учимся и ВЕСЕЛИМСЯ
(развлечения для старших дошкольников в День знаний)
Буратино с азбукой в руке обходит группы и приглашает всех детей на праздник в зал.
Когда дети расселись, Буратино поздравляет всех с праздником и говорит, какой сегодня день, и почему они здесь все собрались и будут веселиться, но сначала он хочет узнать, как ребята умеют отгадывать загадки.
З а г а д к и:
1. Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет.
(Грамота, письмо.)
2. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)
3. Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
4. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка, карандаш.)
5. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
6. Языка нет, а рассказывает. (Книга.)
Буратино оценивает ответы детей и предлагает послушать песенку «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Буратино. А сейчас я хочу узнать, как вы умеете считать. Умеете?
Л о г и ч е с к и е з а д а ч и:
1. Открываем магазин,
Продаем продукты.
Покупает крокодил
Овощи и фрукты.
– Сколько стоит кабачок?
– Кабачок? Пятачок.
– Дайте два кабачка.
– Заплатите вы сперва!
Сколько должен крокодил
Заплатить в магазин?
2. В магазин пришли с работы
Покупатели Еноты
Покупать у продавца.
Говорит продавец:
– Две копейки огурец!
– Дайте нам по огурцу!
– Заплатите продавцу!
– Сосчитаем:
Три енота купили огурцы.
Сколько денег заплатили молодцы?
Сильны вы в математики иль нет?
Кто даст правильный ответ?
Э. Мошковская
3. Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока,
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
4. Мы большая семья.
Самый маленький – это я.
Сразу нас не перечесть:
Юра, Шура, Клаша, Даша
и Наташа, также Люба.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорее,
Сколько нас в семье детей.
«Танец утят» под грамзапись.
Буратино предлагает желающим потанцевать ламбаду.
«Ламбада» – танец (грамзапись).
Буратино. А теперь давайте поиграем.
П р о в о д я т с я и г р ы:
1. «Кто больше наберет цветов в корзину?»
2. «Собери пирамидку!» (для средней группы).
3. «Кто скорее возьмет портфель?» (танцуют или бегают, затем нужно сесть на стул, взять портфель в руки).
4. «Не попади в лужу» (бегают по кругу и прыгают на полянке, кому не хватило – в лужу).
Ведущий. А теперь давайте проводим в школу наших выпускников, чтобы они не опоздали к первому звонку.
Дети читают стихи.
В ШКОЛУ
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы,
…Вы идете в первый раз
В первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
В заключение Буратино желает детям расти умными, выучить все буквы, а может быть, научиться читать и считать. Говорит, что, когда дети подрастут, они все обязательно пойдут в школу. И вместе с детьми выходит из зала (уходит в школу учиться, у дверей прощается).