Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА И
РЕКОМЕНДОВАНА к
Утверждению МО СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Учителей начальных Заместитель директора Директор _____________
Классов по УВР_______________ Н.А.Велиц
Протокол от Н.С.Пушкарева Приказ от 31.08.2018г. №1
29.08.2018гг№ 1
Рабочая программа
начального общего образования
учебного предмета «Русский язык»
на 2018 - 2019 уч. год
Составитель:
Неводова Ирина Ивановна,
учитель начальных классов.
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол от 31.08.2018 г. №1
с. Нижние Бузули
2018г
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по программе «Русский язык» Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной на основе предметной линии системы «Перспектива» (Москва «Просвещение», 2011г):
Л.Ф. Климанова Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
– М.: Просвещение, 2015.
Русский язык
1. Климанова Л. Ф, Т.В. Бабушкина. Русский язык: 2 класс в 2ч. / – М.: Просвещение, 2011.
2. Климанова Л. Ф.,Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. – М.: Просвещение, 2015г.
Методические пособия.
1.Климанова Л. Ф.,Т.В. Бабушкина. Уроки русского языка. 2 класс. – М.: Просвещение, 2011г.
2.Яценко И.Ф., СитниковаТ.Н., Рылова Н.А. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф. Климановой и др.(«Перспектива») 2 класс Москва «ВАКО» 2016
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 170 ч (34 учебные недели), 5 часов в неделю.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык»
2 класс
Личностные результаты
Обучающийся научится:
понимать значимость речи для процесса общения;
испытывать чувство гордости за родной язык;
осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;
уважительно относиться к языку и его традициям;
осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;
применять навыки культурного поведения при общении.
Обучающийся получит возможность:
развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование вежливых слов и т. п.);
испытывать потребность в общении;
осмысливать значение общения;
понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;
осознавать необходимость писать грамотно;
сформировать интерес к изучению истории русского языка;
понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;
стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;
развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;
научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;
создавать собственные словесные произведения по образцу;
понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;
осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;
научиться добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля), усвоить негативное отношение к лени;
усвоить уважительное отношение к семейным ценностям
осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;
научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;
научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;
расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;
сформировать интерес и любовь к живой природе;
сформировать гуманное отношение к домашним животным;
оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
работать с моделями слова, звуковыми схемами;
пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;
контролировать свою речь в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить сходство и различие языковых единиц (звук и буквагласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т.д.);
сравнивать языковые единицы по разным критериям;
развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);
развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;
классифицировать языковые единицы по различным критериям;
работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);
сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;
работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;
развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов — названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);
развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т. п.);
понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;
применять полученные знания для решения практических задач.
Предметные результатыРазвитие речи, речевое общение
Обучающийся научится:
ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
различать устные и письменные формы общения;
составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;
понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.
Обучающийся получит возможность научиться:
поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять внимание, терпение к собеседнику, уважение к чужому мнению;
понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление).
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
понимать преимущества звуко-буквенного письма;
осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;
понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;
находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и, твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);
разграничивать две функции букв е, ё, ю, я, и. а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;
делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);
понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных, непроверяемых ударением;
верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
переносить слова по слогам в соответствии с правилами; употреблять прописную букву;
правильно писать слова с удвоенными согласными; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков; употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.
Обучающийся получит возможность научиться: различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова); пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями, понимать их назначение;
иметь представление о единообразном написании слова. Лексика:
Обучающийся научится: формировать ценностное отношение к слову; расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.
Обучающийся получит возможность:
научиться понимать назначение толкового словаря, уметьс ним работать;
научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;
углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;
углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности)
научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;
расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
называть части слова;
выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;
разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;
различать предлоги и приставки;
находить суффикс в слове, определять значение, которое придаёт слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;
понимать принцип единообразного написания морфем;
составлять слова с предложенными морфемами.
Морфология
Обучающийся научится:
определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.
Обучающийся получит возможность:
научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;
получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Обучающийся научится:
находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;
осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;
определять число имён существительных.
Обучающийся получит возможность научиться:
верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).
Глагол
Обучающийся научится:
находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
определять число глаголов.
Обучающийся получит возможность научиться:
ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;
на практическом уровне изменять глаголы по временам.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Обучающийся научится:
находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;
классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;
образовывать имена прилагательные от других частей речи.
Синтаксис
Предложение
Обучающийся научится:
выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;
составлять предложения разных типов.
Текст
Обучающийся научится: озаглавливать текст;
определять тему и главную мысль текста.
Обучающийся получит возможность научиться: практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;
составлять план текста на основе памяток, образцов; составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).
Содержание. Русский язык. 2 класс.
Виды речевой деятельности: Слушание. Говорение. Чтение. Письмо.
Систематический курс русского языка:
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, согласный звонкий — глухой, парный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв.
Лексика.Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств) Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Применение правил правописания:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов)
разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
Формы проведения урока: уроки усвоения новых знаний, уроки- рефлексии (работа в парах и группах), контрольные работы и уроки обучающего изложения, уроки с приёмами технологии развития критического мышления.
Тематическое планирование.
Раздел | Количество часов | Развитие речи. | Контрольные работы. |
Мир общения | 20ч | Обучающее изложение. Цель: Писать изложение текстав 40 – 55слов (с использованием вопросов) |
|
Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 65ч | 1.Обучающее изложение «Синичка».
2.Обучающее изложение «Лев».
3. Контрольное списывание. | 1.Диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки, их проверка на письме». 2. Контрольный диктант «Щука». Цель: Проверить усвоение орфограмм с шипящими согласными. 3.Контрольная работа. Цель: Проверить написание слов сразделительным мягким и твёрдым знаком. |
Слово и его значение. | 20ч |
| Контрольная работа. Цель: Проверить изученный материал по разделу «Что рассказало слово» и имеющиеся знания.
|
Состав слова. | 15ч |
| Контрольная работа. Цель:Проверить изученный материал по теме «Состав слова». |
Части речи | 32ч |
| 1.Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 2. Контрольная работа. Цель:Проверить изученный материал по теме «Что такое части речи» и имеющиеся знания. |
Предложение. Текст. | 15ч |
| Контрольная работа Цель:Проверить изученный материал по теме: Предложение. Текст» |
Повторение изученного за год. | 3ч |
|
|
Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения
во 2 классе на 2018 – 2019 уч. год
№п/п | Дата проведения урока | Факт.дата | Колич. часов | Раздел. Тема урока. | Планируемая деятельность. УУД |
|
|
|
| I. Мир общения ( 20ч) |
|
1 |
| 1.09 | 1 | Собеседники (4ч) Представление о ситуации общения: тема и цель общения, способы и результат общения. | Предметные: осознать существование других средств общения: жестов, мимики, рисунков. Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;Личностные:Проявлятьинтерес к изучению темы;ценностное отношение к русскому языку, как выразительному средству общения. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания |
2 |
|
| 1 | Язык –средство общения. Различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи. | Предметные: осознать, язык – главное средство общения.Личностные:Проявлять интерес к изучению темы;ценностное отношение к русскому языку, как выразительному средству общения. Регулятивные:выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания |
3 |
|
| 1 | Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи | Предметные: освоить представление о культуре устной и письменной речи. Личностные:Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения.Регулятивные:выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с цельюКоммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания в паре. |
4 |
|
| 1 | Восприятие речи: понимание смысла высказывания, интонационная законченность предложения, выразительность речи. | Предметные: расширить представление о языке общения. Метапредметные: Познавательные:определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение. Личностные:Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку, как выразительному средству общения. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания в паре |
5 |
|
| 1 | Слово, предложение и текст в речевом общении (11ч) Различия функции слова и предложения | Предметные: использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.Личностные:Проявлять интерес к изучению темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания |
6, 7, 8 |
|
| 3 | Типы предложений по цели высказывания и по интонации. | Предметные:Определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.Использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках; Регулятивные: выполнять самопроверку ил взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью; использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. |
9, 10 |
|
| 2 | Основные свойства текста. Общие признаки текста. | Предметные: Определять вид текста в зависимости от содержания; использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Регулятивные:адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.Личностные:Проявлять интерес к изучению темы. |
11 |
|
| 1 | Озаглавливание текста. | Предметные умения: Определять вид текста в зависимости от содержания;оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Регулятивные:адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания,взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. |
12 |
|
| 1 | Типы текстов: текст- описание, текст- повествование, текст- рассуждение | Предметные: различать типы текстов и обосновывать своё суждение;использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные:согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. |
13, 14 |
|
| 2 | Текст – описание, текст- повествование, текст – рассуждение. | Предметные:различать типы текстов и обосновывать своё суждение;использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные:согласовывать позиции и находить общее решение; Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога, адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. |
15 |
|
| 1 | Входной диктант за курс 1 класса.
| Цель: Проверить умение оформлять начало и конец предложения, находить гласные в словах, делить слово на слоги, указывать количество слогов. |
16 |
|
| 1 | Главный помощник в общении - родной язык (5ч) Основные языковые единицы, их особенности. | Предметные: называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их в речи; писать новые словарные слова без ошибок.Писать и проводить работу с орфограммами в словах. Работа над ошибками в диктанте. |
17 |
|
| 1 | Общее представление о языке как знаковой системе. | Предметные: Сравнивать, различать основные языковые единицы. Объединять в группы языковые единицы.Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: объяснять смысл пословиц о языке. |
18, 19 |
|
| 2 | Простейшие наглядно- образные модели слов и предложений. | Предметные:Сравнивать, различать основные языковые единицы. Объединять в группы языковые единицы. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: самостоятельно читать образные модели слов и предложений.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
20 |
|
| 1 | Обобщение знаний по теме «Мир общения» | Предметные:Сравнивать, различать основные языковые единицы. Объединять в группы языковые единицы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: демонстрировать уровень усвоения темы. |
|
|
|
| II. Звуки и буквы. Слог. Ударение.(65ч) | Предметные:Выполнять звуко – буквенный анализ слова.Писать:слова с мягким знаком в середине и в конце слова;слова с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща,чу- щу, чк, чн, нщ, используя правило; предложения со словами, в которых написания расходятся с произношением;слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста Метапредметные УУД: Познавательные:анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах; определять основание для для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча- ща, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; планом, использовать алгоритм.Коммуникативные:комментировать собственные действия при выполнении задания;строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;адекватно взаимодействовать в диалоге. Личностные:Проявлять интерес к изучению темы; интерес к содержанию пословиц |
21 |
|
| 1 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. (7ч) Классификация гласных и согласных звуков. | Предметные: Выполнятьзвуко – буквенный анализ слова. Метапредметные: Познавательные умения:анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах; Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
22 |
|
| 1 | Ударные и безударные гласные. | Предметные:Выполнять звуко – буквенный анализ слова. Находить ударные и безударные слоги. Регулятивные: применять алгоритм проверки безударных гласных. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
23 |
|
| 1 | Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. | Предметные: Совершенствовать различие звонких и глухих согласных, твёрдых и мягких согласных. .Выполнятьзвуко – буквенный анализ слова.Метапредметные: Познавательные: анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
24 |
|
| 1 | Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. | Предметные: Совершенствовать знание алфавита, различать название букв и произношение звуков. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Метапредметные: Познавательные: анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания. |
25 |
|
| 1 | Роль гласных и согласных звуков в речи. | Метапредметные: Познавательные:анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
26 |
|
|
1 | Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. | Предметные: освоить расхождение произношения и написания звуков. Регулятивные: соотносить написание слов с изученными орфограммами; вносить коррективы в текст.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
27 |
|
| 1 | Понятие орфограммы. | Предметные: освоить понятие «Орфограмма» Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: использовать правило проверки орфограмм. |
28, 29 |
|
| 2 | Звук [й], буква й.(2ч) Сравнение звуков и (гласного), и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова. | Предметные: писать слова с буквой й, выполняя деление слова для переноса. Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. Метапредметные: Познавательные: анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; планом, использовать алгоритм. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. |
30 |
|
| 1 | Звук [э], буква э. (1ч) Слова с буквой э в начале слова и в середине слова. | Предметные: писать слова с буквой э и с буквой й, выполняя деление слова для переноса. Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. Метапредметные: Познавательные: анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; планом, использовать алгоритм. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. |
31 |
|
|
1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (7ч) Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки. | Предметные: Выполнять звуко – буквенный анализ слова.Писать: слова с мягким знаком в середине и в конце слова.Метапредметные: Познавательные: анализировать звуки по группам: твёрдые и мягкие;соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, различать согласные по твёрдости- мягкости. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. |
32, 33, 34 |
|
| 3 | Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, ё, я, и, которые стоят после буквы мягкого согласного звука | Предметные:анализировать звуки по группам: твёрдые и мягкие.Выполнятьзвуко – буквенный анализ слова. Метапредметные: Познавательные умения:соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах; Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
35, 36, 37 |
|
| 3 | Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. | Предметные: освоить позиции, в которых, буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. Выполнятьзвуко – буквенный анализ слова. Метапредметные: Познавательные умения:анализировать звуки по группам: твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах; Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы |
|
|
|
| Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи – ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн. (7ч) | Предметные:Выполнять звуко – буквенный анализ слова.Писать: слова с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща,чу- щу, чк, чн, нщ, используя правило; предложения со словами, в которых написания расходятся с произношением. Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Регулятивные: применять знание орфограмм на практике |
38 |
|
| 1 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, щн. | Предметные: определять орфограмму для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча- ща, чк, чн,нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Регулятивные: применять знание орфограмм на письме. |
39 |
|
| 1 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи – ши. | Предметные: определять орфограмму для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча-ща, чк, чн,нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: применять знание орфограмм на практике. |
40 |
|
| 1 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ча-ща, чу-щу. | Предметные: определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча-ща, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: применять знание орфограмм на практике |
41 |
|
| 1 | Обучающее изложение «Синичка» | Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
42, 43
|
|
| 2
| Закрепление. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи- ши, ча- ща, чу- щу, чк, чн, щн. | Предметные: определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча-ща, чк, чн,нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания.Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
44 |
|
|
| Контрольный диктант «Щука». Цель: Проверить усвоение орфограмм с шипящими согласными. | Предметные: определять орфограмму для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча-ща, чк, чн,нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
45 |
|
|
1 | Слог. Перенос слов (3ч) Гласные звуки как слогообразующие. | Предметные: определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча-ща, чк, чн,нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. |
46 |
|
| 1 | Определение количества слогов в слове. | Предметные: усвоить определение количества слогов в слове по количеству гласных. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания. |
47 |
|
| 1 | Правила переноса слов. | Предметные: усвоить правила переноса слов. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Регулятивные: применять правила переноса слов. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
| Ударение. Ударный слог. (3ч) | Предметные: Определять ударный слог. Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. Писать орфограммы в новых словарных словах.Познавательные: распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение; определять вариант переноса слова; распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять выполненное задание при работе в паре, в группе; соотносить учебное действие с известным правилом; Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. |
48 |
|
| 1 | Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. | Предметные: Определять ударный слог. Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
49 |
|
| 1 | Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфографическим словарём. | Предметные: Определять ударный слог. Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. Регулятивные: понимать алгоритм работы с орфографическим словарём. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
50 |
|
| 1 | Различение слов – омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением) | Предметные: различать слова- омографы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, работая в паре. |
51 |
|
|
1 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. (9ч) Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. | Предметные:Определять ударный слог. Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. Регулятивные: понимать алгоритм определения и проверки безударного гласного. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, работая вгруппе. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
52, 53 |
|
|
2 | Алгоритм проверки безударных гласных.
| Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять выполненное задание при работе в паре, в группе; соотносить учебное действие с известным правилом; |
54 |
|
| 1 | Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. | Предметные: Применять алгоритм проверки безударных гласных. Подбирать родственные слова для проверки безударного гласного в слове.Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания |
55, 56, 57 |
|
|
3 | Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове
| Предметные: Применять алгоритм проверки безударных гласных.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: применять алгоритм подбора родственных слов для проверки безударных гласных |
58 |
|
| 1 | Обучающее изложение «Лев» | Предметные: Передавать содержание текста на основе вопросов плана. Устанавливать связь между предложениями.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
59 |
|
| 1 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки, их проверка на письме». | Предметные: проверить уровень усвоения темы «Проверка и запись слов с безударной гласной.» Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: проявлять умение пользоваться алгоритмом проверки безударных гласных. |
60, 61 |
|
| 2 | Закрепление изученного материала по теме «Безударные гласные звуки, их проверка на письме» | Предметные: Применять алгоритм проверки безударных гласных, выполнить работу над ошибками. Регулятивные: применять алгоритм проверки безударных гласных. Личностные: Подбирать проверочные слова. Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
| Правописание слов с непроверяемыми написаниями (2ч) |
|
62 |
|
| 1 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями (2ч) | Предметные: Освоить правописание слов с непроверяемыми написаниями. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять выполненное задание при работе в паре, соотносить учебное действие с известным правилом.Личностные: |
63 |
|
| 1 | Развитие навыков работы с орфографическим словарём. | Предметные: Ориентироваться в орфографическом словаре на основе знаний об алфавите.Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять выполненное задание в группе.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
64 |
|
| 1 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. (9ч) Парные по звонкости – глухости согласные звуки. | Предметные: различать согласные по звонкости- глухости, объяснять орфограмму на конце слов. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять выполненное задание при работе в паре.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
65 |
|
| 1 | Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. | Предметные: различать согласные по звонкости- глухости, объяснять орфограмму на конце слов.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
66, 67, 68 |
|
| 3 | Способы проверки парных по звонкости – глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов. Алгоритм проверки. | Предметные: различать согласные по звонкости- глухости, объяснять орфограмму на конце слов. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении темы. Регулятивные: выполнять учебное задание, пользуясь алгоритмом проверки; проверять выполненное задание при работе в паре, в группе; соотносить учебное действие с известным правилом. |
69 |
|
| 1 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Контрольное списывание. | Предметные: Определить уровень усвоения написания звонких и глухих согласных при списывании текста.Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
70, 71 |
|
| 2 | Звонкие и глухие согласные звуки. Проверка написания. | Предметные: Совершенствовать уровень усвоения написания звонких и глухих согласных при записи текста под диктовку. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказыванияпри работе в паре. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
72 |
|
| 1 | Диктант с грамматическим заданием по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме». | Предметные: Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости- глухости согласными в корне слова. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
73 |
|
| 1 | Работа над ошибками диктанта по теме: «Звонкие и глухие согласные. | Предметные: находить и проверять орфограммы, правильно проверять слова с парными по звонкости- глухости согласными в корне слова. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
74 |
|
|
1 | Слова с удвоенными согласными (3ч) Удвоенные согласные, как орфограмма | Предметные: усвоить алгоритм проверки слов с удвоенными согласными, усвоить правило переноса слов с удвоенными согласными.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
75 |
|
| 1 | Работа с орфографическим словарём. | Предметные: усвоить алгоритм проверки слов с удвоенными согласными, усвоить правило переноса слов с удвоенными согласными. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы; умение пользоваться орфографическим словарем. |
76 |
|
| 1 | Перенос слов с удвоенными согласными. | Предметные: усвоить алгоритм проверки слов с удвоенными согласными, усвоить правило переноса слов с удвоенными согласными. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
77 |
|
| 1 | Непроизносимые согласные. (3ч) Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. | Предметные: находить в слове и объяснять орфограмму. Личностные: усвоить алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: находить орфограммы в разных источниках информации. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания при работе в паре |
78, 79 |
|
| 2 | Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.
Каникулы с 29.12.17 | Предметные: находить в слове и объяснять орфограмму. Личностные: усвоить алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: находить орфограммы в разных источниках информации Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказыванияЛичностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
80 |
|
| 1 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. (ь, ъ) (7ч) после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.
| Предметные: Освоить написание разделительных (ь и ъ) знаков. Выполнятьзвуко – буквенный анализ слова. Метапредметные: Познавательные умения:анализировать звуки по группам: твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах; Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. |
81, 82 |
|
| 2 | Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. | Предметные: освоить употребление разделительного мягкого знакапосле согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Выполнятьзвуко – буквенный анализ слова. Метапредметные: Познавательные умения:анализировать звуки по группам: твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах; Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
83, 84 |
|
| 2 | Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. | Предметные: Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Регулятивные: определять место написания разделительного Ъ. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Употреблением разделительного твёрдого знака. |
85, 86 |
|
| 2 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Цель: Проверить написание слов сразделительным мягким и твёрдым знаком. Личностные: Писать орфографически правильно слова, добиваться положительных результатов. |
|
|
|
| Слово и его значение (20ч) |
|
87 |
|
|
1 | Что рассказало слово. (4ч) Слово как двусторонняя единица языка. | Предметные: Выполнять полный звуко- буквенный анализ слова. Подбирать слова с общим значением к каждой группе. Редактировать текст с часто повторяющимися словами. Личностные: проявлять интерес к изучению темы, добиваться поставленных целей урока. Регулятивные: Осознавать цель урока и личную, стремиться к достижению положительных результатов. Коммуникативные:понятные для партнёра высказывания; уметь создавать общий итог |
88, 89 |
|
| 2 | Различение в слове двух сторон: звучания и значения. | Предметные: Выполнять полный звуко- буквенный анализ слова. Подбирать слова с общим значением к каждой группе. Редактировать текст с часто повторяющимися словами. Личностные: проявлять интерес к изучению темы, добиваться поставленных целей урока. Регулятивные: Осознавать цель урока и личную, стремиться к достижению положительных результатов. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; приходить к общему мнению. |
90 |
|
| 1 | Обобщающее значение слова. Этимология слова (происхождение его значения). | Предметные: Подбирать слова с общим значением к каждой группе на основе их лексического значения и по заданным признакам. Познавательные: определять различия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение; определять в тексте фразеологизмы» классифицировать слова на основе их лексического значения. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания |
91, 92, 93 |
|
| 3 | Имена собственные и нарицательные.
| Предметные: Определять и орфографически верно писать имена собственные и нарицательные. Коммуникативные:формулировать понятное для партнёра высказывание.Личностные:проявлять интерес к изучению темы; положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы. |
94 |
|
| 1 | Слова с несколькими значениями
| Предметные: Сравнивать слова с разными значениями Распределятьи писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. Познавательные:определять различия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение; определять в тексте фразеологизмы» классифицировать слова на основе их лексического значения. Коммуникативные: формулировать понятное для партнёра высказывание.Личностные:проявлять интерес к изучению темы; положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы. |
95 |
|
| 1 | Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим) | Предметные: Освоить роль словарей и их применение.Коммуникативные: формулировать понятное для партнёра высказывание.Личностные:проявлять положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы. Регулятивные: различать словари по цели использования, умело пользоваться словарём |
96 |
|
| 1 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | Предметные: Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. Познавательные: определять омонимы и обосновывать своё мнение; классифицировать слова на основе их лексического значения.Личностные:проявлять положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
97, 98, 99 |
|
| 3 | Слова, близкие по значению (синонимы) Синонимы, их роль в речи. | Предметные: Подбирать слова с общим значением к каждой группе. Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. Познавательные: определять синонимы и обосновывать своё мнение; классифицировать слова на основе их лексического значения. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: проявлять положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы. |
100, 101 |
|
| 2 | Слова, противоположные по значению (антонимы) Роль антонимов в речи. | Предметные: Подбирать слова с противоположным значением к каждой группе. Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам Познавательные:определять антонимы и обосновывать своё мнение; классифицировать слова на основе их лексического значения. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: проявлять положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы. |
102 |
|
| 1 | Устойчивые сочетания слов. Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи. | Предметные:Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам Познавательные:определять различия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение; определять в тексте фразеологизмы» классифицировать слова на основе их лексического значения Личностные: проявлять положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы.Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания. |
103, 104 |
|
| 2 | Тематические группы слов. Распределение слов по тематическим группам. | Предметные: Подбирать слова с общим значением к каждой группе. Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. Познавательные:определять различия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение; определять в тексте фразеологизмы» классифицировать слова на основе их лексического значения. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания. |
105, 106 |
|
| 2 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Цель: Проверить изученный материал по разделу «Что рассказало слово» и имеющиеся знания». Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
| Состав слова. (15ч) | Предметные: Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. Писать слова с разделительным Ь и Ъ. Метапредметные: Познавательные: Определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; определять роль каждой части слова для выражения его значения; использовать приобретённые знания. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; соотносить учебные действия с алгоритмом. Проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
107 |
|
| 1 | Как собрать и разобрать слово. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание. | Предметные: освоить понятие «состав слова» Познавательные: Освоить понятия: приставка, корень, суффикс, окончание. Личностные:проявлять положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы. Регулятивные: наблюдать за строением слова, составлять модели слов Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
108 |
|
| 1 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (6ч) Корень – главная часть слова. | Предметные: осознать, корень – главная часть слова.Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термин: корень. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
109 |
|
| 1 | Однокоренные слова. Правописание однокоренных слов. | Предметные: Разбирать слово по составу, опираясь на знание корня, и выделять графически. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. Метапредметные: Познавательные: Определять в слове корень и обосновывать своё мнение. Регулятивные:соотносить учебные действия с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термин: корень. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
110 |
|
| 1 | Закрепление правописания безударной гласной в корне. | Предметные: Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. Метапредметные: Познавательные: Определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; определять роль каждой части слова для выражения его значения; использовать приобретённые знания Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; соотносить учебные действия с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание; Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
111 |
|
| 1 | Однокоренные слова. Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. | Предметные: Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфемы, и выделять графически. Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. Метапредметные: Познавательные: определять роль корня в слове, использовать приобретённые знания. Регулятивные:соотносить учебные действия с алгоритмом; Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термин: корень, однокоренные слова. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
112, 113 |
|
| 2 | Правописание безударных гласных и парных по звонкости- глухости согласных в корне слова. | Предметные: Находить корень в слове. Образовывать однокоренные слова. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. Метапредметные: Познавательные: Определять в слове корень, орфограмму и обосновывать своё мнение; Сравнивать согласные в корне по звонкости-глухости в корне и проверять написание. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; соотносить учебные действия с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: корень, однокоренные слова. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
114,
115 |
|
|
2 | Приставка (3ч) Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. | Предметные: Освоить понятие: приставка и её роль в слове. Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. Метапредметные: Познавательные: Определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; определять роль каждой части слова для выражения его значения; использовать приобретённые знания; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; соотносить учебные действия с алгоритмом; Проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание; Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
116 |
|
|
1 | Правописание разделительного твёрдого знака. | Предметные: Писать слова с разделительным Ъ орфографически правильно. Наблюдать за употреблением разделительного ъ. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятное для партнера высказывание, |
117, 118 |
|
| 2 | Суффикс. (2ч) Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно – ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.) | Предметные: Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем.Определять значение, которое придают слову суффиксы. Образовывать однокоренные слова с помощью суффикса. Метапредметные: Познавательные: Определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; определять роль каждой части слова для выражения его значения; использовать приобретённые знания. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с алгоритмом; Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: корень, суффикс, окончание. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
119 |
|
| 1 | Окончание. (1ч) Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. | Предметные: Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. Образовывать однокоренные слова с помощью суффикса. Метапредметные: Познавательные: Определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; определять роль каждой части слова для выражения его значения; использовать приобретённые знания; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. |
120, 121 |
|
| 2 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Предметные: проверить и систематизировать материал по теме «Состав слова». Разбирать слово по составу.Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
|
|
|
| Части речи (32ч) |
|
122, 123, 124 |
|
| 3 | Что такое части речи.
| Предметные: определять части речи по обобщенному значению предметности, действия и признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
125 |
|
|
1 | Имя существительное (7ч) Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Предметные: Рассказывать о морфологических признаках имени существительного. Отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности имени существительного и обосновывать своё мнение; определять способ написания предлогов и приставок. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с алгоритмом; выполнять учебное задание взаимопроверкой. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. |
126, 127 |
|
| 2 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели; Предметные: активизировать использование имен существительных в речи при работе с рисунками; самостоятельно создавать способы решения проблем поискового и творческого характера; контролировать и оценивать процесс и результат деятельностиКоммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания;выполнять взаимопроверку в парах, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели |
128, 129 |
|
| 2 | Изменение имён существительных по числам. | Личностные:Определять число имен существительных Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Предметные: активизировать использование имен существительных в речи при составлении словосочетанийК: осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. |
130 |
|
| 1 | Варианты окончаний имён существительных во множественном числе (граммов- грамм) | Предметные: Усвоить написание вариантов окончаний имён существительных во множественном числе (граммов- грамм) Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания;выполнять взаимопроверку в парах, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели |
131 |
|
| 1 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
| Личностные: Добиваться положительных результатов. Предметные: Писать орфографически правильно слова, определять имя существительное. Регулятивные:осознавать собственные достиженияпри усвоении учебной темы. |
132, 133 |
|
|
2 | Глагол. (6ч) Глагол как часть речи. | Предметные:Ввести в активный словарный запас термин «глагол»; находить глаголы по вопросу и общему значению действия;Р: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять настойчивость в достижении цели; Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы; Познавательные: осознавать связь слов в предложении; пополнять словарный запас глаголами разных тематических групп |
134 |
|
| 3 | Изменение глагола по числам. | Предметные:Рассказывать о морфологических признаках глагола. Писать предложения со словами, обозначающими разные части речи; Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности глагола и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; соотносить учебные действия с алгоритмом; выполнять учебное задание взаимопроверкой. Определять число глагола. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: Личностные: Проявлять: осознание собственных достижений при усвоении учебной темы; |
135, 136 |
|
| 2 | Наблюдение за изменением глаголов по временам (без введения термина). | Предметные:Рассказывать о морфологических признаках глагола. Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности времени глагола и обосновывать своё мнение. Регулятивные:соотносить учебные действия с алгоритмом; выполнять учебное задание взаимопроверкой. Определять число глагола и время. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
137 |
|
| 1 | Роль глаголов в речи. | Предметные:Усвоить морфологические признаки глагола, роль глаголов в речи. Метапредметные: познавательные: определять роль глаголов в речи и обосновывать своё мнение. Регулятивные: соотносить учебные действия с алгоритмом; выполнять учебное задание взаимопроверкой. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: Личностные: добиваться выполнения целей урока. |
138, 139, 140 |
|
| 3
| Имя прилагательное (9ч) Имя прилагательное как часть речи. | Предметные:усвоить морфологические признаки прилагательного. Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности имени прилагательного и отличать от других частей речи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. |
141, 142, 143 |
|
| 3 | Изменение имён прилагательных по числам. | Предметные:находить имена прилагательные по морфологическим признакам, наблюдать за изменением прилагательных по числам. Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности имени прилагательного и отличать от других частей речи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. |
144, 145 |
|
| 2 | Роль имён прилагательных в речи. | Предметные:находить имена прилагательные по морфологическим признакам, наблюдать за изменением прилагательных по числам, осознавать роль имен прилагательных. Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности имени прилагательного и отличать от других частей речи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
146 |
|
| 1 | Обобщение знаний об основных частях речи. | Предметные:находить имена прилагательные по морфологическим признакам, наблюдать за изменением прилагательных по числам, осознавать роль имен прилагательных. Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности имени прилагательного и отличать от других частей речи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы; |
147 |
|
|
1 | Предлог. (5ч) Предлог, его роль в речи. | Предметные: Освоить правописание предлогов со словами. Регулятивные: применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы |
148, 149 |
|
| 2 | Правописание предлогов со словами. | Предметные: Освоить правописание предлогов со словами. Регулятивные: применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; Предметные: Освоить правописание предлогов со словами. Регулятивные: применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой;
|
150, 151 |
|
| 2 | Различие написания приставок и предлогов. | Предметные: Освоить правописание предлогов со словами. Регулятивные: применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Личностные: осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
152,
153 |
|
| 1,
1
| Контрольная работа. Работа над ошибками.
| Цель:Проверить изученный материал по теме «Что такое части речи» и имеющиеся знания.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказыванияЛичностные: Предметные: Освоить правописание предлогов со словами. Регулятивные: применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. |
|
|
|
| Предложение. Текст. (15ч) | Предметные: Определять связь слов в предложении и формулировать вопрос к каждому слову. Выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Графически выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Выполнять корректировку текста. Метапредметные: Познавательные: различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, и обосновывать своё суждение; различать типы текстов; различать главные члены предложения и обосновывать своё суждение; различать части записки и обосновывать своё суждение; использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки. Регулятивные:выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом; Выполнять самопроверку, взаимопроверкуучебного задания и вносить коррективы. Коммуникативные:формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. Согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. |
154 |
|
| 1 | Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. | Предметные: Определять связь слов в предложении и формулировать вопрос к каждому слову. Выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Графически выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы; Регулятивные: добиваться поставленных целей. |
155 |
|
| 1 | Связь слов в предложении. | Предметные: Определять связь слов в предложении и формулировать вопрос к каждому слову. Выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Регулятивные: добиваться положительных результатов. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказыванияЛичностные: Проявлять: интерес к изучению темы. |
156, 157 |
|
| 2 | Типы предложений по интонации и цели высказывания. | Предметные: Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Графически выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Выполнять корректировку текста. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. |
158, 159, 160 |
|
| 3 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | Предметные: Определять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Регулятивные: добиваться поставленных целей. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
161 |
|
| 1 | Текст, определение текста, типы текстов. | Предметные: Определять типы текстов. Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Графически выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Выполнять корректировку текста. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. |
162 |
|
| 1 | Записка как один из видов текста, её особенности. | Предметные: Писать записку в соответствии с требованиями к их оформлению; слова с изученными орфограммами; орфограммы в словарных словах. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания |
163 |
|
| 1 | Письмо как один из видов текста, требования к его написанию. | Предметные: Писать записку, письмо в соответствии с требованиями к их оформлению; слова с изученными орфограммами; орфограммы в словарных словах. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания |
164, 165, 166
|
|
| 3 | Приглашение как вид текста, его особенности. Закрепление по теме «Предложение. Текст». | Предметные: Писать записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению; слова с изученными орфограммами; орфограммы в словарных словах. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы; |
167, 168 |
|
| 2ч | Контрольная работа Работа над ошибками.
| Цель:Проверить изученный материал по теме: Предложение. Текст» Личностные: проявлять достижение учебных целей, добиваться положительных результатов. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания |
169, 170. |
|
| 2 | Повторение изученного за год. | Предметные умения: Повторить материал разделов «Мир общения», «Звуки, буквы. Слог. Ударение», «Слово и его значение», «Состав слова», «Части речи», «Предложение. Тест». Регулятивные: проявлять достижение целей повторения изученного материала. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: демонстрировать усвоение материала, добиваться положительных результатов. |