«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час "Ростки дружбы"

внеклассное мероприятие (классный час) "Ростки дружбы"

Олимпиады: Викторина "Путешествуя в сети Интернет, будь осторожен!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Ростки Дружбы


Цели:

  • содействовать формированию дружного коллектива;

  • развивать у ребят умения и навыки самооценки;

  • показать ценность и необходимость товарищества и дружбы.


Подготовительная работа:

  • проведение анкеты;

  • рассуждения на тему «Друг - он кто для тебя?»;

  • подборка пословиц, поговорок, стихотворений о дружбе.


Оборудование:

  • чистый плакат;

  • цветная бумага (для аппликации дерева Дружбы);

  • листочки из бумаги;


Оформление:

  • на стенде тема занятия «Ростки Дружбы»;

  • выставка книг о дружбе;

  • отрывки детских сочинений на стенде;

  • анкеты ребят на стенде;

  • пословицы; «Без друга в жизни туго», «Верному другу цены нет», «Старый друг — лучше новых двух», «Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь»; плакат с нарисованным деревом (по стволу дере­ва написано слово «дружба», на месте корней — слово «класс»).


Учитель.


Сегодня наша беседа посвящена теме, которую вы легко узнаете из слов этой песни.

Подпевайте! (Звучит песня «Когда мои друзья со мной».) О чем же пойдет речь? (Ответы детей.) Да, действитель­но, мы поговорим о дружбе. (Открываю стенд, на нём название темы занятия «Ростки Дружбы».) О её составных частях.

Но прежде я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты и определить насколько дружен наш класс (проведение анкеты). Еще древний философ Аристотель самым необхо­димым для жизни назвал дружбу, так как никто не пожелает себе жизни без друга, даже если бы у него были все блага жизни. Мы с вами сегодня по­пробуем составить «дерево Дружбы», разобраться в его составных частях, узнать «ростки дружбы», что мешает ей быть крепкой, узнать какое место каждый из вас занимает в ней. Итак, за дело! (обращаю вни­мание детей на плакат с нарисованным деревом.) Обратите внимание на это дерево. Какое носит оно название? (ответы детей.) Почему корнем его является слово «класс»? (Ответы детей.) Речь пойдет о классной дружбе, о дружбе друг с другом. Задумайтесь на минутку, сколько разных составляющих включает в себя ЭТО понятие «дружба»? (Пауза. Дети обдумывают ответ и высказывают свое мнение)

А вот что об этом слове сказано в толковом сло­варе. (Зачитываю определение понятия «дружба».) Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном до­верии. привязанности, общности интересов.

Как вы думаете, что характерно для дружбы? (от­веты детей.) Действительно, дружба — это верность, доверие, помощь, равенство, поддержка, взаимное уважение, правдивость, чуткость.

А теперь возьмите листочек и напишите на нем тот «росток», какой бы вы хотели иметь на нашем «Дереве Дружбы» (Каждый ребенок пишет свое понятие и закрепляет свой «росток» на «дереве Дружбы».) Итак наше дерево принимает уже совсем другое очертание. Давайте попробуем разобраться в «ростках» нашего «дерева Дружбы». Как вы понимаете значение этих СЛОВ? (Идет пояснение каждого слова, при необходимости учитель использует толковый словарь.)

Учитель еще раз делает обобщение, опираясь на красочно оформленное «дерево дружбы». Дружба — это взаимная поддержка, взаимное уважение. Ис­тинная дружба свободна от притворства и поддаки­вания. Настоящая дружба правдивая и искренняя. Дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга.

Учитель читает наизусть стихотворение.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих.

Помоги ему, он — твой друг.

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

Учитель. А какие «ростки дружбы» есть в нашем классе? (Ответы детей.) Что делают вместе люди, ко­торые дружат? (Ответы детей учитель записывает на дос­ке: например, гуляют, играют, делятся секретами, говорят и

т.д.) Скажите, каждому ли человеку из своего отряда вы бы доверили СВОЙ секрет? (Ответы детей.) А кому бы вы его доверили? (Ответы детей: другу.) кого мы называем Другом? (Ответы детей.)

Друг — это человек, которому доверяют свой секрет, который поможет в трудную минуту. Посмотрите и прочтите пословицы о друге. Как вы их понимаете? (Ответы детей.) А теперь я предлагаю вам, ребята, написать мини – сочинение по теме «Друг – кто он для тебя?» (Зачитываю интересные строки из детских сочинений.) Какими на ваш взгляд должен обладать чертами характера друг? (Ответы детей: надежность, верность, преданность.) А сейчас по­слушайте стихотворение и скажите, о ком оно?

Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Хоро­шие товарищи».

Мальчик Миша мается —

Мальчик заикается.

Как другие — чисто, ясно —

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажешь, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву К.

Но ребята не смеются —

Дружба классная крепка:

«Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!»

Миша выговорит слово,

А другого не видать...

Но товарищи готовы,

Если нужно, подождать!

Учитель. А о ком этот стих? (Ответы детей: о товари­щах.) Как вы думаете, друг и товарищ это одно и тоже? (Ответы детей.) У каждого из вас больше дру­зей или товарищей? Конечно, товарищей. Значение слова «товарищ» посмотрим в словаре. Товарищ — человек, близкий по взглядам, деятельности, по усло­виям жизни, а так же человек, дружески расположен­ный к кому-либо.

Для вас товарищ — это ваш одноклассник. Вы делите вместе трудную работу, в данном случае — учитесь. А чем же крепка дружба? Дружба крепка друзьями и товарищами.

На Руси давно, с незапамятных времен, ценили дружбу. Есть в ней особое качество. Люди, которые дружат, нравятся друг другу, и в любом деле они верны, приходят на помощь. Давайте эти качества мы внесем в наш коллектив, чтобы с каждым годом классная дружба крепла.

Мы с вами проводили анкету, из нее многое вид­но о взаимоотношениях в классе, давайте ее проана­лизируем. (Анализ анкет.) Какой можно сделать вывод: дружный ли наш класс? (Обобщение делают ребята.)

А что может мешать дружбе? (Ответы детей.) Действительно, у всех людей есть недостатки. Чтобы приобрести друзей, надо над своими недостатками работать. Для этого нужно пополнять свои знания, расширять свой кругозор, чтобы с тобой было инте­ресно общаться.

Учитель. А нашему «дереву дружбы» нужна «под­кормка». И хорошим «удобрением» будет то хоро­шее, доброе, что каждый из вас уже сделал или со­бирается сделать, чтобы дружба была крепче, инте­ресней. Давайте эту молодую поросль посадим вок­руг нашего «дерева». (Дети называют добрые дела, вожатый пишет слова на плакате цветными фломастерами.) Посмотрите на наше «дерево дружбы». Как оно теперь выглядит? (ответы детей.) А вы заметили эти доб­рые дела в нашем отряде? (Ответы детей.) Давайте скажем за них спасибо друг другу! Кого бы вы хоте­ли поблагодарить и за что перед всеми нами сейчас? (Дети по очереди вспоминают хорошие поступки своих товарищей и благодарят их.) Я думаю, что строчки этого стихотворения тоже про нас.


Стихотворение С. Михалкова «Весе­лое звено» (по одному четверостишию каждый).


По улицам шагает Веселое звено,

Никто кругом не знает,

Куда идет оно.

Друзья шагают в ногу

Никто не отстает,

И песни всю дорогу

Кто хочет, тот поет.

И можно все дороги

На свете обойти —

Дружней звена не встретить,

Счастливей не найти.

Таким друзьям на свете

Не страшно ничего:

Один за всех в ответе,

И все за одного.

И если кто споткнется,

В дороге упадет,

Он встанет, улыбнется

И по-прежнему споет!

Если песенка всюду поется.

Если песенка всюду слышна,

Значит, с песенкой легче живется,

Значит, песенка эта нужна!


Учитель. И давайте закончим наш нужный разго­вор просмотром мультика «Котёнок Гав», в котором показана самая настоящая и искренняя дружба.






Вопросы анкеты


  • Наш класс дружный и сплоченный, (Да, нет.)

  • В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе. (Да, нет.)

  • В классе бывают ссоры, но конфликтными их не назовешь. (Да, нет.)

  • Наш класс недружный, мы часто ссоримся. (Да. нет.)

  • Наш класс недружный, в нем трудно общаться. (Да, нет.)

  • В классе принято нести ответственность друг за друга. (Да, нет.)

  • В классе плохие поступки волнуют всех. (Да, нет.)

  • В классе нарушения дисциплины обсуждаются только активными ребятами. (Да, нет.)

  • В классе за нарушение дисциплины отвечают только перед вожатым. (Да, нет.)

  • Мы стараемся, чтобы о наших поступках учитель знал как можно меньше. (Да, нет.)

  • Мы не обращаем внимания друг на друга и на учителя. (Да, нет.)

  • У нас в классе помогают друг другу. (Да, нет.)

  • В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям. (Да, нет.)

  • В нашем классе помогают друг другу только по просьбе учителя. (Да, нет.)

  • В нашем классе помогают только тогда, когда попросит сам ребёнок. (Да, нет.)


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее