Внеклассное мероприятие по немецкому языку, 6 класс
«Праздник немецкого алфавита»
Цели:
- активизировать познавательную деятельность детей, интерес к предмету;
- расширение сферы применения навыков и умений учащихся, приобретенных в учебном курсе, расширение языковой среды.
Задачи: 1. Образовательные:
- создать условия для совершенствования языковых знаний;
- развивать коммуникативные способности учащихся.
2. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма для достижения поставленной цели.
3. Развивающие:
- развивать познавательную активность и творческие способности учащихся.
4. Коррекционные:
- развитие способности осознанно воспринимать информацию;
- развитие способности обобщать, сравнивать;
- обучение построению высказывания, умению логически выстраивать высказывание;
Оборудование: карточки (алфавит), доска с заданиями, аудиовизуальные средства, карточки с диалогами, плакат – немецкий алфавит.
Ход мероприятия:
Ведущий: Guten Tag, meine Damen und Herren! Добро пожаловать на наш праздник – «Праздник немецкого алфавита»! Сегодня у нас участвуют 2 команды: команда «Непобедимые тигры» и команда «Крепкие орешки».
Итак, давайте познакомимся. Ich heiße... Это наше жюри, которое будет оценивать ваши ответы.
Капитаны команд, подойдите ко мне. Wie heißt du? Wie alt bist du? Woher kommst du? (Капитаны отвечают на вопросы.) А теперь представьте нам участников своих команд. Wer ist das? /Das ist…
Итак, мы познакомились и можем приступить к конкурсным соревнованиям.
1 часть
1. Разминка
В качестве разминки мы с вами все вместе повторим немецкий алфавит.
2. Игра-соревнование «Кто быстрее найдет буквы»
Капитаны команд получают по одному конверту с буквами, раскладывают их на своем столе.
Я буду называть букву немецкого алфавита, а вы должны найти ее и поднять. Команда, которая быстрее найдет правильную букву, получает одно очко.
J, C, D, V, X, E, Z, B, W, O
3. Игра «Угадай загаданную букву»
На доске висит 2 карточки с 6 буквами.
B | P | I |
S | J | V |
Q | G | Z |
U | N | F |
Капитанам выдается конверты, в них по одной букве (Q, V). Они запоминают ее и прячут обратно в конверты.
Команды спрашивают у своих капитанов: Ist das „B“ – Ja / Nein
За правильный ответ команда получает 5 очков.
Жюри подводит итоги:
2 часть
1. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?»
На столе перевернуты карточки с самыми трудными правилами чтения.
На доске развешаны слова.
Карточки:
ju | st | ie | ja | ü |
sp | sch | ei | eu | ö |
Слова: zwei, heißen, sieben, hier, Jahr, Jan, heute, neun, zwölf, schön, dünn, grün, schnell, Schnee, Sport, sparen
По одному человеку от команды подходят, берут карточку, называют сочетание. Затем ищут слово с этим сочетанием на доске и произносят слово.
За каждый правильный ответ 1 очко.
2. Игра «Собери разбежавшиеся буквы»
Я вам выдаю конверт. В нем лежит слово, вам нужно прочитать его. (Дети открывают конверт, но слова там нет, а только буквы). Итак, буквы поссорились, ваша задача помирить их, и составить слово.
M | O | R | G | E | N |
S | I | E | B | E | N |
За правильно угаданное слово – 5 баллов.
3. Игра «Угадай на слух задуманную букву!»
1) bitte, Buch, blau, Baron
2) malen, machen, Mama
3) gut, angenehm, grün, Tag
4) lesen, lustig, malen, Lied
За правильный ответ – 2 балла.
3 часть
1. Зашифрованные вопросы
Я даю каждой команде шифр. Вы должны его разгадать. Каждая цифра – это порядковый номер буквы в алфавите.
1, 4, 1 |
A D A |
23, 15, 8, 5, 18 | 11, 15, 13, 13, 19, 20 | 4, 21? |
Woher | kommst | du? |
23, 9, 5 | 1, 12, 20 | 2, 9, 19, 20 | 4, 21? |
Wie | alt | bist | du? |
За конкурс вы получите 5 баллов.
2. Диалоги
Ваша задача составить диалог.
Вы должны поздороваться, познакомиться, спросить сколько лет, откуда он приехал, попрощаться.
Подведение итогов:
Жюри оценивает участников: max. оценка 10 баллов.
Наш праздник подходит к концу. Но перед тем как жюри объявит результаты, давайте вместе споем «Алфавитную песенку».
Жюри подводит итоги конкурсов, все участники получают призы, команда-победитель награждается дипломом.