государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,
проведенного 11.10.2017г. в 4 «А» классе
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Ананьевой Екатерины Романовны.
Учитель: Л.Ф. Кандыбенко
Методист: Н.В. Кудряшова
_____________________
(подпись)
Зерноград,
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Правописание гласных и согласных в корне слова»
Класс: 4
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: овладеть навыками правописания гласных и согласных в корне слова.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формировать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; (РУУД)
принимать учебную задачу в зависимости от этапа обучения; (РУУД)
развивать умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; (ПУУД)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.формировать умения правильно писать гласные и согласные в корне слова. (ПУУД)
2.овладеть навыками и приемами списывания слов, вставляя пропущенные орфограммы в корне слова. (ПУУД)
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, тетради, письменные принадлежности.
Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, записи на доске, карточки со словами.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы, КРР |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Романовна и я рада вас приветствовать. -Все начинается со школьного звонка, В далекий путь отчаливают парты, Там, впереди – покруче будут старты, И посерьезней, будут, а пока: Нас ждет урок…русского языка.
-Я уверена, что сегодня на уроке у вас всё получится, ведь с маленького успеха начинается большой успех. | Приветствуют учителя.
| ЛУУД: формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
| Формирование готовности восприятия учебного материала.
Коррекция эмоционально -волевой сферы учащихся. |
2. Этап актуализации знаний пробного действия | -А сейчас откройте свои тетради, отступите одну линию от предыдущей записи и запишите число, классная работа. -Сегодня 11октября. -На минутке чистописания мы пропишем с вами заглавную букву К в соединении со строчной. Пропишите эти буквы до конца строки.
-На следующей строке припишем букву к в соединении с буквой о, пропишем этот слог до конца строки. -На третьей строке пропишем букву р в соединении с буквой е и букву н в соединении с мягким знаком в чередовании до конца строки. -Если соединить эти части слова, какое слово мы получим?
Организует работу по повторению пройденного материала.
-На доске расположены слова ваша задача сгруппировать однокоренные слова по группам и выделить в них корень.
| Дети открывают тетради, записывают число, классная работа.
Прописывают буквы
Прописывают слоги в тетради.
-Корень.
Ночь, грустить, пять, чистый, свет, светленький, пятница, светлый, верхний, ночной грустный, пятёрка, светить, грусть, чистота, верхушка, чистенький.
1 группа: ночь, ночной. 2 группа: грустить, грустный, грусть. 3 группа: свет, светленький, светлый, светить. 4 группа: чистый, чистота, чистенький. 5 группа: верхний, верхушка. 6 группа: пять, пятница, пятёрка.
| ПУУД: развивать умения ориентироваться в своей системе знаний. | Метод практической работы.
Коррекция мелкой моторики рук и пальцев.
|
3.Этап организации познавательной деятельности
3.1.целеполагание
3.2. открытие нового знания
Физминутка
3.3. первичное закрепление
3.4. самостоятельная работа
3.5. повторение и включение в систему знаний.
| -На доске записано предложение, прочитайте его.
-Что можете сказать про это предложение? Какое оно по цели высказывания? По интонации?
-Какие задания можете предложить к этому предложению?
-Запишите предложение в тетрадь, поставьте в словах ударения, подчеркните орфограммы в корне слова и выделите корень.
-Что интересное вы заметили?
-какие орфограммы встретились корнях слов?
-В какой части слова находятся эти орфограммы?
- Какими знаниями нужно обладать, чтобы правильно писать эти орфограммы в корне слова?
-Мы сможем ответить на этот вопрос, прочитав правило на странице 56.
-Но перед тем, как вы начнёте читать, послушайте порядок чтения, сначала читаем первую строчку, затем читаем вторую строчку, далее третью строчку.
-А затем перечисляем способы, при помощи которых можно правильно обозначить букву в корне.
-А теперь послушайте внимательно, я буду читать вам правило.
-Сколько способов есть, чтобы правильно обозначить буквой в корне слова орфограммы, с которыми вы познакомились с правилами?
-Назовите их.
Учитель показывает движения
Посмотрите на упражнение 91 на странице 57, прочитайте про себя задание. -Выпишите в тетрадь слова с пропущенными буквами, подчеркните эти буквы. -Какой способ проверки вы выберите?
Организует работу по выполнению самостоятельной работы на карточке.
-Теперь возьмите в руки карандаш и сверьтесь с образцом на доске. | В городке стоит грустная зима.
повествовательное, невосклицательное, распространённое.
-Разобрать по членам предложения; определить части речи; поставить в словах ударения; разделить слова на слоги и т.д
-записывают предложение в тетрадь, расставляют ударения в словах, подчёркивают орфограммы, выделяют корень.
Ответы детей.
-безударный гласный звук о в корне слова и парный по глухости звук д в корне слова городок, безударный гласный звук о в корне слова стоит,, непроизносимый согласный звук т в корне слова грустная, безударный гласный звук и в корне слова зима.
-В корне слова.
Затрудняются в ответе.
Читают правило про себя.
-Чтобы правильно обозначить буквой в корне слова безударный гласный звук, парный по глухости-звонкости согласный звук и непроизносимый согласный звук, нужно: 1.изменить слово; 2.подобрать однокоренное слово; 3.узнать о написании слова в орфографическом словаре.
3 способа. Нужно: 1.Изменить слово; 2. Подобрать однокоренное слово; 3.Узнать о написании слова в орфографическом словаре.
Дети повторяют движения за учителем.
Стояла- стоя, осенний-осень, солнце-солнечный, облетевшие- полёт, видны-видно, далёкие- даль, ночам- ночи, вокруг- словарное слово, дрожали- дрожь, низкие- низенький.
Дети выполняют самостоятельную работу по карточкам. Подчеркни букву, которую нужно вставить в слове, напиши проверочное слово. Обу (вь, фь)___________ прин(е, и)сти __________ остро(в, ф)____________ выг(а, о)нять __________ сн(и, е)жинка ______________ Образовать от имен существительных однокоренные слова прилагательные и глаголы. Выделить корень. существительные прилагательные глаголы грусть _____________ ____________ синева _____________ ____________ веселье _____________ ____________ мороз _____________ _____________ звонок _____________ _____________
-Сверяются с образцом на доске. | ПУУД: Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.
ПУУД: формирование умения правильно писать гласные и согласные в корне слова.
РУУД: принимать учебную задачу в зависимости от этапа обучения;
ПУУД: овладеть навыками и приемами списывания текста, вставляя пропущенные орфограммы в корне слова.
|
Подводящий к теме диалог.
Коррекция произношения речи.
Наблюдение.
Работа с учебником .
Работа с книгой.
Коррекция произношения речи.
Работа с учебником.
Коррекция опорно-двигательного аппарата.
|
4.Этап рефлексии учебной деятельности. | -Что надо сделать, чтобы правильно определить орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова?
-У вас на столах есть осенние листья жёлтый и оранжевый, если сегодня на уроке у вас всё получилось и не возникало никаких трудностей, то возьмите жёлтый лист, а если вы с какими-то заданиями не справились и у вас возникал трудности, то возьмите оранжевый лист и давайте посмотри какой же листопад знаний у нас получится.
-А теперь запишите домашнее задание, выучить правило и выполнить упражнение 93.
| 1. Изменить слово; 2. Подобрать однокоренное слово; 3. Узнать о написании слова в орфографическом словаре.
-Дети выбирают листья и прикрепляют их к листопаду знаний. | РУУД: формировать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока.
| Устный опрос, беседа. |