Конспект занятия по развитию речи по теме :
«Составление рассказа по картине «Ранняя весна»
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи:
1. Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.
2. Речевые: а) продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»; б) совершенствовать умение составлять распространенные предложения; в) формирование словаря, обогащение (ледоход,проталинка,набухать,активизация (блестящее,журчат,звенят капель).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по картине „Ранняя весна“» размещена в разделах
Весна в картинах художников. Конспекты занятий
Весна. Все материалы на весеннюю тему
Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
Весна. Конспекты по развитию речи
Весна. Составление описательных рассказов
Конспекты занятий. Все конспекты
Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
Составление рассказов, обучение рассказыванию
Старшая группа
Темочки
3. Развивающие : творческое воображение, зрительное внимание, развитие мышления , мелкой моторики.
4. Формирование навыков учебной деятельности : продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленные задачи, правильно оценивать результаты деятельности.
5. Воспитательные : воспитывать интерес к изменениям в природе.
Материал: картина М . Г. Пишвановой « Ранняя весна »
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом. Будем передавать мяч по кругу и тому, кому передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того, кому передаем мяч.
Воспитатель: - Молодцы!
- А сейчас отгадайте загадку (о весне ) .
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? ( Весной )
- Ребята а весной солнце (какое) – блестящее, золотое, весеннее, искристое, веселое…
- Небо весеннее (какое) – голубое, серое, пасмурное, хмурое…
- Деревья весной (какие) – голые, грустные, тонкие…
- Воздух ранней весной (какой) – прохладный, свежий, теплый.
- Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять рассказ по картине « Ранняя весна » (выставляется картина ) .
Беседа по картине
Воспитатель: - Рассмотрите картину . Кого вы видите на картине ?
(Дети вышли на прогулку из детского сада).
- Какое время года изображено на картине ? Почему вы так думаете?
(На картине изображена ранняя весна , потому что на земле еще лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые).
- Что делают дети на участке детского сада?
(Дети рассматривают цветы мать-и-мачехи , играют с Петрушкой, мальчики пускают бумажный кораблик в ручейке).
- Какое настроение у детей?
(Ребята радуются приходу весны ) . (Детям весело, они улыбаются) .
- Кого вы видите на картине справа ?
(Мы видим девочку в красном пальто, желтых сапожках. Она сорвала несколько цветов мать-и-мачехи на проталине и рассматривает их ).
- Кого вы видите на картине слева ?
(Слева мы видим на картине мальчика в синей куртке) . (Ему стало жарко, и он расстегнул куртку ) .
- Что делают дети, нарисованные в центре картины ?
(Мальчик в полосатой шапочке и шарфе пускает в ручейке бумажный кораблик).
- Что делает девочка, нарисованная в центре картины ?
(Девочка в зеленом пальто и оранжевой шапке сидит на скамейке с Петрушкой). Около нее лежит ведерко, формочки. (Девочка хочет сделать куличики из снега) .
- Обратите внимание на деревья.
(Солнышко пригрело, и на дереве появились почки. На березе грачи свили гнездо и будут выводить птенцов).
- Почему дети одеты тепло?
(На улице прохладно. Солнце светит, но греет мало. Сейчас ранняя весна ).
Физминутка: « Весна »
Улыбаются все люди-весна , весна , весна !
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель напоминает основные части рассказа .
«Ранняя весна»
Наступила ранняя весна . Солнце ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На деревьях стали набухать почки. С юга прилетели грачи и стали строить гнезда.
Дети из детского сада вышли на прогулку. Они одеты тепло, потому что на улице еще прохладно. Вышли ребята на полянку. Девочка в красном пальто сорвала несколько цветочков мать-и-мачехи и рассматривает их . Мальчик в полосатой шапке и шарфе пускает бумажный кораблик в ручейке. Его товарищ стоит рядом и улыбается, ему весело. Девочка в зеленом пальто сидит на скамейке и рассказывает Петрушке о весне . Она хочет сделать куличики из последнего снега, детям весело весной на прогулке !
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери слово» .
Я назову слово, а вы подберете к нему такое слово, о котором так можно сказать. За каждый правильный ответ я буду давать вам зеленые листочки.
Про что можно сказать «весенний» ? (про ручеек, дождь, сад)
Про что можно сказать «весенняя» ? (про воду, траву, реку,проталинку) .
Про что можно сказать «весеннее» ? (про небо, облако, солнце)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
О чем мы сегодня говорили? Занятие хочу закончить стихотворением « Весна »
Что весной творится !
Прилетают птицы!
Тает снег и тает лед.
И на речках – ледоход!
Появляется трава,
Оживает поле.
Ливень льет как из ведра,
Гром гремит: « Весна » Ура!»
Воспитатель: А вы рады весне ? Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне .
Молодцы! Все старались , работали активно, дружно, были внимательными.
А сейчас мы пойдем на прогулку и постараемся найти все приметы весны на участке детского сада.