«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тематическое планирование по русскому языку, 10 класс

Тематическое планирование в 10 классе, русский язык

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Литература 10 класс (очный) (70ч)


Наименование разделов и тем уроков

ЗУНы


1

Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.

Знать основные произведения и писателей 19 века.

Уметь определять принадлежность к литературе.

2

Основные темы и проблемы русской литературы 19 века.

Знать проблемы русской литературы.

Литература первой половины 19-20 вв.

3

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе, драматургии.

Знать стихи А.С. Пушкина, уметь их анализировать.

4

Романтическая лирика А.С. Пушкина. «Погасло дневное светило»,»Подражание Корану», «Демон».

Знать стихи А.С. Пушкина, уметь их анализировать.

5

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор…».

Знать стихи А.С. Пушкина, уметь их анализировать.

6

Тема свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный».

Знать стихи А.С. Пушкина, уметь их анализировать.

7

Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти. «Элегия», «Брожу ли я вдоль улиц шумных».

Знать стихи А.С. Пушкина, уметь их анализировать.

8

«Вновь я посетил». Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений.

Знать историю создания, композицию.

9

«Медный всадник» Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник».

Уметь анализировать произведение.

10

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

Уметь анализировать произведение.

11

Социально-философские проблемы поэмы. Пушкинский взгляд на историю России.

Уметь систематизировать знания.

12-13

Р.р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина.

Уметь осмыслить тему, полно раскрыть, грамотно оформить.

14

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики поэта.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта, уметь анализировать их.

15

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ произведения «Молитва».

Знать стихи М.Ю. Лермонтова, уметь их анализировать.

16

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.

Знать стихи М.Ю. Лермонтова, уметь их анализировать.

17

Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание».

Знать стихи М.Ю. Лермонтова, уметь их анализировать.

18

Философские мотивы лирике М.Ю. Лермонтова.

Знать стихи М.Ю. Лермонтова, уметь их анализировать.

19

Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Как часто, пёстрою толпою окружен», «Выхожу один я на дорогу».

Знать стихи М.Ю. Лермонтова, уметь их анализировать.

20-21

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.

Уметь систематизировать знания.

22-23

Р.р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

Уметь осмыслить тему, полно раскрыть, грамотно оформить.

24

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.

Романтические произведения «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Знать основные этапы жизненного и творческого пути Н.В. Гоголя.

25

Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».

Уметь определять принадлежность произведения к литерному направлению 19 века.

26

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в повести.

Знать о вкладе драматурга в развитие русского театра. Уметь готовить сообщение.

27

«Невский проспект». Правда и ложь, реальность и фантастика в повести.

Знать о самодурстве как социально-психических явлениях.

28

Образ Петербурга в повести «Невский проспект». Обучение анализу эпизода.

Уметь характеризовать самодуров и их жертвы.

29

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

Знать историю создания, композицию.

Уметь анализировать произведение.

30

Вн. чт.

Н.В.Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Знать биографию писателя, уметь готовить сообщение об основных этапах биографии.

31

Тестирование по литературе первой половины 19 века.

Уметь систематизировать полученные знания.

Русская литература второй половины 19 века

32

Обзор русской литературы второй половины 19 века. Её основные проблемы. Русская проза, журналистика и литературная критика.

Знать основные произведения и писателей русской литературы второй половины 19 века.

33


И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. «Обломов». Социальная и нравственная проблематика романа.

Знать биографию писателя.

34

Обломов – «коренной народный наш тип». Герои романа.

Уметь систематизировать полученные знания.

35

«Обломов» как роман о любви.

Уметь систематизировать полученные знания.

36

Что такое «обломовщина». Роман «Обломов» в русской критике.

Уметь систематизировать полученные знания.

37

А.Н. Островский. Жизнь и творчество. «Отец русского театра».

Знать биографию писателя.

38

Драма «Гроза». История создания. Смысл названия.

Знать историю создания.

39

Своеобразие конфликта.

Уметь систематизировать полученные знания.

40

Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

Уметь систематизировать полученные знания.

41

Протест Катерины против «темного царства».

Уметь систематизировать полученные знания.

42

Нравственные проблемы пьесы.

Уметь систематизировать полученные знания.

43

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». «Луч света в темном царстве».

Уметь систематизировать полученные знания.

44

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

Знать биографию писателя, место произведения в литературе.

45

И.С. Тургенев. «Отцы и дети». История создания романа.

Уметь систематизировать полученные знания.

46

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

Уметь систематизировать полученные знания.

47

«Отцы» и «дети» в романе.

Уметь систематизировать полученные знания.

48

Любовь в романе «Отцы и дети».

Уметь систематизировать полученные знания.

49

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

Уметь систематизировать полученные знания.

50

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

Уметь систематизировать полученные знания.

51

Тестирование по творчеству И. С Тургенева.

Уметь систематизировать полученные знания.

52

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.

Знать биографию поэта.

53

Единство мира и философия природы в его лирике. «Не то, что мните вы, природа», «Еще земли печален вид», «Природа – сфинкс».

Знать стихи, уметь их анализировать.

54

Человек и история в лирике Ф.И Тютчева. «Нам не дано предугадать», «Эти бедные селенья».

Знать стихи, уметь их анализировать.

55

Любовная лирика Тютчева. Стих. «О, как убийственно мы любим», «Я встретил вас…».

Знать стихи, уметь их анализировать.

56

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Тема природы. Стих. «Шепот, робкое дыханье, трели соловья», «Я пришел к тебе с приветом», «Как беден наш язык».

Знать биографию поэта, его стихи и уметь их анализировать.

57

Любовная лирика А.А.Фета. «Это утро, радость эта».

Знать биографию поэта, его стихи и уметь их анализировать.

58

Гармония и музыкальность поэтической речи А.Фета.

Знать стихи, уметь их анализировать.

59

Тестирование по творчеству Ф.Тютчева и А.Фета.

Уметь систематизировать полученные знания.

60

Вн. чт. А.К. Толстой. Анализ стихотворений «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре», «Против течения».

Уметь готовить сообщение об основных этапах биографии.

61

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта. Стих « В дороге».

Знать биографию писателя. Уметь систематизировать полученные знания.

62

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро».

Уметь систематизировать полученные знания.

63

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. «Мы с тобой бестолковые люди», «Тройка».

Знать стихи, уметь их анализировать.

64

Замысел, история создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».

Знать историю, уметь анализировать произведение.

65

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Уметь систематизировать полученные знания.

66

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Уметь систематизировать полученные знания.

67

М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Знать биографию писателя. Уметь систематизировать полученные знания.

68

Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Образы градоначальников.

Уметь систематизировать полученные знания.

69

Итоговое тестирование.

Уметь систематизировать полученные знания.

70

Итоговый урок по литературе 19 века.

Уметь систематизировать полученные знания.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее