«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Рабочая программа по алгебре для 9 класса (ФГОС). Алгебра 9, авторы учебника: Ю.М. Еолягин, М.А. Ткачева и др.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Ростовская область Мартыновский район



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 сл. Большая Мартыновка





«Утверждаю»

Директор МБОУ-СОШ №1

Сл. Большая Мартыновка

_____________ И.В. Реуцкова

Приказ от _______ № ___



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

Уровень общего образования, (класс) 9

основное общее_____________________________

Количество часов в неделю - 3ч.

Количество часов в год - 99ч.



Учитель Аббасова Татьяна Фёдоровна



Программа разработана на основе «Федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования», «Примерных

программ по учебным предметам «Математика 5-9 классы» ,»Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» (составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвешение.2014.); «Положения о рабочей программе МБОУ­СОШ №1 сл. Большая Мартыновка».



2017-2018 учебный год










Рабочая программа по алгебре. 9 класс.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам «Математика 5-9 классы», Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» (составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвешение.2014.); «Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка».

Цели программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучению смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственной математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2. Место учебного предмета.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета «Алгебра» на ступени основного общего образования в 9 классе отводится 3 часов в неделю, 103 часов в год. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка на 2017 – 2018 учебный год - 3 часа в неделю 99 часов в год.

  1. Содержание курса

Глава 1. Степень с рациональным показателем. 10ч.

Степень с рациональным показателем. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.

Глава 2. Степенная функция. 17ч.

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция у=к/х. неравенства и уравнения, содержащие степень.

Глава 3. Прогрессии. 14ч.

Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма первых п членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

Глава 4. Случайные события. 11ч.

События. Вероятность события. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Сложение и умножение вероятностей. Относительная частота и закон больших чисел.

Глава 5. Случайные величины. 12ч.

Таблица распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Центральные тенденции. Меры разброса.

Глава 6. Множества. Логика. 13ч.

Множества. Высказывания. Теоремы. Следование и равносильность. Уравнение окружности. уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости. Повторение.

Повторение. 18ч.


Контрольные работы:

Контрольная работа по теме «Степень с рациональным показателем».

Контрольная работа по теме «Степенная функция.»

Контрольная работа по теме «Прогрессии.»

Контрольная работа по теме «Случайные события.»

Контрольная работа по теме «Случайные величины.»

Контрольная работа по теме «Множества. Логика»

Проекты.



  1. Планируемые результаты освоения предмета.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на формирование универсальных учебных действий: в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

  • Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию, грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • Развитие представлений о числе, натуральных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне

  • о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • Умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Содержательные линии программы

Планируемые результаты. Требования ФГОС

Базовый уровень

Повышенный уровень.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

Действительные числа

*использовать начальные представления о множестве действительных чисел

* владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях

* развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

* развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, о роли вычислений в человеческой практике

Измерения, приближения, оценки

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения


•  решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

  • * выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями

  • * выполнять разложение многочленов на множители

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

  • Научится выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов.

Уравнения


• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащие буквенные коэффициенты.

Неравенства

  • понимать и применять терминологию и символику, связанную с понятием неравенства, свойства числовых неравенств

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса

  • разнообразным приемам доказательства неравенства; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты

Основные понятия. Числовые функции

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения)

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков

  • понимать функцию как описание процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами

Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколоьтыми» точками и т.р.)

  • использовать функциональные преставления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса

Числовые последовательности

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символи-ческие обозначения);

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.


• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.



Описательная статистика

научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения

Случайные события и вероятность

научится находить вероятность случайного события.


получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов

Комбинаторика


научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций

получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач

Теоретико-множественные понятия




II. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Дата прохождения материала

Фактическое прохождение

Тема урока



Содержание


Деятельность учащихся

Повторение курса 8 класса (4ч)

1.09


Неравенства Квадратные неравенства.

Неравенства, квадратные неравенства. Квадратные уравнения. Квадратичная функция.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

4.09


Квадратные корни

6.09


Квадратные уравнения

8.09


Квадратичная функция

Гл. 1. Степень с рациональным показателем (10ч)

11.09


Степень с целым показателем

Степень с рациональным показателем. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства

Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисле­ния с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение арифметического корня натуральной степени из числа. Вычислять приближённые значе­ния корней, используя при необходимости кальку­лятор; проводить оценку корней. Применять свой­ства арифметического корня для преобразования выражений. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. Исследовать свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использованием кальку­лятора, компьютера. Возводить числовое неравен­ство с положительными левой и правой частью в степень. Сравнивать степени с разными основа­ниями и равными показателями.

Формулировать определение степени с рацио­нальным показателем, применять свойства степе­ни с рациональным показателем при вычислениях


13.09


Степень с целым показателем

15.09


Степень с целым показателем

18.09


Арифметический корень натуральной степени

20.09


Арифметический корень натуральной степени

22.09


Свой Свойства арифметического корня.

25.09


Сво Свойства арифметического корня.

27.09


Степень с рациональным показате­лем.

29.09


Возведение в степень числового не­равенства

2.10


Контрольная работа по теме «Степень с рациональным показателем»

Глава II. Степенная функция (17ч)

4.10


Область определения функции

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция у=к/х. неравенства и уравнения, содержащие степень.


Вычислять значения функций, заданных формула­ми (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций Формули­ровать определение функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления (область определения, множество значений, промежутки

знакопостоянства, чётность, нечётность, возраста­ние, убывание, наибольшее, наименьшее значе­ния). Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных

с функциями у=х3, у = к/х, обога­щая опыт выполнения знаково-символических дей­ствий. Строить речевые конструкции с использова­нием функциональной терминологии. Исследования графиков функций в зависимости от значений ко­эффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики ука­занных функций (в том числе с применением дви­жений графиков); описывать их свойства. Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степень. Решать иррациональные уравнения

6.10


Область определения функции

9.10


Область определения функции

11.10


Возрастание и убывание функции

13.10


Возрастание и убывание функции

16.10


Чётность и нечётность функции

18.10


Чётность и нечётность функции

20.10


Функция у=к/х

23.10


Функция у=к/х

25.10


Функция у=к/х

27.10


Неравенства и уравнения, содержа­щие степень

8.11


Неравенства и уравнения, содержа­щие степень

10.11


Неравенства и уравнения, содержа­щие степень

13.11


Неравенства и уравнения, содержа­щие степень

15.11


Обобщающий урок

17.11


Обобщающий урок

20.11


Контрольная работа по теме «Степенная функция»

Глава 3. Прогрессии (14ч)

22.11


Числовая последовательность

Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма первых п членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии

Применять индексные обозначения, строить рече­вые высказывания с использованием терминоло­гии, связанной с понятием последовательности.

Вычислять члены последовательностей, заданных первые не­сколько её членов. Изображать члены последова­тельности точками на координатной плоскости. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Вы­водить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и гео­метрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. До­казывать характеристические свойства арифмети­ческой и геометрической прогрессий, применять эти свойства при решении задач. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие из­менение процессов в арифметической прогрес­сии, в геометрической прогрессии; изображать со­ответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием кальку­лятора

24.11


Арифметическая прогрессия

27.11


Арифметическая прогрессия

29.11


Сумма п первых членов арифметиче­ской прогрессии

1.12


Сумма п первых членов арифметиче­ской прогрессии

4.12


Сумма п первых членов арифметиче­ской прогрессии

6.12


Геометрическая прогрессия

8.12


Геометрическая прогрессия

11.12


Геометрическая прогрессия

13.12


Сумма п первых членов геометриче­ской прогрессии

15.12


Сумма п первых членов геометриче­ской прогрессии

18.12


Сумма п первых членов геометриче­ской прогрессии

20.12


Обобщающий урок

22.12


Контрольная работа по теме «Прогрессии»


Глава 4. Случайные события (11ч)

25.12


События

События. Вероятность события. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Сложение и умножение вероятностей. Относительная частота и закон больших чисел.


Находить вероятность события в испытаниях с рав­новозможными исходами (с применением класси­ческого определения вероятности) Проводить слу­чайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного собы­тия; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противопо­ложных событий. Решать задачи на применение представлений о геометрической вероятности. Ис­пользовать при решении задач свойство вероятно­стей противоположных событий


27.12


Вероятность события

10.01


Решение вероятностных задач с по­мощью комбинаторики

12.01


Решение вероятностных задач с по­мощью комбинаторики

15.01


Сложение и умножение вероятностей

17.01


Сложение и умножение вероятностей

19.01


Относительная частота и закон боль­ших чисел

22.01


Относительная частота и закон боль­ших чисел

24.01


Относительная частота и закон боль­ших чисел

26.01


Обобщающий урок

29.01


Контрольная работа по теме «Случайные события»

Глава 5. Случайные величины(12ч)

31.01


Таблицы распределения

Таблица распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Центральные тенденции. Меры разброса.


Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. Строить полигоны частот. Находить среднее ариф­метическое, размах, моду и медиану совокупности числовых данных. Приводить содержательные при­ меры использования средних значений для характеристики совокупности данных (спортивные показатели, размеры одежды и др.). Приводить со­держательные примеры генеральной совокупно­сти, произвольной выборки из неё и репрезента­тивной выборки

2.02


Таблицы распределения

5.02


Таблицы распределения

7.02


Полигоны частот

9.02


Полигоны частот

12.02


Генеральная совокупность и выборка

14.02


Генеральная совокупность и выборка

16.02


Центральные тенденции

19.02


Центральные тенденции

21.02


Центральные тенденции

26.02


Меры разброса

28.02


Контрольная работа по теме «Случайные величины»

Глава 6. Множества, логика (12ч)

2.03


Множества

Множества. Высказывания. Теоремы. Следование и равносильность. Уравнение окружности. уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости. Повторение.


Приводить примеры конечных и бесконечных мно­жеств. Находить объединение и пересечение кон­кретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разде­лов курса. Конструировать несложные формули­ровки определений. Воспроизводить формулиров­ки и доказательства изученных теорем, проводить несложные доказательства высказываний самосто­ятельно, ссылаться в ходе обоснований на опре­деления, теоремы, аксиомы. Приводить примеры прямых и обратных теорем. Иллюстрировать мате­матические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контр примеры в аргумен­тации. Конструировать математические предложе­ния с помощью связок если ..., то ..., в том и толь­ко том случае, логических связок и, или. Выявлять необходимые и достаточные условия, формулиро­вать противоположные теоремы. Записывать урав­нение прямой, уравнение окружности. Изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя неизвестными; фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными

5.03


Множества

7.03


Высказывания. Теоремы

12.03


Следование и равносильность

14.03


Следование и равносильность

16.03


Уравнение окружности

26.03


Уравнение окружности

28.03


Уравнение прямой

30.03


Уравнение прямой

2.04


Множества точек на координатной плоскости

4.04


Множества точек на координатной плоскости

6.04


Обобщающий урок

9.04


Контрольная работа по теме «Множества. Логика»

Итоговое повторение. ( 18 ч)

11.04


Числа и алгебраические преобразования

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Задачи на составление уравнений. Функции и графики. Прогрессии.










Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.


13.04


Числа и алгебраические преобразования

16.04


Числа и алгебраические преобразования

18.04


Числа и алгебраические преобразования

20.04


Уравнения

23.04


Уравнения

25.04


Уравнения

27.04


Неравенства

28.04


Неравенства

4.05


Неравенства

7.05


Задачи на составление уравнений.

11.05


Задачи на составление уравнений.

14.05


Задачи на составление уравнений.

16.05


Функции и графики.

18.05


Функции и графики.

21.05


Прогрессии

23.05


Прогрессии

25.05


Итоговая контрольная работа.



СОГЛАСОВАНО:

Руководитель МО

_____________ Л.С. Фефилова


28.08.2017г.





СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

______________ Е.П. Басюк


29.08.2017г.





СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического совета МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка

от 30.08.2017г.

Председатель методического совета

_____________ Е.П. Басюк



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее