«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок по теме: «Четырехугольники»

Урок обобщения и систематизация знаний.Выявления уровня знаний.Создание условий для самоотценки обучающихся и умения работать в группе.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок по теме: «Четырехугольники»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели:
Содержательные: Выявление уровня знаний по теме
Деятельностные: Создание условий для самооценки учеников, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, обобщения, развитие навыков самостоятельной работы, умения работать в группах, развитие творческих способностей ,познавательного интереса, лидерских качеств.
Оборудование: таблицы, карточки с заданиями, листы самоконтроля , листы самоанализа ,многоугольники.
План урока:
1. Оргмомент
2. Формулировка темы урока и постановка цели урока ( совместно с учащимися)
3. Устный опрос
4. С/Р по карточкам
5. Взаимоконтроль 
6. Практическая работа
7. Самоанализ, рефлексия.

Ход урока:

Оргмомент:Используя структуру КЛОК БАДДИС и МЭНЭДЖ МЭТ.Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, обращает внимание на эпиграф к уроку

«Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших

дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины. Борис Пастернак

2. Постановка цели урока и формулировка темы урока:- Учитель: Что изображено на слайде? (сл.1)


- Раздели все многоугольники на 2 группы ,назови многоугольники в одной группе .
- Как ты думаешь какова тема урока сегодня ?
- А как ты думаешь какова цель нашего урока (вспомнить виды четырехугольников , определения, свойства, признаки, ответить на вопрос : зачем мы их изучаем?)
3. Устная работа (сл.2)

На столах лежат листочки.Учащиеся в середине пишут название одного из четырехугольников и заполнят таблицу. В течение 30 секунд учащиеся отвечают

Определение





Характеристика

Примеры




Противоположные примеры



4. . КОНЭРС – «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.
В четырех углах класса прикреплены 4 листа рвзного цвета,цвета соответствуют названиям четырехугольников :

Прямоугольник.


Параллелограмм.


Ромб.


Трапеция.


Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных фигурах в ходе изучения этих тем.
Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.
В течение 30 секунд учащиеся отвечают

Когда время закончится. Учащиеся садятся на свои места.


5. С/Р учащихся по карточкам 
Учитель: А теперь мы проверим как вы повторили теоретический материал по данной теме , для этого вам предлагаю заполнить карточки (сл.5)

Применяю структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.



Самостоятельную работу учащиеся выполняют на отдельных листочках, по окончании передают по партнеру напротив , проверяют и оценивают




6. Взаимопроверка ( сл. 6 )
Учитель демонстрирует правильные ответы на доске ,учащиеся . обменявшись листочками проверяют работу друг у друга.(выставляют при этом друг другу отметки- баллы)

Критерии 3 баллов- все ответы правильные

2 балла - 1-2 ошибки

1 балла - 3-4 ошибки

0 баллов - более 4 ошибок

7. Практическая работа

Тестирование по теме (10 мин)

Для окончательного закрепления материала темы рассмотрим тест. Подпишите тесты и отметьте правильные ответы на этих же листах.

Учащиеся работает с тестом на местах.

Тест «Четырёхугольники» 



Вариант 1,3  1)Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется…

трапецией

квадратом

параллелограммом

прямоугольником

2)

3) У какого четырехугольника диагонали являются биссектрисами его углов?

у ромба

у трапеции

у параллелограмма

4) Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 94 . Найти больший угол

5) В ромбе один из углов равен 135о. Чему равна градусная мера соседнего угла?

6) Найти площадь прямоугольника со сторонами 9 и 4 см.

7) Найти периметр ромба со стороной 18 дм.

Таблица ответов:

1

2

3

4

5

6

7








Вариант 2 .4

1)Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется…

трапецией

ромбом

квадратом

параллелограммом

2)

3) У какого четырехугольника диагонали являются биссектрисами его углов?

у ромба

у трапеции

у параллелограмма

4. Один из углов параллелограмма в 2 раза больше другого. Найти меньший угол .
5)В ромбе один из углов равен 135о. Найти градусную меру соседнего угла.

6)Найти площадь квадрата со стороной 6 см.

7)Стороны прямоугольника равны 20 и 16 дм. Найти его периметр.

Таблица ответов:

1

2

3

4

5

6

7










Учитель раздает учащимся карточки с задачами, учащиеся решают их в течении 10 минут.
8. Самоконтроль (сл.7 ) Учитель демонстрирует слайд с ответами. Ребята проверяют обмениваясь тетрадями с партнером по плечу и выставляют отметку за этот вид работы.
9. -Учитель: А теперь возьмите лист . Поставьте себе отметку за урок (учитывая баллы за каждый вид работы)
Лист контроля выполнения домашнего задания и работы на уроке (лист самооценки).

Содержание

Баллы

Ф.И



Домашнее задание



1

Выполнил всё правильно.

5


2

Выполнил д/з с ошибками

3


3

Выполнил д/з неполностью.

2


4

Списал с готовых д/з.

1


5

Не выполнил.

0



Работа на уроке



1

Работал активно без ошибок

5


2

Работал активно, но ошибался

4


3

Работал пассивно

3


4

Не работал, занимался своими делами

0



Тема урока



1

Сам сформулировал тему урока

3


2

Догадался, но не смог сформулировать

2


3

Не догадался

0



Теория (правила)

3-0



Контроль в форме теста



1

Выполнил верно

5


2

Допущена 1 ошибка

4


3

Допущено 2 ошибки

3


4

Выполнена неверно

0



Итого за урок





«5» - 20 – 21 баллов «4» - 18 – 19 балла «3» - 12 – 17 баллов «2» - ниже 12 баллов

Итог урока:
-Учитель: Вернемся к задачам , которые мы с вами поставили в начале урока, на все ли вопросы мы ответили:
- Виды четырехугольников - +
-Определение четырехугольников - +
- Свойства четырехугольников - +
-Зачем нам нужно изучать четырехугольники - -
-На этот вопрос вы ответите дома, выполнив творческую работу.


- Д/З (СЛ.9 ) Творческая работа « Многогранники вокруг нас».



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее