«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по русскому языку 2 класс перспектива

рабочая программа русский язык 2 класс перспектива КТП

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНА И

РЕКОМЕНДОВАНА к

Утверждению МО СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Учителей начальных Заместитель директора Директор _____________

Классов по УВР_______________ Н.А.Велиц

Протокол от Н.С.Пушкарева Приказ от 31.08.2018г. №1

29.08.2018гг№ 1







Рабочая программа

начального общего образования

учебного предмета «Русский язык»

на 2018 - 2019 уч. год



Составитель:

Неводова Ирина Ивановна,

учитель начальных классов.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол от 31.08.2018 г. №1



с. Нижние Бузули

2018г



Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по программе «Русский язык» Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной на основе предметной линии системы «Перспектива» (Москва «Просвещение», 2011г):



  1. Л.Ф. Климанова Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

– М.: Просвещение, 2015.





Русский язык

1. Климанова Л. Ф, Т.В. Бабушкина. Русский язык: 2 класс в 2ч. / – М.: Просвещение, 2011.

2. Климанова Л. Ф.,Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. – М.: Просвещение, 2015г.



Методические пособия.

1.Климанова Л. Ф.,Т.В. Бабушкина. Уроки русского языка. 2 класс. – М.: Просвещение, 2011г.

2.Яценко И.Ф., СитниковаТ.Н., Рылова Н.А. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф. Климановой и др.(«Перспектива») 2 класс Москва «ВАКО» 2016



Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 170 ч (34 учебные недели), 5 часов в неделю.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык»

2 класс

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • понимать значимость речи для процесса общения;

  • испытывать чувство гордости за родной язык;

  • осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

  • уважительно относиться к языку и его традициям;

  • осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

  • применять навыки культурного поведения при общении.

Обучающийся получит возможность:

  • развивать личностные качества в процессе общения (вни­мание к собеседнику, терпение, использование вежливых слов и т. п.);

  • испытывать потребность в общении;

  • осмысливать значение общения;

  • понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

  • осознавать необходимость писать грамотно;

  • сформировать интерес к изучению истории русского языка;

  • понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культур­ного уровня человека;

  • стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

  • развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

  • научиться уважительному отношению к художественным про­изведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художе­ственной речи;

  • создавать собственные словесные произведения по образцу;

  • понимать изобразительные возможности гласных и соглас­ных звуков в речи, использовать эти возможности при соз­дании собственных речевых произведений;

  • осознать потребность обращения к справочной лингвисти­ческой литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;

  • научиться добросовестно относиться к труду и его резуль­татам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля), усвоить негативное отношение к лени;

усвоить уважительное отношение к семейным ценностям

  • осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;

  • научиться проявлять интерес и уважение к различным про­фессиям и их представителям;

  • научиться относиться с уважением к обычаям других на­родов и стран;

  • расширять свой кругозор путём знакомства с новыми гео­графическими объектами, старинными городами, выдаю­щимися людьми;

  • сформировать интерес и любовь к живой природе;

  • сформировать гуманное отношение к домашним животным;

  • оценивать степень своего продвижения в освоении учебно­го материала;

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

  • работать с моделями слова, звуковыми схемами;

  • пользоваться наглядно-образными схемами для классифи­кации языковых единиц;

  • контролировать свою речь в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить сходство и различие языковых единиц (звук и бук­вагласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т.д.);

  • сравнивать языковые единицы по разным критериям;

  • развивать логическое мышление (при восстановлении по­следовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содер­жания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);

  • развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

  • классифицировать языковые единицы по различным крите­риям;

  • работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

  • сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения пар­ной и групповой работы;

  • работать с различными словарями и справочниками, состав­ленными по алфавитному принципу;

  • развивать речь (при составлении словосочетаний и пред­ложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов — названий предметов по числам, при работе с проза­ическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего ре­шения, при объяснении выбора проверочных слов, при под­боре обобщающих слов, при составлении собственных ре­чевых произведений по заданной теме, по жизненным впе­чатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);

  • развивать внимание (например: нахождение «третьего лиш­него», работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т. п.);

  • понимать важность орфографически правильного написа­ния слов для общения, понимания письменной речи;

  • принимать участите в составлении учебных лингвистиче­ских словарей;

  • применять полученные знания для решения практических задач.

Предметные результатыРазвитие речи, речевое общение

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в ситуации общения, использовать прави­ла речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

  • различать устные и письменные формы общения;

  • составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алго­ритму;

  • составлять предложение на заданную тему, правильно оформ­лять его на письме и в устной речи;

  • понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;

  • понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
    называть основные языковые единицы (звуки, буквы, сло­ва, предложения, текст);

  • писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять внимание, терпение к собеседнику, уважение к чужому мнению;

  • понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

  • составлять тексты разных типов и стилей, в том числе де­ловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление).

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

  • понимать преимущества звуко-буквенного письма;

  • осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;

  • понимать, какова роль гласных и согласных звуков в раз­личении слов;

  • систематизировать знания о звуках и буквах русского язы­ка, понимать различие между звуками и буквами;

  • находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;

  • передавать на письме мягкость и твёрдость согласных зву­ков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с по­мощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и, твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);

  • разграничивать две функции букв е, ё, ю, я, и. а) обозна­чение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух зву­ков;

  • делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

  • находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличи­тельную функцию ударения (на примере омографов);

  • понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие соглас­ные в конце слова являются орфограммой;

  • понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого на­писания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных, непроверяемых ударением;

верно писать буквосочетания жиши, чаща, чущу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный харак­тер и являются орфограммами;

переносить слова по слогам в соответствии с правилами; употреблять прописную букву;

правильно писать слова с удвоенными согласными; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков; употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разде­лительных твёрдого и мягкого знаков.

Обучающийся получит возможность научиться: различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;

понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объ­яснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные глас­ные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова); пользоваться орфографическим и орфоэпическим словаря­ми, понимать их назначение;

иметь представление о единообразном написании слова. Лексика:

Обучающийся научится: формировать ценностное отношение к слову; расширять свой лексический запас словами разных темати­ческих групп;

формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;

понимать различие в функциях имён собственных и нари­цательных.

Обучающийся получит возможность:

научиться понимать назначение толкового словаря, уметьс ним работать;

научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначно­го слова в конкретном случае;

углубить знания об омонимах, различать омонимы и много­значные слова;

  • углубить знания о синонимах, понимать возможные разли­чия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилисти­ческой и эмоционально-экспрессивной окрашенности)

  • научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;

  • расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к сло­вам разных частей речи;

  • понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • называть части слова;

  • выделять корень в родственных словах с опорой на смыс­ловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;

  • разграничивать однокоренные слова и слова с омонимич­ными корнями;

  • выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;

  • различать предлоги и приставки;

  • находить суффикс в слове, определять значение, которое при­даёт слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;

  • правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);

  • объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать представление о слове как объединении мор­фем, стоящих в определённом порядке и имеющих опреде­лённое значение;

  • понимать принцип единообразного написания морфем;

  • составлять слова с предложенными морфемами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • определять части речи по обобщённому значению предмет­ности, действия, признака и по вопросам;

  • понимать роль использования слов каждой части речи в про­изведениях словесного творчества.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться понимать грамматическую общность слов, отно­сящихся к определённым частям речи;

  • получить образное представление о языке как о чётко орга­низованной структуре.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

  • находить имена существительные в предложении по вопро­су и общему значению предметности;

  • определять различия между одушевлёнными и неодушевлён­ными, собственными и нарицательными существительными;

  • осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы упо­требления заглавной буквы;

  • определять число имён существительных.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).

Глагол

Обучающийся научится:

  • находить глаголы в предложении по вопросу и общему зна­чению действия;

  • определять число глаголов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошед­шего и будущего времени;

  • на практическом уровне изменять глаголы по временам.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

  • находить в предложении имена прилагательные по их ос­новному грамматическому значению и по вопросу;

  • определять связь имени прилагательного с именем суще­ствительным в числе;

  • классифицировать имена прилагательные на основе разли­чия в их значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • редактировать тексты, дополняя их именами прилагатель­ными;

  • образовывать имена прилагательные от других частей речи.

Синтаксис

Предложение

Обучающийся научится:

  • выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;

  • составлять предложения разных типов.

Текст

Обучающийся научится: озаглавливать текст;

определять тему и главную мысль текста.

Обучающийся получит возможность научиться: практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;

составлять план текста на основе памяток, образцов; составлять текст заданного типа, в том числе деловые тек­сты (записка, объявление, поздравительное письмо).

Содержание. Русский язык. 2 класс.

Виды речевой деятельности: Слушание. Говорение. Чтение. Письмо.

Систематический курс русского языка:

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, согласный звонкий — глухой, парный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв.

Лексика.Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств) Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;

  • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов)

  • разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.

Формы проведения урока: уроки усвоения новых знаний, уроки- рефлексии (работа в парах и группах), контрольные работы и уроки обучающего изложения, уроки с приёмами технологии развития критического мышления.

Тематическое планирование.

Раздел

Количество

часов

Развитие речи.

Контрольные работы.

Мир общения

20ч

Обучающее изложение.

Цель: Писать изложение текстав 40 – 55слов (с использованием вопросов)


Звуки и буквы. Слог. Ударение.

65ч

1.Обучающее изложение «Синичка».


2.Обучающее изложение «Лев».


3. Контрольное списывание.

1.Диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки, их проверка на письме».

2. Контрольный диктант «Щука». Цель: Проверить усвоение орфограмм с шипящими согласными.

3.Контрольная работа.

Цель: Проверить написание слов сразделительным мягким и твёрдым знаком.

Слово и его значение.

20ч


Контрольная работа.

Цель: Проверить изученный материал по разделу

«Что рассказало слово» и имеющиеся знания.


Состав слова.

15ч


Контрольная работа. Цель:Проверить изученный материал по теме «Состав слова».

Части речи

32ч


1.Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

2. Контрольная работа.

Цель:Проверить изученный материал по теме «Что такое части речи» и имеющиеся знания.

Предложение. Текст.

15ч


Контрольная работа

Цель:Проверить изученный материал по теме:

Предложение. Текст»

Повторение изученного за год.













Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения

во 2 классе на 2018 – 2019 уч. год

п/п

Дата проведения урока

Факт.дата

Колич.

часов

Раздел. Тема урока.

Планируемая деятельность.

УУД





I. Мир общения ( 20ч)


1


1.09

1

Собеседники (4ч)

Представление о ситуации общения: тема и цель общения, способы и результат общения.

Предметные: осознать существование других средств общения: жестов, мимики, рисунков. Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;Личностные:Проявлятьинтерес к изучению темы;ценностное отношение к русскому языку, как выразительному средству общения. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания

2



1

Язык –средство общения. Различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи.

Предметные: осознать, язык – главное средство общения.Личностные:Проявлять интерес к изучению темы;ценностное отношение к русскому языку, как выразительному средству общения. Регулятивные:выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания

3



1

Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи

Предметные: освоить представление о культуре устной и письменной речи. Личностные:Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения.Регулятивные:выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с цельюКоммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания в паре.

4



1

Восприятие речи: понимание смысла высказывания, интонационная законченность предложения, выразительность речи.

Предметные: расширить представление о языке общения. Метапредметные: Познавательные:определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение. Личностные:Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку, как выразительному средству общения. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания в паре

5



1

Слово, предложение и текст в речевом общении (11ч)

Различия функции слова и предложения

Предметные: использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.Личностные:Проявлять интерес к изучению темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания

6,

7,

8



3

Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

Предметные:Определять типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.Использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках;

Регулятивные: выполнять самопроверку ил взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью; использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.

9,

10



2

Основные свойства текста. Общие признаки текста.

Предметные: Определять вид текста в зависимости от содержания; использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Регулятивные:адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.Личностные:Проявлять интерес к изучению темы.

11



1

Озаглавливание текста.

Предметные умения: Определять вид текста в зависимости от содержания;оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Регулятивные:адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания,взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы.

12



1

Типы текстов: текст- описание, текст- повествование, текст- рассуждение

Предметные: различать типы текстов и обосновывать своё суждение;использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках.

Регулятивные:согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы.

13,

14



2

Текст – описание, текст- повествование, текст – рассуждение.

Предметные:различать типы текстов и обосновывать своё суждение;использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные:согласовывать позиции и находить общее решение;

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога, адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

15



1

Входной диктант за курс 1 класса.


Цель: Проверить

умение оформлять начало и конец предложения, находить гласные в словах, делить слово на слоги, указывать количество слогов.

16



1

Главный помощник в общении - родной язык (5ч)

Основные языковые единицы, их особенности.

Предметные: называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их в речи; писать новые словарные слова без ошибок.Писать и проводить работу с орфограммами в словах. Работа над ошибками в диктанте.

17



1

Общее представление о языке как знаковой системе.

Предметные: Сравнивать, различать основные языковые единицы. Объединять в группы языковые единицы.Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: объяснять смысл пословиц о языке.

18,

19



2

Простейшие наглядно- образные модели слов и предложений.

Предметные:Сравнивать, различать основные языковые единицы. Объединять в группы языковые единицы. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: самостоятельно читать образные модели слов и предложений.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.

20



1

Обобщение знаний по теме «Мир общения»

Предметные:Сравнивать, различать основные языковые единицы. Объединять в группы языковые единицы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: демонстрировать уровень усвоения темы.





II. Звуки и буквы. Слог. Ударение.(65ч)

Предметные:Выполнять звуко – буквенный анализ слова.Писать:слова с мягким знаком в середине и в конце слова;слова с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща,чу- щу, чк, чн, нщ, используя правило; предложения со словами, в которых написания расходятся с произношением;слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса

Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста Метапредметные УУД:

Познавательные:анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах;

определять основание для для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча- ща, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; планом, использовать алгоритм.Коммуникативные:комментировать собственные действия при выполнении задания;строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;адекватно взаимодействовать в диалоге. Личностные:Проявлять интерес к изучению темы; интерес к содержанию пословиц

21



1

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. (7ч)

Классификация гласных и согласных звуков.

Предметные: Выполнятьзвуко – буквенный анализ слова. Метапредметные: Познавательные умения:анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах;

Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

22



1

Ударные и безударные гласные.

Предметные:Выполнять звуко – буквенный анализ слова. Находить ударные и безударные слоги. Регулятивные: применять алгоритм проверки безударных гласных.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

23



1

Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Предметные: Совершенствовать различие звонких и глухих согласных, твёрдых и мягких согласных. .Выполнятьзвуко – буквенный анализ слова.Метапредметные: Познавательные: анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

24



1

Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов.

Предметные: Совершенствовать знание алфавита, различать название букв и произношение звуков. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Метапредметные: Познавательные: анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания.

25



1

Роль гласных и согласных звуков в речи.

Метапредметные: Познавательные:анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах. Коммуникативные:

формулировать понятные для партнёра высказывания.

26




1

Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания.

Предметные: освоить расхождение произношения и написания звуков.

Регулятивные: соотносить написание слов с изученными орфограммами; вносить коррективы в текст.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

27



1

Понятие орфограммы.

Предметные: освоить понятие «Орфограмма»

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: использовать правило проверки орфограмм.

28,

29



2

Звук [й], буква й.(2ч)

Сравнение звуков и (гласного), и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова.

Предметные: писать слова с буквой й, выполняя деление слова для переноса. Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста.

Метапредметные: Познавательные:

анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; планом, использовать алгоритм. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

30



1

Звук [э], буква э. (1ч)

Слова с буквой э в начале слова и в середине слова.

Предметные: писать слова с буквой э и с буквой й, выполняя деление слова для переноса. Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста.

Метапредметные: Познавательные:

анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;

соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; планом, использовать алгоритм. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

31








1

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (7ч)

Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки.

Предметные: Выполнять звуко – буквенный анализ слова.Писать: слова с мягким знаком в середине и в конце слова.Метапредметные: Познавательные: анализировать звуки по группам: твёрдые и мягкие;соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, различать согласные по твёрдости- мягкости. Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

32,

33,

34



3

Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, ё, я, и, которые стоят после буквы мягкого согласного звука

Предметные:анализировать звуки по группам: твёрдые и мягкие.Выполнятьзвуко – буквенный анализ слова. Метапредметные: Познавательные умения:соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах;

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

35,

36,

37



3

Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука.

Предметные: освоить позиции, в которых, буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. Выполнятьзвуко – буквенный анализ слова. Метапредметные: Познавательные умения:анализировать звуки по группам: твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах;

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы





Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи – ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн. (7ч)

Предметные:Выполнять звуко – буквенный анализ слова.Писать: слова с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща,чу- щу, чк, чн, нщ, используя правило; предложения со словами, в которых написания расходятся с произношением. Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Регулятивные: применять знание орфограмм на практике

38



1

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу- щу, чк, чн, щн.

Предметные: определять орфограмму для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча- ща, чк, чн,нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Регулятивные: применять знание орфограмм на письме.

39



1

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи – ши.

Предметные: определять орфограмму для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча-ща, чк, чн,нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: применять знание орфограмм на практике.

40



1

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

Предметные: определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча-ща, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: применять знание орфограмм на практике

41



1

Обучающее изложение «Синичка»

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

42,

43





2


Закрепление. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи- ши, ча- ща, чу- щу, чк, чн, щн.

Предметные: определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча-ща, чк, чн,нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания.Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

44




Контрольный диктант «Щука». Цель: Проверить усвоение орфограмм с шипящими согласными.

Предметные: определять орфограмму для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча-ща, чк, чн,нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания.

Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

45




1

Слог. Перенос слов (3ч)

Гласные звуки как слогообразующие.

Предметные: определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи – ши, ча-ща, чк, чн,нщ и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

46



1

Определение количества слогов в слове.

Предметные: усвоить определение количества слогов в слове по количеству гласных. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания.

47



1

Правила переноса слов.

Предметные: усвоить правила переноса слов.

Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Регулятивные: применять правила переноса слов. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.





Ударение. Ударный слог. (3ч)

Предметные: Определять ударный слог. Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. Писать орфограммы в новых словарных словах.Познавательные: распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение; определять вариант переноса слова; распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять выполненное задание при работе в паре, в группе; соотносить учебное действие с известным правилом; Коммуникативные умения: строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы.

48



1

Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове.

Предметные: Определять ударный слог. Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.

49



1

Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфографическим словарём.

Предметные: Определять ударный слог. Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. Регулятивные: понимать алгоритм работы с орфографическим словарём. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

50



1

Различение слов – омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением)

Предметные: различать слова- омографы.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, работая в паре.





51







1

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. (9ч)

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами.

Предметные:Определять ударный слог. Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. Регулятивные: понимать алгоритм определения и проверки безударного гласного. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, работая вгруппе. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

52,

53




2

Алгоритм проверки безударных гласных.


Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять выполненное задание при работе в паре, в группе; соотносить учебное действие с известным правилом;

54



1

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.

Предметные: Применять алгоритм проверки

безударных гласных. Подбирать родственные слова для проверки безударного гласного в слове.Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания

55,

56,

57




3

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове


Предметные: Применять алгоритм проверки

безударных гласных.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: применять алгоритм подбора родственных слов для проверки безударных гласных

58



1

Обучающее изложение «Лев»

Предметные: Передавать содержание текста на основе вопросов плана. Устанавливать связь между предложениями.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

59



1

Диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки, их проверка на письме».

Предметные: проверить уровень усвоения темы «Проверка и запись слов с безударной гласной.» Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: проявлять умение пользоваться алгоритмом проверки безударных гласных.

60,

61



2

Закрепление изученного материала по теме «Безударные гласные звуки, их проверка на письме»

Предметные: Применять алгоритм проверки

безударных гласных, выполнить работу над ошибками. Регулятивные: применять алгоритм проверки безударных гласных.

Личностные: Подбирать проверочные слова. Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.





Правописание слов с непроверяемыми написаниями (2ч)


62



1

Правописание слов с непроверяемыми написаниями (2ч)

Предметные: Освоить правописание слов с непроверяемыми написаниями. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять выполненное задание при работе в паре, соотносить учебное действие с известным правилом.Личностные:

63



1

Развитие навыков работы с орфографическим словарём.

Предметные: Ориентироваться в орфографическом словаре на основе знаний об алфавите.Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять выполненное задание в группе.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.

64



1

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. (9ч)

Парные по звонкости – глухости согласные звуки.

Предметные: различать согласные по звонкости- глухости, объяснять орфограмму на конце слов. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; проверять выполненное задание при работе в паре.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.

65



1

Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами.

Предметные: различать согласные по звонкости- глухости, объяснять орфограмму на конце слов.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять

интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

66,

67,

68



3

Способы проверки парных по звонкости – глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов. Алгоритм проверки.

Предметные: различать согласные по звонкости- глухости, объяснять орфограмму на конце слов. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении темы. Регулятивные: выполнять учебное задание, пользуясь алгоритмом проверки; проверять выполненное задание при работе в паре, в группе; соотносить учебное действие с известным правилом.

69



1

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Контрольное списывание.

Предметные: Определить уровень усвоения написания звонких и глухих согласных при списывании текста.Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: Проявлять осознание собственных

достижений при усвоении учебной темы.

70,

71



2

Звонкие и глухие согласные звуки. Проверка написания.

Предметные: Совершенствовать уровень усвоения написания звонких и глухих согласных при записи текста под диктовку. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказыванияпри работе в паре. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

72



1

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме».

Предметные: Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости- глухости согласными в корне слова. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

73



1

Работа над ошибками диктанта по теме: «Звонкие и глухие согласные.

Предметные: находить и проверять орфограммы, правильно проверять слова с парными по звонкости- глухости согласными в корне слова. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.




74






1

Слова с удвоенными согласными (3ч)

Удвоенные согласные, как орфограмма

Предметные: усвоить алгоритм проверки слов с удвоенными согласными, усвоить правило переноса слов с удвоенными согласными.Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.

75



1

Работа с орфографическим словарём.

Предметные: усвоить алгоритм проверки слов с удвоенными согласными, усвоить правило переноса слов с удвоенными согласными. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы; умение пользоваться орфографическим словарем.

76



1

Перенос слов с удвоенными согласными.

Предметные: усвоить алгоритм проверки слов с удвоенными согласными, усвоить правило переноса слов с удвоенными согласными. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.

77



1

Непроизносимые согласные. (3ч)

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными.

Предметные: находить в слове и объяснять орфограмму. Личностные: усвоить алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: находить орфограммы в разных источниках информации.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания при работе в паре

78,

79



2

Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.



Каникулы с 29.12.17

Предметные: находить в слове и объяснять орфограмму. Личностные: усвоить алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные: находить орфограммы в разных источниках информации

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказыванияЛичностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.


80



1

Разделительные мягкий и твёрдый знаки. (ь, ъ)

(7ч)

после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.


Предметные: Освоить написание разделительных (ь и ъ) знаков. Выполнятьзвуко – буквенный анализ слова. Метапредметные: Познавательные умения:анализировать звуки по группам: твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах;

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы.

81,

82



2

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

Предметные: освоить употребление разделительного мягкого знакапосле согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Выполнятьзвуко – буквенный анализ слова. Метапредметные: Познавательные умения:анализировать звуки по группам: твёрдые и мягкие; соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; определять две функции гласных букв и, е, ё, я в словах; Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.

83,

84



2

Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

Предметные: Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Регулятивные: определять место написания разделительного Ъ. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Употреблением разделительного твёрдого знака.

85,

86



2

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Цель: Проверить написание слов сразделительным мягким и твёрдым знаком.

Личностные: Писать орфографически правильно слова, добиваться положительных результатов.





Слово и его значение (20ч)




87





1

Что рассказало слово. (4ч)

Слово как двусторонняя единица языка.

Предметные: Выполнять полный звуко- буквенный анализ слова. Подбирать слова с общим значением к каждой группе. Редактировать текст с часто повторяющимися словами. Личностные: проявлять интерес к изучению темы, добиваться поставленных целей урока. Регулятивные: Осознавать цель урока и личную, стремиться к достижению положительных результатов.

Коммуникативные:понятные для партнёра высказывания; уметь создавать общий итог

88,

89



2

Различение в слове двух сторон: звучания и значения.

Предметные: Выполнять полный звуко- буквенный анализ слова. Подбирать слова с общим значением к каждой группе.

Редактировать текст с часто повторяющимися словами. Личностные: проявлять интерес к изучению темы, добиваться поставленных целей урока. Регулятивные: Осознавать цель урока и личную, стремиться к достижению положительных результатов. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; приходить к общему мнению.

90



1

Обобщающее значение слова.

Этимология слова (происхождение его значения).

Предметные: Подбирать слова с общим значением к каждой группе на основе их лексического значения и по заданным признакам. Познавательные: определять различия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение; определять в тексте фразеологизмы» классифицировать слова на основе их лексического значения.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания

91,

92,

93



3

Имена собственные и нарицательные.


Предметные: Определять и орфографически верно писать имена собственные и нарицательные. Коммуникативные:формулировать понятное для партнёра высказывание.Личностные:проявлять интерес к изучению темы; положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы.

94



1

Слова с несколькими значениями


Предметные: Сравнивать слова с разными значениями Распределятьи писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. Познавательные:определять различия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение; определять в тексте фразеологизмы» классифицировать слова на основе их лексического значения. Коммуникативные: формулировать понятное для партнёра высказывание.Личностные:проявлять интерес к изучению темы; положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы.

95



1

Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим)

Предметные: Освоить роль словарей и их применение.Коммуникативные: формулировать понятное для партнёра высказывание.Личностные:проявлять положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы. Регулятивные: различать словари по цели использования, умело пользоваться словарём

96



1

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

Предметные: Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. Познавательные: определять омонимы и обосновывать своё мнение; классифицировать слова на основе их лексического значения.Личностные:проявлять положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.

97,

98,

99



3

Слова, близкие по значению (синонимы)

Синонимы, их роль в речи.

Предметные: Подбирать слова с общим значением к каждой группе. Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. Познавательные: определять синонимы и обосновывать своё мнение; классифицировать слова на основе их лексического значения. Коммуникативные:

формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: проявлять положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы.

100,

101



2

Слова, противоположные по значению

(антонимы)

Роль антонимов в речи.

Предметные: Подбирать слова с противоположным значением к каждой группе. Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам

Познавательные:определять антонимы и обосновывать своё мнение; классифицировать слова на основе их лексического значения. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: проявлять положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы.

102



1

Устойчивые сочетания слов. Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.

Предметные:Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам

Познавательные:определять различия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение; определять в тексте фразеологизмы» классифицировать слова на основе их лексического значения

Личностные: проявлять положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы.Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания.

103,

104



2

Тематические группы слов. Распределение слов по тематическим группам.

Предметные: Подбирать слова с общим значением к каждой группе. Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. Познавательные:определять различия синонимов, антонимов, омонимов и обосновывать своё мнение; определять в тексте фразеологизмы» классифицировать слова на основе их лексического значения. Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания.

105,

106



2

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Цель: Проверить изученный материал по разделу «Что рассказало слово» и имеющиеся знания». Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания.





Состав слова. (15ч)

Предметные: Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. Писать слова с разделительным Ь и Ъ.

Метапредметные: Познавательные:

Определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; определять роль каждой части слова для выражения его значения; использовать приобретённые знания. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; соотносить учебные действия с алгоритмом. Проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст.

Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

107



1

Как собрать и разобрать слово.

Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Предметные: освоить понятие «состав слова»

Познавательные: Освоить понятия: приставка, корень, суффикс, окончание.

Личностные:проявлять положительное и творческое отношение к изучению темы; осознание собственных достижений при изучении темы. Регулятивные: наблюдать за строением слова, составлять модели слов

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.

108



1

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (6ч)

Корень – главная часть слова.

Предметные: осознать, корень – главная часть слова.Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;

Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термин: корень. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

109



1

Однокоренные слова. Правописание однокоренных слов.

Предметные: Разбирать слово по составу, опираясь на знание корня, и выделять графически. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. Метапредметные: Познавательные:

Определять в слове корень и обосновывать своё мнение. Регулятивные:соотносить учебные действия с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термин: корень. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

110



1

Закрепление правописания безударной гласной в корне.

Предметные: Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной.

Метапредметные: Познавательные:

Определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; определять роль каждой части слова для выражения его значения; использовать приобретённые знания Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; соотносить учебные действия с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание;

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

111



1

Однокоренные слова. Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию.

Предметные: Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфемы, и выделять графически. Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной.

Метапредметные: Познавательные:

определять роль корня в слове, использовать приобретённые знания. Регулятивные:соотносить учебные действия с алгоритмом; Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термин: корень, однокоренные слова. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

112,

113



2

Правописание безударных гласных и парных по звонкости- глухости согласных в корне слова.

Предметные: Находить корень в слове. Образовывать однокоренные слова. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной.

Метапредметные: Познавательные:

Определять в слове корень, орфограмму и обосновывать своё мнение; Сравнивать согласные в корне по звонкости-глухости в корне и проверять написание.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; соотносить учебные действия с алгоритмом.

Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: корень, однокоренные слова. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

114,


115






2

Приставка (3ч)

Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову.

Предметные: Освоить понятие: приставка и её роль в слове. Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной.

Метапредметные: Познавательные:

Определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; определять роль каждой части слова для выражения его значения; использовать приобретённые знания;

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; соотносить учебные действия с алгоритмом;

Проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст.

Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание;

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

116




1

Правописание разделительного твёрдого знака.

Предметные: Писать слова с разделительным Ъ орфографически правильно. Наблюдать за употреблением разделительного ъ. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятное для партнера высказывание,

117,

118



2

Суффикс. (2ч)

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно – ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.)

Предметные: Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем.Определять значение, которое придают слову суффиксы. Образовывать однокоренные слова с помощью суффикса. Метапредметные: Познавательные:

Определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; определять роль каждой части слова для выражения его значения; использовать приобретённые знания. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с алгоритмом;

Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: корень, суффикс, окончание. Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

119



1

Окончание. (1ч)

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

Предметные: Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. Образовывать однокоренные слова с помощью суффикса. Метапредметные: Познавательные: Определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; определять роль каждой части слова для выражения его значения; использовать приобретённые знания;

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы.

120,

121



2

Контрольная работа. Работа над ошибками.

Предметные: проверить и систематизировать материал по теме «Состав слова». Разбирать слово по составу.Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.





Части речи (32ч)


122,

123,

124



3

Что такое части речи.


Предметные: определять части речи по обобщенному значению предметности, действия и признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.




125






1

Имя существительное (7ч)

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Предметные: Рассказывать о морфологических признаках имени существительного. Отличать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности имени существительного и обосновывать своё мнение; определять способ написания предлогов и приставок. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с алгоритмом; выполнять учебное задание взаимопроверкой. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание,

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы.

126,

127



2

Имена существительные собственные и нарицательные.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели;

Предметные: активизировать использование имен существительных в речи при работе с рисунками; самостоятельно создавать способы решения проблем поискового и творческого характера; контролировать и оценивать процесс и результат деятельностиКоммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания;выполнять взаимопроверку в парах, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели

128,

129



2

Изменение имён существительных по числам.

Личностные:Определять число имен существительных

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Предметные: активизировать использование имен существительных в речи при составлении словосочетанийК: осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

130



1

Варианты окончаний имён существительных во множественном числе (граммов- грамм)

Предметные: Усвоить написание вариантов окончаний имён существительных во множественном числе (граммов- грамм)

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания;выполнять взаимопроверку в парах, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели

131



1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


Личностные: Добиваться положительных результатов. Предметные: Писать орфографически правильно слова, определять имя существительное. Регулятивные:осознавать собственные достиженияпри усвоении учебной темы.

132,

133




2

Глагол. (6ч)

Глагол как часть речи.

Предметные:Ввести в активный словарный запас термин «глагол»; находить глаголы по вопросу и общему значению действия;Р: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять настойчивость в достижении цели; Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы;

Познавательные: осознавать связь слов в предложении; пополнять словарный запас глаголами разных тематических групп

134



3

Изменение глагола по числам.

Предметные:Рассказывать о морфологических признаках глагола.

Писать предложения со словами, обозначающими разные части речи;

Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности глагола и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;

соотносить учебные действия с алгоритмом; выполнять учебное задание взаимопроверкой. Определять число глагола. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: Личностные: Проявлять: осознание собственных достижений при усвоении учебной темы;

135,

136



2

Наблюдение за изменением глаголов по временам (без введения термина).

Предметные:Рассказывать о морфологических признаках глагола. Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности времени глагола и обосновывать своё мнение. Регулятивные:соотносить учебные действия с алгоритмом; выполнять учебное задание взаимопроверкой. Определять число глагола и время. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины: Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

137



1

Роль глаголов в речи.

Предметные:Усвоить морфологические признаки глагола, роль глаголов в речи.

Метапредметные: познавательные: определять роль глаголов в речи и обосновывать своё мнение. Регулятивные:

соотносить учебные действия с алгоритмом; выполнять учебное задание взаимопроверкой.

Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины:

Личностные: добиваться выполнения целей урока.

138,

139,

140



3


Имя прилагательное (9ч)

Имя прилагательное как часть речи.

Предметные:усвоить морфологические признаки прилагательного. Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности имени прилагательного и отличать от других частей речи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины.

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы.

141,

142,

143



3

Изменение имён прилагательных по числам.

Предметные:находить имена прилагательные по морфологическим признакам, наблюдать за изменением прилагательных по числам. Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности имени прилагательного и отличать от других частей речи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы.

144,

145



2

Роль имён прилагательных в речи.

Предметные:находить имена прилагательные по морфологическим признакам, наблюдать за изменением прилагательных по числам, осознавать роль имен прилагательных. Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности имени прилагательного и отличать от других частей речи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

146



1

Обобщение знаний об основных частях речи.

Предметные:находить имена прилагательные по морфологическим признакам, наблюдать за изменением прилагательных по числам, осознавать роль имен прилагательных. Метапредметные: познавательные: определять отличительные особенности имени прилагательного и отличать от других частей речи. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятное высказывание, используя термины. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы;


147




1

Предлог. (5ч)

Предлог, его роль в речи.

Предметные: Освоить правописание предлогов со словами. Регулятивные: применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы

148,

149



2

Правописание предлогов со словами.

Предметные: Освоить правописание предлогов со словами. Регулятивные: применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; Предметные: Освоить правописание предлогов со словами. Регулятивные: применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой;


150,

151



2

Различие написания приставок и предлогов.

Предметные: Освоить правописание предлогов со словами. Регулятивные: применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Личностные: осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные:

формулировать понятные для партнёра высказывания.

152,






153



1,






1


Контрольная работа.

Работа над ошибками.


Цель:Проверить изученный материал по теме «Что такое части речи» и имеющиеся знания.Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказыванияЛичностные: Предметные: Освоить правописание предлогов со словами. Регулятивные: применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.





Предложение. Текст. (15ч)

Предметные: Определять связь слов в предложении и формулировать вопрос к каждому слову. Выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Графически выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Выполнять корректировку текста. Метапредметные: Познавательные: различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, и обосновывать своё суждение; различать типы текстов; различать главные члены предложения и обосновывать своё суждение; различать части записки и обосновывать своё суждение; использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки.

Регулятивные:выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

Выполнять самопроверку, взаимопроверкуучебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные:формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. Согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

154



1

Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения.

Предметные: Определять связь слов в предложении и формулировать вопрос к каждому слову. Выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Графически выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы;

Регулятивные: добиваться поставленных целей.

155



1

Связь слов в предложении.

Предметные: Определять связь слов в предложении и формулировать вопрос к каждому слову. Выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое.

Регулятивные: добиваться положительных результатов. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказыванияЛичностные: Проявлять: интерес к изучению темы.

156,

157



2

Типы предложений по интонации и цели высказывания.

Предметные: Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Графически выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Выполнять корректировку текста.

Личностные: Проявлять осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

158,

159,

160



3

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Предметные: Определять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Регулятивные: добиваться поставленных целей. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.

161



1

Текст, определение текста, типы текстов.

Предметные: Определять типы текстов. Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Графически выделять главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Выполнять корректировку текста.

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.

162



1

Записка как один из видов текста, её особенности.

Предметные: Писать записку в соответствии с требованиями к их оформлению; слова с изученными орфограммами; орфограммы в словарных словах. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания

163



1

Письмо как один из видов текста, требования к его написанию.

Предметные: Писать записку, письмо в соответствии с требованиями к их оформлению; слова с изученными орфограммами; орфограммы в словарных словах. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания

164,

165,

166




3

Приглашение как вид текста, его особенности.

Закрепление по теме «Предложение. Текст».

Предметные: Писать записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению; слова с изученными орфограммами; орфограммы в словарных словах. Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания.Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при усвоении учебной темы;

167,

168



Контрольная работа

Работа над ошибками.


Цель:Проверить изученный материал по теме: Предложение. Текст»

Личностные: проявлять достижение учебных целей, добиваться положительных результатов. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания

169,

170.



2

Повторение изученного за год.

Предметные умения: Повторить материал разделов «Мир общения», «Звуки, буквы. Слог. Ударение», «Слово и его значение», «Состав слова», «Части речи», «Предложение. Тест». Регулятивные: проявлять достижение целей повторения изученного материала.

Коммуникативные:формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: демонстрировать усвоение материала, добиваться положительных результатов.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее