -Ой, кто это стучится к нам в дверь? Письмо от бабушки. «Здравствуйте дорогие, внучата. Очень соскучилась по вам. Приглашаю вас в Астану ко мне в гости». -Ребята, мы с вами отправляемся в гости к бабушке-Әже. -А пока мы с вами доедим до назначенного адреса предлагаю посмотреть достопримечательности нашей столицы. Показываю видео с достопримечательностями г.Астаны. Организация процесса познания с поставленной целью. Приехали в гости к бабушке. Здороваемся с әже. -У всех народов, населяющих Казахстан, существуют традиции и обычаи. -Сегодня я хочу познакомить вас одной из традиций казахского народа, которые называется «Баланы қырқынан шығару» (40 дней ребенку со дня рождения). Показывает детям обряд. Благодарят әже за показ казахской традиций. Әже прощается с детьми. Ребята, наш ковер самолет отправляется, нам нужно возвращаться в группу. Дети рассказывают пословицы о гостях. К.Маргарита, У.Даша. Физминутка «Семья» -Так как вы у нас гости я хочу угостить их баурсаками, но мне необходима ваша помощь. | Проявляют интерес.
Слушают содержания письма. Дети садятся в ковер самолет, отправляются в Астану. Смотрят видеоролик с достопримечательностями г.Астаны.
Приехали в гости к әже, здороваются на казахском языке.
Внимательно слушают бабушку.
Проявляют интерес, знакомятся с одной из традицией казахского народа. Становятся на ковер самолет и возвращаются обратно в группу. Слушают рассказ воспитателя.
Дети рассказывают пословицы.
Выполняют упражнения согласно тексту.
Дети предлогают помощь. |
Рефлексивті коррегирдікті. Рефлексивно-коррегирующий: | Воспитатель предлагает детям приготовить баурсаки (из соленого теста). Объясняю детям этапы последовательности работы. Предлагаем приступить к самостоятельной работе. Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания. | Дети садятся за стол, слушают последовательность работы.
Приступают к самостоятельной работе. Корректирование в ходе педаогической поддержки, анализируют работы. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): как называется наша страна, название столицы Казахстана, символы страны – Герб, Гимн, Флаг, независимость;
Түсінеді (Понимают): устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа;
Қолданады (Применяют): любить и уважать Родину, выразительно читать стихи.