Филиал МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4»
Сценарий внеклассного мероприятия «Эрудит»
в 7 -ых классах
Учитель: Янковская
Ольга Александровна
2018 год
Величие человека - в его способности мыслить.
(Б. Паскаль)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЭРУДИТ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ
Конкурс проводится как внеклассное мероприятие.
Цель: Повышение интереса к интеллектуальной деятельности, развитие мышления и общей осведомлённости учащихся.
Конкурс состоит из семи конкурсов.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, ребята и уважаемые взрослые!
Ведущий. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Эрудит». Как вы знаете, слово «эрудит» означает человека, обладающего разносторонними познаниями.
Ведущий. Умный, образованный, начитанный, эрудированный – так мы говорим о человеке, впечатлившем нас познаниями. Обширность знаний – то, что всегда неизменно привлекает в личности.
Ведущий. Эрудированность – это пропуск в мир выдающихся людей.
Ведущий. Эрудированность – это возможность убеждать окружающих в том, что Вы – истинный лидер.
Ведущий. Эрудированность – это стремительный путь по служебной лестнице.
Ведущий. Эрудированность – это оперирование колоссальным объемом информации.
Ведущий. Эрудированность – это возможность обосновать свою точку зрения, апеллируя лишь к собственному авторитету.
Ведущий. Эрудированность – это некий марафон: получив какие-то знания, спешишь узнать еще больше.
Ведущий. Несомненно, эрудированность — очень важная и практически необходимая черта истинного лидера.
Ведущий. А какие преимущества имеет эрудированный человек? Благодаря эрудированности Вы сможете выйти из затруднительной ситуации.
Ведущий. Всегда сможете начать и поддержать беседу. Благодаря эрудированности можно завоевать уважение людей и стать для них авторитетом.
Ведущий. Как развить эрудированность?
Ведущий. Если исходить из того, что эрудированность – это огромный запас разнородных знаний, то ответ напрашивается сам собой: Читайте!
Ведущий. Общайтесь с интересными эрудированными людьми!
Ведущий. Будьте любознательными! Посещайте выставки и музеи, концертные залы и клубы! Старайтесь быть в курсе происходящих событий и трендов!
Ведущий. В сегодняшней игре встречаются эрудиты 7 А класса – команда и эрудиты 7 Б – команда.
Сегодняшний тур мы выиграть хотим.
И просто так вам победу мы не дадим.
Игра состоит из 7 конкурсов
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Оценивать игру будет жюри:
_____________________________________________________
Кто первый начинает игру
Не на меру,
Не на вес,
А у всех людей есть.
(УМ)
Конкурс «Спринт эрудитов»
В вашем распоряжении будет 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если вы не знаете верного ответа, то говорите «дальше».
Вопросы команде №1
На что нельзя делить? (на 0)
Назовите виды треугольников по величине сторон (равнобедренный, равносторонний, разносторонний)
Как называется стороны, которые образуют прямой угол в прямоугольном треугольнике (катеты)
Другое название независимой переменной (аргумент)
5. В равнобедренном треугольнике один угол равен 110°. Чему равны два угла? (35° и 35°.)
6.Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
7.Автор вашего учебника по геометрии? (Погорелов)
Вопросы команде №2
Назовите виды треугольников по величине углов (равнобедренный, равносторонний, разносторонний)
Как называется сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла (гипотенуза)
В прямоугольном треугольнике один угол равен 40°. Чему равны два угла? (90° и 60°.)
Раздел геометрии, в котором изучают фигуры на плоскости (планиметрия)
Чему равно число П? (3,14)
Другое название зависимой переменной (значение функции)
Автор вашего учебника по алгебре? (Мерзляк А.Г.)
Конкурс «Командный» -логический
1) В примере три цифры заменили звездочками. Какова сумма этих цифр?
ОТВЕТ: 9
2) Вставьте недостающее число.
ОТВЕТ:11
3)Вставьте недостающую фигуру.
ОТВЕТ: 1
Конкурс «Физический» (опыт)
На 2 бруска положить лист бумаги, затем поставить стакан с водой.
Ответ: лист бумаги сложить гармошкой ,усилить жёсткость листа.
Конкурс «Кто это? Или что это?» (вопрос и ответ)
Задание для участников: Отнесите понятия к определённым категориям. Например: Кипарис — это растение. Это правильный ответ. Но вы получите большее кол -ство баллов, если дадите более узкое обобщение. Кипарис - это хвойное дерево, а также встречаются фамилии известных людей. Певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну. Кто это? (Оляпка.)
1.Назовите имя, отчество и фамилию няни Пушкина. (Арина Родионовна Яковлева.)
2. Повествовательная песня с драматическим развитием сюжета, основой которого являются необычный случай (Баллада)
3. Хамелеон, крокодил, тритон, черепаха. Кто лишний и почему? (Тритон - земноводное животное, остальные — пресмыкающиеся.)
4. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево? (ОН-НО)
5. Какой великий русский поэт слушал стихи Пушкина на лицейском экзамене? (Гавриил Романович Державин.)
6. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри.)
7. Самое большое водное.( кит до 150 тонн.)
8. Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с нравоучительным выводом? (Басня.)
9.Муссон -(Сезонный ветер, дующий летом с моря на сушу)
10. Река 6671 км-одна из самых длин рек в мире- (Нил)
11.Трава - мышь - лиса. Что это значит?
(Цепь питания)-1 балл
12. Махаон – (бабочка) - 1 балл.
13. Баклан – (птица) - 1 балл.
14. Пихта (хвойное дерево) - 1 балл
15. И.К. Айвазовский – (художник) - 1 балл
16. То же самое, что и аллигатор? (Крокодил.)-1 балл.
17. Каравай - круглый хлеб, хлебобулочное изделие - 1 балл.
18. Антонио Вивальди - композитор, скрипач - 1 балл.
19. Пума - дикая кошка - 1 балл
20. Субмарина - подводная лодка - 1 балл.
21. Антрекот - мясное блюдо — 1 балл.
22. Манго - фрукт, плодовое дерево - 1 балл.
5) Конкурс «Математические сказания»
В этом конкурсе каждая команда за 5-7 минут должна составить рассказ из 20 слов, употребив как можно больше математических терминов. Количество очков равно числу использованных в рассказе терминов
по теме «Треугольник»
6) Конкурс «Капитанов»
Какое наименьшее число кубиков нужно добавить ,чтобы получился КУБ?
А) Б)
ОТВЕТ: (5+8=13 и 3+6=9)
7) Конкурс (конец)
Нужно сделать коробку без крышки, и назвать какая буква окажется на дне?
Жюри подводит итоги игры.
У команд есть время
На аукцион выставляется призы. Не прогадайте. Надеемся, что призов хватит на всех!
1 лот. Просто необходим предмет на уроке. (ручка)
2 лот. Самое загадочное место на Бермудских островах (треугольник)
3 лот. Райское наслаждение (рафаэлло или баунти)
4 лот. Этот предмет хорошо тренирует мозг механическая головоломка, которая приобрела особую популярность в мировом масштабе (кубик)
5 лот. Школьный предмет, который в конце уч.года почти пуст.
6 лот. Безопасный натуральный бодрящий пакетик.(чай,кофе)
6 лот. Прибавит вам сил и простимулирует ваши интеллектуальные способности. Просто «ВКУС ПОБЕДЫ» (шоколад)
Вот окончилось наше состязание.
Интересно вам было, иль нет?
Наступила пора расставаться,
С миром чисел, чудес и побед.
Желаем к математике вам прилагать старание,
Всего вам доброго, друзья, и до свидания!!!
Лист оценки для жюри
КОМАНДА (конкурс) | 7 А класс | 7 Б класс |
1.Конкурс «Спринт эрудитов»
|
|
|
2.Конкурс «Командный» -логический |
|
|
3.Конкурс «Кто это? Или что это?» |
|
|
4)Конкурс «Физический» |
|
|
5) Конкурс «Математические сказания»
|
|
|
6) Конкурс «Капитанов»
|
|
|
7) Конкурс (конец)
|
|
|
Вопросы для болельщиков
1.Отрезок, соединяющий не соседние вершины многоугольника (диагональ)
2.Чему равно произведения взаимно обратных чисел. (единица)
3.Часть круга (сектор или сегмент)
4.Чему равна половина от половины? (одна четвертая)
5.Сумма противоположных чисел. (0)
6.Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
7.Какое число делится на все числа без остатка? (0)
Как называется сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла. (гипотенуза)
Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника (сторона)
Чему равна дюжина? (12)
Сумма сторон многоугольника? (периметр)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
Сколько верши у куба? (8)
Сколько лет спал Илья Муромец? (33года)
Хорда, проходящая через центр окружности. (диаметр)
Чему равно число П? (3,14)
Раздел геометрии, в котором изучают фигуры на плоскости (планиметрия)
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (правильная)
Равенство двух отношений (пропорция)
Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)
Число, обратное пяти. (1/5)
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой. (радиус)
Число, противоположное -13. (13)
Соперник «нолика» (крестик)
Одна сотая часть это (процент)
На каком месте стоит буква «И» в слове математика (8)
Самоанализ внеклассного мероприятия «Эрудит»
Турнир эрудитов был проведен на предметной декаде в школе.
Мероприятие проходило в форме игры между командами эрудитов из 7 А и 7 Б классов. Членами жюри выступали учителя: Ульянова А.В.-руководитель ШМО ЕМЦ,учитель биологии и Волохо Е.А.-учитель математики.
Цель: Повышение интереса к интеллектуальной деятельности, развитие мышления и общей осведомлённости учащихся.
Конкурс состоит из семи конкурсов.
При проведении мероприятия были поставлены следующие задачи:
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
Формирование ответственности, чувства коллективизма и взаимовыручки;
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Повышение информационной культуры учащихся.
Содержание мероприятия соответствовало заявленной теме «Турнир эрудитов», так как большинство заданий было направлено на решение логических, творческих задач, многие задания были взяты из сборника Г. Азенка «Новые IQ тесты», которые способствуют развитию интеллектуальных возможностей человека, формированию математического мышления, развитие творческого воображения, настойчивости, усидчивости и целеустремленности.
Использование заданий из разных областей наук обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес учащихся к содержанию деятельности. Все это способствовало успешному решению поставленных учебных задач. Меня порадовали ответы учащихся в конкурсе «Кто это? что это?».Подведение итогов этапов проходило в доброжелательной обстановке. Были отмечены обе команды призами.. Удачным оказалось использование в игре экономической составляющей. Ребятам понравился последний этап мероприятия, Аукцион-разыгрывание лотов- призов. Для них это был сюрприз.
По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:
- ребята успешно справились с заданиями, получили удовлетворение от результатов своей деятельности;
- учащиеся усовершенствовали математические навыки и проявили творческое самовыражение.
Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки установленного времени. С большим отрывом победили эрудиты 7 А класса.
Учитель математики :______________________ О.А. Янковская