Раздел 1 «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностными результатами освоения учениками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых основ лингвистики;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 класс.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Речевая деятельность:
аудирование:
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:
находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Раздел 2 «Содержание учебного предмета»
1. О языке.
Основная цель – закрепить знания учащихся о значении языка в жизни человека. Особое внимание уделяется высказываниям великих людей о русском языке.
2. Речь.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Материал данной темы распределён равномерно по всем темам курса с целью более глубокого усвоения материала на основе той или иной учебной темы.
3. О слове (на основе изученного в начальных классах)
Основная цель – закрепить и развить навыки фонетического, орфоэпического анализа слова, а также орфографические, лексические и морфологические умения, полученные в начальных классах. Особое внимание уделяется подбору учебного материала, который должен соответствовать возрастным особенностям учащихся.
4. Письмо. Орфография.
Основная цель – повторить и изучить основные орфографические правила. Особое внимание уделяется заданиям в тестовой форме.
5. Слово и его значение. Лексика.
Основная цель – дать понятие лексического значения слова, научить его определять различными способами.
6. Слово и его строение.
Основная цель – дать понятие морфемы, научить выделять значимые части слова.
7. Слово как часть речи. Морфология.
Основная цель – дать понятие самостоятельных и служебных частей речи, научить их различать в тексте и на письме.
8. Язык. Правописание. (Систематический курс). Синтаксис и пунктуация (вводный курс)
Основная цель – познакомить с понятием словосочетания, его видов, классификации членов предложения, видов предложений по цели высказывания, интонации. Большое внимание уделяется отработке плана синтаксического разбора простого и сложного предложения, постановке знаков препинания при прямой речи.
5. Лексика. Словообразование. Правописание.
Основная цель – познакомить учащихся с основными понятиями лексики словообразования. Эта тема даёт начало реализации одного из основных принципов программы М. М. Разумовской - связь значения слова, его строения и правописания (так называемые упражнения типа ЗСП).
6. Морфология. Имя существительное.
Нужно отметить, что данная рабочая программа составлена с учётом возрастных особенностей детей, их внимания и памяти. Поэтому мною был изменён порядок изучения тем раздела «Морфология»: «Имя существительное», «Имя прилагательное» и «Глагол» (вместо «Глагол», «Имя существительное», «Имя прилагательное»). Данное решение принято с учётом опыта работы и принципа обучения - от простого к сложному.
В теме «Имя существительное» особое внимание уделяется склонению существительных и правильному употреблению их в речи.
7. Имя прилагательное.
Основная цель – познакомить с разрядами имён прилагательных, выработать умения правильно писать безударные окончания слов данной части речи. Также в этой теме даётся понятие степеней сравнения, которое найдёт своё продолжение в курсе русского языка 7 класса.
8. Глагол.
Основная цель – закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с основными морфологическими признаками глагола (вид, время, наклонение, время, лицо, число, спряжение.)
9. Повторение изученного материала в 5 классе.
Основная цель – систематизировать знания по темам, повторить основные правила орфографии и пунктуации.
Раздел 3 «Тематическое планирование»
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
Класс: 5 « В» класс
Учитель – Чекина М.В.
Количество часов
Запланировано – 177 час, в неделю - 5 часов
Проведено фактически: 171 ч ( 23.02, 8.03,02.05, 03.05,09.05, 10.05)
Плановых контрольных работ – 3 часа, проверочных работ – 3 часа, диктантов – 6 часов , сочинений – 2 часа, изложений - 2 часа, тестовых работ – 1 час.
Планирование составлено на основе Программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (составители: М .М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов, М.: Дрофа, 2018 год).
Учебник М.М.Разумовская. Русский язык. Дрофа, 2018 г.
№ п./ п. | ТЕМА | Кол -во часов | Дата | Формы контроля |
О языке (2 ч + 1 ч Рр) | ||||
1. | Зачем человеку нужен язык. | 1 ч | 1.09 | Устный опрос Комплексный анализ текста |
2. | Что мы знаем о русском языке. | 1 ч | 02.09 | Коллективный анализ текста |
3. | Рр Что такое речь. Речь устная и письменная. | 1 ч | 03.09 | Коллективный анализ текста |
О слове. (На основе изученного в начальных классах). Фонетика. Орфоэпия Графика (9 ч + 3 ч Рр) | ||||
4. | Что изучает фонетика. | 1 ч | 06.09 | Фонетический разбор |
5. | Звуки гласные и согласные. | 1 ч | 07.09 | Фонетический разбор |
6 | Слог. Ударение. Орфоэпия. | 1 ч | 08.09 | Фонетический разбор |
7. | Произношение согласных звуков. | 1 ч | 09.09 | Фонетический разбор |
8. | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 ч | 10.09 | Алфавит |
9. | Что обозначают буквы е, ё, ю, я. | 1 ч | 13.09 | Фонетический разбор. Характеристика звуков. |
10. | Фонетический и орфоэпический разбор слов | 1 ч | 14.09 | Фонетический и орфоэпический разбор |
11. | Систематизация и обобщение сведений по разделу «Фонетика». | 1 ч | 15.09 | Фонетический и орфоэпический разбор. Работа с толковым словарём, с текстом. |
12. | Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. | 1 ч | 16.09 | Контрольная работа |
13. | Рр Текст, его признаки: микротема, абзац, план текста. | 1 ч | 17.09 | Коллективный анализ текста |
14. | Рр Текст, его признаки: микротема, абзац, план текста (закрепление). | 1 ч | 20.09 | Самостоятельная работа |
15. | Рр Текст. Основная мысль текста. | 1ч
| 21.09 | Коллективный анализ текста |
Письмо. Орфография (13 ч + 3 Рр) | ||||
16 | Назначение письма. | 1 ч | 22.09 | Коллективный анализ текста |
17 | Рр Что изучает стилистика. Речевая ситуация. | 1 ч | 23.09 | Работа с толковым словарём, с текстом |
18 | Рр Разговорная и книжная речь. Разговорный стиль речи. | 1 ч | 24.09 | Коллективный анализ текста |
19 | Рр Сочинение «Памятный день летних каникул». | 1 ч | 27.09 | Сочинение |
20 | Правописание безударных гласных корня. | 1 ч | 28.09 | Словарный диктант |
21 | Правописание безударных гласных корня (закрепление). | 1 ч | 29.09 | Фронтальный опрос. |
22 | Правописание согласных в корне слова. | 1 ч | 30.09 | Словарный диктант. |
23 | Правописание согласных в корне слова. | 1 ч | 01.10 | Самостоятельная работа. |
24 | Сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 ч | 04.10 | Словарный диктант. |
25 | Сочетания букв чк, чн, нч, нщ. | 1 ч | 05.10 | Словарный диктант. |
26 | Ь после шипящих в конце существительных и глаголов. | 1 ч | 06.10 | Словарный диктант. |
27 | Ь после шипящих в конце существительных и глаголов (закрепление). | 1 ч | 07.10 | Самостоятельная работа. |
28 | Разделительные Ь и Ъ. | 1 ч | 08.10 | Словарный диктант. |
29 | Не с глаголами. | 1 ч | 11.10 | Словарный диктант. |
30 | Написание – тся и –ться в глаголах. | 1 ч | 12.10 | Самостоятельная работа. |
31 | Диктант. | 1 ч | 13.10 | Диктант с грамматическим заданием. |
Слово и его значение. Лексика (3 ч + 1 ч Рр) | ||||
32 32 | Слово и его значение.
| 1 ч | 14.10 | Фронтальный опрос. |
33 | Как определить лексическое значение слова | | 15.10 | Фронтальный опрос. |
34 | Обучение пользованию словарями. | 1 ч | 18.10 | Работа со словарем: толковым, орфографическим. |
35 | Этикетные слова. | 1 ч | 19.10 | Работа с текстом. |
36 | Рр Художественная и научно-деловая речь. | 1 ч | 20.10 | Анализ текста. |
Слово и его строение (2 ч + 1 Рр) | ||||
37 | Значимые части слова Разбор слова по составу. | 1 ч | 21.10 | Морфемный разбор слов. |
38 | Образование форм слова. | 1 ч | 22.10 | Морфемный разбор слов. Анализ слова. |
39 | Рр Изложение «Барсучонок». | 1 ч | 25.10 | Изложение. |
Слово как часть речи. Морфология. (5 ч +1 ч Рр) | ||||
40 | Что изучает морфология. | 1 ч | 26.10 | Фронтальный опрос. |
41 | Самостоятельные части речи. | 1 ч | 27.10 | Работа с текстом. |
42 | Рр Художественный стиль речи. | 1 ч | 28.10 | Работа с текстом. |
43 | Изменение существительных, прилагательных, глаголов. | 1 ч | 29.10 | Самостоятельная работа. |
44 | Служебные части речи. | 1 ч | 08.11 | Фронтальный опрос. Анализ текста. |
45 | Проверочная работа по лексике, морфемике, морфологии, орфографии, орфоэпии. | 1 ч | 09.11 | Проверочная работа. |
Язык. Правописание. (Систематический курс). Синтаксис и пунктуация. (Вводный курс)(31 ч + 11 ч Рр) | ||||
46 | Что изучают синтаксис и пунктуация. | 1 ч | 10.11 | Работа с текстом |
47 | Рр Научно-деловая речь. | 1 ч | 11.11 | Работа с текстом. |
48 | Рр Анализ текста. Определение стиля речи. | 1 ч | 12.11 | Самостоятельная работа с текстом. |
49 | Словосочетание. | 1 ч | 15.11 | Коллективный разбор словосочетаний. |
50 | Виды словосочетаний. | 1 ч | 16.11 | Коллективный разбор словосочетаний. |
51 | Виды словосочетаний (закрепление) | 1 ч | 17.11 | Самостоятельная работа. |
52 | Разбор словосочетания. | 1 ч | 18.11 | Самостоятельная работа. |
53 | Интонация, логическое ударение. | 1 ч | 19.11 | Работа с текстом. |
54 | Проверочная работа. | 1 ч | 22.11 | Проверочная работа |
55 | Предложение. Виды предложений | 1 ч | 23.11 | Анализ текста. |
56 | Главные члены предложения. | 1 ч | 24.11 | Коллективный разбор предложений. |
57 | Подлежащее. Сказуемое | 1 ч | 25.11 | Самостоятельная работа. |
58 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 ч | 26.11 | Фронтальный опрос. |
59 | Рр Текст. Порядок следования предложений в тексте. | 1 ч | 29.11 | Работа с текстом. |
60 | Предложения с одним главным членом предложения. | 1 ч | 30.11 | Работа с текстом. |
61 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 ч | 01.12 | Самостоятельная работа. |
62 | Второстепенные члены предложения. | 1 ч | 02.12 | Работа с текстом. |
63 | Дополнение. | 1 ч | 03.12 | Самостоятельная работа. |
64 | Определение. | 1 ч | 06.12 | Синтаксический разбор простого предложения. |
65 | Обстоятельство. | 1 ч | 07.12 | Синтаксический разбор простого предложения. |
66 | Проверочная работа. | 1 ч | 08.12 | Проверочная работа |
67 | Рр Абзац. Его строение. Соединение абзацев в «большом тексте». | 1 ч | 09.12 | Работа с текстом |
68 | Однородные члены предложения. | 1 ч | 10.12 | Синтаксический разбор простого предложения |
69 | Обобщающее слово перед однородными членами предложения. | 1 ч | 13.12 | Анализ предложений с обобщающим словом и однородными членами предложения |
70 | Обращение. | 1 ч | 14.12 | Работа с текстом |
71 | Рр Развитие мысли в тексте: «данное» и «новое». | 1 ч | 15.12 | Работа с текстом |
72 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 ч | 16.12 | Самостоятельная работа |
73 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 ч | 17.12 | Коллективный разбор предложений |
74 | Знаки препинания в сложном предложении (зак (закрепление) | 1 ч | 20.12 | Самостоятельная работа |
75 | Запятая перед союзом И в сложном предложении. | 1 ч | 21.12 | Разбор предложений |
76 | Запятая перед союзом И в сложном предложении (закрепление). | 1 ч | 22.12 | Самостоятельная работа |
77 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | 1 ч | 23.12 | Работа с текстом |
78 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.(закрепление) | 1 ч | 24.12 | Фронтальный опрос. Работа с орфографическим словарем. |
79 | Употребление в речи сложных предложений. | 1 ч | 27.12 | Работа с текстом |
80 | Рр Типы речи.
| 1 ч | 28.12 | Коллективный анализ текста |
81 | Рассуждение и его структура | 1 ч | 29.12 | Работа с текстом |
82 | Рр Описание. | 1 ч | 11.01 | Работа с текстом |
83 | Рр Повествование. | 1 ч | 12.01 | Анализ текста. |
84 | Рр Контрольная работа: определение типа речи. | 1 ч | 13.01 | Контрольная работа |
85 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи | 1 ч | 14.01 | Анализ контрольной работы. Фронтальный опрос. |
86 | Знаки препинания при прямой речи. | 1ч | 17.01 | Самостоятельная работа |
87 | Диалог. | 1 ч | 18.01 | Составление диалога |
88 | Рр Оценка действительности. | 1 ч | 19.01 | Работа с текстом |
89 | Диктант. | 1 ч | 20.01 | Диктант |
Лексика. Словообразование. Правописание (18 ч + 6ч Рр) | ||||
90 | Сколько лексических значений имеет слово.
| 1 ч | 21.01 | Работа с лексическим словарем. |
91 | Переносное значение слова. | 1 ч | 24.01 | Работа со словарем. |
92 | Пополнение словарного состава языка. | 1 ч | 25.01 | Работа с текстом. |
93 | Образование слов в русском языке. | 1 ч | 26.01 | Анализ изложения. Работа со словарем. |
94 | Рр Типы речи, их сочетание в «большом тексте». | 1 ч | 27.01 | Работа с текстом. |
95 | Чередование гласных и согласных в корнях слов. | 1 ч | 28.01 | Словарный диктант. |
96 | Чередование гласных и согласных в корнях слов.(закрепление) | 1 ч | 31.01 | Самостоятельная работа. |
97 | Рр Строение повествования. | 1 ч | 1.02 | Фронтальный опрос. |
98 | Правописание гласных в корне лаг-лож. | 1 ч | 2.02 | Словарный диктант |
99 | Правописание а и о в корне раст-ращ-рос. | 1 ч | 3.02 | Словарный диктант |
100 | Правописание а и о в корне раст-ращ-рос. | 1 ч | 4.02 | Самостоятельная работа |
101 | Буквы о-ё после шипящих в корне слова. | 1 ч | 7.02 | Фронтальный опрос |
102 | Буквы о-ё после шипящих в корне слова. | 1ч | 8.02 | Словарный диктант |
103 | Контрольная работа по орфографии. | 1ч | 9.02 | Контрольная работа |
104 | Профессиональные и диалектные слова. | 1ч | 10.02 | Работа с текстом |
105 | Устаревшие слова. | 1ч | 11.02 | Работа со словарем |
106 | Омонимы. | 1ч | 14.02 | Работа со словарем |
107 | Правописание приставок. | 1ч | 15.02 | Фронтальный опрос |
108 | Правописание приставок. | 1ч | 16.02 | Словарный диктант |
109 | Буквы ы – и после ц. | 1ч | 17.02 | Самостоятельная работа |
110 | Диктант.
| 1ч | 18.02 | Диктант |
111 | Рр Строение текста типа описания предмета. | | 21.02 | Работа с текстом |
112 | Рр Сочинение «Знакомьтесь: мой друг». | 1ч | 22.02 | Сочинение |
Морфология. Имя существительное (16 ч + 3 ч Рр) | ||||
113 | Что вы знаете о частях речи (повторение). | 1ч | 24.02 | Самостоятельная работа |
114 | Значение имени существительного. | 1ч | 25.02 | Разбор предложений |
115 | Как образуются имена существительные. | 1ч | 28.02 | Работа с текстом |
116 | Рр Описание предмета: деловое и художественное. | 1ч | 1.03 | Индивидуальная работа с тексом |
117 | Употребление суффиксов чик-щик. | 1ч | 2.03 | Словарный диктант |
118 | Употребление суффиксов ек-ик. | 1ч | 3.02 | Словарный диктант |
119 | Правописание не с существительными. | 1ч | 4.03 | Фронтальный опрос |
120 | Существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1ч | 7.03 | Работа с орфографическим словарем |
121 | Существительные нарицательные и собственные. | 1ч | 9.03 | Разбор слова по составу |
122 | Род. Существительные общего рода. | 1ч | 10.03 | Творческое задание |
123 | Род несклоняемых имён существительных. | 1ч | 11.03 | Самостоятельная работа |
124 | Число и падеж имён существительных. | 1ч | 14.03 | Коллективный разбор предложений |
125 | Склонение. | 1ч | 15.03 | Словарный диктант |
126 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1ч | 16.03 | Фронтальный опрос |
127 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (закрепление). | 1ч | 17.03 | Самостоятельная работа |
128 | Роль существительных в предложении. | 1ч | 18.03 | Синтаксический разбор предложений |
129 | Диктант. | 1ч | 21.03 | Диктант |
Имя прилагательное (12 ч + 3 ч Рр) | ||||
130 | Что обозначает имя прилагательное. | 1ч | 22.03 | Фронтальный опрос |
131 | Качественные прилагательные. | 1ч | 23.03 | Словарный диктант |
132 | Относительные прилагательные. | 1ч | 24.03 | Самостоятельная работа |
133 | Притяжательные прилагательные. | 1ч | 25.03 | Работа с текстом |
134 | Правописание безударных окончаний прилагательных. | 1ч | 4.04 | Словарный диктант |
135 | Образование имён прилагательных. | 1ч | 5.04 | Морфемный разбор слов |
136 | Полные и краткие прилагательные.
| 1ч | 6.04 | Фронтальный опрос |
137 | Правописание кратких прилагательных | 1ч | 7.04 | Индивидуальная работа с текстом |
138 | Рр Строение текста типа рассуждения. | 1ч | 8.04 | Сочинение |
139 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1ч | 11.04 | Фронтальный опрос |
140 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1ч | 12.04 | Самостоятельная работа |
141 | Обобщение изученного. | 1ч | 13.04 | Самостоятельная работа |
142 | Диктант. | 1ч | 14.04 | Диктант |
143 | Работа над ошибками. | 1ч | 15.04 | Анализ диктанта |
144 | Рр Соединение в тексте повествования и описания предмета. | 1ч | 18.04 | Групповая работа с текстом |
Глагол (14 ч + 2 ч Рр) | ||||
145 | Что обозначает глагол. | 1ч | 19.04 | Фронтальный опрос |
146 | Правописание не с глаголами. | 1ч | 20.04 | Словарный диктант |
147 | Образование глаголов
| 1ч | 21.04 | Морфемный разбор слов |
148 | Виды глагола. | 1ч | 22.04 | Морфемный разбор слов |
149 | Корни с чередованием букв е –и. | 1ч | 25.04 | Групповая работа со словами |
150 | Неопределённая форма глаголов. | 1ч | 26.04 | Фронтальный опрос |
151 | Правописание –тся и ться в глаголах. | 1ч | 27.04 | Словарный диктант |
152 | Изъявительное наклонение. | 1ч | 28.04 | Самостоятельная работа |
153 | Сослагательное наклонение. | 1 ч | 29.04 | Работа с текстом |
154 | Повелительное наклонение. | 1ч | 4.05 | Коллективный разбор предложений |
155 | Времена глаголов, лицо и число | 1 ч | 5.05 | Самостоятельная работа |
156 | Спряжение глаголов. | 1ч | 6.05 | Словарный диктант |
157 | Рр Изложение «Друг детства». | 1 ч | 11.05 | Изложение |
158 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1ч | 12.05 | Фронтальный опрос |
159 | Безличные глаголы. | 1ч | 13.05 | Работа с текстом |
160 | Диктант. | 1ч | 16.05 | Диктант |
Повторение изученного материала в 5 классе ( 12 ч ) | ||||
161 | Фонетика и орфоэпия. | 1ч | 17.05 | Фонетический разбор слов |
162 | Орфография. | 1ч | 18.05 | Работа с орфографическим словарем. |
163 | Морфология. | 1ч | 19.05 | Морфологический разбор. |
164 | Морфологический разбор существительного. | | 20.05 | Морфологический разбор. |
165 | Синтаксис простого предложения. | 1 ч | 23.05 | Синтаксический разбор предложений. |
166 | Синтаксис сложного предложения. | 1 ч | 24.05 | Самостоятельная работа. |
167 | Итоговый тест за курс 5 класса. | 1 ч | 25.05 | Тест |
168 | Работа над ошибками | | 26.05 | Словарный диктант |
169 | Лексика. Словообразование. | 1ч | 27.05 | Работа со словарем. |
170 | Синтаксический разбор предложения. | 1 ч | 30.05 |
|
171 | Обобщающий урок. | 1 ч | 31.05 | Фронтальный опрос |
14