БУЛХАРАУСКЕНЕ М.П. Технология модерации как инструмент эффективного управления процессом обучения 09.02.16
Технологическая карта тренинга
Тема: «Технология модерации как инструмент эффективного управления процессом обучения»
Цели: Сформировано знание структуры урока с использованием технологии модерации.
Результат:
Участники тренинга знакомы с педагогическим аспектом технологии модерации (ТМ).
Создан шаблон технологической карты урока с применением ТМ.
Участники тренинга осознают эффективность применения данной технологии.
Продукты деятельности: Технологическая карта урока (ТКУ) с применением ТМ
Ресурсы: материалы сайта www.moi-universitet.ru , авторская презентация «Технология модерации», интерактивная игра https://www.youtube.com/watch?v=yEl0JOykyr, маркеры, листы А-3 (4), стикеры или интерактивная доска.
Продолжительность тренинга: 30 минут
№ п/п |
Этап (Фаза) |
Цели (задачи) | Стратегия, Прием, Метод | Деятельность модератора | Деятельность участников |
Время |
Ресурсы |
1 |
Инициация | 1.Создать позитивный настрой. 2. Выяснить степень осведомленно- сти участников по теме тренинга. | Блиц-опрос, «Четыре стены»
| Приветствует слушателей. Проводит блиц-опрос. | Отвечая на вопросы, выходят вперед (1), становятся справа (2), становятся слева(3), становятся напротив (4) | 3 минуты | Слайд №1 «Приветствие» Слайд № 2 Тема тренинга Слайд № 3 Блиц-опрос |
3.* Сформировать рабочие группы. | «Клип-арт» | Предлагает выбрать карточку | Выбирают карточку, Формируют группы | 2 минуты | Карточки-рисунки | ||
2.
3. | Погружение в тему
Формирова-ние ожида-ний участни-ков. | Установлена свободная и доверительная атмосфера
Определить ожидания и опасения участников тренинга. | «Древо понятий»
«Квинтэссен-ция» (Дерево ожиданий)
| Предлагает заполнить «Древо понятий» ответив на вопросы:
Предлагает выразить одним словом данные понятия
| Обсуждают в группах. Дают определение понятию «модера-ция».
Заполняют интерактивный лист (по одному человеку от группы) | 3 минуты
2 минуты | Слайд № 4 Раздаточный материал. Приложение 1.
Слайд №5 Презентация Power Point
|
4. | Интерактив-ная лекция | Познакомить участников тренинга с педагогичес-ким аспектом техноло-гии модерации и эффектами применения ТМ. | «Интерактив-ная лекция» Ранжирование | Формирует знания по теме тренинга | Взаимодействуют с тренером. | 5 минут | Слайды № 6 - 8 Раздаточный материал Приложение 2 Шаблон «Технологическая карта ТМ» |
5. | Проработка содержания темы | Разработать шаблон Технологической карты урока с использованием технологии модерации
| Интерактивный лист-шаблон ТК | Предлагает шаблон ТКУ Консультирует. Наблюдает. | Обсуждают в группах, выполняют задание. | 10 минут | Слайды № 9-11 Раздаточный материал
|
6. | Рефлексия (подведение итогов) | Выяснить впечатления участников. Представить результаты работы | АМО «Мухомор» Лист ответов II | Предлагает заполнить Диаграмму «Мухомор»
| Демонстрируют продукт, обсуждают | 3 минуты | Слайд № 12 Интерактивныйпостер-диаграмма Приложение 3 |
7. | Эмоциональ-ная разрядка | Наглядно продемонстрировать принцип управления. 2.Способствовать эмоциональной разгрузке участников. | Интерактивная игра | Просит подойти к интерактивной доске желающего. Наглядно демон-стрирует принцип «модерации» - управление.
| По очереди управляют интерактивным оркестром, получая тот или иной вариант звучания. | 2 минуты | Слайд № 13 swf-game «Christmas orchestra” |
КГУ «СШ №5» г. Петропавловск, Республика Казахстан, marinbu@mail.ru
Страница 2