Урок немецкого языка во 2 классе
Предметная область: филология
УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И.Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Просвещение, 2012.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения учебной темы.
Тема урока: «Праздник алфавита».
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Алфавит».
Учебные задачи:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе учения,
- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;
направленные на достижение предметных результатов обучения:
- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения, диалога, диалога-расспроса,
- формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова, утвердительные, вопросительные предложения).
Оборудование урока:
Основное: УМК: Бим И.Л. Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- М: Просвещение, 2012.
Дополнительное: рабочие карточки с заданиями для учащихся, магнитофон с аудиозаписями немецких песен, мультимедийный проектор с презентацией „Das ABC-Fest“, телефон (2), немецкий алфавит, высказывания на плакатах: «Ohne Fleiß kein Preis», «Willkommen zum АВС- Fest», воздушные шары.
Ход урока
I. Орг. Момент.
-Guten Tag, liebe Freunde! Wir grüßen unsere Gäste: den Lehrer, Eltern, Freunde.
Речевая зарядка
Учитель: 1,2,3,4- alle, alle singen wir
(Исполнение песни «Guten Tag! Guten Tag!» с движениями. Слайд 1презентации)
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder!
Große Kinder, kleine Kinder,
dicke Kinder, dünne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder!
II. Постановка учебных задач .
1). На 1 воздушном шаре написана буква, на другом - буквосочетание, на третьем - слово, на четвертом -несколько букв по порядку. Учитель показывает это и спрашивает:
а). Что это такое? (буква, буквосочетание, алфавит- стр.87).
в). Чем будем сегодня заниматься на уроке?
Um uns mit unserem Thema heute bekannt zu machen, erraten wir sollen: Was ist das?
с). Тема урока 30, стр.101
2). На уроке есть задачи.
Их нам надо обозначить.
Каждый должен догадаться,
Чем мы будем заниматься.
Вот подсказки со словами,
Ну, а план составьте сами!
(На слайде 2– слова, с помощью которых дети составляют предложения)
Мы будем …
Повторять текст;
Составлять изученные слова;
Читать примеры;
Решать диалоги и монологи;
Петь рифмовки;
Рассказывать песенки
III. Актуализация и применения знаний.
1). Сцена1. (2 ученика, усевшись на сцене с книгой на немецком языке, беседуют):
У1- Посмотри, что это?
У2- Это книга.
У1- (переворачивая страницы) Но буквы в ней какие-то странные. Они не похожи на те, которые я знаю. А-а, я догадалась, эта книга не на нашем языке. Понимаешь?
У2 - А что, разве есть какие-то другие языки?
У1- Да, я знаю, что в разных странах говорят на разных языках.
Учитель: Ты права. В разных странах говорят на разных языках. Их существует несколько тысяч. И все они для нас иностранные. А иностранный язык, который мы изучаем в школе, называется DEUTSCH - немецкий язык. (Слайд3)
2). Сцена2. (Выходят ведущие -ребята 4 класса):
Ведущий 1: Achtung! Achtung!
Ведущий 2: Внимание! Внимание!
Ведущий 1: Wir feiern heute das ABC– Fest.
Ведущий 2: У нас сегодня праздник алфавита.
Мы приветствуем всех, кто пришёл на наш праздник.
Ведущий 1: Lasst uns alle fröhlich singen.
Mädchen, Jungen tanzen, springen,
Ведущий 2: Denn ein Fest ist heute,
Bringt uns Kinder große Freude.
(Слайд 4-Приглашение на праздник)
3). (Выходят вперед учащиеся 2 класса, которые рассказывают стихотворение В.Берестова «Учу немецкий», учебник, стр.101):):
1.Окно- das Fenster
Стол- der Tisch,
Ты по-немецки говоришь.
2. В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?».
3. На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?».
« Я стар одиннадцати лет»-
Примерно так звучит ответ.
6. С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку….
Хором: Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.
IV.Систематизация и обобщение.
1. Повторение гласных букв
Учитель: Ребята, вы знаете, что в немецком языке есть гласные и согласные буквы. А какие немецкие гласные вы знаете? (A, E, I, O, U). Гласных всего 5 и без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. К нам на праздник пришли гласные немецкие буквы. Давайте послушаем, что они нам расскажут (учебник, стр.100):
-Ich bin A. Ich rufe laut „Hurra!“.
-Ich bin E. Ich singe schön „Juchhe“!
-Ich bin I. Ich lache viel. Hihi!
-Ich bin O. Ich tanze lustig so!
-Ich bin U. Ich fliege wie Lulu.
2). Повторение буквосочетаний
Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют?
(Ответ детей — буквосочетания.) Сколько букв может быть в буквосочетании? (2,3,4). Соберите буквосочетания из следующих букв!
е s a i p u c h t j k (на магнитах)
(Ei, ie, eu, ja, je, ju, ck, ch, sch, tsch, st, sp, th, sh, ph)
«Знаешь ли ты правила чтения?»
На доске заранее написаны слова, правильное чтение которых требует опоры на эти правила: Deutsch, zwei, ich, jung, Ruth, Saarbrücken, schön, Quadrat, Stuttgart ( слайд5)
3). Физкультминутка. (Слайд 6)
Учитель: Turnen wir!
1,2 – Polizei,
3,4 – Offizier,
5,6 – alte Hex,
7,8 – gute Nacht,
9,10 – laßt uns gehen!
11, 12 – kommt der Wolf
4). Повторение алфавита
Добавь в таблицу буквы (слайд 7)
A |
| C | D | E |
| G | H |
| J |
K | L |
| N | O | P |
|
| S | T |
U | V |
| X |
| Z |
|
|
|
|
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J |
K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T |
U | V | W | X | Y | Z |
|
|
|
|
(Слайд 8-Ответ)
Вы повторили буквы и теперь знаете весь алфавит. Давайте его вспомним.
(Хором проговаривают алфавит)
|
- Ja, das Stimmt. (слайд)
Wir singen das „ABC- Lied“ (учебник, с.81; слайд 9):
A b c d e f g h i j k l m n
q r s t u v w , q r s t u v w,
x, Y-silon, z, juch-che!
So, jetzt kenn, ich das A B C!
- Нам прислали телеграмму, но мы не можем ничего понять. (Каждая буква в алфавите стоит на своём месте и под своим номером)
Нужно расшифровать: вместо цифр подставь букву.
Macht die Bücher auf, die Seite 87(учебник, алфавит с нумерацией)
23.9.18 12.5.18.14.5.14. 4.5.21.20.19.3.8.
23 | 9 | 18 |
| 12 | 5 | 18 | 14 | 5 | 14 |
| 4 | 5 | 21 | 20 | 19 | 3 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Wir lernen Deutsch- ответ - на слайде 10)
5). Встреча со сказочными персонажами
–Ребята, в изучении алфавита нам помогали сказочные персонажи. (стук в дверь).
Wer ist das?
-Исполнение песни на имена с. 25 (аудиокассета;, слайд 11):
Wer ist das? Wer ist das?
Das ist Lene. Das ist Hans.
Wer ist das? Wer ist das?
Das ist Anna. Das ist Franz.
- Zu unserem Fest kommen die Märchenfiguren. Представьте их! Wer sind das? (Слайды 12-13)
(дети называют героев по-немецки: Das ist …
6). Аудирование.
Hallo, Kinder! Ich heiße Malwina. Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus einem Märchen. Ich bin nett, lustig, fleißig und klug.
Wer ist das? Наша мудрая сова интересуется, кто запомнил, о чем идет речь? Ответьте на вопросы (слайд 14):
-Wie heißt das Mädchen?
-Woher kommt sie?
-Wie ist das Mädchen? (слайд)
(Ответ на слайде 15)
7). Ведение диалога
- Давайте пофантазируем! Вы оказались в чужой стране, где говорят по-немецки. Чтобы вас поняли и отправили домой, необходимо рассказать все о себе на немецком языке.
-Kinder, erzählen Sie über sich.
Ведение диалога (по телефону) учащихся о себе в пределах изученного):
-Hallo!
-Hallo!
-Wie heißt du?
-Ich heiße …
-Woher kommst du?
-Ich komme aus…
-Wie alt bist du?
-Ich bin 8 Jahre alt.
-Danke. Auf Wiedersehen!
- Auf Wiedersehen!
8). Написание имен
-Устно вы о себе рассказали, а сейчас напишите по-немецки свои имена.
(пишут имена в рабочей тетради)
9). Чтение рифмовок (стр.40, 49, 59)
V. Подведение итогов.
1).-Liеbe Kinder, leider haben wir keine Zeit mehr. Alle haben sehr fleißig gearbeitet.
Нам пора уже прощаться.
Каждый должен постараться
И подвести сейчас итог:
“Что я сделал за урок?”
Вот подсказки со словами.
Об итогах скажем сами!
- Was haben wir heute gemacht? (слайд 16)
(писали, прыгали, читали, танцевали, пели, спали, слушали, считали, плавали, говорили, летали, )
2). Выставление оценок
Ich bin sehr zufrieden und gebe euch die Noten:… . Danke schön!
3). Рефлексия.
- Hat die Stunde euch gefallen?
-- Hat die Stunde euch nicht gefallen?
VI.Окончание урока. Исполнение песенки (слайд 17)
Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?
Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht s?
-Danke! Prima! Gut! Danke! Prima! Gut!
Danke! Prima! Gut!
Tschüs! Auf Wiedersehen!
Es läutet! Die Stunde ist zu Ende. Sie sind frei! Auf Wiedersehen! (Слайд 18)