«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по русскому языку

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Класс: 5 « В» класс

Количество часов

Запланировано – 177 час, в неделю - 5 часов

Проведено фактически: 171 ч ( 23.02, 8.03,02.05, 03.05,09.05, 10.05)

Плановых контрольных работ – 3 часа, проверочных работ – 3 часа, диктантов – 6 часов, сочинений – 2 часа, изложений - 2 часа, тестовых работ – 1 час.

Планирование составлено на основе Программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (составители: М.М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов, М.: Дрофа, 2018 год).

Учебник М.М.Разумовская. Русский язык. Дрофа, 2018 г.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел 1 «Планируемые результаты освоения учебного предмета»


Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностными результатами освоения учениками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых основ лингвистики;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 класс.


I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:


Речевая деятельность:

аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху­дожественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по за­данной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепен­ных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана выска­зывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.


Раздел 2 «Содержание учебного предмета»

1. О языке.

Основная цель – закрепить знания учащихся о значении языка в жизни человека. Особое внимание уделяется высказываниям великих людей о русском языке.

2. Речь.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Материал данной темы распределён равномерно по всем темам курса с целью более глубокого усвоения материала на основе той или иной учебной темы.

3. О слове (на основе изученного в начальных классах)

Основная цель – закрепить и развить навыки фонетического, орфоэпического анализа слова, а также орфографические, лексические и морфологические умения, полученные в начальных классах. Особое внимание уделяется подбору учебного материала, который должен соответствовать возрастным особенностям учащихся.

4. Письмо. Орфография.

Основная цель – повторить и изучить основные орфографические правила. Особое внимание уделяется заданиям в тестовой форме.

5. Слово и его значение. Лексика.

Основная цель – дать понятие лексического значения слова, научить его определять различными способами.

6. Слово и его строение.

Основная цель – дать понятие морфемы, научить выделять значимые части слова.

7. Слово как часть речи. Морфология.

Основная цель – дать понятие самостоятельных и служебных частей речи, научить их различать в тексте и на письме.

8. Язык. Правописание. (Систематический курс). Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

Основная цель – познакомить с понятием словосочетания, его видов, классификации членов предложения, видов предложений по цели высказывания, интонации. Большое внимание уделяется отработке плана синтаксического разбора простого и сложного предложения, постановке знаков препинания при прямой речи.

5. Лексика. Словообразование. Правописание.

Основная цель – познакомить учащихся с основными понятиями лексики словообразования. Эта тема даёт начало реализации одного из основных принципов программы М. М. Разумовской - связь значения слова, его строения и правописания (так называемые упражнения типа ЗСП).

6. Морфология. Имя существительное.

Нужно отметить, что данная рабочая программа составлена с учётом возрастных особенностей детей, их внимания и памяти. Поэтому мною был изменён порядок изучения тем раздела «Морфология»: «Имя существительное», «Имя прилагательное» и «Глагол» (вместо «Глагол», «Имя существительное», «Имя прилагательное»). Данное решение принято с учётом опыта работы и принципа обучения - от простого к сложному.

В теме «Имя существительное» особое внимание уделяется склонению существительных и правильному употреблению их в речи.

7. Имя прилагательное.

Основная цель – познакомить с разрядами имён прилагательных, выработать умения правильно писать безударные окончания слов данной части речи. Также в этой теме даётся понятие степеней сравнения, которое найдёт своё продолжение в курсе русского языка 7 класса.

8. Глагол.

Основная цель – закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с основными морфологическими признаками глагола (вид, время, наклонение, время, лицо, число, спряжение.)

9. Повторение изученного материала в 5 классе.

Основная цель – систематизировать знания по темам, повторить основные правила орфографии и пунктуации.





















Раздел 3 «Тематическое планирование»


Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Класс: 5 « В» класс

Учитель – Чекина М.В.

Количество часов

Запланировано – 177 час, в неделю - 5 часов

Проведено фактически: 171 ч ( 23.02, 8.03,02.05, 03.05,09.05, 10.05)

Плановых контрольных работ – 3 часа, проверочных работ – 3 часа, диктантов – 6 часов , сочинений – 2 часа, изложений - 2 часа, тестовых работ – 1 час.

Планирование составлено на основе Программы Министерства образования Российской Федерации для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (составители: М .М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов, М.: Дрофа, 2018 год).

Учебник М.М.Разумовская. Русский язык. Дрофа, 2018 г.



п./ п.

ТЕМА

Кол

-во

часов

Дата

Формы контроля

О языке (2 ч + 1 ч Рр)

1.

Зачем человеку нужен язык.

1 ч

1.09

Устный опрос

Комплексный анализ текста

2.

Что мы знаем о русском языке.

1 ч

02.09

Коллективный анализ текста

3.

Рр Что такое речь.

Речь устная и письменная.

1 ч

03.09

Коллективный анализ текста

О слове. (На основе изученного в начальных классах).

Фонетика. Орфоэпия Графика (9 ч + 3 ч Рр)

4.

Что изучает фонетика.

1 ч

06.09

Фонетический разбор

5.

Звуки гласные и согласные.

1 ч

07.09

Фонетический разбор

6

Слог. Ударение. Орфоэпия.

1 ч

08.09

Фонетический разбор

7.

Произношение согласных звуков.

1 ч

09.09

Фонетический разбор

8.

Звуки и буквы. Алфавит.

1 ч

10.09

Алфавит

9.

Что обозначают буквы е, ё, ю, я.

1 ч

13.09

Фонетический разбор. Характеристика звуков.

10.

Фонетический и орфоэпический разбор слов

1 ч

14.09

Фонетический и орфоэпический разбор

11.

Систематизация и обобщение сведений

по разделу «Фонетика».

1 ч

15.09

Фонетический и орфоэпический разбор. Работа с толковым словарём, с текстом.

12.

Контрольная работа по

фонетике и орфоэпии.

1 ч

16.09

Контрольная работа

13.

Рр Текст, его признаки: микротема,

абзац, план текста.

1 ч

17.09

Коллективный анализ текста

14.

Рр Текст, его признаки: микротема,

абзац, план текста (закрепление).

1 ч

20.09

Самостоятельная работа

15.

Рр Текст. Основная мысль текста.


21.09

Коллективный анализ текста

Письмо. Орфография (13 ч + 3 Рр)

16

Назначение письма.

1 ч

22.09

Коллективный анализ текста

17

Рр Что изучает стилистика.

Речевая ситуация.

1 ч

23.09

Работа с толковым словарём, с текстом

18

Рр Разговорная и книжная речь.

Разговорный стиль речи.

1 ч

24.09

Коллективный анализ текста

19

Рр Сочинение «Памятный день

летних каникул».

1 ч

27.09

Сочинение

20

Правописание безударных гласных корня.

1 ч

28.09

Словарный  диктант

21

Правописание безударных гласных

корня (закрепление).

1 ч

29.09

Фронтальный опрос.

22

Правописание согласных в корне слова.

1 ч

30.09

Словарный диктант.

23

Правописание согласных в корне слова.

1 ч

01.10

Самостоятельная работа.

24

Сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1 ч

04.10

Словарный диктант.

25

Сочетания букв чк, чн, нч, нщ.

1 ч

05.10

Словарный диктант.

26

Ь после шипящих в конце

существительных и глаголов.

1 ч

06.10

Словарный диктант.

27

Ь после шипящих в конце

существительных и глаголов (закрепление).

1 ч

07.10

Самостоятельная работа.

28

Разделительные Ь и Ъ.

1 ч

08.10

Словарный диктант.

29

Не с глаголами.

1 ч

11.10

Словарный диктант.

30

Написание – тся и –ться в глаголах.

1 ч

12.10

Самостоятельная работа.

31

Диктант.

1 ч

13.10

Диктант с

грамматическим заданием.

Слово и его значение. Лексика (3 ч + 1 ч Рр)

32 32

Слово и его значение.


1 ч

14.10

Фронтальный опрос.

33

Как определить лексическое значение слова


15.10

Фронтальный опрос.

34

Обучение пользованию словарями.

1 ч

18.10

Работа со словарем:

толковым, орфографическим.

35

Этикетные слова.

1 ч

19.10

Работа с текстом.

36

Рр Художественная и научно-деловая речь.

1 ч

20.10

Анализ текста.

Слово и его строение (2 ч + 1 Рр)

37

Значимые части слова

Разбор слова по составу.

1 ч

21.10

Морфемный разбор слов.

38

Образование форм слова.

1 ч

22.10

Морфемный разбор слов. Анализ слова.

39

Рр Изложение «Барсучонок».

1 ч

25.10

Изложение.

Слово как часть речи. Морфология. (5 ч +1 ч Рр)

40

Что изучает морфология.

1 ч

26.10

Фронтальный опрос.

41

Самостоятельные части речи.

1 ч

27.10

Работа с текстом.

42

Рр Художественный стиль речи.

1 ч

28.10

Работа с текстом.

43

Изменение существительных,

прилагательных, глаголов.

1 ч

29.10

Самостоятельная работа.

44

Служебные части речи.

1 ч

08.11

Фронтальный опрос.

Анализ текста.

45

Проверочная работа по лексике,

морфемике, морфологии, орфографии,

орфоэпии.

1 ч

09.11

Проверочная работа.

Язык. Правописание. (Систематический курс).

Синтаксис и пунктуация. (Вводный курс)(31 ч + 11 ч Рр)

46

Что изучают синтаксис и пунктуация.

1 ч

10.11

Работа с текстом

47

Рр Научно-деловая речь.

1 ч

11.11

Работа с текстом.

48

Рр Анализ текста. Определение

стиля речи.

1 ч

12.11

Самостоятельная работа

с текстом.

49

Словосочетание.

1 ч

15.11

Коллективный разбор

словосочетаний.

50

Виды словосочетаний.

1 ч

16.11

Коллективный разбор

словосочетаний.

51

Виды словосочетаний (закрепление)

1 ч

17.11

Самостоятельная работа.

52

Разбор словосочетания.

1 ч

18.11

Самостоятельная работа.

53

Интонация, логическое ударение.

1 ч

19.11

Работа с текстом.

54

Проверочная работа.

1 ч

22.11

Проверочная работа

55

Предложение. Виды предложений

1 ч

23.11

Анализ текста.

56

Главные члены предложения.

1 ч

24.11

Коллективный разбор

предложений.

57

Подлежащее.

Сказуемое

1 ч

25.11

Самостоятельная работа.

58

Тире между подлежащим и сказуемым.

1 ч

26.11

Фронтальный опрос.

59

Рр Текст. Порядок следования предложений

в тексте.

1 ч

29.11

Работа с текстом.

60

Предложения с одним главным членом

предложения.

1 ч

30.11

Работа с текстом.

61

Предложения распространённые и

нераспространённые.

1 ч

01.12

Самостоятельная работа.

62

Второстепенные члены предложения.

1 ч

02.12

Работа с текстом.

63

Дополнение.

1 ч

03.12

Самостоятельная работа.

64

Определение.

1 ч

06.12

Синтаксический разбор

простого предложения.

65

Обстоятельство.

1 ч

07.12

Синтаксический разбор

простого предложения.

66

Проверочная работа.

1 ч

08.12

Проверочная работа

67

Рр Абзац. Его строение. Соединение абзацев

в «большом тексте».

1 ч

09.12

Работа с текстом

68

Однородные члены предложения.

1 ч

10.12

Синтаксический разбор

простого предложения

69

Обобщающее слово перед однородными

членами предложения.

1 ч

13.12

Анализ предложений с

обобщающим словом и

однородными членами

предложения

70

Обращение.

1 ч

14.12

Работа с текстом

71

Рр Развитие мысли в тексте: «данное» и

«новое».

1 ч

15.12

Работа с текстом

72

Синтаксический разбор простого

предложения.

1 ч

16.12

Самостоятельная работа

73

Знаки препинания в сложном предложении.

1 ч

17.12

Коллективный разбор предложений

74

Знаки препинания в сложном предложении (зак (закрепление)

1 ч

20.12

Самостоятельная работа

75

Запятая перед союзом И в сложном

предложении.

1 ч

21.12

Разбор предложений

76

Запятая перед союзом И в сложном

предложении (закрепление).

1 ч

22.12

Самостоятельная работа

77

Сложносочинённое и сложноподчинённое

предложения.

1 ч

23.12

Работа с текстом

78

Сложносочинённое и сложноподчинённое

предложения.(закрепление)

1 ч

24.12

Фронтальный опрос. Работа с орфографическим словарем.

79

Употребление в речи сложных

предложений.

1 ч

27.12

Работа с текстом

80

Рр Типы речи.

1 ч

28.12

Коллективный анализ текста

81

Рассуждение и его структура

1 ч

29.12

Работа с текстом

82

Рр Описание.

1 ч

11.01

Работа с текстом

83

Рр Повествование.

1 ч

12.01

Анализ текста.

84

Рр Контрольная работа: определение

типа речи.

1 ч

13.01

Контрольная работа

85

Прямая речь.

Знаки препинания при прямой речи

1 ч

14.01

Анализ контрольной работы. Фронтальный опрос.

86

Знаки препинания при прямой речи.

17.01

Самостоятельная работа

87

Диалог.

1 ч

18.01

Составление диалога

88

Рр Оценка действительности.

1 ч

19.01

Работа с текстом

89

Диктант.

1 ч

20.01

Диктант



Лексика. Словообразование. Правописание (18 ч + 6ч Рр)


90

Сколько лексических значений имеет слово.


1 ч

21.01

Работа с лексическим словарем.

91

Переносное значение слова.

1 ч

24.01

Работа со словарем.

92

Пополнение словарного состава языка.

1 ч

25.01

Работа с текстом.

93

Образование слов в русском языке.

1 ч

26.01

Анализ изложения.

Работа со словарем.

94

Рр Типы речи, их сочетание в «большом

тексте».

1 ч

27.01

Работа с текстом.

95

Чередование гласных и согласных в корнях слов.

1 ч

28.01

Словарный диктант.

96

Чередование гласных и согласных в корнях слов.(закрепление)

1 ч

31.01

Самостоятельная работа.

97

Рр Строение повествования.

1 ч

1.02

Фронтальный опрос.

98

Правописание гласных в корне лаг-лож.

1 ч

2.02

Словарный диктант

99

Правописание а и о в корне раст-ращ-рос.

1 ч

3.02

Словарный диктант

100

Правописание а и о в корне раст-ращ-рос.

1 ч

4.02

Самостоятельная работа

101

Буквы о-ё после шипящих в корне слова.

1 ч

7.02

Фронтальный опрос

102

Буквы о-ё после шипящих в корне слова.

8.02

Словарный диктант

103

Контрольная работа по орфографии.

9.02

Контрольная работа

104

Профессиональные и диалектные слова.

10.02

Работа с текстом

105

Устаревшие слова.

11.02

Работа со словарем

106

Омонимы.

14.02

Работа со словарем

107

Правописание приставок.

15.02

Фронтальный опрос

108

Правописание приставок.

16.02

Словарный диктант

109

Буквы ы – и после ц.


17.02

Самостоятельная работа

110

Диктант.



18.02

Диктант

111

Рр Строение текста типа описания предмета.


21.02

Работа с текстом

112

Рр Сочинение «Знакомьтесь: мой друг».


22.02

Сочинение

Морфология. Имя существительное (16 ч + 3 ч Рр)

113

Что вы знаете о частях речи (повторение).


24.02

Самостоятельная работа

114

Значение имени существительного.

25.02

Разбор предложений

115

Как образуются имена существительные.


28.02

Работа с текстом

116

Рр Описание предмета: деловое и

художественное.


1.03

Индивидуальная работа с

тексом

117

Употребление суффиксов чик-щик.


2.03

Словарный диктант

118

Употребление суффиксов ек-ик.


3.02

Словарный диктант

119

Правописание не с существительными.

4.03

Фронтальный опрос

120

Существительные одушевлённые и

неодушевлённые.


7.03

Работа с орфографическим

словарем

121

Существительные нарицательные и

собственные.


9.03

Разбор слова по составу

122

Род. Существительные общего рода.


10.03

Творческое задание

123

Род несклоняемых имён существительных.


11.03

Самостоятельная работа

124

Число и падеж имён существительных.


14.03

Коллективный разбор

предложений

125

Склонение.


15.03

Словарный диктант

126

Правописание безударных падежных

окончаний имён существительных.


16.03

Фронтальный опрос

127

Правописание безударных падежных

окончаний имён существительных (закрепление).


17.03

Самостоятельная работа

128

Роль существительных в предложении.


18.03

Синтаксический разбор

предложений

129

Диктант.

21.03

Диктант

Имя прилагательное (12 ч + 3 ч Рр)

130

Что обозначает имя прилагательное.


22.03

Фронтальный опрос

131

Качественные прилагательные.


23.03

Словарный диктант

132

Относительные прилагательные.


24.03

Самостоятельная работа

133

Притяжательные прилагательные.


25.03

Работа с текстом

134

Правописание безударных окончаний

прилагательных.


4.04

Словарный диктант

135

Образование имён прилагательных.


5.04

Морфемный разбор слов

136

Полные и краткие прилагательные.



6.04

Фронтальный опрос

137

Правописание кратких прилагательных


7.04

Индивидуальная работа с текстом

138

Рр Строение текста типа рассуждения.


8.04

Сочинение

139

Степени сравнения имён прилагательных.


11.04

Фронтальный опрос

140

Степени сравнения имён прилагательных.


12.04

Самостоятельная работа

141

Обобщение изученного.


13.04

Самостоятельная работа

142

Диктант.


14.04

Диктант

143

Работа над ошибками.


15.04

Анализ диктанта

144

Рр Соединение в тексте повествования и

описания предмета.


18.04

Групповая работа с текстом

Глагол (14 ч + 2 ч Рр)

145

Что обозначает глагол.


19.04

Фронтальный опрос

146

Правописание не с глаголами.


20.04

Словарный диктант

147

Образование глаголов



21.04

Морфемный разбор слов

148

Виды глагола.


22.04

Морфемный разбор слов

149

Корни с чередованием букв е –и.


25.04

Групповая работа со словами

150

Неопределённая форма глаголов.


26.04

Фронтальный опрос

151

Правописание –тся и ться в глаголах.


27.04

Словарный диктант

152

Изъявительное наклонение.


28.04

Самостоятельная работа

153

Сослагательное наклонение.

1 ч

29.04

Работа с текстом

154

Повелительное наклонение.


4.05

Коллективный разбор

предложений

155

Времена глаголов, лицо и число

1 ч

5.05

Самостоятельная работа

156

Спряжение глаголов.


6.05

Словарный диктант

157

Рр Изложение «Друг детства».

1 ч

11.05

Изложение

158

Правописание личных окончаний глаголов.


12.05

Фронтальный опрос

159

Безличные глаголы.

13.05

Работа с текстом

160

Диктант.


16.05

Диктант

Повторение изученного материала в 5 классе ( 12 ч )

161

Фонетика и орфоэпия.


17.05

Фонетический разбор слов

162

Орфография.

18.05

Работа с орфографическим

словарем.

163

Морфология.

19.05

Морфологический разбор.

164

Морфологический разбор существительного.


20.05

Морфологический разбор.

165

Синтаксис простого предложения.

1 ч

23.05

Синтаксический разбор

предложений.

166

Синтаксис сложного предложения.

1 ч

24.05

Самостоятельная работа.

167

Итоговый тест за курс 5 класса.

1 ч

25.05

Тест

168

Работа над ошибками


26.05

Словарный диктант

169

Лексика. Словообразование.


27.05

Работа со словарем.

170

Синтаксический разбор предложения.

1 ч

30.05


171

Обобщающий урок.

1 ч

31.05

Фронтальный опрос


14


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее