«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по математике (геометрии) для 10-12 классов (ФГОС СОО, УМК Л. С. Атанасян)

Рабочая программа по математике (геометрии) для 10-12 классов разработана в соответствии с ФГОС СОО к УМК Л. С. Атанасян и др.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике (геометрии) для 10 - 12 классов (базовый уровень) к учебнику «Геометрия. 10-11 классы» для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и Л. С. Киселевой. -М.: Просвещение, 2019 г., составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9 от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее ФГОС СОО);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказ от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

Федеральным базисным учебным планом ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания», с учётом примерной программы среднего общего образования по математике «Геометрия 10-11классы», для общеобразовательных школ. Составитель Т. А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2020 г.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции:

информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

При изучении курса математики в 10 - 12 классах на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия».

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Изучение математики (геометрии) в 10 - 12 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса математики (геометрии) в 10 - 12 классах:

  • обеспечить математическую базу, достаточную для дальнейшего изучения физико-математических и естественных направлений наук;

  • привить обучающимся навыки самостоятельного добывания знаний, подготовить их психику к устойчивой напряженной творческой работе по расширению пространства, как своих знаний, так и избранной науки в целом.

Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений на изучение курса математики (геометрии) в 10 - 11 классах (базовый уровень) отводится:

в 10 классе - 51 час (1,5 ч. в неделю);

в 11 классе - 51 час (1,5 ч. в неделю), всего 102 часа.

Учитывая специфику школы при ИК обучение обучающихся продолжается три года (10, 11 и 12 классы) вместо двух лет (10 и 11 классы). Поэтому, по учебному плану ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» на изучение курса математики (геометрии) отводится:

в 10 классе: 2 часа в неделю (35 учебных недель) - 70 часов в год;

в 11 классе 2 часа в неделю (35 учебных недель) - 70 часов в год;

в 12 классе 2 часа в неделю (34 учебные недели) - 68 часов в год, общее количество часов составляет 208 часов, вместо 102 часов, отведенных государственной программой.

Общее количество часов увеличено на 106 часов, что способствует увеличению количества часов на изучение наиболее трудных и значимых тем, что отражено в разделе «Соответствие планирования учебного материала по математике (геометрии) в 10, 11, 12 классах».

Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний обучающихся 10 - 12 классов.

Календарно - тематическое планирование по математике (геометрии) в 10 - 12 классах представлено в соответствии с учебником «Геометрия. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Л. С. Атанасян и др.] - М.: Просвещение, 2019 г.

Уровень обучения - базовый.

Текущий контроль осуществляется в виде: письменных тестов, математических диктантов, самостоятельных, контрольных и проверочных работ, письменных опросов по теме урока.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Планируется использование следующих педагогических технологий:

  • технологии полного усвоения;

  • технологии обучения на основе схематичных моделей;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • технологии проблемного обучения;

  • технологии проектов;

  • технологии обучения с использованием ИКТ.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами, которые отражаются в листе корректировке рабочей программы.



Содержимое разработки

2. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ (ГЕОМЕТРИИ)

В 10 - 12 КЛАССАХ

ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися 10 - 12 классов основной образовательной программы.

Курс математики (геометрии) 10 - 12 классов нацелен на обеспечение реализации образовательных результатов и дает возможность достижения трех групп образовательных результатов:

Личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

  • сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

  • приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

  • выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

  • включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно - проектных и социально - проектных ситуациях;

  • формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

  • сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

  • понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения;

  • умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

  • сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

  • применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

В соответствии с идеями стандартов нового поколения УМК содержит достаточный практический материал:

  • для освоения основных предусмотренных стандартом умений и накопления опыта в использовании приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни по всем разделам курса геометрии;

  • для формирования стандартных универсальных учебных действий, относящихся к поиску и выделению необходимой информации, структурированию знаний, выбору наиболее эффективных способов решения задач, осмыслению текста и рефлексии способов и условий действий.

Уделяется внимание и формированию знаково - символических и логических действий.

Баланс теории и практических заданий в учебниках нацелен на овладение навыками познавательной, учебно - исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; на способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач как метапредметному результату обучения.

Предлагаемый учебник и дидактические материалы представляет собой органическое объединение теоретического материала с системой упражнений, развивающей теорию, иллюстрирующей ее применение, обеспечивающей усвоение методов применения теории к решению задач.

Автором выделены требования к личностным результатам, группа метапредметных результатов, основанных на регулятивных универсальных учебных действиях (УУД), группа метапредметных результатов, основанных на познавательных УУД и группа метапредметных результатов, основанных на коммуникативных УУД, развитие которых обеспечивается использованием учебника и других компонентов УМК по геометрии для 10 – 12 классов.


Содержимое разработки

СООТВЕТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ)

В 10, 11 и 12 КЛАССАХ

(к УМК «Геометрия. 10-11», Л. С. Атанасян и др., 2019 г.)

п.п


Разделы и темы

Количество часов

примерная

модифици-рованная

(рабочая)


Объем часов на прохождение каждой темы


10 класс


Наличие тем

4

3


Объем часов на прохождение всех тем

51

70

В

Введение

3

6

Гл. I

Параллельность прямых и плоскостей

16

32

Гл. II

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

26

Гл. III

Многогранники

12

-

П

Итоговое повторение

3

6


Итого:

51

70


11 класс


Наличие тем

4

3


Объем часов на прохождение всех тем

51

70

Гл. II

Перпендикулярность прямых и плоскостей

-

8

Гл. III

Многогранники

-

24

Гл. IV

Цилиндр, конус, шар

13

26

Гл. VII

Объемы тел

15

-

Гл. IV

Векторы в пространстве

6

-

Гл. V

Метод координат в пространстве. Движения

11

-

П

Итоговое повторение

6

12


Итого:

51

70


12 класс


Наличие тем

-

3


Объем часов на прохождение всех тем

-

68

Гл. VII

Объемы тел

-

29

Гл. IV

Векторы в пространстве

-

12

Гл. V

Метод координат в пространстве. Движения

-

21


Итоговое повторение

-

6


Итого:

-

68


Итого:

102

208

(базовый уровень)

Содержимое разработки


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ)

В 10, 11 и 12 КЛАССАХ

(к УМК «Геометрия. 10-11», Л. С. Атанасян и др., 2019 г.)

(базовый уровень)


п/п

Название раздела

Кол - во часов

В том числе

уроков

к/р

10 класс

В

Введение

6

5

№ 1

Гл. I

Параллельность прямых и плоскостей

32

28

№ 2,

№ 3,

№ 4,

№ 5.

Гл. II

Перпендикулярность прямых и плоскостей

26

23

№ 6,

№ 7,

№ 8.

П

Итоговое повторение

6

5

№ 9


Итого:

70

61

9

11 класс

Гл. II

Перпендикулярность прямых и плоскостей

8

7

№ 1

Гл. III

Многогранники

24

21

№ 2,

№ 3,

№ 4

Гл. IV

Цилиндр, конус, шар

26

23

№ 5,

№ 6,

№ 7.

П

Итоговое повторение

12

10

№ 8,

№ 9.


Итого:

70

61

9

12 класс

Гл. VII

Объемы тел

29

25

№ 1,

№ 2,

№ 3,

№ 4.

Гл. IV

Векторы в пространстве

12

11

№ 5

Гл. V

Метод координат в пространстве. Движения

21

18

№ 6,

№ 7,

№ 8.

П

Итоговое повторение

6

5

№ 9


Итого:

68

59

9




Содержимое разработки

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

МАТЕМАТИКА (ГЕОМЕТРИЯ), 10 - 12 КЛАССЫ

10 класс (70 ч., 2 ч. в неделю)

Введение (6 часов, из них 1 час к/р)

Планиметрия. Стереометрия. Основные фигуры стереометрии (точка, прямая, плоскость). Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия аксиом стереометрии.

Цель: повторить основные понятия и аксиомы планиметрии, ввести понятия стереометрия, познакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Повторение планиметрии играет важную роль в развитии пространственных представлений обучающихся, фактически впервые встречаю­щихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому пре­подавание следует вести с широким привлечением моде­лей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от обучающихся проведения доказательных рассуждений.

Формулировать три аксиомы о взаимном расположении фигур стереометрии, иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей действительности, формулировать следствия аксиом стереометрии, провести аналогию с аксиомами планиметрии.

Параллельность прямых и плоскостей (32 часа, из них 4 часа к/р)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Признак параллельности прямых. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Цель: сформировать представления обучающихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы обучающиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (26 часов, из них 3 часа к/р)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Ц е л ь: ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия; расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

Итоговое повторение (6 часов, из них 1 час к/р)

Ц е л ь: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики (геометрии) 10 класса.

11 класс (70 ч., 2 ч. в неделю)

Перпендикулярность прямых и плоскостей (8 часов, из них 1 час к/р)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Ц е л ь: ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия; расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

Многогранники (24 часа, из них 3 часа к/р)

Многогранник. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Призма (основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность). Правильная призма. Прямая и наклонная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида (треугольная, правильная, усеченная). Правильные многогранники (тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Геометрическое тело. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Симметрия. Симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Теорема Эйлера.

Ц е л ь: познакомить обучающихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников - тетраэдром и параллелепипедом - обучающиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех обучающихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

Цилиндр, конус, шар (26 часов, из них 3 часа к/р)

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Ц е л ь: дать обучающимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере и шаре.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство обучающихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды,

Итоговое повторение (12 часов, из них 2 час к/р)

Ц е л ь: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики (геометрии) 11 класса.

12 класс (70 ч., 2 ч. в неделю)

Объемы тел (29 часов, из них 4 часа к/р)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Ц е л ь: ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

Векторы в пространстве (12 часов, из них 1 час к/р)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Ц е л ь: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Метод координат в пространстве. Движения (21 час, из них 3 часа к/р)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Уравнение сферы. Скалярное произведение векторов. Движения. Преобразование подобия.

Ц е л ь: сформировать умение обучающихся применять векторно - координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия и зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.

Итоговое повторение (6 часов, из них 1 час к/р)

Ц е л ь: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики (геометрии) 10-12 классов.




Содержимое разработки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 МАТЕМАТИКА (ГЕОМЕТРИЯ), 10  КЛАСС

 

Учебник: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Л. С. Атанасян и др.] - М.: Просвещение, 2019 г.

Программа: «Геометрия 10-11классы»,для общеобразовательных школ. Составитель Бурмистрова Т.А.. - М.: «Просвещение», 2020 г.

2*35=70 ч.

№ урока

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата


В

ВВЕДЕНИЕ

6


1

1

Предмет стереометрии

1


2, 3

2

Аксиомы стереометрии

2


4, 5

3

Некоторые следствия из аксиом

2


6

к

Контрольная работа1 по теме

«Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия»

1



Гл. I

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

32



§ 1

Параллельность прямых, прямой и плоскости

9


7, 8

4

Параллельные прямые в пространстве

2


9, 10

5

Параллельность трех прямых

2


11, 12

6

Параллельность прямой и плоскости

2


13, 14


Решение задач на параллельность прямой и плоскости

2


15

к

Контрольная работа2 по теме

«Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1



§ 2

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Угол между двумя прямыми

9


16, 17

7

Скрещивающиеся прямые

2


18, 19

8

Углы с сонаправленными сторонами

2


20, 21

9

Угол между прямыми

2


22, 23


Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве

2


24

к

Контрольная работа3 по теме

«Взаимное расположение прямых в пространстве»

1



§ 3

Параллельность плоскостей

5


25, 26

10

Параллельность плоскостей

2


27, 28

11

Свойства параллельных плоскостей

2


29

к

Контрольная работа4 по теме

«Параллельность плоскостей»

1



§ 4

Тетраэдр и параллелепипед

9


30, 31

12

Тетраэдр

2


32


Решение задач на построение сечений тетраэдра

1


33, 34

13

Параллелепипед

2


35, 36

14

Задачи на построение сечений параллелепипеда

2


37

к

Контрольная работа5 по теме

«Тетраэдр и параллелепипед»

1


38

з

Зачет № 1 по теме

«Параллельность прямых и плоскостей»

1



Гл. II

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

26



§ 1

Перпендикулярность прямой и плоскости

9


39, 40

15

Перпендикулярные прямые в пространстве

2


41, 42

16

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

2


43, 44

17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2


45, 46

18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

2


47

к

Контрольная работа6 по теме

«Перпендикулярность прямой и плоскости»

1



§ 2

Перпендикуляр и наклонные.

Угол между двумя прямой и плоскостью

9


48, 49

19

Расстояние от точки до плоскости

2


50, 51

20

Теорема о трех перпендикулярах

2


52


Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

1


53, 54

21

Угол между прямой и плоскостью

2


55


Решение задач на угол между прямой и плоскостью

1


56

к

Контрольная работа7 по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

1



§ 3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

8


57, 58

22

Двугранный угол

2


59, 60

23

Признак перпендикулярности двух плоскостей

2


61, 62

24

Прямоугольный параллелепипед

2


63

к

Контрольная работа8 по теме

«Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1


64

з

Зачет № 2 по теме

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



П

ПОВТОРЕНИЕ

6


65


Аксиомы стереометрии и их следствия

1


66, 67


Параллельность прямых и плоскостей

2


68


Перпендикулярность прямых и плоскостей

1


69

к

Итоговая контрольная работа № 9

1


70


Обобщающий урок

1




Итого:

70


  



Содержимое разработки

4. Календарно - тематическое планирование по математике (геометрии) в 10 классе

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Виды и

формы

контроля

По программе

Фактически

Введение (6 ч.)

1



Предмет стереометрии

Строят чертежи и читают их. Определяют основные фигуры стереометрии (точки, прямые, плоскости).

Применяют аксиомы планиметрии и стереометрии при решении задач.

Соотносят плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями.


2



Аксиомы стереометрии

Вводный контроль (основные понятия планиметрии)

3



Аксиомы стереометрии

Фронтальный опрос

4



Некоторые следствия из аксиом


5



Некоторые следствия из аксиом

Тестирование

6



Контрольная работа № 1 по теме

«Аксиомы стереометрии и их

простейшие следствия»

Контрольная работа

№ 1

Параллельность прямых и плоскостей (32 ч.)

7



Параллельные прямые в пространстве


Описывают и анализируют взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполняют чертежи по условиям задач.



Различают и анализируют взаимное расположение геометрических фигур и тел.



Изображают геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи.



Решают планиметрические и простейшие стереометрическе задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов).



Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними.



Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы решения.



Решают практические задачи и задачи из других предметов.




8



Параллельные прямые в пространстве

Тестирование

9



Параллельность трех прямых


10



Параллельность трех прямых

Тестирование

11



Параллельность прямой и плоскости


12



Параллельность прямой и плоскости

Тестирование

13



Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Фронтальный опрос

14



Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Самостоятельная работа

15



Контрольная работа № 2 по теме

«Параллельность прямых, прямой и плоскости»

Контрольная работа

№ 2

16



Скрещивающиеся прямые

Фронтальный опрос

17



Скрещивающиеся прямые

Тестирование

18



Углы с сонаправленными сторонами

Фронтальный опрос

19



Углы с сонаправленными сторонами

Тестирование

20



Угол между прямыми


21



Угол между прямыми

Тестирование

22



Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве


23



Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве

Самостоятельная работа

24



Контрольная работа № 3 по теме

«Взаимное расположение прямых в пространстве»

Контрольная работа

№ 3

25



Параллельность плоскостей


26



Параллельность плоскостей

Тестирование

27



Свойства параллельных плоскостей


28



Свойства параллельных плоскостей


29



Контрольная работа № 4 по теме

«Параллельность плоскостей»

Контрольная работа

№ 4

30



Тетраэдр


31



Тетраэдр

Тестирование

32



Решение задач на построение сечений тетраэдра

Самостоятельная работа

33



Параллелепипед


34



Параллелепипед

Тестирование

35



Задачи на построение сечений параллелепипеда


36



Задачи на построение сечений параллелепипеда

Самостоятельная работа

37



Контрольная работа № 5 по теме

«Тетраэдр и параллелепипед»

Контрольная работа

№ 5

38



Зачет № 1 по теме

«Параллельность прямых и плоскостей»

Зачет № 1

Перпендикулярность прямых и плоскостей (26 ч.)

39



Перпендикулярные прямые в пространстве



Изображают геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи.



Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы решения.



Решают практические задачи и задачи из других предметов.



Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними.



Проводят доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса.



Исследуют (моделируют) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур.



Анализируют и интерпретируют полученные решения в контексте условия задачи, выбирают решения, не противоречащие контексту задачи.



40



Перпендикулярные прямые в пространстве

Тестирование

41



Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости


42



Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Фронтальный опрос

43



Признак перпендикулярности прямой и плоскости


44



Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Тестирование

45



Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости


46



Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Тестирование

47



Контрольная работа № 6 по теме

«Перпендикулярность прямой и плоскости»

Контрольная работа

№ 6

48



Расстояние от точки до плоскости


49



Расстояние от точки до плоскости

Тестирование

50



Теорема о трех перпендикулярах


51



Теорема о трех перпендикулярах

Тестирование

52



Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

Самостоятельная работа

53



Угол между прямой и плоскостью


54



Угол между прямой и плоскостью

Тестирование

55



Решение задач на угол между прямой и плоскостью

Фронтальный опрос

56



Контрольная работа № 7 по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

Контрольная работа

№ 7

57



Двугранный угол


58



Двугранный угол

Тестирование

59



Признак перпендикулярности двух плоскостей


60



Признак перпендикулярности двух плоскостей

Фронтальный опрос

61



Прямоугольный параллелепипед


62



Прямоугольный параллелепипед

Тестирование

63



Контрольная работа № 8 по теме

«Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

Контрольная работа

№ 8

64



Зачет № 2 по теме

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Зачет № 2

Повторение (6 ч.)

65



Аксиомы стереометрии и их следствия

Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними.


Фронтальный опрос

66



Параллельность прямых и плоскостей


67



Параллельность прямых и плоскостей

Тестирование

68



Перпендикулярность прямых и плоскостей


69



Итоговая контрольная работа № 9

Контрольная работа

№ 9

70



Обобщающий урок

Фронтальный опрос



























Содержимое разработки

4. Календарно - тематическое планирование по математике (геометрии) в 11 классе

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Виды и

формы

контроля

По программе

Фактически

Перпендикулярность прямых и плоскостей (8 ч.)

1



Перпендикулярные прямые в пространстве

Изображают геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи.


Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи.


Интерпретируют полученные решения в контексте условия задачи, выбирают решения, не противоречащие контексту задачи.


Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними.


Исследуют (моделируют) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур.

Фронтальный опрос

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

2



Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Тестирование

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

3



Расстояние от точки до плоскости


4



Теорема о трех перпендикулярах


5



Угол между прямой и плоскостью


6



Двугранный угол

Самостоятельная работа

Признак перпендикулярности двух плоскостей

7



Прямоугольный параллелепипед


8



Контрольная работа № 1 по теме

«Перпендикулярность прямой и плоскости»

Контрольная работа

№ 1

Многогранники (24 ч.)

9



Понятие многогранника

Соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями.


Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи.


Различать и анализировать взаимное расположение фигур.


Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними.


Доказывают основные теоремы курса.


Строят и изображают сечения многогранников.


Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними.


Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


10



Понятие многогранника

Тестирование

11



Призма


12



Призма


13



Призма

Тестирование

14



Контрольная работа № 2 по теме «Призма»

Контрольная работа

№ 2

15



Пирамида


16



Пирамида

Тестирование

17



Правильная пирамида


18



Правильная пирамида

Тестирование

19



Усеченная пирамида


20



Усеченная пирамида

Тестирование

21



Решение задач по теме «Призма и пирамида»


22



Контрольная работа № 3 по теме «Пирамида»

Контрольная работа

№ 3

23



Симметрия в пространстве


24



Симметрия в пространстве

Тестирование

25



Понятие правильного многогранника


26



Понятие правильного многогранника

Тестирование

27



Элементы симметрии правильных многогранников


28



Элементы симметрии правильных многогранников

Тестирование

29



Практическая работа

«Моделирование правильных многоугольников»

Практическая работа

30



Контрольная работа № 4 по теме

«Правильные многогранники»

Контрольная работа

№ 4

31



Обобщение темы «Многогранники»


32



Зачет № 1 по теме «Многогранники»

Зачет № 1

Цилиндр, конус, шар (26 ч.)

33



Понятие цилиндра

Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи.



Переводят при решении задач информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики и диаграммы.


Читают, строят и изображают сечения тел вращения.


Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними.


Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи.


Изображают геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи.


Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


34



Понятие цилиндра

Тестирование

35



Площадь поверхности цилиндра


36



Площадь поверхности цилиндра

Тестирование

37



Решение задач по теме «Цилиндр»


38



Решение задач по теме «Цилиндр»

Тестирование

39



Контрольная работа № 5 по теме «Цилиндр»

Контрольная работа

№ 5

40



Понятие конуса


41



Понятие конуса

Тестирование

42



Площадь поверхности конуса


43



Площадь поверхности конуса

Тестирование

44



Усеченный конус


45



Усеченный конус

Тестирование

46



Решение задач по теме «Конус»


47



Контрольная работа № 6 по теме

«Тела вращения»

Контрольная работа

№ 6

48



Сфера и шар


49



Уравнение сферы


50



Взаимное расположение сферы и плоскости


51



Касательная плоскость к сфере


52



Касательная плоскость к сфере


53



Площадь сферы


54



Площадь сферы


55



Решение задач по теме «Сфера и шар»


56



Контрольная работа № 7 по теме «Сфера и шар»


57



Обобщение темы «Тела вращения»


58



Зачет № 2 по теме «Тела вращения

Зачет № 2

Повторение (12 ч.)

59



Параллельность прямых и плоскостей

Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними.


Строят чертежи и читают их. Определяют основные фигуры стереометрии (точки, прямые, плоскости).


Соотносят плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями.

Фронтальный опрос

60



Параллельность прямых и плоскостей

Тестирование

61



Перпендикулярность прямых и плоскостей


62



Перпендикулярность прямых и плоскостей

Тестирование

63



Призма и пирамида


64



Правильные многогранники


65



Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники»

Контрольная работа

№ 8

66



Цилиндр

Фронтальный опрос

67



Сфера


68



Конус

Тестирование

69



Итоговая контрольная работа № 9

Контрольная работа

№ 9

70



Обобщающий урок

























Вычисляют линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.

Применяют координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.

вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




























Содержимое разработки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 МАТЕМАТИКА (ГЕОМЕТРИЯ), 11  КЛАСС

 

Учебник: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Л. С. Атанасян и др.] - М.: Просвещение, 2019 г.

Программа: «Геометрия 10-11классы»,для общеобразовательных школ. Составитель Бурмистрова Т.А.. - М.: «Просвещение», 2020 г.

2*35=70 ч.

№ урока

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата


Гл. II

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

8



§ 1

Перпендикулярность прямой и плоскости

2


1

15

Перпендикулярные прямые в пространстве

1


16

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

2

17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1


18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости


§ 2

Перпендикуляр и наклонные.

Угол между двумя прямой и плоскостью

3


3

19

Расстояние от точки до плоскости

1


4

20

Теорема о трех перпендикулярах

1


5

21

Угол между прямой и плоскостью

1



§ 3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

3


6

22

Двугранный угол

1


23

Признак перпендикулярности двух плоскостей

7

24

Прямоугольный параллелепипед

1


8

к

Контрольная работа1 по теме

«Перпендикулярность прямой и плоскости»

1



Гл. III

МНОГОГРАННИКИ

24



§ 1

Понятие многогранника. Призма

6


9, 10

27

Понятие многогранника

2


11, 12, 13

30

Призма

3


14

к

Контрольная работа2 по теме «Призма»

1



§ 2

Пирамида

8


15, 16

32

Пирамида

2


17, 18

33

Правильная пирамида

2


19, 20

34

Усеченная пирамида

2


21


Решение задач по теме «Призма и пирамида»

1


22

к

Контрольная работа3 по теме «Пирамида»

1



§ 3

Правильные многогранники

10


23, 24

35

Симметрия в пространстве

2


25, 25

36

Понятие правильного многогранника

2


27, 28

37

Элементы симметрии правильных многогранников

2


29

п/р

Практическая работа

«Моделирование правильных многоугольников»

1


30

к

Контрольная работа4 по теме

«Правильные многогранники»

1


31


Обобщение темы «Многогранники»

1


32

з

Зачет № 1 по теме «Многогранники»

1



Гл. IV

ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР

26



§ 1

Цилиндр

7


33, 34

38

Понятие цилиндра

2


35, 36

39

Площадь поверхности цилиндра

2


37, 38


Решение задач по теме «Цилиндр»

2


39

к

Контрольная работа5 по теме «Цилиндр»

1



§ 2

Конус

8


40, 41

40

Понятие конуса

2


42, 43

41

Площадь поверхности конуса

2


44, 45

42

Усеченный конус

2


46


Решение задач по теме «Конус»

1


47

к

Контрольная работа6 по теме «Тела вращения»

1



§ 2

Сфера

11


48

43

Сфера и шар

1


49


Уравнение сферы

1


50

44

Взаимное расположение сферы и плоскости

1


51, 52

45

Касательная плоскость к сфере

2


53, 54

46

Площадь сферы

2


55


Решение задач по теме «Сфера и шар»

1


56

к

Контрольная работа7 по теме «Сфера и шар»

1


57


Обобщение темы «Тела вращения»

1


58

з

Зачет № 2 по теме «Тела вращения

1



П

ПОВТОРЕНИЕ

12


59, 60


Параллельность прямых и плоскостей

2


61, 62


Перпендикулярность прямых и плоскостей

2


63


Призма и пирамида

1


64


Правильные многогранники

1


65

к

Контрольная работа8 по теме «Многогранники»

1


66


Цилиндр

1


67,


Сфера

1


68


Конус

1


69

к

Итоговая контрольная работа № 9

1


70


Обобщающий урок

1




Итого:

70


  



Содержимое разработки

4. Календарно - тематическое планирование по математике (геометрии) в 12 классе

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Виды и

формы

контроля

По программе

Фактически

Объемы тел (29 ч.)

1



Понятие объема

Знают основные фигуры стереометрии (точки, прямые, плоскости).


Изображают геометрические фигуры и свойства объемных тел.


Строят чертежи и читают их.


Соотносят плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями.


Сопоставляют и анализируют свойства плоских фигур и объемных тел.


Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи.


Строят и изображают многогранники и тела вращения.


Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи.


Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



2



Понятие объема

Тестирование

3



Объем прямоугольного параллелепипеда


4



Объем прямоугольного параллелепипеда

Тестирование

5



Объем прямой призмы


6



Объем прямой призмы

Тестирование

7



Объем цилиндра


8



Объем цилиндра

Тестирование

9



Решение задач на нахождение объема призмы и цилиндра


10



Контрольная работа № 1 по теме

«Объем прямой призмы и цилиндра»

Контрольная работа

№ 1

11



Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла


12



Объем наклонной призмы


13



Объем пирамиды


14



Объем пирамиды

Тестирование

15



Объем конуса


16



Объем конуса

Тестирование

17



Решение задач по теме «Объем цилиндра, конуса».


18



Решение задач по теме «Объем призмы, параллелепипеда».


19



Контрольная работа № 2 по теме

«Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса»

Контрольная работа

№ 2

20



Объем шара


21



Объем шара

Тестирование

22



Объем шарового сегмента, шарового слоя


23



Объем шарового сегмента, шарового слоя

Тестирование

24



Площадь сферы


25



Решение задач по теме «Объем шара»

Самостоятельная работа

26



Решение задач по теме «Площадь сферы»


27



Контрольная работа № 3 по теме

«Объем шара, площадь сферы»

Контрольная работа

№ 3

28



Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел»

Контрольная работа

№ 4

29



Зачет № 1 по теме «Объемы тел

Зачет № 1

Векторы в пространстве (12 ч.)

30



Понятия вектора



31



Равенство векторов

Фронтальный опрос

32



Сложение и вычитание векторов


33



Сумма нескольких векторов


34



Умножение вектора на число

Тестирование

35



Компланарные векторы


36



Правило параллелепипеда

Тестирование

37



Разложение вектора по трем некомпланарным векторам


38



Свойства сложения векторов в пространстве

Тестирование

39



Свойства действий над векторами


40



Контрольная работа № 5 по теме

«Векторы в пространстве»

Контрольная работа

№ 5

41



Зачет № 2 по теме «Объемы тел

Зачет № 2

Метод координат в пространстве. Движения (21 ч.)

42



Прямоугольная система координат в пространстве



Отмечают точки на прямой, на плоскости и в прямоугольной системе координат в пространстве.


Решают простейшие задачи в координатах.


Строят образы фигур при осевой, центральной и зеркальной симметрии.


Изображают геометрические фигуры и тела, выполняют чертёжи при решении задач, при параллельном переносе.


Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи.


Исследуют (моделируют) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур.


Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Фронтальный опрос

43



Координаты вектора


44



Связь между координатами вектора и координатами точек


45



Простейшие задачи в координатах


46



Уравнение сферы


47



Контрольная работа № 6 по теме

«Координаты точки и координаты вектора»

Контрольная работа

№ 6

48



Угол между векторами


49



Угол между векторами

Тестирование

50



Скалярное произведение векторов


51



Скалярное произведение векторов

Тестирование

52



Вычисление углов между прямыми и плоскостями


53



Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Тестирование

54



Контрольная работа № 7 по теме

«Скалярное произведение векторов»

Контрольная работа

№ 7

55



Центральная симметрии

Фронтальный опрос

56



Осевая симметрии


57



Зеркальная симметрия

Фронтальный опрос

58



Параллельный перенос


59



Параллельный перенос


60



Контрольная работа № 8 по теме

«Метод координат в пространстве. Движения»

Контрольная работа

№ 8

61



Зачет № 3 по теме «Объемы тел

Зачет № 3

62



Обобщающий урок по теме

«Метод координат в пространстве»


Повторение (6 ч.)

63



Аксиомы стереометрии и их следствия

Изображают геометрические фигуры и свойства объемных тел.


Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними.

Фронтальный опрос

64



Параллельность прямых и плоскостей

Тестирование

Перпендикулярность прямых и плоскостей

65



Многогранники


66



Объемы тел


67



Итоговая контрольная работа № 9

Контрольная работа

№ 9

68



Обобщающий урок

Фронтальный опрос















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее