Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 9
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Художественная литература
Тема: Заучивание стихотворения Кастека Баянбаева «Скворечник». Беседа о перелетных птицах.
Цель: Закрепить знания о перелетных птицах
Задачи:
учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение; развивать внимание во время слушания; воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Оборудование: иллюстрации к произведению.
Словарная работа: птицы лекари.
Билингвальный компонент: құс -птицы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Предложить детям послушать пение птиц и по окончании ответить на вопрос: - Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? - Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? - Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? -Птицы, которые улетают в тёплые края? | На доске карточки с изображениями зимующих и перелетных птиц.
Воробей, ворона, сорока, голубь, синица, дятел, снегирь. зимующие, оседлые. Перелетные. |
Организационно-поисковый | -Ребята, давайте поиграем пальчиками и повторим птиц, которые в стайку собрались. Пальчиковая игра «Десять птичек - стайка» Пойка, подпевай-ка 10 – птичек – стайка Эта птичка – соловей Эта птичка – воробей Эта птичка – совушка Сонная головушка Эта птичка – свиристель Эта птичка – коростылель Эта птичка – скворушка Серенькое перышко Это – зяблик, это – стриж Это – развеселый чиж Ну, а это – злой орлан Птички, птички по домам. - Перечислите, пожалуйста, птиц, которых не видно было зимой. - Как же называются птицы, которые улетают от нас? - Ребята, а вы любите птиц? - Тогда назовите их ласково: Журавль – журавушка Скворец – скворушка Утка – уточка Лебедь – лебедушка Цапля – цапелька Кукушка – кукушечка Соловей – соловушка - Молодцы, что не забыли назвать и водоплавающих птиц. Правильно все водоплавающие птицы относятся к перелетным птицам. - Как вы думаете, почему? - Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? - Правильно, ребята. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны. Чтобы весной вернуться в родные края. -Ребята, давайте разложим зимующих птиц на верхний ряд, а перелетных на нижний ряд. Показывает портрет писателя. - Послушайте ребята стихотворение Кастека Баянбаева «Скворечник». СКВОРЕЧНИК Вопросы по содержанию: -Как называется стихотворение? -Для кого смастерила скворечник? -Понравилась скворушкам скворечник? -Какая квартира? Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. Игра «Я начну, а ты закончи» -Ребята, я начну читать строчку стихотворения, а попробуете закончить по мнемотаблицам. Подвижная игра «Выпустим птиц» Скворушка, скворушка, - Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? - За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу Весну несу. -Ребята, а вы знаете, почему люди строят скворечники. Если скворец со скворчихой не найдут пустой скворечник, то строительством в основном занимается скворчиха, а скворец может принести две - три палочки, веточки. У скворцов появляются несколько яиц. А после появления на свет птенцов птица начинает ухаживать за ними. Она ищет корм и целыми днями носит пищу для своих птенцов. Игра «У кого кто?» У кукушки – кукушонок У скворца – скворчонок У грача – грачонок У утки – утенок У лебедя – лебеденок У журавля – журавленок… | Слушают воспитателя.
скворец, грач, журавль, цапля, кукушка, утка, соловей, ласточка.
ответы детей.
Внимательно слушают.
Отвечают по содержанию, поддерживают беседу.
Ответы детей.
-ответы детей.
Выполняют действия в соответствии с текстом.
|
Рефлексивно-корригирующий | - С каким стихотворением мы сегодня познакомились? - Как вы думаете, в чем заключается основная мысль стихотворения?
| Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.
Делают вывод. |
Ожидаемый результат:
Знать: содержание стихотворения Кастека Баянбаева «Скворечник».
Иметь: представление о перелетных и зимующих птицах.
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Проверила:____________
Замечания: