«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта

Николай Добролюбов: «В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможна лучше».

Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Нравственно - патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста

2017 учебный год.

Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: 24.11.2017г.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «творчество, социум».

Пән (предмет): лепка, ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы (тема): «Путешествие по Казахстану».

Цель: формирование навыков лепки из куска соленого теста образов, используя разные приемы;

формирование навыков рассматривание и обследования, различия и называния предметов, цвет. Ознакомление с предметами быта казахского народа, формирование у детей уважительного отношения к традициям и обычаям народов, живущих в Казахстане.

Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: картинки с изображением символов РК., картинки с традицией казахского народа, видеоролик «Достопримечательности г.Астаны», соленое тесто, клеёнка, скалка, стеки, бумажные салфетки.

Полиязычее: Герб-елтаңба-coat of arms, флаг- ту-flag, гимн-әнұран-hymn, желтый-сары-yellow, голубой- көгілдір-blue, прямоугольник-тік бұрыш-rectangle.

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Психогимнастика.

Дети встают в круг, приветствуют друг друга на трех языках. Произносят вместе с педагогом:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, Матушка земля,

Здравствуй, Родина моя!»

Спрашиваю:

- В каком городе мы все живем?

- Как называется наша страна?

- Казахстан – наша Родина. Это большое, свободное, самостоятельное государство. Здесь живут люди разных национальностей: и казахи, русские, и немцы, украинцы и другие.

- Каждое государство имеет свои символы и эмблемы.

Д/ игра: «Найди, назови и опиши символы РК»

Цель: формирование навыков узнавать и различать символы страны.

- Ответьте на несколько вопросов о символах Р. К.

  1. Назовите символы Р. К. (Герб, Флаг, Гимн)
  2. Какие цвета используются в символике Казахстана? (Голубой и жёлтый)
  3. На каком символе изображён шанырак? (Герб)
  4. Назовите столицу Р. К.

А гимн- Әнұран- hymn,

-Казахстан имеет свой Гимн – это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны (звучит Гимн Республики Казахстан)

-Кто ни будь знает стихотворение о Родине?

Дети читают стихи Ш.Сармат и Ж.Катя «Родина».

-Ребята, кто президент Р.К.?

В Астане живёт и работает наш президент –Н.А. Назарбаев. Он заботится о том, чтобы все люди в нашей стране жили дружно и хорошо. Показывает портрет президента.

Произносят слова, выполняют действия, проявляют интерес.

Прислушиваются к воспитателю, отвечают на вопросы.

А Костанае.

Казахстан.

Играют в игру «Найди, назови и опиши символы РК»

Герб, Флаг, Гимн.

Голубой и жёлтый

На Гербе.

Астана.

Исполняют гимн Р.К.

Сармат и Катя рассказываю стихи.

Н.А.Назарбаев.

Дети рассматривают и узнают президента страны.

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Сюрпризный момент.

-Ой, кто это стучится к нам в дверь?

Письмо от бабушки.

«Здравствуйте дорогие, внучата. Очень соскучилась по вам. Приглашаю вас в Астану ко мне в гости».

-Ребята, мы с вами отправляемся в гости к бабушке-Әже.

-А пока мы с вами доедим до назначенного адреса предлагаю посмотреть достопримечательности нашей столицы.

Показываю видео с достопримечательностями г.Астаны.

Организация процесса познания с поставленной целью.

Приехали в гости к бабушке.

Здороваемся с әже.

-У всех народов, населяющих Казахстан, существуют традиции и обычаи.

-Сегодня я хочу познакомить вас одной из традиций казахского народа, которые называется «Баланы қырқынан шығару» (40 дней ребенку со дня рождения).

Показывает детям обряд. Благодарят әже за показ казахской традиций. Әже прощается с детьми. Ребята, наш ковер самолет отправляется, нам нужно возвращаться в группу. -Издавна казахский народ славился своим гостеприимством. Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и приветливо.

Дети рассказывают пословицы о гостях. К.Маргарита, У.Даша.

Физминутка «Семья» «Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- я. Вместе- дружная семья».

-Так как вы у нас гости я хочу угостить их баурсаками, но мне необходима ваша помощь.

Проявляют интерес.

Слушают содержания письма.

Дети садятся в ковер самолет, отправляются в Астану.

Смотрят видеоролик с достопримечательностями г.Астаны.

Приехали в гости к әже, здороваются на казахском языке.

Внимательно слушают бабушку.

Проявляют интерес, знакомятся с одной из традицией казахского народа.

Становятся на ковер самолет и возвращаются обратно в группу.

Слушают рассказ воспитателя.

Дети рассказывают пословицы.

Выполняют упражнения согласно тексту.

Дети предлогают помощь.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Воспитатель предлагает детям приготовить баурсаки (из соленого теста).

Объясняю детям этапы последовательности работы.

Предлагаем приступить к самостоятельной работе.

Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

Дети садятся за стол, слушают последовательность работы.

Приступают к самостоятельной работе.

Корректирование в ходе педаогической поддержки, анализируют работы.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): как называется наша страна, название столицы Казахстана, символы страны – Герб, Гимн, Флаг, независимость;

Түсінеді (Понимают): устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа;

Қолданады (Применяют): любить и уважать Родину, выразительно читать стихи.

v

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки





МКҚК «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің Костанай қаласы әкімдігінің №8 бөбекжай -бақшасы»

ГККП «Ясли-сад №8 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»






Николай Добролюбов: «В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможна лучше».



Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Нравственно - патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста







2017 учебный год.

Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы


Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: 24.11.2017г.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «творчество, социум».

Пән (предмет): лепка, ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы (тема): «Путешествие по Казахстану».

Цель: формирование навыков лепки из куска соленого теста образов, используя разные приемы;

формирование навыков рассматривание и обследования, различия и называния предметов, цвет. Ознакомление с предметами быта казахского народа, формирование у детей уважительного отношения к традициям и обычаям народов, живущих в Казахстане.

Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: картинки с изображением символов РК., картинки с традицией казахского народа, видеоролик «Достопримечательности г.Астаны», соленое тесто, клеёнка, скалка, стеки, бумажные салфетки.

Полиязычее: Герб-елтаңба-coat of arms, флаг- ту-flag, гимн-әнұран-hymn, желтый-сары-yellow, голубой- көгілдір-blue, прямоугольник-тік бұрыш-rectangle.

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Психогимнастика.

Дети  встают в круг, приветствуют друг друга на трех языках.  Произносят вместе с педагогом:

        «Здравствуй, солнце золотое,

         Здравствуй, небо голубое.

         Здравствуй, Матушка земля,

         Здравствуй, Родина моя!»

Спрашиваю:

- В каком городе мы все живем?

- Как называется наша страна?

- Казахстан – наша Родина. Это большое, свободное, самостоятельное государство. Здесь живут люди разных национальностей: и казахи, русские, и немцы, украинцы и другие.

 - Каждое государство имеет свои символы и эмблемы.

Д/ игра: «Найди, назови и опиши символы РК»

Цель: формирование навыков узнавать и различать символы страны.

 - Ответьте на несколько вопросов о символах Р. К.

  1. Назовите символы Р. К. (Герб, Флаг, Гимн)

  2. Какие цвета используются в символике Казахстана? (Голубой и жёлтый)

  3. На каком символе изображён шанырак? (Герб)

  4. Назовите столицу Р. К.

А гимн- Әнұран- hymn,

-Казахстан имеет свой Гимн – это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны (звучит Гимн Республики Казахстан)

-Кто ни будь знает стихотворение о Родине?

Дети читают стихи Ш.Сармат и Ж.Катя «Родина».

-Ребята, кто президент Р.К.?

В Астане живёт и работает наш президент –Н.А. Назарбаев. Он заботится о том, чтобы все люди в нашей стране жили дружно и хорошо. Показывает портрет президента.


Произносят слова, выполняют действия, проявляют интерес.




Прислушиваются к воспитателю, отвечают на вопросы.

А Костанае.

Казахстан.





Играют в игру «Найди, назови и опиши символы РК»



Герб, Флаг, Гимн.

Голубой и жёлтый


На Гербе.

Астана.




Исполняют гимн Р.К.


Сармат и Катя рассказываю стихи.


Н.А.Назарбаев.

Дети рассматривают и узнают президента страны.


Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

Сюрпризный момент.

-Ой, кто это стучится к нам в дверь?

Письмо от бабушки.

«Здравствуйте дорогие, внучата. Очень соскучилась по вам. Приглашаю вас в Астану ко мне в гости».

-Ребята, мы с вами отправляемся в гости к бабушке-Әже.

-А пока мы с вами доедим до назначенного адреса предлагаю посмотреть достопримечательности нашей столицы.

Показываю видео с достопримечательностями г.Астаны.

Организация процесса познания с поставленной целью.

Приехали в гости к бабушке.

Здороваемся с әже.

-У всех народов, населяющих Казахстан, существуют традиции и обычаи.

-Сегодня я хочу познакомить вас одной из традиций казахского народа, которые называется «Баланы қырқынан шығару» (40 дней ребенку со дня рождения).

Показывает детям обряд. Благодарят әже за показ казахской традиций. Әже прощается с детьми. Ребята, наш ковер самолет отправляется, нам нужно возвращаться в группу.
-Издавна казахский народ славился своим гостеприимством. Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и приветливо.

Дети рассказывают пословицы о гостях. К.Маргарита, У.Даша.

Физминутка «Семья» 
«Этот пальчик- дедушка, 
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка, 
Этот пальчик- мамочка, 
Этот пальчик- я.
Вместе- дружная семья». 

-Так как вы у нас гости я хочу угостить их баурсаками, но мне необходима ваша помощь.

Проявляют интерес.


Слушают содержания письма.

Дети садятся в ковер самолет, отправляются в Астану.

Смотрят видеоролик с достопримечательностями г.Астаны.





Приехали в гости к әже, здороваются на казахском языке.


Внимательно слушают бабушку.


Проявляют интерес, знакомятся с одной из традицией казахского народа.

Становятся на ковер самолет и возвращаются обратно в группу.

Слушают рассказ воспитателя.



Дети рассказывают пословицы.


Выполняют упражнения согласно тексту.





Дети предлогают помощь.

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Воспитатель предлагает детям приготовить баурсаки (из соленого теста).

Объясняю детям этапы последовательности работы.

Предлагаем приступить к самостоятельной работе.

Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

Дети садятся за стол, слушают последовательность работы.


Приступают к самостоятельной работе.

Корректирование в ходе педаогической поддержки, анализируют работы.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): как называется наша страна, название столицы Казахстана, символы страны – Герб, Гимн, Флаг, независимость;

Түсінеді (Понимают):  устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа; 

Қолданады (Применяют): любить и уважать Родину, выразительно читать стихи.


















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее