МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИЛЬИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21
Подготовила:
Сорокопудова Ольга Николаевна учитель начальных классов,
специалист первой категории
2017– 2018 учебный год
1 Сентября. День Знаний
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
-создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
-способствовать сплоченности ученического коллектива .
-воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
-сформировать положительный настрой на общение;
-воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
Форма: Урок- Праздник
Оборудование:
Компьютер.
Клипы «Непослушный лягушонок», «Первый раз в первый класс»
Запись музыки. Детская песенка: «"Чему учат в школе"».
Шары трех цветов (желтые, красные, зеленые)
Подарки первоклассников (по числу учеников)
Звучит музыка. Демонстрируется клип «Здравствуй, школа!» (Дети рассаживаются за парты.)
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых и забавных.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- О каком празднике идет речь?
-Этот день в нашей стране является государственным праздником —
Днем знаний.
И сегодня праздник у нас,
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.
Вход первоклассников с ЕВ
Звучит музыка. Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
-Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
И чудес она полна.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
(На экране читают надпись « Страна Знаний»)
-Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Ребята, мы с вами уже знакомы. (На подготовительных занятиях)
Давайте вспомним, не забыли ли мы кого-то за лето. Помните как зовут меня? Скажите хором.
- А как зовут вас? По моей команде крикните свое имя.
- Ой-ой-ой! Все громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно не понятно. А вы много имен услышали? Так в чем же дело?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди. И послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.
Игра 1
- Сейчас я буду называть разные имена. (показывает буквы имени)
Если вы услышите свое имя выбегайте скорее ко мне.
- Итак, ко мне бегут____________.(_______________) ___________________, вы кто мальчики или девочки? На какую букву ваше имя?
-А теперь ко мне бегут девочки на букву _____. (________________)
- Я прошу выйти сюда детей, имена которых начинаются на букву ___! (_______________) (,________________)
- Подбегите ко мне те, у кого голубые глаза.
Физминутка-игра (аудиозапись) (ЛД)
Игра 2 мартышки
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие по стране Знаний? Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.
(Картинка поезда)
Встали! Ручки согнули!
Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
(Клик – звучит песенка паровозика)
Ведущие: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо - игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте нам ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)
Учитель: Что с собой возьмете в школу?
Ученическую тетрадь? (да)
Любимую кровать? (нет)
Мягкую подушку? (нет)
Скользкую лягушку? (нет)
Карандаши, альбом? (да)
Для куклы Барби дом? (нет)
Фломастеры и ручку? (да)
Бобика и Жучку? (нет)
Пенал и резинку? (да)
Пирожных корзинку? (нет)
Пачку пластилина? (да)
Варенье из малины? (нет)
Бумагу и картон? (да)
Сотовый телефон? (да)
Резинку жевательную? (нет)
Улыбку обаятельную? (да)
Старанье и терпенье? (да)
Хорошее настроение? (да)
- А сейчас конкурс загадок!
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Как называются те вещи, которые нужно собирать в школу? (Школьные принадлежности). Попробуйте отгадать, какие.
(Загадки о школе и школьных принадлежностях)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след. (Ручка)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку… (Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (Дневник)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… (Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -… (Пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)
Физминутка 2
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
-А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (Советы читают таинственным голосом)
1. Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь
3. Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. Содержи всегда в порядке
Парту, книги и тетрадки.
В нашей школе есть закон-
Вход неряхам запрещён!
5. Парта –это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой ровно
И веди себя достойно.
6. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
7. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
8. Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
9. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
10.Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
- Эти правила вы должны соблюдать в школе. А знаете ли вы, какие правила безопасности на дорогах нужно соблюдать, чтобы посещать школу?
Игра «Правда-неправда»
- Вот недавно я встретилась с моей ученицей, которая путешествовала по Турции. Там все по-турецки. Знаете, какие там светофоры? У турецких светофоров 100 глаз и все желтые, словно 100 кусков сыра.
Дети топают и хлопают.
А на перекрестках стоят турецкие регулировщики, у которых в руках вместо жезла лыжная палка.
Дети топают и хлопают.
Они втыкают ее прямо в асфальт и начинают бегать вокруг нее.
Дети топают и хлопают.
Если регулировщик обежит вокруг палки 5 кругов, значит, ехать можно, а если 5,5 кругов, то нельзя.
Дети топают и хлопают.
А знаете какая интересная разметка на дорогах у этих турков? Да чего на дорогах только не увидишь: и клетки, и ромбики, и волнистые линии.
Дети топают и хлопают.
Правда, правда, я не шучу. На перекрестках целые картины на дорогах написаны: езжай себе и рассматривай картинки. Красота!»
Дети топают и хлопают.
Молодцы, ребята, хорошо со мной поиграли.
-Что же бывает, когда не соблюдают правила дорожного движения.
( Мультфильм «Непослушный лягушонок»)
-Первое сентября!
-В этот день все дороги ведут к школе. Какие слова в этом предложении самые главные?
-О школе мы поговорили, а теперь поговорим о безопасности на дорогах, которые ведут к школе.
-Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин.
Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
- Ребята, в сельской местности нет светофоров. Но в городе без него не обойтись. Давайте научим лягушонка сигналам светофора и поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». У ведущего в руках 3 воздушных шарика: красный, желтый, зеленый. Если поднят вверх:
красный шар- нужно стоять на месте,
желтый шар- нужно маршировать на месте,
зеленый шар- нужно идти прямо.
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник. Ещё раз поздравляю вас с праздником! Желаю вам успехов в учебе, всего самого наилучшего!