Праздник алфавита
Вед. Сегодня у нас большой праздник. Ребята закончили изучение первой школьной книги – азбуки. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас всему умная, интересная, занимательная книга АЗБУКА. Азбука – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу с неё. На её страницах даны азы русской грамматики. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы. Какие это группы?
Дети. Гласные и согласные.
Вед. Азбука учила вас читать и писать, а ещё рассказала нам, как могуча и велика наша страна. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей. И право открывать наш праздник мы предоставляем ей.
Вед. Ой- ой – ой! А где азбука? Тут какая- то записка. Что же здесь написано? Первоклассники, помогите.
Мы азбуку у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте –
Быстро азбуку найдёте.
Вот вам карта, чтобы знать.
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила.
Вед. Ну что ж, ребята! В названии АЗБУКА шесть букв. Мы все их знаем. Нам надо все буквы вместе собрать. Мы всякую нечисть должны навестить и в честном бою не победить! По карте первая буква А находится у Атамана.( звучит музыка из к/ф «Бременские музыканты» «Говорят мы бяки- буки». Танцуя. Выходят атаман и разбойники).
АТ. Я атаман!
РАЗБ. А мы – разбойники!
ВМЕСТЕ А вы. уже покойники.
Если правильный ответ нам не дадите,
То совет мы вам даём – бегите!
АТ. Выполните задание, а мы отдадим вам 2 буквы А. Вот вам лист ватмана, каждый рисует несколько секунд, должен получиться общий рисунок на тему ШКОЛА.
АТ. Молодцы, хорошо! Вот вам буквы! А нам пора в путь!
ВЕД, Одна буква есть, найдём и вторую. Судя по карте, она находится у Звукомора. (появляется Звукомор)
ЗВ. Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я добрый дядька Звукомор!
ВЕД. Известный мастер драк и ссор!
ЗВ. Защитник я и друг детей!
ВЕД. Завистник хитрый и злодей!
ЗВ. Люблю, конечно я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник…
ВЕД. Он всё испортит, безобразник .Скажи, Звукомор, а ты не видел нашу букву?
ЗВ. Что – то с памятью моей стало… Вроде бы много сказочных героев знаю, да вот не могу вспомнить. Помогите мне, и тогда я отдам вам букву. Курочка…, Дед …, папа …, Муха …, Красная …, Винни …, Иванушка …, Карабас …, Али …, почтальон …
Так и быть, забирайте свою букву!
(выскакивает Баба – яга)
Б.-.Я. Я Бабушка – яга,
Женщина приметная.
Костяная есть нога,
Я с вами неприветлива.(ехидно)
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что, букву пришли вызволять?
ВЕД. Да, бабушка, отдайте нам букву!
Б. – Я. Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень я загадки люблю, вот отгадаете, тогда посмотрю: отдавать вам букву или нет!
1.Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился …
2.Верите не верите,
Мы родом из Америки.
В сказках мы сеньоры,
Кто мы? …
3.А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые …
4.Угадайте. что за зверь я.
У меня на лбу деревья.
Ветви мне растить не лень,
А зовут меня …
5.Пучеглазая особа
Из болота смотрит в оба.
Ква – ква – ква да ква – ква –ква –
Вот и все её слова.
6.У кого короткий хвост крючком,
Кто копает землю пятачком?
(Б. – Я. Отдаёт ребятам букву.)
ВЕД. Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся! (появляется Ужастик).
УЖ. Я Ужастик. Я ужасный,
И я очень, очень страшный.
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте вы моё задание,
А не то приду к вам ночью на свидание! УУУУУУУ
ВЕД. Ой. Как нам страшно! Что у тебя там за задание?
УЖ. Из карточек с буквами нужно сложить одно слово. Итак, начали! (ШКОЛЬНИК )
УЖ. Надо же, справились, забирайте букву.
ВЕД. Что ж, ребята, снова в путь! С Кощеем справимся мы как – нибудь!
(входит Кощей)
Кощ. Я Кощей Бессмертный, а ещё какой? Придумайте подходящие мне определения на букву К.
ВЕД. Кровожадный.
Кощ. Ах, как хорошо! А ещё? (благодарит или пугает, смотя что говорят)
Кощ. Ой, угодили, вот ваша буква К.
ВЕД. Ура, ребята, мы собрали все буквы. А где же наша азбука? Давайте хором позовём её : « АЗБУКА!»(входит азбука)
АЗБ. Я Азбука. Учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть ответ про всё:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавшим много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
ВЕД. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике. А первоклассники расскажут чему научились, что нового узнали.
1.Нас учила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней каждый из нас привык.
2.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
3.Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
ВЕД. Ребята, давайте покажем Азбуке, как хорошо мы научились читать и как много знаем. Для начала отгадайте мою загадку.
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы.
На одной живут странице и повсюду славятся.(Буквы)
- Сколько букв в русском алфавите?
- Расскажите о некоторых из них.( Выступление первоклассников)
Вед. Вас поздравят старшеклассники.
1.Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты много книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без азбуки
Прошла бы зря!
Вед. Ребята, вы закончили изучать азбуку. Сегодня мы узнали, как вы любите её. Давайте произнесём клятву верности азбуке.
- Клянусь всегда помнить Азбуку! …
-Клянусь любить и беречь все книги и учебники! …(3 раза)
2.Позади нелёгкий труд
Слогов чтения,
Вам сегодня выдают удостоверения,
О том, что азбуку прочли,
Полный курс наук пошли
И теперь без передышки
Вы читаете все книжки.