Урок по теме: «Четырехугольники»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели:
Содержательные: Выявление уровня знаний по теме
Деятельностные: Создание условий для самооценки учеников, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, обобщения, развитие навыков самостоятельной работы, умения работать в группах, развитие творческих способностей ,познавательного интереса, лидерских качеств.
Оборудование: таблицы, карточки с заданиями, листы самоконтроля , листы самоанализа ,многоугольники.
План урока:
1. Оргмомент
2. Формулировка темы урока и постановка цели урока ( совместно с учащимися)
3. Устный опрос
4. С/Р по карточкам
5. Взаимоконтроль
6. Практическая работа
7. Самоанализ, рефлексия.
Ход урока:
Оргмомент:Используя структуру КЛОК БАДДИС и МЭНЭДЖ МЭТ.Учащиеся рассаживаются по 4 человека за столы, образуя команды.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, обращает внимание на эпиграф к уроку
«Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших
дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины. Борис Пастернак
2. Постановка цели урока и формулировка темы урока:- Учитель: Что изображено на слайде? (сл.1)
- Раздели все многоугольники на 2 группы ,назови многоугольники в одной группе .
- Как ты думаешь какова тема урока сегодня ?
- А как ты думаешь какова цель нашего урока (вспомнить виды четырехугольников , определения, свойства, признаки, ответить на вопрос : зачем мы их изучаем?)
3. Устная работа (сл.2)
На столах лежат листочки.Учащиеся в середине пишут название одного из четырехугольников и заполнят таблицу. В течение 30 секунд учащиеся отвечают
Определение
| Характеристика |
Примеры
| Противоположные примеры |
4. . КОНЭРС – «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.
В четырех углах класса прикреплены 4 листа рвзного цвета,цвета соответствуют названиям четырехугольников :
Прямоугольник.
Параллелограмм.
Ромб.
Трапеция.
Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных фигурах в ходе изучения этих тем.
Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.
В течение 30 секунд учащиеся отвечают
Когда время закончится. Учащиеся садятся на свои места.
5. С/Р учащихся по карточкам
Учитель: А теперь мы проверим как вы повторили теоретический материал по данной теме , для этого вам предлагаю заполнить карточки (сл.5)
Применяю структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.
Самостоятельную работу учащиеся выполняют на отдельных листочках, по окончании передают по партнеру напротив , проверяют и оценивают
6. Взаимопроверка ( сл. 6 )
Учитель демонстрирует правильные ответы на доске ,учащиеся . обменявшись листочками проверяют работу друг у друга.(выставляют при этом друг другу отметки- баллы)
Критерии 3 баллов- все ответы правильные
2 балла - 1-2 ошибки
1 балла - 3-4 ошибки
0 баллов - более 4 ошибок
7. Практическая работа
Тестирование по теме (10 мин)
Для окончательного закрепления материала темы рассмотрим тест. Подпишите тесты и отметьте правильные ответы на этих же листах.
Учащиеся работает с тестом на местах.
Тест «Четырёхугольники»
Вариант 1,3 1)Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется…
трапецией
квадратом
параллелограммом
прямоугольником
2)
3) У какого четырехугольника диагонали являются биссектрисами его углов?
у ромба
у трапеции
у параллелограмма
4) Сумма двух углов равнобедренной трапеции равна 94 . Найти больший угол
5) В ромбе один из углов равен 135о. Чему равна градусная мера соседнего угла?
6) Найти площадь прямоугольника со сторонами 9 и 4 см.
7) Найти периметр ромба со стороной 18 дм.
Таблица ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 2 .4
1)Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется…
трапецией
ромбом
квадратом
параллелограммом
2)
3) У какого четырехугольника диагонали являются биссектрисами его углов?
у ромба
у трапеции
у параллелограмма
4. Один из углов параллелограмма в 2 раза больше другого. Найти меньший угол .
5)В ромбе один из углов равен 135о. Найти градусную меру соседнего угла.
6)Найти площадь квадрата со стороной 6 см.
7)Стороны прямоугольника равны 20 и 16 дм. Найти его периметр.
Таблица ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
Учитель раздает учащимся карточки с задачами, учащиеся решают их в течении 10 минут.
8. Самоконтроль (сл.7 ) Учитель демонстрирует слайд с ответами. Ребята проверяют обмениваясь тетрадями с партнером по плечу и выставляют отметку за этот вид работы.
9. -Учитель: А теперь возьмите лист . Поставьте себе отметку за урок (учитывая баллы за каждый вид работы)
Лист контроля выполнения домашнего задания и работы на уроке (лист самооценки).
№ | Содержание | Баллы | Ф.И
|
| Домашнее задание |
|
|
1 | Выполнил всё правильно. | 5 |
|
2 | Выполнил д/з с ошибками | 3 |
|
3 | Выполнил д/з неполностью. | 2 |
|
4 | Списал с готовых д/з. | 1 |
|
5 | Не выполнил. | 0 |
|
| Работа на уроке |
|
|
1 | Работал активно без ошибок | 5 |
|
2 | Работал активно, но ошибался | 4 |
|
3 | Работал пассивно | 3 |
|
4 | Не работал, занимался своими делами | 0 |
|
| Тема урока |
|
|
1 | Сам сформулировал тему урока | 3 |
|
2 | Догадался, но не смог сформулировать | 2 |
|
3 | Не догадался | 0 |
|
| Теория (правила) | 3-0 |
|
| Контроль в форме теста |
|
|
1 | Выполнил верно | 5 |
|
2 | Допущена 1 ошибка | 4 |
|
3 | Допущено 2 ошибки | 3 |
|
4 | Выполнена неверно | 0 |
|
| Итого за урок |
|
|
«5» - 20 – 21 баллов «4» - 18 – 19 балла «3» - 12 – 17 баллов «2» - ниже 12 баллов
Итог урока:
-Учитель: Вернемся к задачам , которые мы с вами поставили в начале урока, на все ли вопросы мы ответили:
- Виды четырехугольников - +
-Определение четырехугольников - +
- Свойства четырехугольников - +
-Зачем нам нужно изучать четырехугольники - -
-На этот вопрос вы ответите дома, выполнив творческую работу.
- Д/З (СЛ.9 ) Творческая работа « Многогранники вокруг нас».