Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Коммуникация.
Разделы: Грамота и письмо. Тема: Гласные звуки. Определение и выделение гласных звуков в слове .
Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, продолжить знакомить детей с гласными звуками, с их произношением, артикуляцией.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: знакомство с гласными звуками, научить детей выделять звуки в начале слова, формировать умение изменять голос по громкости.
Коррекционно – развивающие: развивать внимание, логическое мышление, сравнивать, анализировать, делать выводы. Коррекционно – воспитательные: Прививать любовь к чтению, стремление узнавать, что-то новое, способствовать воспитанию доброты, радоваться успехам друзей.
Билингвальный компонент: дауысты – гласный, дыбыс – звук, дауыссыз дыбыстарды – гласные звуки.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно побудительный | Чтение стихотворения: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж... Дальше знаете уже?
| Слушают, проявляют интерес, повторяют.
|
Организационно-поисковый | Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с гласными звуками и их буквенными обозначениями. Назовите все гласные звуки. Прослушайте стихотворение …Вышла рёва на крыльцо, рёва сморщила лицо: Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду! У-у-у-у! Вот вернулась Ганя в дом, слёзы катятся ручьём: - О, пойду обратно, дома неприятно! Оо-оо-о! Дали Гане молока. - Это кружка велика! В этой не могу я! Дайте мне другую! Уу-уу-уу! Дали рёвушка в другой, рёва топнула ногой: - В этой не желаю! Лучше дайте чаю! Аа-аа-а! Какие звуки помогли показать, как плачет девочка? Молодцы! Эти звуки состоят из одного голоса. Давным-давно голос человека назывался «глас». Отсюда и название - гласные, значит голосовые. А теперь расскажите, что вы ещё знаете о гласных звуках.
Этот звук всегда поётся, Этот звук, как песня, льётся. Звук, свободно ты лети, Нет преграды на пути! Итак, ребята, мы сегодня будем работать с гласными звуками. Назовите гласный… с которого начинаются слова аист, ухо, ослик, этот, автомобиль, иней, эхо, облако, ива, утка, Айболит, окунь, армия, узкий, остров… которым заканчивается слово игла, шары, эскимо, сова, кино, огни, окно, кенгуру, лиса, следы… Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат квадраты разных цветов: красный, зеленый и синий. Как вы думаете для чего они нам понадобятся на занятии и почему выбраны именно эти цвета? что обозначает красный квадрат? (гласный звук, синий? (твердый согл., зеленый (мягкий согласный). Игра "Поймай звук". Давайте поиграем в игру. Я буду называть звуки, а вы поднимать соответствующую карточку. Молодцы, вы отлично справились. Соотнесение гласного звука и буквы. - В конвертах у вас лежат листочки. Что на них изображено? Это недописанные буквы. Возьмите ручки и допишите буквы. - Прочтите по порядку. Проверьте у соседа по парте. -Какие буквы у вас получились? -Поднимите руку у кого правильно, без ошибок. Молодцы! Физкультминутка Повторить звуковую дорожку (последовательность гласных звуков) с движениями. А- руки вверх Э – руки чуть округлить О- руки округлить У – руки вперёд Ы – руки в стороны А-О-Ы Э-У-А-О Ы-Э-А-У-О Отгадай загадки. У каждого на столе картинка.
- Слушайте внимательно, думайте старательно. 1) В зоопарке он теперь. Полосатый хищный зверь (тигр) 2) Сидит дед в шубы одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук) 3.) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк) 4) Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки (мышь) 5)Чудо грива, чудо хвост. Мчит по лугу, словно ветер. Прокачу, садитесь, дети! (конь) 6) Под корягою живёт он, прячет длинный ус под воду. ( сом) -Назовите гласный звук, который слышится в вашем слове. - Составьте предложение со своим словам (картинки по очереди выставляются на наборное полотно)
| Называют. Слушают.
Рассказывают стихотворение.
Называют звуки. |
Рефлексивно коррегирующий. | - Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам. Оцените себя, всё ли вам было понятно, интересно. Может быть, вы не совсем довольны своей работой на уроке.
| Рисуют смайлики.
|
Ожидаемый результат:
Знать: чем отличаются «гласные» звуки от «согласных». Иметь: интерес к занятиям.
Уметь: выделять звуки в словах интонацией; делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слов.