Дата: 29.01.24
Технологическая карта урока немецкого языка «Домашние животные» в 7 классе
по теме «В деревне тоже много интересного».
Учитель Галактионова Л.А МКОУ Лянинская СОШ
Тема | «Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes». | |
Раздел | «Lernst du was, dann weißt du was!» | |
Цель раздела | Расширение словарного запаса учащихся по теме. Развитие навыков чтения с извлечением основной информации. | |
Тема урока | «Haustiere» | |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний и формирование первоначальных предметных навыков. Комбинированный. | |
Цель урока | Личностная: совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, приобретение языковых навыков, иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи. Деятельностная: формирование способности и умения работать самостоятельно. Образовательная: активизация лексических знаний, развитие навыков чтения с извлечением нужной информации, диалогической речи (ответы на вопросы) | |
УУД | Личностные (Формирование положительной мотивации к обучению), Коммуникативные (Развитие учебного сотрудничества), Регулятивные (Формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленными задачами) | |
Планируемые результаты | Учащиеся должны: усвоить новые ЛЕ по теме «Животные», уметь называть на картинке или фото животных, употреблять новые ЛЕ в простейших речевых образцах, уметь читать небольшой текст о жизни в деревне с полным пониманием. | |
Основные понятия, ЛЕ | das Vieh, das Schwein (e), das Kaninchen (=), das Schaf (e), das Pferd (e), das Stier (e), die Kuh (die Kühe), die Ziege (n), das Geflügel, das Huhn (die Hühner), der Hahn (die Hähne), die Gans (die Gänse), die Ente (n), | |
Ресурсы - основные - дополнительные | Учебник немецкого языка для 7 класса. И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Москва. Просвещение. 2014. Стр. 111-112, 114, Книга для учителя к учебнику немецкого языка 7 класса. Компьютер, фотографии и рисунки домашних животных. | |
Методы | Коммуникативно-ситуативные, объяснительно-иллюстративные, аудио-визуальные, репродуктивные. | |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная. | |
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | |
1. Оргмомент
| Беседа с дежурным: Wer hat heute Klassendienst? Wie heißt du? Wie alt bist du? In welche Klasse gehst du? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute? Беседа о погоде: Ist es Winter? Wann beginnt der Winter? Wie lange dauert der Winter? Wie heißen die Wintermonate? Wie ist das Wetter heute? Scheint die Sonne? Wie ist der Himmel? Ist es kalt? | Рапорт дежурного: Ich habe heute Klassendienst. Ich heiße … Es ist Winter. Der Winter beginnt im Dezember. … |
2. Определение темы урока и его задач | Unser großes Thema heißt: „Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes“. Und wie ist das Thema unserer Stunde? Macht eure Bücher auf! S. 111(2). Seht euch die Fotos an und sagt: Wie heißt unser Thema? Richtig: Домашние животные – Worüber werden wir heute sprechen? Über die Haustiere. | Wo wohnen wir? Ist Jushny ein Dorf oder eine Stadt? Wie ist Jushny? Wann wurde Jushny gegründet? Wie alt ist unser Dorf? Was gibt es im Dorf?
|
3. Повторение новых ЛЕ | Отработка техники чтения новых ЛЕ Sprecht mir nach! (S. 114, Üb.8, neue Wörter 1-ый столбик) | Уч-ся повторяют за учителем новые ЛЕ, чтение по цепочке новых слов. |
4. Проверка ДЗ. | Prüfen wir die Hausaufgabe! Wie war die Hausaufgabe? – S. 111, Üb. 4. | зачитывают перевод предложений S. 111 (4a,b,c). |
5. Работа над лексикой:
введение новых ЛЕ: | Neue Wörter: das Vieh, das Schwein (e), das Kaninchen, das Schaf (e), das Pferd (e), das Stier (e), die Kuh (die Kühe), die Ziege (n), das Geflügel, das Huhn (die Hühner), die Gans (die Gänse), die Ente (n), einbringen (brachte ein, eingebracht)), [das Getreide, der Boden, züchten, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, pflanzen, der Pflug (die Pflüge), der Mähdrescher, die Sämaschine (n), der Traktor (en)] | Welches Vieh kennt ihr? Ist das eine Kuh? Wie ist die Kuh? Gibt die Kuh Milch? Wer ist das? Ist das ein Schwein? Ist das Schwein sauber oder schmutzig? … |
6. Aктивизация новых слов. | S. 112 (5) Составление предложений Wer macht was? (c переводом) | Выполняют устно подстановочное упражнение. |
7. Физкульт- минутка | Wir machen Gymnastik! 1,2,3 – rische, rasche, rei! 4,5,6 – rische, rasche, rex! Wir marschieren! 7,8,9,10 – du kannst gehen! 1,2 – Polizei, 3,4 – Offizier, 5,6 – alte Hex, 7,8 – gute Nacht, 9,10 – Du kannst gehen! | Учащиеся поднимают руки вперёд, вверх и в стороны. При этом произносят рифмовки.
Учащиеся маршируют и произносят немецкие считалочки. |
8. Закрепление | S. 112 (6) Vollendet die Sätze! Вставить по смыслу слова. | Учащиеся устно выполняют упражнение. |
9. Домашнее задание 10. Итог урока
Рефлексия | S. 112, Üb. 6 (schriftlich). S. 114 (8) neue Wörter (auswendig lernen) Haben wir gut gearbeitet? Hat euch die Stunde gefallen? Ich gebe euch folgende Noten: Ребята! Сегодня вы получаете за хорошую работу на уроке сладкие оценки. А на следующем уроке проверочная работа (диктант) на правильное написание новых слов и знание перевода (зачёт). Es läutet. Die Sunde ist zu Ende. Danke für gute Arbeit! Auf Wiedersehen! | Учащиеся записывают ДЗ в дневники.
Уч-ся оценивают свою работу на уроке и получают конфеты. |
Neue Wörter:
das Vieh,
das Schwein (e),
das Kaninchen,
das Schaf (e),
das Pferd (e),
das Stier (e),
die Kuh (die Kühe),
die Ziege (n),
das Geflügel (=),
das Huhn (die Hühner),
die Gans (die Gänse),
die Ente (n),
das Getreide,
der Boden,
züchten,
mähen,
dreschen,
jäten,
pflügen,
säen,
melken,
füttern,
pflegen,
pflanzen,
der Pflug (die Pflüge),
der Mähdrescher,
die Sämaschine (n),
der Traktor (en),
die Ernte,
einbringen
(brachte ein, eingebracht)
Ich bringe die Ernte ein.
Ich brachte die Ernte ein.