Литература 10 класс (очный) (70ч)
№ | Наименование разделов и тем уроков | ЗУНы |
| ||
1 | Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. | Знать основные произведения и писателей 19 века. Уметь определять принадлежность к литературе. |
2 | Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. | Знать проблемы русской литературы. |
Литература первой половины 19-20 вв. | ||
3 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе, драматургии. | Знать стихи А.С. Пушкина, уметь их анализировать. |
4 | Романтическая лирика А.С. Пушкина. «Погасло дневное светило»,»Подражание Корану», «Демон». | Знать стихи А.С. Пушкина, уметь их анализировать. |
5 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор…». | Знать стихи А.С. Пушкина, уметь их анализировать. |
6 | Тема свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный». | Знать стихи А.С. Пушкина, уметь их анализировать. |
7 | Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти. «Элегия», «Брожу ли я вдоль улиц шумных». | Знать стихи А.С. Пушкина, уметь их анализировать. |
8 | «Вновь я посетил». Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. | Знать историю создания, композицию. |
9 | «Медный всадник» Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник». | Уметь анализировать произведение. |
10 | Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». | Уметь анализировать произведение. |
11 | Социально-философские проблемы поэмы. Пушкинский взгляд на историю России. | Уметь систематизировать знания. |
12-13 | Р.р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина. | Уметь осмыслить тему, полно раскрыть, грамотно оформить. |
14 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики поэта. | Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта, уметь анализировать их. |
15 | Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ произведения «Молитва». | Знать стихи М.Ю. Лермонтова, уметь их анализировать. |
16 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. | Знать стихи М.Ю. Лермонтова, уметь их анализировать. |
17 | Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание». | Знать стихи М.Ю. Лермонтова, уметь их анализировать. |
18 | Философские мотивы лирике М.Ю. Лермонтова. | Знать стихи М.Ю. Лермонтова, уметь их анализировать. |
19 | Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Как часто, пёстрою толпою окружен», «Выхожу один я на дорогу». | Знать стихи М.Ю. Лермонтова, уметь их анализировать. |
20-21 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | Уметь систематизировать знания. |
22-23 | Р.р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова. | Уметь осмыслить тему, полно раскрыть, грамотно оформить. |
24 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Знать основные этапы жизненного и творческого пути Н.В. Гоголя. |
25 | Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород». | Уметь определять принадлежность произведения к литерному направлению 19 века. |
26 | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в повести. | Знать о вкладе драматурга в развитие русского театра. Уметь готовить сообщение. |
27 | «Невский проспект». Правда и ложь, реальность и фантастика в повести. | Знать о самодурстве как социально-психических явлениях. |
28 | Образ Петербурга в повести «Невский проспект». Обучение анализу эпизода. | Уметь характеризовать самодуров и их жертвы. |
29 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». | Знать историю создания, композицию. Уметь анализировать произведение. |
30 | Вн. чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». | Знать биографию писателя, уметь готовить сообщение об основных этапах биографии. |
31 | Тестирование по литературе первой половины 19 века. | Уметь систематизировать полученные знания. |
Русская литература второй половины 19 века | ||
32 | Обзор русской литературы второй половины 19 века. Её основные проблемы. Русская проза, журналистика и литературная критика. | Знать основные произведения и писателей русской литературы второй половины 19 века. |
33
| И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. «Обломов». Социальная и нравственная проблематика романа. | Знать биографию писателя. |
34 | Обломов – «коренной народный наш тип». Герои романа. | Уметь систематизировать полученные знания. |
35 | «Обломов» как роман о любви. | Уметь систематизировать полученные знания. |
36 | Что такое «обломовщина». Роман «Обломов» в русской критике. | Уметь систематизировать полученные знания. |
37 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. «Отец русского театра». | Знать биографию писателя. |
38 | Драма «Гроза». История создания. Смысл названия. | Знать историю создания. |
39 | Своеобразие конфликта. | Уметь систематизировать полученные знания. |
40 | Изображение «жестоких нравов» «темного царства». | Уметь систематизировать полученные знания. |
41 | Протест Катерины против «темного царства». | Уметь систематизировать полученные знания. |
42 | Нравственные проблемы пьесы. | Уметь систематизировать полученные знания. |
43 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». «Луч света в темном царстве». | Уметь систематизировать полученные знания. |
44 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе. | Знать биографию писателя, место произведения в литературе. |
45 | И.С. Тургенев. «Отцы и дети». История создания романа. | Уметь систематизировать полученные знания. |
46 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | Уметь систематизировать полученные знания. |
47 | «Отцы» и «дети» в романе. | Уметь систематизировать полученные знания. |
48 | Любовь в романе «Отцы и дети». | Уметь систематизировать полученные знания. |
49 | Анализ эпизода «Смерть Базарова». | Уметь систематизировать полученные знания. |
50 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». | Уметь систематизировать полученные знания. |
51 | Тестирование по творчеству И. С Тургенева. | Уметь систематизировать полученные знания. |
52 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. | Знать биографию поэта. |
53 | Единство мира и философия природы в его лирике. «Не то, что мните вы, природа», «Еще земли печален вид», «Природа – сфинкс». | Знать стихи, уметь их анализировать. |
54 | Человек и история в лирике Ф.И Тютчева. «Нам не дано предугадать», «Эти бедные селенья». | Знать стихи, уметь их анализировать. |
55 | Любовная лирика Тютчева. Стих. «О, как убийственно мы любим», «Я встретил вас…». | Знать стихи, уметь их анализировать. |
56 | А.А.Фет. Жизнь и творчество. Тема природы. Стих. «Шепот, робкое дыханье, трели соловья», «Я пришел к тебе с приветом», «Как беден наш язык». | Знать биографию поэта, его стихи и уметь их анализировать. |
57 | Любовная лирика А.А.Фета. «Это утро, радость эта». | Знать биографию поэта, его стихи и уметь их анализировать. |
58 | Гармония и музыкальность поэтической речи А.Фета. | Знать стихи, уметь их анализировать. |
59 | Тестирование по творчеству Ф.Тютчева и А.Фета. | Уметь систематизировать полученные знания. |
60 | Вн. чт. А.К. Толстой. Анализ стихотворений «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре», «Против течения». | Уметь готовить сообщение об основных этапах биографии. |
61 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта. Стих « В дороге». | Знать биографию писателя. Уметь систематизировать полученные знания. |
62 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро». | Уметь систематизировать полученные знания. |
63 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. «Мы с тобой бестолковые люди», «Тройка». | Знать стихи, уметь их анализировать. |
64 | Замысел, история создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка». | Знать историю, уметь анализировать произведение. |
65 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | Уметь систематизировать полученные знания. |
66 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | Уметь систематизировать полученные знания. |
67 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. | Знать биографию писателя. Уметь систематизировать полученные знания. |
68 | Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Образы градоначальников. | Уметь систематизировать полученные знания. |
69 | Итоговое тестирование. | Уметь систематизировать полученные знания. |
70 | Итоговый урок по литературе 19 века. | Уметь систематизировать полученные знания. |