7.1В Начальныегеометрическиесведения | Школа: СШ №12 ГКУ | ||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Нургалиева Бибигуль Сейтжапаровна | ||||||||||||
Урок № Класс: 7 «б» | Количество | отсутствующих: присутствующих: | |||||||||||
Тема урока | Основные понятия геометрии. Аксиомы. Теоремы | ||||||||||||
Вид урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний | ||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.1.2 знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых
| ||||||||||||
Цели урока | Учащиеся: - знают и применяют аксиомы принадлежности точек и прямых | ||||||||||||
Критерии оценивания |
| ||||||||||||
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичная для предмета: Стереометрия, аксиомы, точка, прямая, отрезок Полезные выражения для диалогов и письма: Отметьте на прямой точки .... Три точки лежат на одной прямой ... Начертите угол, который … | ||||||||||||
Привитие ценностей | Уважение через работу в группах, ответственность при самооценивании, соблюдение техники безопасности, формирование таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность и аккуратность. | ||||||||||||
Предварительные знания | - основные геометрические понятия; - разница между аксиомой и теоремой; - понятия отрезка, луча, угла, треугольника, полуплоскости. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока 2 мин | I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Познакомить учащихся с целями урока. К концу урока учащиеся должны: 7.3.1.2 знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых | Презентация Слайд № 1-4 | |||||||||||
Середина урока 3 мин
10 мин
20 мин
7 мин
| Актуализация пройденного материала Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы: 1) назовите основные фигуры на плоскости; 2) что такое отрезок? 3) что называется расстоянием между точками? 4) что такое луч? 5) что такое угол? 6) что такое теорема и аксиома? Изучение нового материала Учащимся на слайде предлагается два рисунка, необходимо обсудить принадлежность точки и прямой. Данная работа проходит в виде обсуждения с классом. На рисунке 1, представленном ниже, изображены точки А,В,С,D и прямая а. Точки А и В лежат на прямой (т.е. точки принадлежат прямой), а точки С и D не лежат на этой прямой. Это записывают следующим образом: Аа, Ва, Са, Dа. Также говорят, что прямая а проходит через точки А и В. Прямую можно обозначить двумя заглавными латинскими буквами. Например, на рисунке 1 изображена прямая АВ. Рисунок 1 Если две прямые имеют только одну общую точку, говорят что эти прямые пересекаются, а их единственная общая точка называется точкой пересечения. Пишут: . Рисунок 2 На основе рассуждений учащимся предлагается попробовать сформулировать аксиому, учитель выслушивает ответы, затем учащиеся записывают четкую формулировку аксиомы. Аксиома I. Какова бы ни была прямая, существуют точки, принадлежащие прямой, и точки, не принадлежащие ей. Через любые две точки можно провести прямую и только одну. Следствие: Две различные прямые не могут иметь две или более общих точек.
На рисунке 3 точка В лежит между точками А и С или, точки А и С лежат по разные стороны от точки В, или точки В и С лежат по одну сторону от точки А ит.п. На основе рассуждений учащимся предлагается попробовать сформулировать аксиому, учитель выслушивает ответы, затем учащиеся записывают четкую формулировку аксиомы. Аксиома II. Из трех точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими. Аксиома III. Каждый отрезок имеет определенную длину, большую нуля. Длина отрезка равна сумме длин частей, на которые он разбивается любой его точкой. Точка С делит отрезок АВ. Аксиома говорит о том, что сумма отрезков АС и СВ равна длине отрезка АВ. Закрепление нового материала Учащимся предлагается сделать следующие практические задания и ответить на вопросы. Задания выполняются индивидуально, ответы на вопросы обсуждаются с классом. Задание 1 Начертите прямую. Отметьте несколько точек принадлежащих прямой, а также ей не принадлежащих. Вопрос: если дана прямая, возможно ли обозначить точки ей принадлежащие, так и не принадлежащие? Задание 2 Начертите прямую и обозначьте на ней точки А, В и С (учитель объясняет, что точка С лежит между точками А и В) Вопрос: всегда ли одна из трех точек, лежащих на прямой, лежит между двумя другими? Работа в группах Разделить учащихся на 2 группы. Учащимся раздаются карточки с числами, обладатели четных чисел образуют первую группу, обладатели нечетных чисел – вторую. Учитель заранее подготавливает палочки для мороженного или же листочки с именем каждого из участников групп и опускают их в коробочку. После выполнения задания участники группы вытаскивают три палочки или листочка с именем учащихся, которые будут презентовать решения задач всему классу. Данный метод позволит исключить пассивное участие в группах учеников, так как любой из учеников может выйти к доске для решения задания Задания для 1 группы 1) Точки А, В и С лежат на одной прямой. Какая из точек лежит между двух других, если АВ = 15 см, АС = 10,8 см, ВС = 4,2 см? 2) Точка С принадлежит отрезку АВ. Найдите длины отрезков АС и ВС, если АВ = 12 см, а длина отрезка АС на 5 см больше длины ВС. 3) Точки А, В и С лежат на одной прямой, причем AC : BC = 2 : 5. Найдите отношение сторон AC : AB и BC : AB Задания для 2 группы 1) Точка Р принадлежит отрезку MN. Найдите длину отрезка MN, если МР = 6 см и NP = 3МР. 2) Точки А, В, С и D последовательно лежат на одной прямой, причем AB = BC = CD = 6. Найдите расстояние между серединами отрезков АВ и СD. 3) На отрезке АВ, равном 12 см, точка К лежит ближе к точке А, чем к точке В на 5 см. Найдите АК и ВК. Задания для самостоятельного решения (учитель оценивает индивидуальную работу каждого учащегося) 1. На прямой изображены точки А, В, С, D, E, F : а) какие из этих точек лежат на отрезке АD и какие лежат на отрезкеDF. б) точка Х удовлетворяет следующим условиями совпадает с одной из точек на прямой. Определите эту точку. 2.На отрезке АВ, равном 12 см, точка К лежит ближе к точке А, чем к точке В на 5 см. Найдите АК и ВК. | Презентация Слайд № 5
Презентация Слайд № 6
Презентация Слайд № 7-9
Презентация Слайд № 10
Приложение 1
Презентация Слайд № 11
Приложение 2
Презентация Слайд № 12
Приложение 3 | |||||||||||
Конец урока 3 мин | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз Домашняя работа:
Точки А, В, С лежат на одной прямой. Какая из точек лежит между двумя другими, если. Ответ обоснуйте. | Презентация Слайд № 13 Приложение 4 | |||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||
Оказывать помощь учащимся, допускающим ошибки при решении задач через индивидуальную консультацию. Способным учащимся дополнительно задавать вопросы и задания на глубокое понимание темы, такие как, например, переформулируй задачу, чтобы… | Обратная связь осуществляется через устные ответы учеников, проверку выполненных работ, наблюдение за индивидуальной работой учащихся, а также через оценивание по заданным критериям | Правила ТБ, физминутка для глаз | |||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||
Цели урока были реалистичными и соответствовали программе | |||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |