1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике (геометрии) для 10 - 12 классов (базовый уровень) к учебнику «Геометрия. 10-11 классы» для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и Л. С. Киселевой. -М.: Просвещение, 2019 г., составлена в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9 от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее ФГОС СОО);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказ от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Федеральным базисным учебным планом ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания», с учётом примерной программы среднего общего образования по математике «Геометрия 10-11классы», для общеобразовательных школ. Составитель Т. А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2020 г.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции:
информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;
организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
При изучении курса математики в 10 - 12 классах на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия».
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Изучение математики (геометрии) в 10 - 12 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса математики (геометрии) в 10 - 12 классах:
обеспечить математическую базу, достаточную для дальнейшего изучения физико-математических и естественных направлений наук;
привить обучающимся навыки самостоятельного добывания знаний, подготовить их психику к устойчивой напряженной творческой работе по расширению пространства, как своих знаний, так и избранной науки в целом.
Место предмета
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений на изучение курса математики (геометрии) в 10 - 11 классах (базовый уровень) отводится:
в 10 классе - 51 час (1,5 ч. в неделю);
в 11 классе - 51 час (1,5 ч. в неделю), всего 102 часа.
Учитывая специфику школы при ИК обучение обучающихся продолжается три года (10, 11 и 12 классы) вместо двух лет (10 и 11 классы). Поэтому, по учебному плану ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» на изучение курса математики (геометрии) отводится:
в 10 классе: 2 часа в неделю (35 учебных недель) - 70 часов в год;
в 11 классе 2 часа в неделю (35 учебных недель) - 70 часов в год;
в 12 классе 2 часа в неделю (34 учебные недели) - 68 часов в год, общее количество часов составляет 208 часов, вместо 102 часов, отведенных государственной программой.
Общее количество часов увеличено на 106 часов, что способствует увеличению количества часов на изучение наиболее трудных и значимых тем, что отражено в разделе «Соответствие планирования учебного материала по математике (геометрии) в 10, 11, 12 классах».
Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний обучающихся 10 - 12 классов.
Календарно - тематическое планирование по математике (геометрии) в 10 - 12 классах представлено в соответствии с учебником «Геометрия. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [Л. С. Атанасян и др.] - М.: Просвещение, 2019 г.
Уровень обучения - базовый.
Текущий контроль осуществляется в виде: письменных тестов, математических диктантов, самостоятельных, контрольных и проверочных работ, письменных опросов по теме урока.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
Планируется использование следующих педагогических технологий:
технологии полного усвоения;
технологии обучения на основе схематичных моделей;
технологии обучения на основе решения задач;
технологии проблемного обучения;
технологии проектов;
технологии обучения с использованием ИКТ.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами, которые отражаются в листе корректировке рабочей программы.