«Зимний фестиваль знаний 2025»

Внеклассное мероприятие "Природу люблю, знаю, берегу"

Природу люблю, знаю, берегу.

Природу хочу знать и буду ее изучать.

Ход мероприятия

І. Вступительное слово учителя

- Ребята, мы речь свою ведем о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Который мы природою зовем.

ІІ. Игра «Что относится к живой и неживой природе?»

У детей картинки: солнце, дерево, еж,вода, птица, медведь, звезды, черепаха, заяц, песок, снег, море, мальчик.

ІІІ. Игра «Кто где живет?»

Дупло, пень, берлога, норка.

У детей картинки: сова, белка, еж, жук, медведь, лиса, мышь.

ІV. Игра «Что где растет?»

Сад, луг, лес.

У детей картинки: деревья (дикорастущие, плодовые), цветы.

V. Игра «Времена года»

Загадывание загадок.

Иллюстрации: зима, весна, лето, осень

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зима)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает? (Осень)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна)

. Игра «Дикие и домашние животные»

Загадки о диких и домашних животных

Медведь Корова

(заяц, еж, лиса, сова, дятел) (овца, коза, собака, баран, индюк)

VІІ. Игра «Узнай гриб»

Съедобные Ядовитые

Я в красной шапочке

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

Зовусь я. (подосиновик)

Очень дружные сестрички

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом,

Золотистые сестрички. (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.(опята)

VІІІ. Буду я природе другом

- Ребята, хотим вам рассказать сейчас

Как нам необходимо природу защищать.

Луга, леса и реки

Потомству сохранять

Мы нашу руку помощи

Природе подадим

Всемирный заповедник

Мы скоро создадим.

ІХ. Стихотворение С. Михалкова «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Мы по берегу прошли

И поляночку нашли

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! – крикнул Дима –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распакованый багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели

Отдохнули и ушли!

И осталась на полянке

У потухшего огня:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти.

Вопросы учителя по содержанию стихотворения.

Х. Природа наша терпит,

Терпит, терпит,

Но сколько может вынести обид,

И вот однажды, вы уже поверьте,

Она нам очень сильно тотмстит.

ХІ. Работа с плакатом

( Два ученика читают стихи )

ХІІ. Буду я природе другом, защищать природу буду

( Демонстрация проекта «Экологическая тропинка» )

  • Не рви паутинки
  • Не топчи цветы и травы
  • Не оставляй костров
  • Не ломай ветки деревьев
  • Не разоряй птичьи гнезда
  • Не разоряй муравейники
  • Не лови насекомых
  • Не убивай лягушек
  • Ходи по тропинкам

ХІІІ. И т о г

Нам нужен лес, трава в росе,

Должны найти мы средства

Спасения родной земли,

Полученной в наследство.

Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом

И призываем мы тебя:

Войди в природу другом.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                  «ЛУГАНСКАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18»

           

 

                               

                               

                               

 

 

 

 

 

                           ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

                      «Природу люблю, знаю, берегу.

Природу хочу знать и буду ее изучать»

 

 

 



                                                                        Подготовила и провела

                                                                         учитель начальных классов,

                                                                                 специалист высшей категории,

                                                                                  «Учитель-методист»

                                                                                                     ОБЕРЕМКО

                                                                                         Ирина Владимировна



















Природу люблю, знаю, берегу.

Природу хочу знать и буду ее изучать.

Ход мероприятия


І. Вступительное слово учителя

- Ребята, мы речь свою ведем о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Который мы природою зовем.


ІІ. Игра «Что относится к живой и неживой природе?»

У детей картинки: солнце, дерево, еж,вода, птица, медведь, звезды, черепаха, заяц, песок, снег, море, мальчик.


ІІІ. Игра «Кто где живет?»

Дупло, пень, берлога, норка.

У детей картинки: сова, белка, еж, жук, медведь, лиса, мышь.


ІV. Игра «Что где растет?»

Сад, луг, лес.

У детей картинки: деревья (дикорастущие, плодовые), цветы.


V. Игра «Времена года»


Загадывание загадок.

Иллюстрации: зима, весна, лето, осень

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зима)


Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)


Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает? (Осень)


Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна)


VІ. Игра «Дикие и домашние животные»


Загадки о диких и домашних животных

Медведь Корова

(заяц, еж, лиса, сова, дятел) (овца, коза, собака, баран, индюк)


VІІ. Игра «Узнай гриб»

Съедобные Ядовитые

Я в красной шапочке

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

Зовусь я... (подосиновик)


Очень дружные сестрички

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом,

Золотистые сестрички... (лисички)


Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу ...(опята)


VІІІ. Буду я природе другом


- Ребята, хотим вам рассказать сейчас

Как нам необходимо природу защищать.

Луга, леса и реки

Потомству сохранять

Мы нашу руку помощи

Природе подадим

Всемирный заповедник

Мы скоро создадим.


ІХ. Стихотворение С. Михалкова «Прогулка»


Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Мы по берегу прошли

И поляночку нашли

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И как будто нам назло,

Даже битое стекло.


Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!



Мы прошли, конечно, мимо.

- Эй, ребята! – крикнул Дима –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распакованый багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели

Отдохнули и ушли!


И осталась на полянке

У потухшего огня:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти.


Вопросы учителя по содержанию стихотворения.


Х. Природа наша терпит,

Терпит, терпит,

Но сколько может вынести обид,

И вот однажды, вы уже поверьте,

Она нам очень сильно тотмстит.


ХІ. Работа с плакатом

( Два ученика читают стихи )


ХІІ. Буду я природе другом, защищать природу буду


( Демонстрация проекта «Экологическая тропинка» )


  • Не рви паутинки

  • Не топчи цветы и травы

  • Не оставляй костров

  • Не ломай ветки деревьев

  • Не разоряй птичьи гнезда

  • Не разоряй муравейники

  • Не лови насекомых

  • Не убивай лягушек

  • Ходи по тропинкам


ХІІІ. И т о г

Нам нужен лес, трава в росе,

Должны найти мы средства

Спасения родной земли,

Полученной в наследство.


Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом

И призываем мы тебя:

Войди в природу другом.









































6



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее