Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 02 - 04
«Лицей № 1» р.п. Чамзинка
Рассмотрена и одобрена на заседании Руководитель МО__________ /Зеленова Л.В./ «28» августа 2019 г. | «Утверждено» Приказ от 02.09.2019 г. №80/11 Директор М БОУ «Лицей № 1» р.п.Чамзинка __________________ /Курочкина Н.Н./ |
Рабочая программа
Учебного предмета «Русский язык»
для преподавания в 1 классе
Составитель программы: Королева Н.П.
учитель начальных классов
2019 -2020 уч. год
ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа по русскому языку для 1 «А» класса разработана в соответствии с
федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
учебным планом Лицея;
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, «Примерных программ по учебным предметам», концепции ОС «Школа России», авторской программы «Русский язык» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: 2014. (ОС «Школа России») и на основе учебного пособия «Каллиграфия букв: развивающие прописи» в 2-х Частях, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
В связи с тем, что выбор изучаемого родного (русского) языка из числа языков народов Российской Федерации был осуществлен по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в рабочую программу внесены следующие изменения: В темы № 101 - 117 интегрировано 17 часов учебного предмета «Родной (русский) язык».
Цель программы:
познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета русский язык в 1 классе – 165 ч. (5 ч в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Учащиеся получат возможность научиться:
положительному отношению к урокам русского языка, к школе;
уважительному отношению к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
языковой и речевой деятельности;
первоначальным навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Учащиеся получат представление:
о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования::
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
Обучающиеся получат возможность научиться:
практическим умениям работать с языковыми единицами;
языковой и речевой деятельности.
Развитие речи
Обучающийся научится:
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы русского алфавита;
называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1-й класс (5 ч в неделю, всего – 165 ч)
Русский язык (письмо) (115ч)
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Русский язык – (50 ч.)
Наша речь (2 ч)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление).
Текст, предложение (2 ч)
Предложение. Текст. Составление диалогов. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слова, слова, слова… (3 ч)
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Слово и слог. Ударение. ( 5 ч )
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Звуки и буквы (38 ч ).
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося | Теоретическое обучение | Проверочные, самостоятельные и контрольные работы | |
Русский язык (письмо) - 115 | |||||
1. | Добукварный период | 25 | 25 | 0 | |
2. | Букварный период | 75 | 75 | 0 | |
3. | Послебукварный период | 15 | 15 | 0 | |
Русский язык - 50 | |||||
4. | Наша речь | 2 | 2 | 0 | |
5. | Текст, предложение, диалог | 2 | 2 | 0 | |
6. | Слова, слова, слова | 3 | 3 | 0 | |
7. | Слово и слог. Ударение | 5 | 5 | 0 | |
8. | Звуки и буквы | 38 | 35 | Проверочный диктант – 3 | |
| Итого: | 165 | 162 | 3 |
КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
(5 часов в неделю, всего – 165 часов)
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | |||||
| Русский язык (письмо) | 115 | | | | |
| Добукварный период | 25 | | | | |
| Инструктаж по ТБ. Знакомимся с помощниками госпожи Каллиграфии. Знакомство с прописью. | 1 | Комбинированный | | | |
| Строки для письма: главная, верхняя и нижняя строки. Выполнение рисунка в прописи. | 1 | Комбинированный | | | |
| Клетки для письма: главная, верхняя и нижняя клетки. «Домик» для буквы Выполнение геометрических узоров по образцу | 1 | Комбинированный | | | |
| Границы клетки: правая-левая, верхняя-нижняя границы. Обведение предметов по контуру | 1 | Комбинированный | | | |
| Точки на середине границ клетки. Знакомство с разлиновкой в прописи | 1 | Комбинированный | | | |
| Точки на боковых границах клетки: треть сверху, треть снизу. Знакомство с основным алгоритмом | 1 | Комбинированный | | | |
| Точки в углах и в центре клетки. Знакомство с основным алгоритмом | 1 | Комбинированный | | | |
| Простые элементы из прямых линий: «главная черта», «верхняя черта», «нижняя черта». Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма | 1 | Комбинированный | | | |
| Простой элемент из плавных линий: «лодочка». Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма | 1 | Комбинированный | | | |
| Простой элемент из плавных линий: «арка» и « высокая арка» Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части | 1 | Комбинированный | | | |
| Простые элементы из плавных линий: «лапка», «длинная лапка». Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах | 1 | Комбинированный | | | |
| Как расставить в образце буквы точки-опоры Выполнение рисунка в прописи | 1 | Комбинированный | | | |
| Составной элемент «кораблик». Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма — буквы И | 1 | Комбинированный | | | |
| Составной элемент «месяц» и «шарик». Письмо основного алгоритма письма | 1 | Комбинированный | | | |
| Составной элемент «верхняя петля» и «нижняя петля». Графический разбор слов | 1 | Комбинированный | | | |
| Алгоритмы письма буквы: учимся писать строчную букву а | 1 | Комбинированный | | | |
| Учимся писать заглавную букву А. | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква о | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква О | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква и | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква И | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо буквы ы | 1 | Комбинированный | | | |
| Повторение написания изученных букв | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква у | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква У. Письмо изученных букв. | 1 | Комбинированный | | | |
| Букварный период | 75 | | | | |
| Строчная буква н | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Н | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква с | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква С | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква к | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква К | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква т | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Т | 1 | Комбинированный | | | |
| Закрепление изученных букв. Как соединять буквы: основные соединения. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква л | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Л | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо изученных букв и элементов. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква р | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Р | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква в | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква В | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква е | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Е | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо изученных букв и элементов. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква п | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква П | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо изученных букв и элементов. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква м | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква М | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо изученных букв и элементов. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква з | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква З | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква б | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Б | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо слов с заглавной и строчной буквами б, Б | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо изученных букв и элементов. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква д | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Д | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква я | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Я | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо слов со строчной и заглавной буквами я, Я | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква г | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Г | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква ч | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Ч | 1 | Комбинированный | | | |
| Сочетания ча, чу в словах | 1 | Комбинированный | | | |
| Буква ь | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо слов с ь | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква ш | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Ш | 1 | Комбинированный | | | |
| Сочетания ча, чу, ши | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква ж | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Ж | 1 | Комбинированный | | | |
| Сочетание жи | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква ё | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Ё | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква й | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо слов с буквой й | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква х | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Х | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Повторение | | | |
| Письмо изученных букв и элементов. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква ю | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Ю | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква ц | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Ц | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква э | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Э | 1 | Комбинированный | | | |
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Повторение | | | |
| Строчная буква щ | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Щ | 1 | Комбинированный | | | |
| Закрепление изученных букв. Сочетания чу, щу | 1 | Комбинированный | | | |
| Закрепление изученных букв. Сочетания ча, ща | 1 | Комбинированный | | | |
| Строчная буква ф | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква Ф | 1 | Комбинированный | | | |
| Послебукварный период | 15 | | | | |
| Разделительный мягкий знак Говорим – слушаем, читаем – пишем | 1 | Комбинированный | | | |
| Разделительный твердый знак Говорим – слушаем, читаем – пишем | 1 | Комбинированный | | | |
| Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Большая буква Диалог и речевой этикет | 1 | Урок обобщения | | | |
| Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Предложение Диалог и речевой этикет | 1 | Урок обобщения | | | |
| Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Слово. Значение слова Вспоминаем сказку | 1 | Урок обобщения | | | |
| Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст Вспоминаем сказку | 1 | Урок обобщения | | | |
| Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Предложение Сочини сказку! | 1 | Урок обобщения | | | |
| Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Слова Сочини сказку! | 1 | Урок обобщения | | | |
| Алфавит. Гласные звуки и буквы Голоса природы | 1 | Урок обобщения | | | |
| Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласным Голоса природы | 1 | Урок обобщения | | | |
| Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие Мир вокруг нас | 1 | Урок обобщения | | | |
| Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление слов для переноса Мир вокруг нас | 1 | Урок обобщения | | | |
| Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Твердые и мягкие шипящие согласные Пословица – народная мудрость | 1 | Урок обобщения | | | |
| Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов Пословица – народная мудрость | 1 | Урок обобщения | | | |
| Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст Игры в слова. Пишем правильно… | 1 | Урок обобщения | | | |
| «Русский язык» | 50 | | | | |
| Наша речь | 2 | | | | |
| Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Игры в слова. Пишем правильно… | 1 | Комбинированный | | | |
| Виды речи (общее представление). Что я знаю о русском языке? | 1 | Комбинированный | | | |
| Текст, предложение | 2 | | | | |
| Текст (общее представление) | 1 | Комбинированный | | | |
| Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | Комбинированный | | | |
| Слова, слова, слова | 3 | | | | |
| Слово. Роль слов в речи. | 1 | Комбинированный | | | |
| Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | Комбинированный | | | |
| Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | Развитие речи | | | |
| Слово и слог. Ударение | 5 | | | | |
| Слово и слог. | 1 | Комбинированный | | | |
| Деление слов на слоги. | 1 | Комбинированный | | | |
| Перенос слов | 1 | Комбинированный | | | |
| Ударение Способы выделения ударения. | 1 | Комбинированный | | | |
| Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | Развитие речи | | | |
| Звуки и буквы | 38 | | | | |
| Звуки и буквы | 1 | Комбинированный | | | |
| Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита в словарях. | 1 | Комбинированный | | | |
| Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Комбинированный | | | |
| Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | Комбинированный | | | |
| Гласные звуки. Слова с буквой э.. | 1 | Комбинированный | | | |
| Ударные и безударные гласные звуки | 1 | Комбинированный | | | |
| Способы проверки букв, безударного гласного звука. | 1 | Комбинированный | | | |
| Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | Комбинированный | | | |
| Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Комбинированный | | | |
| Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | Развитие речи | | | |
| Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | Урок контроля | Проверочный диктант | | |
| Работа над ошибками по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | Урок обобщения | | | |
| Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | Комбинированный | | | |
| Слова с удвоенными согласными. | 1 | Комбинированный | | | |
| Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | Комбинированный | | | |
| Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | Развитие речи | | | |
| Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | Комбинированный | | | |
| Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | Комбинированный | | | |
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | Комбинированный | | | |
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | Комбинированный | | | |
| Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | Комбинированный | | | |
| Парные звонкие и глухие согласные. Проверяемое и проверочное слово. | 1 | Комбинированный | | | |
| Парные согласные звонкие и глухие | 1 | Комбинированный | | | |
| Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | Урок контроля | Проверочный диктант | | |
| Работа над ошибками по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | Повторение | | | |
| Шипящие согласные звуки | 1 | Комбинированный | | | |
| Правило правописания буквосочетаний чк, чн, чт, нч. | 1 | Комбинированный | | | |
| Правило правописания буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | Комбинированный | | | |
| Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | Урок контроля | Проверочный диктант | | |
| Работа над ошибками по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | Повторение | | | |
| Заглавная буква в словах. | 1 | Комбинированный | | | |
| Заглавная буква в именах собственных | 1 | Комбинированный | | | |
| Повторение по теме «Текст, предложение» | 1 | Повторение | | | |
| Повторение по теме «Слова, слова, слова» | 1 | Повторение | | | |
| Повторение по теме «Слово и слог. Ударение» | 1 | Повторение | | | |
| Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | Повторение | | | |
| Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | Повторение | | | |
| Итоговое повторение | 1 | Повторение | | | |
| ИТОГО: | 165 | | Проверочный диктант - 3 | | |