МБОУ Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
Исследовательский проект:
Правильные многогранники вокруг нас
Выполнили: Долголенко Виктория,
Радченко Мария – 10 класс
МБОУ Тацинская СОШ №3
Руководитель: Митрофанова Н.В.,
учитель математики
МБОУ Тацинской СОШ №3
Ст. Тацинская 2017г
«Правильных многогранников вызывающе мало,
- но этот весьма скромный по численности отряд
сумел пробраться в самые глубины различных наук».
Л. Кэролл
Актуальность данного проекта состоит в том, что правильные многогранники – «вечные» тела. Интерес к ним тонкой нитью проходит через спираль всех времен.
Цель проекта: Изучить и систематизировать свойства правильных многогранников; исследовать применение многогранников в природе и на практике.
Задачи проекта:
ознакомиться с историей изучения многогранников;
рассмотреть классификации многогранников;
научиться моделировать многогранники;
показать значение многогранников в повседневной жизни.
Гипотеза: Если мы узнаем историю изучения многогранников, их классификацию, то сможем моделировать их на практике, находить в окружающем мире.
Объект исследования: раздел математики – геометрия.
Предмет исследования: многогранники.
Практическая значимость: изготовление объёмных фигур, развитие логического мышления и применение его на практике в решении задач на нахождение объёмов и построение сечений в многогранниках.
Используемые методы: научный (изучение литературы, интернет источников) и исследовательский, практический (изготовление моделей, анкетирование).
Мы последовали выводам Конфуция: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.»
Область применения: Наш проект может быть использован не только учителями математики, но и учителями химии, биологии, МХК, технологии, а также классными руководителями