Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Учитель Бастрикова .Г.Р
Класс: 5 класс
Тема: Волейбол
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.
Предметные результаты: Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи мяча.
Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.
Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.
Формы работы: фронтальная, групповая
Ресурсы урока: мячи волейбольные, сетка
Дидактическая структура урока (может быть другая) | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы | Содержание деятельности учеников | УУД | Приложения |
Организационный момент | Подает команду на построение | Построение в начале урока | Строятся в шеренгу | Регулятивные |
|
Мотивация учащихся | Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча. Ведет беседу с классом о теме урока. | «Как вы думаете, элемент какой игры я показала?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» « Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?» | Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи на урок.
| Регулятивные: целеполагание Личностные: умение вести диалог |
|
Актуализация | Предлагает упражнения для разминки.
| 1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 2. Перестроение в две шеренги 3. ОРУ на месте с волейбольным мячом. | Выполняют подготовительные упражнения.
Перестраиваются
Выполняют ОРУ:
- Наклоны -Повороты -Приседания -Прыжки -Выпады
| Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. |
|
Изучение нового материала | Знакомит с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. Перестраивает обучающихся в пары.
| Рассказ об истории | Слушают рассказ об истории игры.
Перестраиваются в пары
| Познавательные Регулятивные Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
|
|
| Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
| Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (12мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; - бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча в парах через сетку |
Изучают технику элементов.
Выполняют имитацию упражнений.
Выполняют передачи | Познавательные Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений
Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий |
|
Закрепление | Объясняет правила игры | Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) | Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Играют | Регулятивные: самоконтроль передач |
|
Подведение итогов | Ведет беседу о выполнении задач урока |
| Оценивают выполнение задач урока | Регулятивные: оценка |
|
Рефлексия | Задает вопросы | «Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» | Отвечают Анализируют свою деятельность | Регулятивные: самооценка |
|