«Зимний фестиваль знаний 2025»

" Земля - наш общий дом!"

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию, посвященное Дню Земли

" Земля - наш общий дом!"

(в начальной школе ФГОС).

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки





Открытое районное мероприятие по экологическому воспитанию , посвященное Дню Земли

" Земля - наш общий дом!"

(в начальной школе ФГОС).

ДЕВИЗ: « Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»

Цели и задачи:

- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

- развитие индивидуальных способностей учащихся;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”, правила поведения в природе ( экознаки на голову), плакат макета Земли (посадить деревья, заселить бабочками, птичками) , глобус, цветы для клумбы….

Ход мероприятия.     

 Учитель - Здравствуйте ребята! ( Психологический настрой)

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. - Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

В класс пришел не хмурь лица, Будь активным до конца. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся.

Учитель - Ребята, вы любите праздники

- У нас гости, значит у нас праздник. Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? ( День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник отмечается в апреле т. е сегодня

- 22 апреля отмечают всенародный праздник «День Земли».



И не случайно к нам гости приглашена заместитель директора Ц.Ч.биосферного заповедника им. профессора Алехина, старший научный сотрудник, начальник экологического центра Сошнина Валентина Петровна. ( послушаем В.П. о празднике, который отмечается сегодня во всем мире.

Она также пригласит нас в очень интересное заочное путешествие по заповедным местам нашего края, но чуть – чуть – попозже)

Учитель Ребята, а что мы знаем об этом празднике?

Сценка на экологическую тему ко Дню Земли.

( а сейчас покажем и расскажем) (приложение 1)

* ( Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!)


Ребята. А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. По Земле мы ходим, по ней текут реки.. Что еще есть на нашей планете? ( Поля, леса, моря, луга.)


Ребята, что же такое природа?

( ответы детей) Это все то, что нас окружает.

( земля, цветы, трава, животные, птицы, леса.)

Проблемный вопрос для чего нам всем нужна природа?

( любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.)

И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

  • Ребята, у вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья нашей местности. ( работа в парах)


Переверните картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Затем мы эти деревья посадим в нашем лесу. ЗАГАДКИ.

( дети выходят к доске к макету Земли и в парах сажают деревца)

Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья!

А кого еще не хватает в нашем лесу?

( Ответы детей) Птичек, зверей и разных насекомых. Заселим (бабочки, стрекозы, птички и т.д.)

Так стало красиво в нашем лесу!

И эту красоту нам всем надо беречь! - А вы знаете основные правила поведения в лесу? Первое: Не сори! Второе: Не шуми!
Третье: Не губи

* Стихотворение « Давайте будем беречь природу, Другой такой на свете нет, Развеем над нею и тучи и дым В обиду ее никому не дадим. Украсим всю землю садами, цветами Такая планета нужна нам всем с вами!»

Любите и берегите природу. ( сейчас проверим)

- Мы проведем физкультминутку – игру « Да, Нет»

-Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых   мы сейчас вспомним.

Ребята, сегодня на праздник вы пришли в красивых головных уборах.

Все это часть живой природы.

И всем нам это необходимо беречь и охранять. Наденьте на себя головной убор и послушаем правила поведения в лесу.

Мы сегодня с вами хорошо потрудились, посадили деревья (ребята, обязательно посадите со своими родителями любое деревцо около своего дома. Сейчас весна. Пусть оно радует и украшает ваш малый уголок родины.)

*** Мы речь ведем о том, Что вся земля – наш общий дом- Наш добрый дом - Просторный дом – Все мы с рожденья в нем живем А живем все мы с вами в очень знаменитом месте. Рядом с нами Центрально - Черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина (много всего интересного там находится) Не в каждый лес мы сможем пойти без разрешения, ведь мы с вами живем в заповедном краю, который находится под охраной работников заповедника. Они изучают и охраняют наш общий дом. ОНИ ЭКОЛОГИ. Экология- это наука о доме, Земле.

В наш заповедный край мы сможем отправиться только с экскурсоводом. И впереди у нас много еще интересных экскурсий.

Отправимся вместе со старшим научным сотрудником начальником экологического центра Сошниной Валентиной Петровной (презентация 10мин).

(Заочное путешествие по заповедным местам с презентацией. Вручение подарков в память о заповедных местах – буклеты, открытки ,календари и магнитики с изображением красивых заповедных мест)

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали и будете природу беречь и охранять. Вот эта выставка книг «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Да, ребята, охрана природы - дело всего народа. Вы - маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой небольшой вклад в дело природы. «Ведь охранять природу - значит охранять Родин.»

( М. Пришвин)
- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Рефлексия (закончи предложение)

Для этого я… ( не буду рвать полевые цветы ,разорять гнезда и.т.д.)

Учитель: Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы - куряне.




ПРИЛОЖЕНИЕ

Мы подготовили небольшой праздничный концерт,

посвященный Дню Земли.

1. Сценка на экологическую тему ко Дню Земли. ( приложение 1)

2. Стих-ие « Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка . и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое_ это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете Я

3 Стих-ие « Наш дом родной, наш общий дом. Земля, где мы с тобой живем!»

4. Стих-ие « Мы речь ведем о том, Что вся Земля - наш общий дом

Наш добрый дом, просторный дом- Все мы с рожденья в нем живем!

5 Сценка «Бабочка» В зал вбегает «Бабочка»:

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек пригожий

И над полем и у реки.

Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго –

Всего лишь три дня.

Очень прошу – не губите меня!

6. Стих-ие « А в родимом краю и березки родней И душистей сирень, зеленей тополек. Много мест на Земле, только в нашей России, Может каждый по сердцу найти уголок…»

7. Стих- е « Давайте будем беречь природу

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее ни кому не дадим

Украсим всю землю садами цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!»

Физкультминутка- игра « Да , Нет» ( приложение -2)

8. Стих- е « ГЛОБУС» ( приложение 3)

9. Стих-ие «Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни….»

10 . Стих-ие Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!                                                                          
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд – 
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, 
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны – 
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

 

Хором : ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖОМ НАШ ЗЕМНОЙ ПРИРОДНЫЙ ДОМ

Песня « Не дразните собак» или любая песня о природе. Спасибо за внимание.

Приложение -1 Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно, 
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал, 
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли, 
Что лучше нет подарка для Земли!

Приложение – 2 « ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - 
шар земной.
И вдруг вздохнул он, 
как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, 
береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,
как слеза.  
И тихо просят родники: 
«Ты береги нас,
береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,
береги».
Остановил олень 
свой бег: 
«Будь Человеком,
человек.
В тебя мы верим -
не солги, 
Ты береги нас, 
береги» 
Смотрю на глобус -
шар земной, 
Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу…»

ЗАГАДКИ ( Приложение )

* Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.  (береза)

* Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год. (ель)

*У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (сосна)
* Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.  (дуб)
* В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина).





Физкультминутка - игра « Да, нет!» ( приложение)


Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.


В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат  - да

Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится  - да!

С друзьями я в поход пойду 
Костер огромный разведу  – нет.
Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет 

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет.  - нет

Нам нужно приложить старанье, 
Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да

Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да

Планеты лучшей не найдем. 
Земля любимый общий дом – да




ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ ( дети рассказывают.)

( приложение)
1 В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву - от этого погибают многие растения и насекомые. 


2. Не подходите близко к гнездам птиц. 


3. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо. 


4. Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им 


5. Не разоряйте птичьи гнезда



6. Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.


7. Не ломайте ветки деревьев и кустарников. 


8. Не ловите диких животных и не уносите их домой. 








.



4


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее