Ростовская область Чертковский район с. Маньково-Калитвенское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Маньковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Маньковская СОШ
Приказ о.д. от 31.08.2021 г. № 90-о.д
Подпись руководителя ______ Морозова Л.И
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
основное общее образование 7а,б класс
Количество часов 102
Учитель: Соснова Марина Александровна
2021 г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ Маньковская СОШ
от 31.08.2021 года № 1
подпись руководителя МС_____ Соснова М.А.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________Соснова М.А.
31.08.2021 год
I .Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
Требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России № 1097 от 17.12.2010);
•Примерной программы основного общего образования по алгебре к учебнику Калягина и др.,4-е издание, переработанное, - М.: Просвещение, 2019.
Авторской программы Т.А. Бурмистровой: Алгебра, сборник рабочих программ для 7-9 классов – М.: Просвещение, 2019.
УМК Алгебра. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ (Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин). – М.: Просвещение, 2019.
основной образовательной программой школы (приказ №90-о.д. от 31.08.2021);
годовым календарным учебным графиком (приказ №90-о.д. от 31.08.2021);
учебным планом ОУ (приказ №90-о.д. от 31.08.2021);
Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
На основании:
Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утверждён 29 декабря 2012 года № 273-Ф3);
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утверждён 29 декабря 2012 года № 273-Ф3);
п.4.4.Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 08.11.11. №118);
Положение о рабочей программе по математике (приказ № 256 от 11.10.2017 г.)
Место учебного предмета
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации примерной программе основного общего образования по математике на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю
Годовой календарный учебный график МБОУ Маньковская СОШ на 2021-2022 учебный год предусматривает 35 учебных недель в 7 классе. В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 уч. год для основного общего образования на учебный предмет алгебра в 7 классе 105 часов в год.
Так как 23.02,07.03, 02.05, 09.05 являются государственными праздниками - выходными днями, то рабочая программа, рассчитанная на 105 часов, будет выполнена за 102 часа за счет уплотнения материала по повторению. Количество часов отводимое на изучение предмета алгебра позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету
Цель изучения курса алгебры в 7 классе
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
В рамках указанных линий решаются следующие задачи:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:
- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками (годовой календарный учебный график (приказ №90-о.д. от 31.08.2021);
- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);
- отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);
- по болезни учителя.
II. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Алгебраические выражения | 11 | Числовые и алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия | Уроки, практикумы, индивидуальные групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. | владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; выполнять разложение многочленов на множители. Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
|
2 | Уравнение с одним неизвестным | 8 | Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.
| Уроки, практикумы, индивидуальные групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. | Распознавать линейные уравнения. Решать линейные уравнения. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
|
3 | Одночлены и многочлены. | 17 | Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен.
| Уроки, практикумы, индивидуальные групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
|
4 | Разложение многочленов на множители | 16 | Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | Уроки, практикумы, индивидуальные групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. | Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. |
5 | Алгебраические дроби. | 19 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими
| Уроки, практикумы, индивидуальные групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. | Выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований |
6 | Линейная функция и её график. | 11 | Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция y=kх и ее график. Линейная функция и ее график.
| Уроки, практикумы, индивидуальные групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций. |
7 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | 12 | Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений | Уроки, практикумы, индивидуальные групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений
|
8 | Введение в комбинаторику. | 4 | Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов. Решение задач.
| Уроки, практикумы, Индивидуаль-ные групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. |
|
9 | Повторение | 4 | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
| Уроки, практикумы, Индивидуаль-ные групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. | Знать материал, изученный в курсе математики за 7 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. |
III. Календарно-тематическое планирование
п/п | Тема урока | Коли- чество часов | дата | |
план | Факт
| |||
| Глава 1. Алгебраические выражения (11 часов) |
|
|
|
1 | Числовые выражения | 1 | 01.09 |
|
2 | Значения числовых выражений | 1 | 03.09 |
|
3 | Алгебраические выражения. Формулы. | 1 | 06.09 |
|
4 | Входная диагностическая контрольная работа | 1 | 08.09 |
|
5 | Свойства арифметических действий. Самостоятельная работа. | 1 | 10.09 |
|
6 | Свойства арифметических действий | 1 | 13. 09 |
|
7 | Свойства арифметических действий | 1 | 15.09 |
|
8 | Правила раскрытия скобок | 1 | 17.09 |
|
9 | Правила раскрытия скобок | 1 | 20.09 |
|
10 | Обобщающий урок по теме «Алгебраические выражения» | 1 | 22.09 |
|
11 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения» | 1 | 24.09 |
|
| Глава 2. Уравнение с одним неизвестным. (8 часов) |
|
|
|
12 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | 27.09 |
|
13 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 1 | 29.09 |
|
14 | Решение уравнений с одним неизвестным | 1 | 01.10 |
|
15 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 04.10 |
|
16 | Решение задач с помощью уравнений
| 1 | 06.10 |
|
17 | Обобщающий урок по теме «Уравнения с одним неизвестным» | 1 | 08.10 |
|
18 | Решение уравнений | 1 | 11.10 |
|
19 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» | 1 | 13.10 |
|
| Глава 3. Одночлены и многочлены (17 часов) |
|
|
|
20 | Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем | 1 | 15.10 |
|
21 | Степень с натуральным показателем | 1 | 18.10 |
|
22 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 20.10 |
|
23 | Свойства степени с натуральным показателем. Решение упражнений | 1 | 22.10 |
|
24 | Свойства степени с натуральным показателем. Самостоятельная работа | 1 | 25.10 | 12.11 |
25 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | 27.10 | 12.11 |
26 | Умножение одночленов | 1 | 29.10 | 15.11 |
27 | Многочлены. | 1 | 08.11 | 15.11 |
28 | Приведение подобных членов | 1 | 10.11 | 17.11 |
29 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 12.11 | 17.11 |
30 | Умножение многочлена на одночлен. Самостоятельная работа. | 1 | 15.11 | 19.11 |
31 | Умножение многочлена на многочлен. Решение упражнений | 1 | 17.11 | 19.11 |
32 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 19.11 | 22.11 |
33 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 1 | 22.11 | 22.11 |
34 | Деление одночлена и многочлена на одночлен. Решение упражнений | 1 | 24.11 |
|
35 | Обобщающий урок по теме «Одночлены и многочлены» | 1 | 26.11 |
|
36 | Контрольная работа №3по теме «Одночлены и многочлены» | 1 | 29.11 |
|
| Глава 4. Разложение многочлена на множители (16 часов |
|
|
|
37 | Анализ контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 01.12 |
|
38 | Вынесение общего множителя за скобки.
| 1 | 03.12 |
|
39 | Вынесение общего множителя за скобки. Самостоятельная работа | 1 | 06.12 |
|
40 | Способ группировки | 1 | 08.12 |
|
41 | Способ группировки. Решение упражнений | 1 | 10.12 |
|
42 | Способ группировки
| 1 | 13.12 |
|
43 | Формула разности квадратов. Самостоятельная работа | 1 | 15.12 |
|
44 | Формула разности квадратов | 1 | 17.12 |
|
45 | Квадрат суммы. Квадрат разности
| 1 | 20.12 |
|
46 | Решение упражнений по теме «Квадрат суммы. Квадрат разности» | 1 | 22.12 |
|
47 | Квадрат суммы. Квадрат разности.
| 1 | 24.12 |
|
48 | Квадрат суммы. Квадрат разности. Самостоятельная работа | 1 | 27.12 |
|
49 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | 1 | 10.01 |
|
50 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. Самостоятельная работа. | 1 | 12.01 |
|
51 | Обобщающий урок по теме «Разложение многочлена на множители» | 1 | 14.01 |
|
52 | Контрольная работа №4«Разложение многочлена на множители» | 1 | 17.01 |
|
| Глава 5. Алгебраические дроби (19 часов) |
|
|
|
53 | Алгебраическая дробь.
| 1 | 19.01 |
|
54 |
Сокращение дробей. | 1 | 21.01 |
|
55 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | 1 | 24. 01 |
|
56 | Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа | 1 | 26. 01 |
|
57 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 28. 01 |
|
58 | Сложение алгебраических дробей | 1 | 31.01 |
|
59 | Вычитание алгебраических дробей. | 1 | 02.02 |
|
60 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 1 | 04.02 |
|
61 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. Самостоятельная работа | 1 | 07.02 |
|
62 | Умножение алгебраических дробей | 1 | 09.02 |
|
63 | Деление алгебраических дробей. | 1 | 11.02 |
|
64 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | 14.02 |
|
65 | Умножение и деление алгебраических дробей Самостоятельная работа | 1 | 16.02 |
|
66 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 1 | 18.02 |
|
67 | Совместные действия над алгебраическими дробями. Решение упражнений | 1 | 21.02 |
|
68 | Совместные действия над алгебраическими дробями. Самостоятельная работа | 1 | 25.02 |
|
69 | Обобщающий урок по теме «Алгебраические дроби» | 1 | 28.02 |
|
70 | Контрольная работа №5по теме «Алгебраические дроби» | 1 | 02.03 |
|
71 | Анализ контрольной работы. Решение упражнений | 1 | 04.03 |
|
| Глава 6. Линейная функция и её график (11 часов) |
|
|
|
72 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | 09.03 |
|
73 | Функция.
| 1 | 11.03 |
|
74 | Функция. Решение упражнений
| 1 | 14.03 |
|
75 | Функция у=кх и её график | 1 | 16.03 |
|
76 | Функция у=кх и её график. Самостоятельная работа | 1 | 18.03 |
|
77 | Решение упражнений по теме «Функция у=кх и её график» | 1 | 28.03 |
|
78 | Линейная функция и её график
| 1 | 30.03 |
|
79 | Линейная функция и её график. Решение упражнений
| 1 | 01.04 |
|
80 | Линейная функция и её график. Самостоятельная работа
| 1 | 04.04 |
|
81 | Обобщающий урок по теме «Линейная функция и её график» | 1 | 06.04 |
|
82 | Контрольная работа №6 по теме «Линейная функция и её график» | 1 | 08.04 |
|
| Глава 7. Система двух уравнений с двумя неизвестными (12 часов) |
|
|
|
83 | Системы уравнений | 1 | 11.04 |
|
84 | Способ подстановки. | 1 | 13.04 |
|
85 | Способ подстановки. Решение упражнений
| 1 | 15.04 |
|
86 | Способ сложения. Самостоятельная работа. | 1 | 18.04 |
|
87 | Способ сложения
| 1 | 20.04 |
|
88 | Способ сложения. Решение упражнений
| 1 | 22.04 |
|
89 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 25.04 |
|
90 | Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа | 1 | 27.04 |
|
91 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | 29.04 |
|
92 | Обобщающий урок по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными | 1 | 04.05 |
|
93 | Контрольная работа №7 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными» | 1 | 06.05 |
|
| Глава 8. Элементы комбинаторики (4 часов) |
|
|
|
94 | Различные комбинации из трёх элементов | 1 | 11.05 |
|
95 | Итоговая контрольная работа | 1 | 13.05 |
|
96 | Различные комбинации из трёх элементов. Решение упражнений
| 1 | 16.05 |
|
97 | Таблица вариантов и правило произведения. | 1 | 18.05 |
|
98 | Подсчёт вариантов с помощью графов. | 1 | 20.05 |
|
| Повторение (4ч.) |
|
|
|
99 | Алгебраические дроби | 1 | 23.05 |
|
100 | Решение уравнений, построение графиков функций. | 1 | 25.05 |
|
101 | Решение систем уравнений | 1 | 27.05 |
|
102 | Итоговый урок | 1 | 30.05 |
|
Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет Алгебра
Класс 7
Учитель Соснова М.А.
2021-2022 учебный год
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
24,25 | 25.10.2021 27.10.2021 | 12.11.2021
| Свойства степени с натуральным показателем. Самостоятельная работа | 2 | 1 | Приказ №143-о.д от 21.10.21 | Объединение тем |
Одночлен. Стандартный вид одночлена | |||||||
157 26,27 | 29.10.2021 08.11.2021 | 15.11.2021 | Умножение одночленов | 2 | 1 | Объединение тем | |
Многочлены. | |||||||
28,29 | 10.11,12.11 | 17.11 | Приведение подобных членов | 2 | 1 | Объединение тем | |
Сложение и вычитание многочленов | |||||||
30,31 | 15.11,17.11 | 19.11 | Умножение многочлена на одночлен. Самостоятельная работа. | 2 | 1 | Объединение тем | |
Умножение многочлена на многочлен. Решение упражнений | |||||||
32,33 | 19.11, 22.11 | 22.11 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | 1 | Объединение тем | |
|
| | Деление одночлена и многочлена на одночлен | | | |
IV. Планируемые предметные результаты (в рамках ФГОС общего образования- личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и системы их оценки
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.Личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2.Метапредметные:
Познавательные:
владеть общим приемом решения учебных задач;
сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов;
уметь устанавливать причинно-следственные связи;
уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;
сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет ресурсов;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
Регулятивные:
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
Коммуникативные:
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;
способствовать формированию научного мировоззрения учащихся;
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
3.Предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7)овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Рациональные числа
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Алгебраические выражения
Ученик научится:
владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
Уравнения
Ученик научится:
решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, сследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Описательная статистика
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения степени с натуральным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
решать простейшие уравнения и неравенства, и их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие задачи;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД
1) осознают необходимость изучения;
2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности
Регулятивные УУД
1) сличают свой способ действия с эталоном;
2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
6) осознают качество и уровень усвоения
7) оценивают достигнутый результат
8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
9) составляют план и последовательность действий
10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)
11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Познавательные УУД
1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами
4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
6) умеют заменять термины определениями
7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
8) выделяют формальную структуру задачи
9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
10) анализируют условия и требования задачи
11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
12) выбирают знаково-символические средства для построения модели
13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
14) выражают структуру задачи разными средствами
15) выполняют операции со знаками и символами
16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
19) выделяют и формулируют познавательную цель
20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации
21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Коммуникативные УУД
1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации
а) умеют слушать и слышать друг друга
б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
д) интересуются чужим мнением и высказывают свое
е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом
3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
б) планируют общие способы работы
в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия
4) работают в группе
а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий
5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
б) стремление устанавливать доверительные отношения
в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математикеОтвет оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
3)Контрольно-измерительные материалы
Входная контрольная работа
Вариант 1
Найдите значение выражения: а) б) .
Решите уравнение: а) - 2,4х + 0,6 = - 4,2; б) 7 · ( 2х – 1,5) = 2,1.
Постройте в координатной плоскости прямоугольник АВСD, если А (- 1; 3), В (1; 3), С (1; - 1), D (- 1; - 1) и найдите его площадь. (За единичный отрезок принять 2 клетки.)
Картофель, выращенный фермером, был продан за три дня. В первый день было продано 25% всего картофеля, во второй – 60% всего картофеля, а в третий – остальные 1,5 т. Определите массу картофеля, выращенного фермером.
Вычислите: ) : ( -1,9)
Вариант 2.
Найдите значение выражения: а) ; б) 2,4 · ( ).
Решите уравнение: а) - 3,6х + 0,8 = - 6,4; б) 6 · (3х – 0, 7) = 4,8.
Постройте в координатной плоскости прямоугольник АВСD, если А (- 1; - 2), В (- 1; 2), С (2; 2), D (2; - 2) и найдите его площадь. (За единичный отрезок принять 2 клетки.)
Туристы были в пути три дня. В первый день они преодолели 30% всего пути, во второй – 50% всего пути, а в третий – последние 49 км. Найдите длину всего пути.
Вычислите: (1,8 · 0,4 - : ( - 0,8).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Алгебраические выражения»
7 класс
1 вариант
Найдите значение выражения , при ;
Раскройте скобки и упростите выражение:
а) -2(2b – 3) + 4(3b – 2);
б) 15a- (а+3) + (2а – 1);
в) 5а – (6а – (7а – (8а-9)));
3.Упростите и вычислите: -2(3,5y – 2,5) + 4,5y- 1, при
4. Решите уравнения: а) - 8( 11 – 2а) + 40 = 3(5а – 4);
б) 7(-3(m - 2) – m) – 12 = 4(5 – 3m) - 4
5. Решите задачу: Из двух городов навстречу друг другу вышли 2 пешехода и встретились через «а» часов. Найдите расстояние между городами, если скорость одного Vкм\ч, а скорость другого Uкм\ч. Вычислить, если а = 3, V = 5,U = 4.
2 вариант
Найдите значение выражения , при ;
Раскройте скобки и упростите выражение:
а) -3(y+2) + 2(2y – 1);
б) 8x- (2x+5) + (x– 1);
в) 13b – (9b – (8b – (6-b)));
3.Упростите и вычислите: -5(0,6с – 1,2) -1,5с - 3, при
4. Решите уравнения: а) 2x – 12( 3 – x) = 1 + 3(x + 2);
б) 16 + 5( - с – 2(с – 4)) = 12(3 – 2с) - 1
5. Решите задачу: Из двух городов, расстояние между которыми S км одновременно выехали навстречу друг другу легковой и грузовой автомобили и встретились черезtчасов. Скорость легкового автомобиляUкм\ч., Найдите скорость грузовика, если S = 200,t = 2,V = 60.
Дополнительно:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Уравнения»
7 класс
1 вариант
1. Решить уравнение:
а)
б)
в)
г)
д) (х – 5) (2х + 7) = 0
2. Решить задачу:
Заказ по выпуску машин завод должен был выполнить по плану за 20 дней. Выпуская ежедневно на 2 машины больше, чем по плану, завод выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин выпустил завод?
2 вариант
1. Решить уравнение:
а)
б)
в)
г)
д) (3к + 5) (к – 6) = 0
2. Решить задачу:
По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану, и потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Одночлены и многочлены».
7 класс
1 вариант
I. Выполнить действия:
1) 0,6x2y (-0,5x5y7)
2) 0,6x4 (-10x4) 3
3) (2a7x12) 4 ax
4) (3a2 - 11a + 4) – (6a2 - 2a - 3)
5) 3a3 (2a2 - 4)
6) (x + 1) (x2 - 3x - 4)
7) (x + 5) (2 x2 - 2) -10x2
8) (8a4 + 2a3) : a3
II. Упростить выражения:
1) (x - 4) (x-5) – 2x (x - 6)
2) (2a +3x) (5a - x) – (a + x) (10a - 3x)
Ш. Упростить выражение и найти значение выражения:
(3x + 2)(2x - 1) – 3x (2x + 3) +2x, при х = -0,4
IV. Решите уравнения:
1)
2) (4х+1)(х+5) – (2х+1)(2х-3) = 58
2вариант
I. Выполнить действия:
1) 0,7a2y (-0.8a5y10)
2) -0,4a5 (-5a3) 4
3) (3x7y3)4 xy
4) (3y2 + 3y - 4) - (y2 - 2y + 7)
5) 2c (c2+3c)
6) (x + 4) (x2 + 2x - 3)
7) (x+1) (x2 - 3) – x3
8) (15x2y +10 xy) : ( xy)
II. Упростить выражения:
1) 2p (3p + 4) – 2p (2p - 3)
2) (4a - 2b) (3a + b) – (6a - b) (2a + 2b)
III. Упростить выражение и найти значение выражения:
(4x - 3) 2x – (2x + 1)(3x - 2) – 2x, при x=0,7
IV. Решите уравнения: 1) ;
2) (3х-1)(х+3) – (3х-1)(х+2) = 22
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Разложение многочлена на множители»
7 класс
1 вариант
1. Разложить на множители:
2. Представить многочленом стандартного вида:
3. Решить уравнение:
2 вариант
1. Разложить на множители:
2. Представить многочленом стандартного вида:
3. Решить уравнение:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Алгебраические дроби»
7 класс
1 вариант
1. Сократить дроби:
а) ; б) ; в)
2. Выполнить действия:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д)
3. Сократите дробь и найдите ее значение:
при
4. Упростить выражение и найти его значение: при
2 вариант
1. Сократить дроби:
а) ; б) ; в)
2. Выполнить действия:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д)
3. Сократите дробь и найдите ее значение:
при
4. Упростить выражение и найти его значение: при
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Действия с алгебраическими дробями»
7 класс
1 вариант
1. Выполните действия: а) ; б) ;
в) ; г)
2. Упростить выражение:
3. Упростить выражение и найти его числовое значение: ,
если .
2 вариант
1. Выполните действия: а) ; б) ;
в) ; г)
2. Упростить выражение:
3. Упростить выражение и найти его числовое значение: ,
если .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Линейная функция и ее график»
1 вариант
Функция задана формулой y = 5х + 4. Определите:
а) значение y, если х = 0,4
б) значение х, при котором у = 3
в) проходит ли график функции через очку с координатами (- 6; -12)
2. Постройте график функции у = 2х + 4. По графику укажите, чему равно значение у, при х = - 1,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций у = - 0,5х и у = 5.
4. Аналитически найдите координаты точки пересечения графиков функций:
у = - 14х + 32 и у = 26х – 8.
5. Задайте формулой функцию, график которой проходит через начало координат и параллелен прямой у = 2х + 9
6. При каком значении переменной b прямые у = 3х – 6 и у = - 5х + b пересекаются на оси абсцисс?
2 вариант
Функция задана формулой y = 2х - 15. Определите:
а) значение y, если х = - 3,5
б) значение х, при котором у = - 5
в) проходит ли график функции через очку с координатами (10; -5)
2. Постройте график функции у = - 3х - 5. По графику укажите, чему равно значение х, при у = - 6.
3. В одной системе координат постройте графики функций у = 2х и у = - 4.
4. Аналитически найдите координаты точки пересечения графиков функций:
у = - 10х – 9 и у = - 24х + 19.
5. Задайте формулой функцию, график которой проходит через начало координат и параллелен прямой у = -8х +11
6. При каком значении переменной b прямые у = 2х – 4 и у = 10х - b пересекаются на оси ординат?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Решение систем линейных уравнений»
7 класс
1 вариант
1. Решите системы: а) ;
б) ;
в)
2. Решите задачу: На одно платье и три сарафана пошло 9 метров ткани, а на 3 платья и 5 сарафанов - 19 метров. Сколько метров ткани пошло на 1 платье и 1 сарафан?
3. Решите систему графически:
2 вариант
1. Решите системы: а) ;
б) ;
в)
2. Решите задачу: Для 1 лошади и 2 коров на день надо 34 кг сена, а на 2 лошади и 1 корову – 35 кг. Сколько сена надо 1 лошади и 1 корове на день?
3. Решите систему графически:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Проверка вычислительных навыков»
7 класс
1 вариант
1. Решить уравнения: а) ; б)
2. Упростить и вычислить: а) , при
б) , при
в)
г) , при
3. Решить уравнение:
2 вариант
1. Решить уравнения: а) ; б)
2. Упростить и вычислить: а) , при
б) , при
в)
г) , при
3. Решить уравнение:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
7 класс
1 вариант
1. Выполнить действия: а) б)
2. Упростить и найти значение выражения: , при
3. Решить уравнения: а) б)
4. Упростить выражения: а)
б)
в)
5. Найти , если составляет от .
6. Вычислить:
2 вариант
1. Выполнить действия: а) б)
2. Упростить и найти значение выражения: , при
3. Решить уравнения: а) б)
4. Упростить выражения: а)
б)
в)
5. Найти , если меньше в 1,4 раза.
6. Вычислить:
Итоговая КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
7 класс
1 вариант
Решите уравнение:
Упростите выражение:
Постройте график функции:у= 2х +5. Проходит ли график этой функции через точкуА(-25;-45).
Решите систему уравнений:
Упростите выражение:
Решите задачу: Чтобы выполнить задание в срок, рабочий должен был изготовлять ежедневно по 20 деталей. Изготовляя в день на 10 деталей больше, он выполнил задание на 4 дня раньше срока. За сколько дней рабочий должен был выполнить задание?
2 вариант
Решите уравнение:
Упростите выражение:(3а-2)(3а+2)-(3а+1)
Постройте график функции:у=-2х+3. Проходит ли график этой функции через точку В(-26;50).
Решите систему уравнений:
Упростите выражение:
Решите задачу:Машинистка должна была перепечатать рукопись за 5 дней. Печатая ежедневно на 3 страницы больше, она выполнила работу за день до срока. Сколько страниц было в рукописи?
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
7 класс
1 вариант
1. Решите уравнение:
2. Упростить выражение:
3. Решить графически систему:
4. Решить задачу: Бригада рабочих должна была изготовить определенное количество деталей за 20 дней. Но она изготовляла в день на 70 деталей больше, поэтому за 7 дней до срока ей осталось изготовить 140 деталей. Сколько деталей должна была изготовить бригада?
2 вариант
1. Решите уравнение:
2. Упростить выражение:
3. Решить графически систему:
4. Решить задачу: Бригада должна была изготовить определенное количество стульев за 10 дней. Однако она изготавливала в день на 20 стульев больше, поэтому за 3 дня до срока ей осталось изготовить 58 стульев. Сколько стульев должна была изготовить бригада?