«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация по геометрия. Всё о векторах.

матерьял для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ позволит подготовить как 11 класс так и 9 класс по теме Векторы. Сумма и разность векторов. Длина вектора. Скалярное произведение векторов.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Решение задач . геометрия по теме Векторы Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Решение задач . геометрия по теме Векторы

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Прототип задания B3 1.Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке O и равны 12 и 16. Найдите длину вектора . Решение. По правилу треугольника:   Найдём длину AD из п/у ∆AOD (т.к. ABCD – ромб, то АС ⊥ BD и ВО = ОD = 6, АО = ОС = 8) С O D В А Ответ: 10.

Прототип задания B3

1.Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке O и равны 12 и 16. Найдите длину вектора .

Решение.

По правилу треугольника:

Найдём длину AD из п/у ∆AOD

(т.к. ABCD – ромб, то АСBD

и ВО = ОD = 6, АО = ОС = 8)

С

O

D

В

А

Ответ: 10.

Прототип задания B3 Две стороны прямоугольника ABCD равны 60 и 45. Найдите длину разности векторов  и   .

Прототип задания B3

Две стороны прямоугольника ABCD равны 60 и 45. Найдите длину разности векторов  и   .

Прототип задания B3 Две стороны прямоугольника ABCD равны 60 и 45. Найдите длину разности векторов  и   . Решение. По правилу треугольника: D С 45 В А 60 Ответ: 75.

Прототип задания B3

Две стороны прямоугольника ABCD равны 60 и 45. Найдите длину разности векторов  и   .

Решение.

По правилу треугольника:

D

С

45

В

А

60

Ответ: 75.

Прототип задания B3 Две стороны прямоугольника равны 15 и 23. Диагонали пересекаются в точке О . Найдите длину суммы векторов  и  .

Прототип задания B3

Две стороны прямоугольника равны 15 и 23. Диагонали пересекаются в точке О . Найдите длину суммы векторов  и  .

Прототип задания B3 Две стороны прямоугольника равны 15 и 23. Диагонали пересекаются в точке О . Найдите длину суммы векторов  и  . Решение. D С По правилу треугольника: О 15 В А 23 Ответ: 15.

Прототип задания B3

Две стороны прямоугольника равны 15 и 23. Диагонали пересекаются в точке О . Найдите длину суммы векторов  и  .

Решение.

D

С

По правилу треугольника:

О

15

В

А

23

Ответ: 15.

Прототип задания B3 Две стороны прямоугольника равны 13 и 25. Диагонали пересекаются в точке О . Найдите длину разности векторов  и  .

Прототип задания B3

Две стороны прямоугольника равны 13 и 25. Диагонали пересекаются в точке О . Найдите длину разности векторов  и  .

Прототип задания B3 Две стороны прямоугольника равны 13 и 25. Диагонали пересекаются в точке О . Найдите длину разности векторов  и  . Решение. D С По правилу треугольника: О 13 В А 25 Ответ: 25.

Прототип задания B3

Две стороны прямоугольника равны 13 и 25. Диагонали пересекаются в точке О . Найдите длину разности векторов  и  .

Решение.

D

С

По правилу треугольника:

О

13

В

А

25

Ответ: 25.

Прототип задания B3 Диагонали ромба ABCD равны 54 и 72. Найдите длину вектора .

Прототип задания B3

Диагонали ромба ABCD равны 54 и 72. Найдите длину вектора .

Прототип задания B3 Диагонали ромба ABCD равны 54 и 72. Найдите длину вектора . Решение. С Найдём длину из п/у ∆AOB (т.к. ABCD – ромб, то АС ⊥ BD и ВО = ОD = 27, АО = ОС = 36) O B D А Ответ: 45.

Прототип задания B3

Диагонали ромба ABCD равны 54 и 72. Найдите длину вектора .

Решение.

С

Найдём длину из п/у ∆AOB

(т.к. ABCD – ромб, то АСBD

и ВО = ОD = 27, АО = ОС = 36)

O

B

D

А

Ответ: 45.

Прототип задания B3 Диагонали ромба ABCD равны 44 и 66. Найдите длину вектора .

Прототип задания B3

Диагонали ромба ABCD равны 44 и 66. Найдите длину вектора .

Прототип задания B3 Диагонали ромба ABCD равны 44 и 66. Найдите длину вектора . Решение. С По правилу параллелограмма  O B D А Ответ: 66.

Прототип задания B3

Диагонали ромба ABCD равны 44 и 66. Найдите длину вектора .

Решение.

С

По правилу параллелограмма

O

B

D

А

Ответ: 66.

Прототип задания B3 Стороны правильного треугольника ABC равны . Найдите длину вектора  .

Прототип задания B3

Стороны правильного треугольника ABC равны . Найдите длину вектора  .

Прототип задания B3 Стороны правильного треугольника ABC равны . Найдите длину вектора  . Решение. М С По правилу параллелограмма: О а где АО – высота, медиана, биссектриса р/с ∆ АВС А В а Ответ: 135. 14

Прототип задания B3

Стороны правильного треугольника ABC равны . Найдите длину вектора  .

Решение.

М

С

По правилу параллелограмма:

О

а

где АО – высота, медиана,

биссектриса р/с ∆ АВС

А

В

а

Ответ: 135.

14

Прототип задания B3 ЕГЭ Стороны правильного треугольника ABC равны 18. Найдите скалярное произведение векторов и   .

Прототип задания B3 ЕГЭ

Стороны правильного треугольника ABC равны 18. Найдите скалярное произведение векторов и   .

Прототип задания B3 ЕГЭ Стороны правильного треугольника ABC равны 18. Найдите скалярное произведение векторов и   . Решение. С По определению скалярного произведения, имеем: 18 60 ° А В 18 Ответ: 162. 16

Прототип задания B3 ЕГЭ

Стороны правильного треугольника ABC равны 18. Найдите скалярное произведение векторов и   .

Решение.

С

По определению скалярного

произведения, имеем:

18

60 °

А

В

18

Ответ: 162.

16

Прототип задания B3(2018 ЕГЭ и задание19 ОГЭ ) Дан вектор . Найдите: 1) координаты вектора; 2) длину вектора.

Прототип задания B3(2018 ЕГЭ и задание19 ОГЭ )

Дан вектор .

Найдите: 1) координаты вектора; 2) длину вектора.

Прототип задания B3(2018 ЕГЭ и задание19 ОГЭ ) Дан вектор . Найдите: 1) координаты вектора; 2) длину вектора. 8 – 2 Решение. 1) координаты вектора : y 8 2) длина вектора: 2 или: 9 – 1 0 x 9 1 Ответ: 1) {8; 6}; 2) 10. 18

Прототип задания B3(2018 ЕГЭ и задание19 ОГЭ )

Дан вектор .

Найдите: 1) координаты вектора; 2) длину вектора.

8 – 2

Решение.

1) координаты вектора :

y

8

2) длина вектора:

2

или:

9 – 1

0

x

9

1

Ответ: 1) {8; 6}; 2) 10.

18

Прототип задания B3(2018 ЕГЭ и задание19 ОГЭ ) Даны векторы и . Найдите: 1) скалярное произведение; 2) длины векторов. Решение. Координаты векторов и : 1) скалярное произведение: 2) длины векторов: y 6 4 x 2 8 0 Ответ: 1) 40; 2) √40; √80. 19

Прототип задания B3(2018 ЕГЭ и задание19 ОГЭ )

Даны векторы и .

Найдите: 1) скалярное произведение; 2) длины векторов.

Решение.

Координаты векторов и :

1) скалярное произведение:

2) длины векторов:

y

6

4

x

2

8

0

Ответ: 1) 40; 2) √40; √80.

19

Прототип задания B3(2018 ЕГЭ и задание19ОГЭ Даны векторы и . Найдите: 1) сумму координат вектора ; 2) найдите квадрат длины вектора . Решение. Координаты векторов и : 1) сумма координат вектора : 2) квадрат длины вектора: y 6 1) сумма векторов : 4 сумма координат вектора : x 2 8 0 Ответ: 1) 20; 2) 200. 20

Прототип задания B3(2018 ЕГЭ и задание19ОГЭ

Даны векторы и .

Найдите: 1) сумму координат вектора ;

2) найдите квадрат длины вектора .

Решение.

Координаты векторов и :

1) сумма координат вектора :

2) квадрат длины вектора:

y

6

1) сумма векторов :

4

сумма координат вектора :

x

2

8

0

Ответ: 1) 20; 2) 200.

20

Прототип задания B3(2018 ЕГЭ и задание19 ОГЭ) Найдите угол между векторами  и . Ответ дайте в градусах. Решение. y Координаты векторов и : Найдём угол между ними через скалярное произведение: 6 4 x 2 8 0 ⇒ ⇒ Ответ: 45. 20

Прототип задания B3(2018 ЕГЭ и задание19 ОГЭ)

Найдите угол между векторами  и .

Ответ дайте в градусах.

Решение.

y

Координаты векторов и :

Найдём угол между ними через скалярное

произведение:

6

4

x

2

8

0

Ответ: 45.

20

Прототип задания B3 Две стороны прямоугольника ABCD равны 17 и 26. Найдите скалярное произведение векторов  и . Решение. D С Т.к. векторы ⊥ , то их скалярное произведение 17 В А 26 Ответ: 0. 20

Прототип задания B3

Две стороны прямоугольника ABCD равны 17 и 26. Найдите скалярное произведение векторов  и .

Решение.

D

С

Т.к. векторы, то

их скалярное произведение

17

В

А

26

Ответ: 0.

20

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее