Открытое районное мероприятие по экологическому воспитанию , посвященное Дню Земли
" Земля - наш общий дом!"
(в начальной школе ФГОС).
ДЕВИЗ: « Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»
Цели и задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Учиться защищать природные ресурсы.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование: мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”, правила поведения в природе ( экознаки на голову), плакат макета Земли (посадить деревья, заселить бабочками, птичками) , глобус, цветы для клумбы….
Ход мероприятия.
Учитель - Здравствуйте ребята! ( Психологический настрой)
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. - Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
В класс пришел не хмурь лица, Будь активным до конца. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся.
Учитель - Ребята, вы любите праздники
- У нас гости, значит у нас праздник. Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? ( День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник отмечается в апреле т. е сегодня
- 22 апреля отмечают всенародный праздник «День Земли».
И не случайно к нам гости приглашена заместитель директора Ц.Ч.биосферного заповедника им. профессора Алехина, старший научный сотрудник, начальник экологического центра Сошнина Валентина Петровна. ( послушаем В.П. о празднике, который отмечается сегодня во всем мире.
Она также пригласит нас в очень интересное заочное путешествие по заповедным местам нашего края, но чуть – чуть – попозже)
Учитель Ребята, а что мы знаем об этом празднике?
Сценка на экологическую тему ко Дню Земли.
( а сейчас покажем и расскажем) (приложение 1)
* ( Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!)
Ребята. А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. По Земле мы ходим, по ней текут реки.. Что еще есть на нашей планете? ( Поля, леса, моря, луга.)
Ребята, что же такое природа?
( ответы детей) Это все то, что нас окружает.
( земля, цветы, трава, животные, птицы, леса.)
Проблемный вопрос для чего нам всем нужна природа?
( любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.)
И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.
Ребята, у вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья нашей местности. ( работа в парах)
Переверните картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Затем мы эти деревья посадим в нашем лесу. ЗАГАДКИ.
( дети выходят к доске к макету Земли и в парах сажают деревца)
Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья!
А кого еще не хватает в нашем лесу?
( Ответы детей) Птичек, зверей и разных насекомых. Заселим (бабочки, стрекозы, птички и т.д.)
Так стало красиво в нашем лесу!
И эту красоту нам всем надо беречь! - А вы знаете основные правила поведения в лесу? Первое: Не сори! Второе: Не шуми!
Третье: Не губи
* Стихотворение « Давайте будем беречь природу, Другой такой на свете нет, Развеем над нею и тучи и дым В обиду ее никому не дадим. Украсим всю землю садами, цветами Такая планета нужна нам всем с вами!»
Любите и берегите природу. ( сейчас проверим)
- Мы проведем физкультминутку – игру « Да, Нет»
-Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых мы сейчас вспомним.
Ребята, сегодня на праздник вы пришли в красивых головных уборах.
Все это часть живой природы.
И всем нам это необходимо беречь и охранять. Наденьте на себя головной убор и послушаем правила поведения в лесу.
Мы сегодня с вами хорошо потрудились, посадили деревья (ребята, обязательно посадите со своими родителями любое деревцо около своего дома. Сейчас весна. Пусть оно радует и украшает ваш малый уголок родины.)
*** Мы речь ведем о том, Что вся земля – наш общий дом- Наш добрый дом - Просторный дом – Все мы с рожденья в нем живем А живем все мы с вами в очень знаменитом месте. Рядом с нами Центрально - Черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина (много всего интересного там находится) Не в каждый лес мы сможем пойти без разрешения, ведь мы с вами живем в заповедном краю, который находится под охраной работников заповедника. Они изучают и охраняют наш общий дом. ОНИ ЭКОЛОГИ. Экология- это наука о доме, Земле.
В наш заповедный край мы сможем отправиться только с экскурсоводом. И впереди у нас много еще интересных экскурсий.
Отправимся вместе со старшим научным сотрудником начальником экологического центра Сошниной Валентиной Петровной (презентация 10мин).
(Заочное путешествие по заповедным местам с презентацией. Вручение подарков в память о заповедных местах – буклеты, открытки ,календари и магнитики с изображением красивых заповедных мест)
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали и будете природу беречь и охранять. Вот эта выставка книг «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!
Да, ребята, охрана природы - дело всего народа. Вы - маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой небольшой вклад в дело природы. «Ведь охранять природу - значит охранять Родин.»
( М. Пришвин)
- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
Рефлексия (закончи предложение)
Для этого я… ( не буду рвать полевые цветы ,разорять гнезда и.т.д.)
Учитель: Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы - куряне.
ПРИЛОЖЕНИЕ Мы подготовили небольшой праздничный концерт, посвященный Дню Земли. 1. Сценка на экологическую тему ко Дню Земли. ( приложение 1) 2. Стих-ие « Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка . и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое_ это все мое, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете Я 3 Стих-ие « Наш дом родной, наш общий дом. Земля, где мы с тобой живем!» 4. Стих-ие « Мы речь ведем о том, Что вся Земля - наш общий дом Наш добрый дом, просторный дом- Все мы с рожденья в нем живем! 5 Сценка «Бабочка» В зал вбегает «Бабочка»: Я сама на цветок похожа, Мои крылышки, как лепестки. Я летаю в денек пригожий И над полем и у реки. Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь? Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье – ароматы цветов, Но живу я недолго – Всего лишь три дня. Очень прошу – не губите меня! 6. Стих-ие « А в родимом краю и березки родней И душистей сирень, зеленей тополек. Много мест на Земле, только в нашей России, Может каждый по сердцу найти уголок…» 7. Стих- е « Давайте будем беречь природу Другой такой на свете нет Развеем над нею и тучи и дым В обиду ее ни кому не дадим Украсим всю землю садами цветами Такая планета нужна нам всем с вами!» Физкультминутка- игра « Да , Нет» ( приложение -2) 8. Стих- е « ГЛОБУС» ( приложение 3) 9. Стих-ие «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни….» 10 . Стих-ие Про всех на свете” Б. Заходер Все-все – на свете, на свете нужны! Плохие дела у кошки без мышки,
Хором : ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖОМ НАШ ЗЕМНОЙ ПРИРОДНЫЙ ДОМ Песня « Не дразните собак» или любая песня о природе. Спасибо за внимание. Приложение -1 Сценка на экологическую тему ко Дню Земли Учитель: Ребята вышли погулять во двор, 1 ученик: Сегодня День Земли, я знаю точно, 2 ученик: Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий, 1 ученик: Ну, вот придумал! 3 ученик: Всё верно! 4 ученик: Я специальные построю зданья, 5 ученик: А я огромную машину соберу, Учитель: Пока ребята спорили о том, 1 ученик: Ну вот! Опять он занят пустяками, 2 ученик: Кирилл! Тебе заняться что ли нечем? 3 ученик: Мы спорили, кричали! Ты молчал! Кирилл: Я вам скажу: 1 ученик: Я! 2 ученик: Я! 3 ученик: Я! 4 ученик: Я! 1 ученик: Я понял! Будем каждый день заботиться о том, Учитель: Вот так договориться все смогли, Приложение – 2 « ГЛОБУС» Смотрю на глобус - ЗАГАДКИ ( Приложение ) * Стоит Алена, * Что же это за девица: *У меня длинней иголки, Физкультминутка - игра « Да, нет!» ( приложение) Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
В космосе Планеты кружат, их много - и беды в том нет. - нет
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ ( дети рассказывают.) ( приложение)
6. Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
|
.
4