«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта по русскому языку

Данная раработка предназначе для детей 4 класса и проведена в "Зерноградской специальной школе- интернате"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 11.10.2017г. в 4 «А» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Ананьевой Екатерины Романовны.



Учитель: Л.Ф. Кандыбенко

Методист: Н.В. Кудряшова

_____________________

(подпись)



Зерноград,

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Класс: 4

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: овладеть навыками правописания гласных и согласных в корне слова.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формировать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; (РУУД)

  2. принимать учебную задачу в зависимости от этапа обучения; (РУУД)

  3. развивать умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; (ПУУД)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.формировать умения правильно писать гласные и согласные в корне слова. (ПУУД)

2.овладеть навыками и приемами списывания слов, вставляя пропущенные орфограммы в корне слова. (ПУУД)

Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник, тетради, письменные принадлежности.

Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, записи на доске, карточки со словами.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы, КРР

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Романовна и я рада вас приветствовать.

-Все начинается со школьного звонка,

В далекий путь отчаливают парты,

Там, впереди – покруче будут старты,

И посерьезней, будут, а пока:

Нас ждет урок…русского языка.


-Я уверена, что сегодня на уроке у вас всё получится, ведь с маленького успеха начинается большой успех.

Приветствуют учителя.















ЛУУД:

формировать умения принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


Формирование готовности восприятия учебного материала.













Коррекция эмоционально

-волевой сферы учащихся.

2. Этап актуализации знаний пробного действия

-А сейчас откройте свои тетради, отступите одну линию от предыдущей записи и запишите число, классная работа.

-Сегодня 11октября.

-На минутке чистописания мы пропишем с вами заглавную букву К в соединении со строчной. Пропишите эти буквы до конца строки.


-На следующей строке припишем букву к в соединении с буквой о, пропишем этот слог до конца строки.

-На третьей строке пропишем букву р в соединении с буквой е и букву н в соединении с мягким знаком в чередовании до конца строки.

-Если соединить эти части слова, какое слово мы получим?



Организует работу по повторению пройденного материала.


-На доске расположены слова ваша задача сгруппировать однокоренные слова по группам и выделить в них корень.



















Дети открывают тетради, записывают число, классная работа.







Прописывают буквы





Прописывают слоги в тетради.














-Корень.











Ночь, грустить, пять, чистый, свет, светленький, пятница, светлый, верхний, ночной грустный, пятёрка, светить, грусть, чистота, верхушка, чистенький.


1 группа: ночь, ночной.

2 группа: грустить, грустный, грусть.

3 группа: свет, светленький, светлый, светить.

4 группа: чистый, чистота, чистенький.

5 группа: верхний, верхушка.

6 группа: пять, пятница, пятёрка.



ПУУД:

развивать умения ориентироваться в своей системе знаний.

Метод практической работы.















Коррекция мелкой моторики рук и пальцев.
































3.Этап организации познавательной деятельности






3.1.целеполагание













3.2. открытие нового знания
















































































Физминутка




3.3. первичное закрепление
















3.4. самостоятельная работа







































3.5. повторение и включение в систему знаний.



-На доске записано предложение, прочитайте его.



-Что можете сказать про это предложение? Какое оно по цели высказывания? По интонации?



-Какие задания можете предложить к этому предложению?






-Запишите предложение в тетрадь, поставьте в словах ударения, подчеркните орфограммы в корне слова и выделите корень.


-Что интересное вы заметили?


-какие орфограммы встретились корнях слов?












-В какой части слова находятся эти орфограммы?


- Какими знаниями нужно обладать, чтобы правильно писать эти орфограммы в корне слова?



-Мы сможем ответить на этот вопрос, прочитав правило на странице 56.


-Но перед тем, как вы начнёте читать, послушайте порядок чтения, сначала читаем первую строчку, затем читаем вторую строчку, далее третью строчку.


-А затем перечисляем способы, при помощи которых можно правильно обозначить букву в корне.



-А теперь послушайте внимательно, я буду читать вам правило.


-Сколько способов есть, чтобы правильно обозначить буквой в корне слова орфограммы, с которыми вы познакомились с правилами?


-Назовите их.





Учитель показывает движения



Посмотрите на упражнение 91 на странице 57, прочитайте про себя задание.

-Выпишите в тетрадь слова с пропущенными буквами, подчеркните эти буквы.

-Какой способ проверки вы выберите?





Организует работу по выполнению самостоятельной работы на карточке.





































-Теперь возьмите в руки карандаш и сверьтесь с образцом на доске.

В городке стоит грустная зима.




повествовательное, невосклицательное, распространённое.





-Разобрать по членам предложения; определить части речи; поставить в словах ударения; разделить слова на слоги и т.д



-записывают предложение в тетрадь, расставляют ударения в словах, подчёркивают орфограммы, выделяют корень.


Ответы детей.



-безударный гласный звук о в корне слова и парный по глухости звук д в корне слова городок, безударный гласный звук о в корне слова стоит,, непроизносимый согласный звук т в корне слова грустная, безударный гласный звук и в корне слова зима.




-В корне слова.



Затрудняются в ответе.







Читают правило про себя.



-Чтобы правильно обозначить буквой в корне слова безударный гласный звук, парный по глухости-звонкости согласный звук и непроизносимый согласный звук, нужно:

1.изменить слово;

2.подобрать однокоренное слово;

3.узнать о написании слова в орфографическом словаре.







3 способа.

Нужно:

1.Изменить слово;

2. Подобрать однокоренное слово;

3.Узнать о написании слова в орфографическом словаре.



Дети повторяют движения за учителем.



Стояла- стоя, осенний-осень, солнце-солнечный, облетевшие- полёт, видны-видно, далёкие- даль, ночам- ночи, вокруг- словарное слово, дрожали- дрожь, низкие- низенький.







Дети выполняют самостоятельную работу по карточкам.

Подчеркни букву, которую нужно вставить в слове, напиши проверочное слово.

Обу (вь, фь)___________ прин(е, и)сти __________

остро(в, ф)____________

выг(а, о)нять __________

сн(и, е)жинка ______________

Образовать от имен существительных однокоренные слова прилагательные и глаголы. Выделить корень. существительные прилагательные

глаголы

грусть _____________ ____________

синева _____________ ____________

веселье _____________ ____________

мороз _____________ _____________

звонок _____________ _____________


-Сверяются с образцом на доске.

ПУУД:

Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя.

















ПУУД: формирование умения правильно писать гласные и согласные в корне слова.

















































РУУД:

принимать учебную задачу в зависимости от этапа обучения;























ПУУД:

овладеть навыками и приемами списывания текста, вставляя пропущенные орфограммы в корне слова.



Подводящий к теме диалог.











Коррекция произношения речи.







Наблюдение.




































Работа с учебником .























Работа с книгой.














Коррекция произношения речи.









Работа с учебником.



















Коррекция опорно-двигательного аппарата.


4.Этап рефлексии

учебной деятельности.

-Что надо сделать, чтобы правильно определить орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова?




-У вас на столах есть осенние листья жёлтый и оранжевый, если сегодня на уроке у вас всё получилось и не возникало никаких трудностей, то возьмите жёлтый лист, а если вы с какими-то заданиями не справились и у вас возникал трудности, то возьмите оранжевый лист и давайте посмотри какой же листопад знаний у нас получится.


-А теперь запишите домашнее задание, выучить правило и выполнить упражнение 93.


1. Изменить слово;

2. Подобрать однокоренное слово;

3. Узнать о написании слова в орфографическом словаре.


-Дети выбирают листья и прикрепляют их к листопаду знаний.

РУУД:

формировать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока.


Устный опрос, беседа.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее