«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: "Познание"

Раздел: "ФЭМП"

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки


Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 9

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Художественная литература

Тема: Заучивание стихотворения Кастека Баянбаева «Скворечник». Беседа о перелетных птицах.

Цель: Закрепить знания о перелетных птицах

Задачи:

учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение; развивать внимание во время слушания; воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Оборудование: иллюстрации к произведению.

Словарная работа: птицы лекари.

Билингвальный компонент: құс -птицы.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предложить детям послушать пение птиц и по окончании ответить на вопрос:

- Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить?

- Какие из птиц вам знакомы?

- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой?

- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

-Птицы, которые улетают в тёплые края?

На доске карточки с изображениями зимующих и перелетных птиц.


Воробей, ворона, сорока, голубь, синица, дятел, снегирь.

зимующие, оседлые.

Перелетные.

Организационно-поисковый

-Ребята, давайте поиграем пальчиками и повторим птиц, которые в стайку собрались.

Пальчиковая игра

«Десять птичек - стайка»

Пойка, подпевай-ка

10 – птичек – стайка

Эта птичка – соловей

Эта птичка – воробей

Эта птичка – совушка

Сонная головушка

Эта птичка – свиристель

Эта птичка – коростылель

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко

Это – зяблик, это – стриж

Это – развеселый чиж

Ну, а это – злой орлан

Птички, птички по домам.

- Перечислите, пожалуйста, птиц, которых не видно было зимой.

- Как же называются птицы, которые улетают от нас?

- Ребята, а вы любите птиц?

- Тогда назовите их ласково:

Журавль – журавушка

Скворец – скворушка

Утка – уточка

Лебедь – лебедушка

Цапля – цапелька

Кукушка – кукушечка

Соловей – соловушка

- Молодцы, что не забыли назвать и водоплавающих птиц. Правильно все водоплавающие птицы относятся к перелетным птицам.

- Как вы думаете, почему?

- Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?

- Правильно, ребята. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны. Чтобы весной вернуться в родные края.

-Ребята, давайте разложим зимующих птиц на верхний ряд, а перелетных на нижний ряд.

Показывает портрет писателя.

- Послушайте ребята стихотворение Кастека Баянбаева «Скворечник».

СКВОРЕЧНИК
Для скворушек скворечник
Я смастерил вчера.
По всем приметам вешним
Им прилететь пора.
Приятная картина:
Летят они сюда.
- Понравилась квартира?
- Квартира хоть куда!

Вопросы по содержанию:

-Как называется стихотворение?

-Для кого смастерила скворечник?

-Понравилась скворушкам скворечник?

-Какая квартира?

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Игра «Я начну, а ты закончи»

-Ребята, я начну читать строчку стихотворения, а попробуете закончить по мнемотаблицам. 

Подвижная игра «Выпустим птиц»

Скворушка, скворушка,

- Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну несу.

-Ребята, а вы знаете, почему люди строят скворечники. Если скворец со скворчихой не найдут пустой скворечник, то строительством в основном занимается скворчиха, а скворец может принести две - три палочки, веточки. У скворцов появляются несколько яиц. А после появления на свет птенцов птица начинает ухаживать за ними. Она ищет корм и целыми днями носит пищу для своих птенцов.

Игра «У кого кто?»

У кукушки – кукушонок

У скворца – скворчонок

У грача – грачонок

У утки – утенок

У лебедя – лебеденок

У журавля – журавленок…

Слушают воспитателя.















скворец, грач, журавль, цапля, кукушка, утка, соловей, ласточка.



ответы детей.




Внимательно слушают.



Отвечают по содержанию, поддерживают беседу.



Ответы детей.





-ответы детей.




































Выполняют действия в соответствии с текстом.

















Рефлексивно-корригирующий

- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

- Как вы думаете, в чем заключается основная мысль стихотворения?

 

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями.


Делают вывод.


Ожидаемый результат:

Знать: содержание стихотворения Кастека Баянбаева «Скворечник».

Иметь: представление о перелетных и зимующих птицах.

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию произведения.



Проверила:____________




Замечания:


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее