Внеклассное занятие в 1 классе
Тема. Дружба – чудесное слово.
Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу, развития умения рассуждать и взаимодействовать в группе.
Оборудование: презентация
Ход мероприятия
Актуализация знаний. Работа в парах.
- Ребята, попробуйте восстановить слово в указанном порядке.
3 | 4 | 1 | 2 | 6 | 5 |
У | Ж | Д | Р | А | Б |
|
|
|
|
|
|
- Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./
Сообщение темы и цели классного часа.
- Тема внеклассного занятия «Дружба – чудесное слово».
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения./
«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба».
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».
После небольшого размышления представитель от каждой пары высказывает общее мнение.
б) Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
в) Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Работа над понятием «настоящий друг».
- Ребята, давайте выясним, каким должен быть друг. Встали.
- На подходящее слово – хлопок. Слово не подходит – присели.
5. Игра «Кто с кем дружит?»
- А сейчас поиграем. Я позываю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
6. Игра «Подари подарок»
7. Физминутка (дети выполняют в парах).
8. Изготовление подарка в технике оригами «Сердечко».
9. Знакомство с законами дружбы.
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы.
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Подведение итогов
- Почему «дружба» такое чудесное слово?
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».
Используемая литература:
Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.