«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Имя существительное".

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Имя существительное".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Предмет________Русский язык___________________________

Класс___________2_____________________________________

Автор УМК________Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина «Перспектива»______

Тема урока______Имя существительное_________________________________

Тип урока_______открытие новых знаний________________________________

Цель: Познакомить обучающихся с именем существительным как частью речи.

Задачи:

1) ввести понятие «имя существительное»;

  1. показать различия между одушевленными и неодушевленными существительными;

  2. определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные;

  3. обогатить речь детей словами - названиями инструментов;

  4. пропедевтически познакомить с ролью местоимений в речи (без введения термина).

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся распознавать имена существительные, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!

Приветсвуют учителя.

Настраиваются на урок.



II. Орфографическая минутка

- Прочитайте слово, вставьте пропущенную букву, объясните орфограмму.

Д.рев.я, м.л.дая, тра.ка, скв.рцы, прил.тели, прекрас.ная, заз.л.нела, гр.чи.

- Составьте с данными словами предложение.

Проговаривают пропущенные буквы, составляют предложение.


Определять и объяснять орфограмму.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

III. Создание проблемной ситуации.

Сегодня мы с вами начнем изучать новую часть речи - имя существительное. Но я думаю, что многое об этой части речи вам уже известно. Просто раньше мы называли слова этой части речи по-другому. Как? Подумайте и ответьте после выполнения заданий.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя.


Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Формулирование темы урока и постановка учебной задачи.

- На какие вопросы отвечают?

- А знаем ли мы, как называется эта часть речи?

- Какая проблема возникла?

- Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?

- Оказывается в русском языке существуют слова, которыми можно назвать каждую часть речи. Группы слов, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? и обозначают всё то, что можно увидеть, услышать, потрогать, почувствовать и т.д.- называют что-то существующее.

- Как бы вы назвали эту часть речи?

- Сформулируйте тему урока.

- Итак, какие задачи поставим перед собой?


Отвечают на вопросы.



(Узнать, как называется эта часть речи и научиться определять её среди других частей речи)



Называют тему и задачи урока.

(Имя существительное)

Формулируют задачи.

1. Распознавать имена существительные по значению и вопросу

2. Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

V. Открытие нового знания.

Выписывать слова из текста надо в начальной форме, чтобы они отвечали именно на вопрос кто? или что?

Введение термина «имя существительное» при чтении сообщения Самоварова (с. 77).

Выписывают из текста слова, отвечающие на вопросы кто? и что? (упр. 93)

Читают правило.

Различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Добывать новые знания (Познавательные УУД).

VI. Физминутка.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Выполняют разминку.



VII. Первичное закрепление. Работа в группах.

Задает вопросы: Вы можете теперь отгадать мою загадку? Как мы называли эту группу слов раньше? А как будем называть теперь? Какие имена существительные называются одушевленными? а неодушевленными?

- Работая в группах найдите неодушевленные (упр. 94) и одушевленные (упр. 95) имена существительные.

- Определите, к какой из тематических групп относятся эти слова.

Особое внимание надо обратить на названия инструментов: Знакомы ли вам эти вещи? Умеете ли вы ими пользоваться?

Работа по вопросам учителя.





Выполняют упражнения. В группах находят одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Определяют тематические группы (названия инструментов, животных).

Различать

одушевленные и неодушевленные существительные

Слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


VIII. Закрепление. Самостоятельная работа.

Работа с текстом «Скворец» по заданиям учебника (упр. 96).

Показывает различие в значении имен существительных и местоимений: имя существительное точно называет какой-либо предмет, а местоимение может заменять другие слова и само по себе предмет не обозначает: Когда мы говорим скворец, мы точно называем птицу. А кто такой он? Мальчик? Карандаш? Дом? Скворец? А для чего тогда нужно в речи слово он?

Самостоятельно выполняют упр. 96, читают текст.

Наблюдение за ролью местоимения («маленького слова») он.


(Чтобы можно было не повторять одно и то же существительное, а заменить его словом он.)

Роль местоимений в речи

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

IX. Итог урока

Рефлексия

Вернёмся к цели урока. Какую цель ставили?

Вернёмся к записанным словам.

Деревья, трава, скворцы, грачи.

- К какой части речи относятся слова, которые мы выписали вначале урока?

- Что называется именем существительным?

- Какие бывают имена существительные?

- Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- Кого бы вы сегодня похвали за работу на уроке?


- Возьмите конвертики, я приготовила для вас листочек, цветочек и яблочко.

- Если вы считаете, что поработали хорошо, усвоили материал урока, то возьмите плод - красное спелое яблочко – это значит, вы работали плодотворно;

- Если вы думаете, что вам необходимо ещё поработать над этой темой и у вас на уроке были затруднения при выполнении заданий, возьмите цветочек .

- Если для вас задания были сложными и тема урока показалась трудной, то возьмите листочек.

(По рядам обучающиеся выходят к доске и выставляют на дерево выбранную картинку)

- Посмотрите на дерево, …(у нас ещё присутствуют листочки, значит на следующих уроках мы продолжим работу по этой теме; на нашем дереве мы видим только плоды и цветы – это значит материал урока усвоили)

Спасибо за урок.

(Узнать, как называется часть речи и научиться определять её среди других частей речи)


Подводят итоги по теме урока.


Отвечают на вопросы учителя.












Оценивают свои знания.

Распознавать имена существительные среди других частей речи.

Оценивать правильность выполнения действия на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Домашнее задание:

Выписать из словаря по три слова, отвечающих на вопрос кто? или что?; упр. 144 из РТ.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее