Игровая программа «Дружба - чудесное слово!»
Цель: формировать нравственные качества, умение дружить и беречь дружбу, показать ценность и необходимость дружбы.
Задачи:
Образовательная:
- Обогащение словарного запаса.
Воспитательная:
- Уточнить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
- Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
- Содействовать формированию дружного коллектива класса.
Коррекционная:
- Развивать устную речь учащихся.
- Развивать наглядно - образное мышление
Цели и задачи:
- формировать у обучающихся понимание дружбы, ответственности друг за друга, преодоление отчуждения в отношениях со сверстниками;
- способствовать формированию интереса к взаимоотношениям в детском коллективе, реализации позитивных способов самовыражения, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей обучающихся, оптимизации атмосферы;
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива;
- включить ребят в творческую деятельность, направленную на поиск позитивных аспектов жизни.
Оборудование: словарь Ожегова, интерактивная доска, компьютер, проектор, листочки с законами дружбы, с пословицами, песня «Песенка о дружбе» (группа «Барбарики»)
Ход классного часа
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на наш классный час пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.
- Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний классный час пройдет весело и поучительно.
Актуализация знаний.
- Звучит песня «Песенка о дружбе» (группа «Барбарики») Слайд 1.
- Ой, ребята, буквы выпали из книжки
Нужно срочно их собрать и тему классного часа прочитать.
На столе у вас конверт с заданием «Составьте тему нашего классного часа».
- Что у вас получилось. Давайте определим тему нашего занятия.
- Тема нашего классного часа - «Дружба - какое чудесное слово!» Слайд 1
- Сегодня мы вспомним, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому;
- Как вы думаете, что такое дружба?
Дети: (отвечают).
Слайд 2
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Слайд 3
Запомните, что дружба всегда начинается с улыбки. А где же учат дружить и дорожить дружбой?
Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игровой программе «Дружба - чудесное слово!», в которой мы больше узнаем о дружбе и выберем самую дружную команду. У нас три команды.
1. Придумать название команды и девиз.
Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо. Даже у сказочных героев есть друзья.
2. Игра «Угадай друга».
- Вспомните и назовите имена сказочных героев, которые умели дружить и дорожили дружбой.
Я начну, а вы продолжайте:
1. Вини Пух и ……. (Пятачок)
2. Страшила, Железный Дровосек, Лев и ……. (Элли)
3. Малыш и.. (Карлсон)
4. Буратино и. (Мальвина, Пьеро, папа Карло)
5. Белоснежка и. (семь гномов)
6. Крокодил Гена и. (Чебурашка)
- О друзьях написано много рассказов, сложено много стихотворений, песен, пословиц и поговорок.
Пословицы недаром молвятся.
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Слайд 4
3. Игра «Собери пословицы».
На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Начало на одних листочках, а продолжение на других.
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ……….(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Один за всех………………….(и все за одного)
Без друга в жизни…………… (туго)
Друга ищи, а найдёшь ………….(береги).
- О чём эти пословицы? (о дружбе).
Кого можно назвать настоящим другом.
Примерные ответы детей:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.
Слайд 5
4. Игра «Настоящий друг»
Выбрать такие качества, которыми обладает настоящий друг.
5. Игра «Портрет верного друга»
Нарисовать портрет вашего общего верного друга.
Слайд 6 (после игры)
6. Игра «Дружба»
На каждую букву слова «Дружба» придумать слова, обозначающие доброту, вежливость.
- У каждого из вас в жизни могут произойти разные ситуации. Сейчас мы узнаем, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
Слайд 7
7. Игра «Как бы вы поступили?»
Прочитайте ситуацию и подумайте, как вы в ней поступили?
Нравственные ситуации:
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. (Я помогу ему выполнить задание самостоятельно).
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Я объясню, что так говорить нельзя).
3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты. (Постараюсь помочь разобраться в сложившейся ситуации).
4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. (Буду дружить. Вместе будем исправлять плохие отметки).
5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. (Будем учиться играть).
6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (Это не мой друг).
- Какой сделаем вывод? (Необходимо не только спасать друга из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам).
- Настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости.
Дружба в радости и дружба в горе,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Слайд 8 (после игры)
8. Игра «Друг - это тот.»
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг - это тот.»
Примерные ответы детей:
- С кем можно поплакать и помолчать.
- Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой. ~ Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки.)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Слайд 9
9. Игра «Законы настоящей дружбы»
Друзья живут по таким законам:
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.Не обманывай друга.
6.Не предавай друга.
7.Относись к другу как к себе.
8.Доверяй другу.
9.Всегда выполняй свои обещания.
10.Умей хранить чужие секреты.
11. Один за всех, и все за одного. 12. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 13. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось. 14. Не обзывай и не унижай своего друга. 15. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. 16. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. 17. Помогай другу в беде. 18. Не предавай своего друга.
Запомните эти советы и живите по законам дружбы.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями, когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать – тогда и начинается дружба.
Рефлексия
- Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости.
Итог занятия:
Слайд 10
- Посмотрите на цветок «Дружбы» и сделайте вывод.
А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Пожелайте друг другу любви, добра, радости, хороших и преданных друзей.
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это, значит, смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
Слайд 11
Дружно все вместе произнесём:
Давайте дружно будем жить и нашей дружбой дорожить.
- Давайте ещё раз представим, что каждый из вас стоит на пороге своего дома. Впереди дорога, по которой вам предстоит пройти жизнь. У каждого она своя, но, я надеюсь, что вы пройдете по своей дороге с гордо поднятой головой, живя с добром в сердце. А какие слова вам будут в этом помогать?
Слайд 12
Давайте скажем, друг другу по одному хорошему, доброму слову, начинаем так «Я желаю тебе друг …. (дети говорят добрые слова).
Игровая программа «Дружба - чудесное слово!»
Цель: формировать нравственные качества, умение дружить и беречь дружбу, показать ценность и необходимость дружбы.
Задачи:
Образовательная:
- Обогащение словарного запаса.
Воспитательная:
- Уточнить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
- Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
- Содействовать формированию дружного коллектива класса.
Коррекционная:
- Развивать устную речь учащихся.
- Развивать наглядно - образное мышление
Цели и задачи:
- формировать у обучающихся понимание дружбы, ответственности друг за друга, преодоление отчуждения в отношениях со сверстниками;
- способствовать формированию интереса к взаимоотношениям в детском коллективе, реализации позитивных способов самовыражения, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей обучающихся, оптимизации атмосферы;
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива;
- включить ребят в творческую деятельность, направленную на поиск позитивных аспектов жизни.
Оборудование: словарь Ожегова, интерактивная доска, компьютер, проектор, листочки с законами дружбы, с пословицами, песня «Песенка о дружбе» (группа «Барбарики»)
Ход классного часа
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на наш классный час пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.
- Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний классный час пройдет весело и поучительно.
Актуализация знаний.
- Звучит песня «Песенка о дружбе» (группа «Барбарики») Слайд 1.
- Ой, ребята, буквы выпали из книжки
Нужно срочно их собрать и тему классного часа прочитать.
На столе у вас конверт с заданием «Составьте тему нашего классного часа».
- Что у вас получилось. Давайте определим тему нашего занятия.
- Тема нашего классного часа - «Дружба - какое чудесное слово!» Слайд 1
- Сегодня мы вспомним, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому;
- Как вы думаете, что такое дружба?
Дети: (отвечают).
Слайд 2
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Слайд 3
Запомните, что дружба всегда начинается с улыбки. А где же учат дружить и дорожить дружбой?
Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игровой программе «Дружба - чудесное слово!», в которой мы больше узнаем о дружбе и выберем самую дружную команду. У нас три команды.
1. Придумать название команды и девиз.
Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо. Даже у сказочных героев есть друзья.
2. Игра «Угадай друга».
- Вспомните и назовите имена сказочных героев, которые умели дружить и дорожили дружбой.
Я начну, а вы продолжайте:
1. Вини Пух и ……. (Пятачок)
2. Страшила, Железный Дровосек, Лев и ……. (Элли)
3. Малыш и.. (Карлсон)
4. Буратино и. (Мальвина, Пьеро, папа Карло)
5. Белоснежка и. (семь гномов)
6. Крокодил Гена и. (Чебурашка)
- О друзьях написано много рассказов, сложено много стихотворений, песен, пословиц и поговорок.
Пословицы недаром молвятся.
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Слайд 4
3. Игра «Собери пословицы».
На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Начало на одних листочках, а продолжение на других.
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ……….(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Один за всех………………….(и все за одного)
Без друга в жизни…………… (туго)
Друга ищи, а найдёшь ………….(береги).
- О чём эти пословицы? (о дружбе).
Кого можно назвать настоящим другом.
Примерные ответы детей:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.
Слайд 5
4. Игра «Настоящий друг»
Выбрать такие качества, которыми обладает настоящий друг.
5. Игра «Портрет верного друга»
Нарисовать портрет вашего общего верного друга.
Слайд 6 (после игры)
6. Игра «Дружба»
На каждую букву слова «Дружба» придумать слова, обозначающие доброту, вежливость.
- У каждого из вас в жизни могут произойти разные ситуации. Сейчас мы узнаем, как бы вы поступили в той или иной ситуации.
Слайд 7
7. Игра «Как бы вы поступили?»
Прочитайте ситуацию и подумайте, как вы в ней поступили?
Нравственные ситуации:
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. (Я помогу ему выполнить задание самостоятельно).
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Я объясню, что так говорить нельзя).
3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты. (Постараюсь помочь разобраться в сложившейся ситуации).
4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. (Буду дружить. Вместе будем исправлять плохие отметки).
5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. (Будем учиться играть).
6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (Это не мой друг).
- Какой сделаем вывод? (Необходимо не только спасать друга из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам).
- Настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости.
Дружба в радости и дружба в горе,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Слайд 8 (после игры)
8. Игра «Друг - это тот.»
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг - это тот.»
Примерные ответы детей:
- С кем можно поплакать и помолчать.
- Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой. ~ Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки.)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Слайд 9
9. Игра «Законы настоящей дружбы»
Друзья живут по таким законам:
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.Не обманывай друга.
6.Не предавай друга.
7.Относись к другу как к себе.
8.Доверяй другу.
9.Всегда выполняй свои обещания.
10.Умей хранить чужие секреты.
11. Один за всех, и все за одного. 12. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 13. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось. 14. Не обзывай и не унижай своего друга. 15. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. 16. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. 17. Помогай другу в беде. 18. Не предавай своего друга.
Запомните эти советы и живите по законам дружбы.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями, когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать – тогда и начинается дружба.
Рефлексия
- Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости.
Итог занятия:
Слайд 10
- Посмотрите на цветок «Дружбы» и сделайте вывод.
А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Пожелайте друг другу любви, добра, радости, хороших и преданных друзей.
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это, значит, смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
Слайд 11
Дружно все вместе произнесём:
Давайте дружно будем жить и нашей дружбой дорожить.
- Давайте ещё раз представим, что каждый из вас стоит на пороге своего дома. Впереди дорога, по которой вам предстоит пройти жизнь. У каждого она своя, но, я надеюсь, что вы пройдете по своей дороге с гордо поднятой головой, живя с добром в сердце. А какие слова вам будут в этом помогать?
Слайд 12
Давайте скажем, друг другу по одному хорошему, доброму слову, начинаем так «Я желаю тебе друг …. (дети говорят добрые слова).