«Зимний фестиваль знаний 2025»

Сценарий конкурса для учащихся 5-7 классов «А, ну-ка, казачки!»

Сценарий конкурса для учащихся 5-7 классов «А, ну-ка, казачки!»

Цель: популяризация народной культуры, активизация познавательных сведений о родном крае, донских традициях. Оборудование: мультимедийный проектор, казачьи костюмы, презентация, предметы, необходимые для конкурсов: рис, гречка, манка, горох, овсянка, 3 платка-шарфа, 3 пелёнки Подготовка зала: Зал украшен шарами, лентами, плакатами донской тематики. Домашнее задание: придумать название и сценку на тему «Без казачки в хате непорядок». Предметы, необходимые для конкурсов: - ручка, лист бумаги; - овощи сырые: картошка -1, морковка -1, свёкла -1; - 3 доски разделочных, 3 ножа, 3 тарелки, 3 пары перчаток медицинских (можно из целлофана), клеёнка; - кукла средних размеров; Ход занятия: Фонограмма № 1 – Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на конкурсе «А, ну-ка, казачки!». Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это сборная девочек 5-6-х классов и девочки 7 «А» и 7 «Б» классов. - Давайте поприветствуем их. (Команды выходят на сцену). – Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить сильнейшего в нашем конкурсе. (Представление жюри). – Итак, мы начинаем наш конкурс. Первый конкурс «Визитная карточка» – Командам было дано домашнее задание: придумать название и сценку на тему «Без казачки в хате непорядок». Давайте посмотрим, что у них получилось. Но для этого надо определить, какая команда первая покажет домашнее задание. (Жеребьёвка. Выступление команд.) – А теперь мы попросим жюри поставить оценку за 1 конкурс. Второй конкурс «Стряпуха» «Щи, да каша - вот еда наша». А какие типичные донские блюда можно приготовить из набора этих продуктов? Сейчас я раздам командам листочки, на которых перечислены продукты. Вам необходимо назвать как можно больше блюд, которые можно приготовить их этих продуктов. Одно блюдо – 1 балл. На это задание вам даётся 2 минуты. Фонограмма № 2 (Называют блюда по очереди, кто больше назовёт.) - Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Следующее задание конкурса: порезать разными способами вот эти овощи: картошку, морковку и свёклу. Ох!. Вот овощи спор завели на столе: –Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!. Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!. И суп овощной оказался не плох! - Ну, что ж. Проверим кулинарные способности наших стряпух. - Приглашаю по 3 участницы от каждой команды. Следующее задание: порезать разными способами вот эти овощи: картошку - соломкой, морковку и свёклу – кубиками. - Жюри оцените наших стряпух! Третий конкурс «Умелица» - Для этого конкурса мы приглашаем по одной участнице от команды. Вам предоставлены в блюдцах крупы. Настоящая казачка сможет определить их даже с завязанными глазами, на ощупь. Посмотрим, как справятся с этим заданием наши умелицы. Фонограмма № 3 (Представительницы команд определяют на ощупь крупы. Представлены: рис, гречка, манка, горох, овсянка. Жюри оценивает конкурс)

Четвёртый конкурс «Объяснялки»

- По трём характерным действиям надо указать слово. Кто первый готов ответить, поднимаем руку. - Растёт на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье (горошек) - Её любят кушать; шофёр её крутит; это жена барана (баранка) - Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все одевали в дождь (Галоши) - Это есть у девочек; бывает у реки; в деревне она нужна в июле (коса) - Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; вкусно приготовленное мясо (Ёжик) - Она растёт в огороде; есть такая игра; иногда на неё похож нос (картошка) - Её любят все ученики; туда все спешат; после неё тяжело бегать (столовая) - Некоторые любят его есть; в классе его всегда не хватает; от него становишься белым (мел) - Без него нельзя обойтись; оно висит в школе на стене; если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай» (расписание уроков)

Пятый конкурс «Мамка»

- Так ласково называли на Дону маму. Сколько любви и тепла отдают нам наши мамы! Они не спят ночей у детских кроваток, грустят, когда малыши болеют и радуются, когда детям весело. Они так бережно пеленают своих малюток. Угадайте, какой конкурс сейчас предстоит нашим девочкам? Правильно, нужно запеленать куклу.

Фонограмма № 4

Шестой конкурс «Частушка-нескладушка»»

- Наши казачки могут всё: и обед сварить, и ребенка запеленать, и гостей уважить. А ещё они у нас умницы. Говорят, у девочек руки не простые. Говорят, у девочек руки золотые. Вышивают, шьют, плетут, И частушки нам споют. Пришли к нам с изделием Со всяким рукоделием, С лентами, платками, С узорчатыми кружевами! Кто сказал – частушка, вроде, В наши дни уже не в моде? Да и дело разве в моде, Если любят их в народе? - И сейчас для всех участниц конкурс «Частушка-нескладушка». - На сцену выходят 3-5 девочек в народных костюмах с платочками в руках, задорно поют частушки. Фонограмма № 5 (Частушки)

1.Мы ростовские девчата, Интересно мы живём Про народные ремёсла Вам частушки пропоём.

2.Шила милому кисет, Вышла рукавица. Посмотри, мой дорогой, Какая мастерица. 3.Шила, шила сарафан – Исколола пальчики. А надела сарафан – За мной гурьбою мальчики. 4.Дайте лён, дайте лён И десятка веретён. Стану прясть попрядывать, На дружка поглядывать. 5.Ах, булавки и иголки, Нитки, ножницы, тесьма, И узор на тонком шёлке, А на шерсти бахрома. 6.Моя прялка не прядёт, Колесо не вертится. Что-то милый не идёт, Видно долго сердится. 7.Мы не все частушки спели, Знаем много мы втроём. Приходите в гости снова, Мы другие вам споём.

- Мы попросим жюри оценить последний конкурс и подвести итоги. Предоставляется слово членам жюри. – Я поздравляю наших прекрасных победительниц и высказываю своё восхищение всем участникам. Наш сегодняшний конкурс ещё раз доказал, что на Дону живут славные казачки. А секрет их победы прост: надо любить всякое дело, которым занимаешься, и оно принесет радость, успех и признание. Но самое главное, надо любить ту землю, которая взрастила тебя, свою Родину, свой народ. С праздником, дорогие казачки! - Вот и кончилась игра, всем домой спешить пора! Пришло время расставанья, до следующего гулянья! Завтра ждёт всех день забот, на прощанье – хоровод!

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сценарий конкурса для учащихся 5-7 классов

«А, ну-ка, казачки!»



Цель: популяризация народной культуры, активизация познавательных          сведений о родном крае, донских традициях.

Оборудование: мультимедийный проектор, казачьи костюмы, презентация, предметы, необходимые для конкурсов: рис, гречка, манка, горох, овсянка, 3 платка-шарфа, 3 пелёнки

Подготовка зала: Зал украшен шарами, лентами, плакатами донской тематики.

Домашнее задание: придумать название и сценку на тему «Без казачки в хате непорядок».

Предметы, необходимые для конкурсов:

- ручка, лист бумаги;

- овощи сырые: картошка -1, морковка -1, свёкла -1;

- 3 доски разделочных, 3 ножа, 3 тарелки, 3 пары перчаток медицинских (можно из целлофана), клеёнка;

- кукла средних размеров;  

                                                                           

Ход занятия:

  Фонограмма № 1

 – Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на конкурсе «А, ну-ка, казачки!». Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это сборная девочек 5-6-х классов и девочки  7 «А» и 7 «Б» классов.

- Давайте поприветствуем их. (Команды выходят на сцену).

– Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить сильнейшего в нашем конкурсе. (Представление жюри).

– Итак, мы начинаем наш конкурс.

                                                              

Первый конкурс «Визитная карточка»

 – Командам было дано домашнее задание: придумать  название и  сценку на тему «Без казачки в хате непорядок». Давайте посмотрим, что у них получилось. Но для этого надо определить, какая команда первая покажет домашнее задание. (Жеребьёвка. Выступление команд.)

– А теперь мы попросим жюри поставить оценку за 1 конкурс.

                                                              

Второй конкурс «Стряпуха»

  «Щи, да каша - вот еда наша». А какие типичные донские блюда можно приготовить из набора  этих продуктов? Сейчас я раздам командам  листочки, на которых перечислены продукты.    Вам необходимо назвать как можно больше блюд, которые можно приготовить их этих продуктов. Одно блюдо – 1 балл. На это задание вам даётся 2 минуты.

  Фонограмма № 2

(Называют блюда по очереди, кто больше назовёт.)

- Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Следующее задание конкурса: порезать разными способами вот эти овощи: картошку, морковку и свёклу.

 Ох!...

Вот овощи спор завели на столе:

–Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?  Капуста? Морковка?  Горох? Петрушка иль свёкла?

 Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!...

И суп овощной оказался не плох!

- Ну, что ж. Проверим кулинарные способности наших стряпух.

- Приглашаю по 3 участницы от каждой команды.

Следующее задание: порезать разными способами вот эти овощи: картошку - соломкой, морковку и свёклу – кубиками.

- Жюри оцените наших стряпух!

                                                             

Третий конкурс «Умелица»

 - Для этого конкурса мы приглашаем по одной участнице  от команды. Вам предоставлены в блюдцах крупы. Настоящая казачка сможет определить их даже с завязанными глазами, на ощупь. Посмотрим, как справятся с этим заданием наши умелицы.

Фонограмма № 3

(Представительницы команд  определяют на ощупь крупы.  Представлены: рис, гречка, манка, горох, овсянка. Жюри оценивает конкурс)



Четвёртый конкурс «Объяснялки»



- По трём характерным действиям надо указать слово. Кто первый готов ответить, поднимаем руку.

- Растёт на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье (горошек)
- Её любят кушать; шофёр её крутит; это жена барана (баранка)
- Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все одевали в дождь (Галоши)
- Это есть у девочек; бывает у реки; в деревне она нужна в июле (коса)
- Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; вкусно приготовленное мясо (Ёжик)
- Она растёт в огороде; есть такая игра; иногда на неё похож нос (картошка)
- Её любят все ученики; туда все спешат; после неё тяжело бегать (столовая)
- Некоторые любят его есть; в классе его всегда не хватает; от него становишься белым (мел)
- Без него нельзя обойтись; оно висит в школе на стене; если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай» (расписание уроков)



                                      Пятый конкурс «Мамка»



   - Так ласково называли на Дону маму. Сколько любви и тепла отдают нам наши мамы! Они не спят ночей у детских кроваток,  грустят, когда малыши болеют и радуются, когда детям весело. Они так бережно пеленают своих малюток... Угадайте, какой конкурс сейчас предстоит нашим девочкам? Правильно, нужно запеленать  куклу.



Фонограмма № 4



                       Шестой конкурс «Частушка-нескладушка»»



 - Наши казачки могут всё: и обед сварить, и ребенка запеленать, и  гостей уважить. А ещё они у нас умницы.

Говорят, у девочек руки не простые.

Говорят, у девочек руки золотые.

Вышивают, шьют, плетут,

И частушки нам споют.

Пришли к нам с изделием

Со всяким рукоделием,

С лентами, платками,

С узорчатыми кружевами!

Кто сказал – частушка, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?

               

- И сейчас для всех участниц конкурс  «Частушка-нескладушка».

 - На сцену выходят 3-5 девочек в народных костюмах с платочками в руках,   задорно поют частушки.

Фонограмма № 5 (Частушки)



1.Мы ростовские девчата,

Интересно мы живём

Про народные ремёсла

Вам частушки пропоём.                           



2.Шила милому кисет,

Вышла рукавица.

Посмотри, мой дорогой,

Какая мастерица.  

                                       3.Шила, шила сарафан –

                                                                         Исколола пальчики.

                                                                         А надела сарафан –

                                                                           За мной гурьбою мальчики.

4.Дайте лён, дайте лён

И десятка  веретён.

Стану прясть попрядывать,

На дружка поглядывать.                           5.Ах, булавки и иголки,

                                                                       Нитки, ножницы, тесьма,

                                                                       И узор на тонком шёлке,

                                                                       А на шерсти бахрома.

6.Моя прялка не прядёт,

Колесо не вертится.

Что-то милый не идёт,

Видно долго сердится.                             7.Мы не все частушки спели,

                                                                   Знаем много мы втроём.

                                                                   Приходите в гости снова,

                                                                   Мы другие вам споём.



- Мы попросим жюри оценить последний конкурс и подвести итоги. Предоставляется слово членам жюри.

 – Я поздравляю наших прекрасных победительниц и высказываю своё восхищение всем участникам. Наш сегодняшний конкурс ещё раз доказал, что на Дону живут славные казачки. А секрет их победы прост: надо любить  всякое дело, которым занимаешься, и оно принесет радость, успех и признание. Но самое главное, надо любить ту землю, которая взрастила тебя , свою Родину, свой народ. С праздником, дорогие казачки!

  - Вот и кончилась игра, всем домой спешить пора! Пришло время расставанья, до следующего гулянья! Завтра ждёт всех день забот, на прощанье – хоровод!

 

                



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее