«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по русскому языку для 1 «А» класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, «Примерных программ по учебным предметам», концепции ОС «Школа России», авторской программы «Русский язык» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: 2014. (ОС «Школа России») и на основе учебного пособия «Каллиграфия букв: развивающие прописи» в 2-х Частях, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 02 - 04

«Лицей № 1» р.п. Чамзинка



Рассмотрена и одобрена на заседании  
методического объединения

Руководитель МО__________ /Зеленова Л.В./

«28» августа 2019 г.

«Утверждено»

Приказ от 02.09.2019 г. №80/11

Директор М БОУ «Лицей № 1» р.п.Чамзинка

__________________ /Курочкина Н.Н./



Рабочая программа



Учебного предмета «Русский язык»


для преподавания в 1 классе




Составитель программы: Королева Н.П.

учитель начальных классов






2019 -2020 уч. год

ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа по русскому языку для 1 «А» класса разработана в соответствии с

  • федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

  • приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. №1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

  • учебным планом Лицея;

  • на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, «Примерных программ по учебным предметам», концепции ОС «Школа России», авторской программы «Русский язык» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: 2014. (ОС «Школа России») и на основе учебного пособия «Каллиграфия букв: развивающие прописи» в 2-х Частях, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».


В связи с тем, что выбор изучаемого родного (русского) языка из числа языков народов Российской Федерации был осуществлен по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в рабочую программу внесены следующие изменения: В темы № 101 - 117 интегрировано 17 часов учебного предмета «Родной (русский) язык».




Цель программы:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета русский язык в 1 классе – 165 ч. (5 ч в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

  • положительному отношению к урокам русского языка, к школе;

  • уважительному отношению к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • языковой и речевой деятельности;

  • первоначальным навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Учащиеся получат представление:

  • о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД 

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования::

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • практическим умениям работать с языковыми единицами;

  • языковой и речевой деятельности.

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1-й класс (5 ч в неделю, всего – 165 ч)

Русский язык (письмо) (115ч)

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


Русский язык – (50 ч.)

Наша речь (2 ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление).

Текст, предложение (2 ч)

Предложение. Текст. Составление диалогов. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слова, слова, слова… (3 ч)

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Слово и слог. Ударение. ( 5 ч )

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Звуки и буквы (38 ч ).

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Теоретическое обучение

Проверочные, самостоятельные и контрольные работы

Русский язык (письмо) - 115

1.

Добукварный период

25

25

0

2.

Букварный период

75

75

0

3.

Послебукварный период

15

15

0

Русский язык - 50

4.

Наша речь

2

2

0

5.

Текст, предложение, диалог

2

2

0

6.

Слова, слова, слова

3

3

0

7.

Слово и слог. Ударение

5

5

0

8.

Звуки и буквы

38

35

Проверочный диктант – 3


Итого:

165

162

3


КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

(5 часов в неделю, всего – 165 часов)


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Планируемая

Фактическая


Русский язык (письмо)

115






Добукварный период

25





Инструктаж по ТБ. Знакомимся с помощниками госпожи Каллиграфии. Знакомство с прописью.

1

Комбинированный




Строки для письма: главная, верхняя и нижняя строки.

Выполнение рисунка в прописи.

1

Комбинированный




Клетки для письма: главная, верхняя и нижняя клетки. «Домик» для буквы

Выполнение геометрических узоров по образцу

1

Комбинированный




Границы клетки: правая-левая, верхняя-нижняя границы.

Обведение предметов по контуру

1

Комбинированный




Точки на середине границ клетки.

Знакомство с разлиновкой в прописи

1

Комбинированный




Точки на боковых границах клетки: треть сверху, треть снизу.

Знакомство с основным алгоритмом

1

Комбинированный




Точки в углах и в центре клетки.

Знакомство с основным алгоритмом

1

Комбинированный




Простые элементы из прямых линий: «главная черта», «верхняя черта», «нижняя черта».

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма

1

Комбинированный




Простой элемент из плавных линий: «лодочка».

Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма

1

Комбинированный




Простой элемент из плавных линий: «арка» и « высокая арка»

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части

1

Комбинированный




Простые элементы из плавных линий: «лапка», «длинная лапка».

Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах

1

Комбинированный




Как расставить в образце буквы точки-опоры

Выполнение рисунка в прописи

1

Комбинированный




Составной элемент «кораблик».

Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма — буквы И

1

Комбинированный




Составной элемент «месяц» и «шарик».

Письмо основного алгоритма письма

1

Комбинированный




Составной элемент «верхняя петля» и «нижняя петля».

Графический разбор слов

1

Комбинированный




Алгоритмы письма буквы:

учимся писать строчную букву а

1

Комбинированный




Учимся писать заглавную букву А.

1

Комбинированный




Строчная буква о

1

Комбинированный




Заглавная буква О

1

Комбинированный




Строчная буква и

1

Комбинированный




Заглавная буква И

1

Комбинированный




Письмо буквы ы

1

Комбинированный




Повторение написания изученных букв

1

Комбинированный




Строчная буква у

1

Комбинированный




Заглавная буква У. Письмо изученных букв.

1

Комбинированный





Букварный период

75





Строчная буква н

1

Комбинированный




Заглавная буква Н

1

Комбинированный




Строчная буква с

1

Комбинированный




Заглавная буква С

1

Комбинированный




Строчная буква к

1

Комбинированный




Заглавная буква К

1

Комбинированный




Строчная буква т

1

Комбинированный




Заглавная буква Т

1

Комбинированный




Закрепление изученных букв. Как соединять буквы: основные соединения.

1

Повторение




Строчная буква л

1

Комбинированный




Заглавная буква Л

1

Комбинированный




Письмо изученных букв и элементов.

1

Повторение




Строчная буква р

1

Комбинированный




Заглавная буква Р

1

Комбинированный




Строчная буква в

1

Комбинированный




Заглавная буква В

1

Комбинированный




Строчная буква е

1

Комбинированный




Заглавная буква Е

1

Комбинированный




Письмо изученных букв и элементов.

1

Повторение




Строчная буква п

1

Комбинированный




Заглавная буква П

1

Комбинированный




Письмо изученных букв и элементов.

1

Повторение




Строчная буква м

1

Комбинированный




Заглавная буква М

1

Комбинированный




Письмо изученных букв и элементов.

1

Повторение




Строчная буква з

1

Комбинированный




Заглавная буква З

1

Комбинированный




Строчная буква б

1

Комбинированный




Заглавная буква Б

1

Комбинированный




Письмо слов с заглавной и строчной буквами б, Б

1

Комбинированный




Письмо изученных букв и элементов.

1

Повторение




Строчная буква д

1

Комбинированный




Заглавная буква Д

1

Комбинированный




Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Повторение




Строчная буква я

1

Комбинированный




Заглавная буква Я

1

Комбинированный




Письмо слов со строчной и заглавной буквами я, Я

1

Комбинированный




Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Повторение




Строчная буква г

1

Комбинированный




Заглавная буква Г

1

Комбинированный




Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Повторение




Строчная буква ч

1

Комбинированный




Заглавная буква Ч

1

Комбинированный




Сочетания ча, чу в словах

1

Комбинированный




Буква ь

1

Комбинированный




Письмо слов с ь

1

Комбинированный




Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Повторение




Строчная буква ш

1

Комбинированный




Заглавная буква Ш

1

Комбинированный




Сочетания ча, чу, ши

1

Комбинированный




Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Повторение




Строчная буква ж

1

Комбинированный




Заглавная буква Ж

1

Комбинированный




Сочетание жи

1

Комбинированный




Строчная буква ё

1

Комбинированный




Заглавная буква Ё

1

Комбинированный




Строчная буква й

1

Комбинированный




Письмо слов с буквой й

1

Комбинированный




Строчная буква х

1

Комбинированный




Заглавная буква Х

1

Комбинированный




Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Повторение




Письмо изученных букв и элементов.

1

Повторение




Строчная буква ю

1

Комбинированный




Заглавная буква Ю

1

Комбинированный




Строчная буква ц

1

Комбинированный




Заглавная буква Ц

1

Комбинированный




Строчная буква э

1

Комбинированный




Заглавная буква Э

1

Комбинированный




Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Повторение




Строчная буква щ

1

Комбинированный




Заглавная буква Щ

1

Комбинированный




Закрепление изученных букв. Сочетания чу, щу

1

Комбинированный




Закрепление изученных букв. Сочетания ча, ща

1

Комбинированный




Строчная буква ф

1

Комбинированный




Заглавная буква Ф

1

Комбинированный





Послебукварный период

15





Разделительный мягкий знак

Говорим – слушаем, читаем – пишем

1

Комбинированный




Разделительный твердый знак

Говорим – слушаем, читаем – пишем

1

Комбинированный




Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Большая буква

Диалог и речевой этикет

1

Урок обобщения




Упражнение в написании слов с изученными буквами А, а; Б, б; В, в; Г, г; Д, д. Предложение

Диалог и речевой этикет

1

Урок обобщения




Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Слово. Значение слова

Вспоминаем сказку

1

Урок обобщения




Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з; И, и. Текст

Вспоминаем сказку

1

Урок обобщения




Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Предложение

Сочини сказку!

1

Урок обобщения




Упражнение в написании слов с изученными буквами К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Слова

Сочини сказку!

1

Урок обобщения




Алфавит. Гласные звуки и буквы

Голоса природы

1

Урок обобщения




Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласным

Голоса природы

1

Урок обобщения




Упражнение в написании слов с изученными буквами П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие

Мир вокруг нас

1

Урок обобщения




Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление слов для переноса

Мир вокруг нас

1

Урок обобщения




Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Твердые и мягкие шипящие согласные

Пословица – народная мудрость

1

Урок обобщения




Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов

Пословица – народная мудрость

1

Урок обобщения




Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ, щ; ъ; ы; ь; Э, э; Ю, ю; Я, я. Текст

Игры в слова. Пишем правильно…

1

Урок обобщения





«Русский язык»

50






Наша речь

2





Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Игры в слова. Пишем правильно…

1

Комбинированный




Виды речи (общее представление).

Что я знаю о русском языке?

1

Комбинированный





Текст, предложение

2





Текст (общее представление)

1

Комбинированный




Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

Комбинированный





Слова, слова, слова

3





Слово. Роль слов в речи.

1

Комбинированный




Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

Комбинированный




Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

Развитие речи





Слово и слог. Ударение

5





Слово и слог.

1

Комбинированный




Деление слов на слоги.

1

Комбинированный




Перенос слов

1

Комбинированный




Ударение Способы выделения ударения.

1

Комбинированный




Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Развитие речи





Звуки и буквы

38





Звуки и буквы

1

Комбинированный




Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита в словарях.

1

Комбинированный




Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Комбинированный




Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

Комбинированный




Гласные звуки. Слова с буквой э..

1

Комбинированный




Ударные и безударные гласные звуки

1

Комбинированный




Способы проверки букв, безударного гласного звука.

1

Комбинированный




Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

Комбинированный




Ударные и безударные гласные звуки.

1

Комбинированный




Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

Развитие речи




Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

Урок контроля

Проверочный диктант



Работа над ошибками по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

Урок обобщения




Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Комбинированный




Слова с удвоенными согласными.

1

Комбинированный




Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

Комбинированный




Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

Развитие речи




Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

Комбинированный




Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

Комбинированный




Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1

Комбинированный




Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Комбинированный




Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

Комбинированный




Парные звонкие и глухие согласные. Проверяемое и проверочное слово.

1

Комбинированный




Парные согласные звонкие и глухие

1

Комбинированный




Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

Урок контроля

Проверочный диктант



Работа над ошибками по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

Повторение




Шипящие согласные звуки

1

Комбинированный




Правило правописания буквосочетаний чк, чн, чт, нч.

1

Комбинированный




Правило правописания буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

Комбинированный




Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

Урок контроля

Проверочный диктант



Работа над ошибками по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

Повторение




Заглавная буква в словах.

1

Комбинированный




Заглавная буква в именах собственных

1

Комбинированный




Повторение по теме «Текст, предложение»

1

Повторение




Повторение по теме «Слова, слова, слова»

1

Повторение




Повторение по теме «Слово и слог. Ударение»

1

Повторение




Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

Повторение




Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

Повторение




Итоговое повторение

1

Повторение





ИТОГО:

165


Проверочный диктант - 3




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее