МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
М.Р.ХВОРОСТЯНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОКЛАД
«Об УМК А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира»
Доклад приготовила:
учитель математики
ГБОУ СОШ пос.Прогресс
Сукманова Светлана Валентиновна
2017г.
АВТОРЫ
Мерзляк Аркадий Григорьевич – учитель математики высшей категории, учитель-методист, отличник образования.
Полонский Виталий Борисович – учитель математики высшей категории, учитель-методист, отличник образования, Заслуженный учитель.
Якир Михаил Семенович – учитель математики высшей категории, учитель-методист, Народный учитель.
ЛИНИЯ УМК ПО МАТЕМАТИКЕ
Используя в работе УМК «Математика» (авторский коллектив А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) все участники образовательного процесса получат новые возможности для успешного обучения:
Большое количество и разнообразие дидактического материала в учебниках. Все задания классифицированы по уровню сложности: простые задачи, задачи среднего уровня сложности, сложные задачи, задачи повышенной сложности, которые можно использовать во внеклассной работе, в том числе при подготовке к олимпиадам. Избыточное количество заданий для классных и домашних занятий позволяет выстраивать работу с классами любого уровня подготовленности, не прибегая к дополнительным источникам.
Распределение заданий на рекомендованные для классной и домашней работы – каждому упражнению домашней работы предшествует аналогичное задание, решаемое в классе, что позволяет с высокой долей результативности говорить о формировании чувства успешности у ученика и тем самым способствует формированию интереса к предмету.
В каждом параграфе учебника отдельными блоками выделены задания для устной работы и для организации систематического повторения ранее изученных тем. Каждая глава завершается тестом для самопроверки с открытыми ключами и кратким содержанием изученного материала для быстрого повторения.
Богатый геометрический материал, способный заинтересовать и подготовить
учащихся к изучению геометрии на высоком уровне.
Логическим продолжением линии «Математика» служат УМК «Алгебра»
и «Геометрия» для 7-9 классов того же авторского коллектива.
ЛИНИЯ УМК ПО АЛГЕБРЕ
Программа по алгебре А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского, М. С. Якира для 7–9 классов входит в сборник программ к линии УМК. Программа содержит пояснительную записку, содержание курса алгебры 7–9 классов, примерное тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности, рекомендации по организации и оснащению учебного процесса.
Учебники содержат богатый задачный материал различного уровня сложности, что позволяет реализовать принципы уровневой дифференциации и индивидуального подхода в обучении, формировать познавательный интерес к математике. Объяснения отличаются простотой, ясностью и логичностью изложения учебного материала. Традиционная методика и современные подходы к обучению обеспечивают качественную математическую подготовку учащихся.
Методические пособия включают в себя тематическое планирование учебного материала по алгебре, описание особенностей содержания курса и методики его изучения, а также математические диктанты и примерные контрольные работы.
Рабочие тетради содержат различные виды заданий на усвоение нового и повторение ранее изученного материала, задания развивающего характера, дополнительные задания, которые позволяют проводить дифференцированное обучение. Материалы рабочих тетрадей снабжены поясняющими содержание цветными иллюстрациями.
Дидактические материалы содержат дополнительные тренировочные задания, скомпонованные по темам, соответствующим темам учебников. Задания даны в четырех вариантах, их можно использовать для составления самостоятельных проверочных работ или для отработки умений решать основные типы задач.
ЛИНИЯ УМК ПО ГЕОМЕТРИИ
Линия учебно-методических комплектов по геометрии для 7–9 классов создана авторским коллективом под руководством А. Г. Мерзляка. Учебники в печатной и электронной формах, рабочие тетради, дидактические материалы содержат специально подобранные примеры, доступные пониманию ребенка и иллюстрирующие возможности применения геометрии на практике.
Четкая структура и экскурсы в историю
Рисунки гармонично дополняют текст учебников, что делает изучение сложного предмета наглядным. Той же цели служит структура учебников: определения, теоремы, следствия, свойства выделены цветом, продублированы в вопросах после параграфа и в итогах каждой главы, что облегчает повторение материала в конце каждого раздела. В учебники включены:
интересные исторические экскурсы,
справочник по происхождению математических терминов,
алфавитно-предметный указатель,
важные геометрические сведения на форзацах.
Многоуровневые задания
Разнообразный дидактический материал, представленный большим количеством задач, удобен для организации дифференциации и индивидуального подхода. Задачи сгруппированы по четырем уровням: немного простых, задачи среднего уровня в большом количестве, два уровня задач повышенной сложности. Для значительной части задач предусмотрены близкие по содержанию «парные» задания, которые можно рассматривать как домашние.
Развиваем смекалку
Все параграфы начинаются с практических заданий, что позволяет сделать урок более насыщенным и динамичным: ребятам предлагается проводить наблюдения, рисовать, конструировать, фантазировать. Авторы стремятся научить детей решать увлекательные задачи, используя смекалку и догадку, что позволит применить знания в нестандартной ситуации.
Повторение в классе и дома
Организовать повторение предлагается с помощью рубрик «Упражнение для повторения» и «Сведения из курса предыдущих классов», ссылки на которые есть в конце каждого параграфа. Возможности контроля и самоконтроля представлены системой вопросов и заданиями «Проверьте себя», которые также имеются в конце параграфа.
Еще больше заданий в сборниках и тетрадях
Расширяют спектр заданий дидактические материалы к каждому учебнику, в которых представлены упражнения для самостоятельной работы и примеры контрольных работ. Рабочие тетради содержат задания по образцу и задачи по готовым чертежам, позволяющие экономить время и самостоятельно разобраться с каждой темой.
Удобно педагогам, интересно детям
Методические пособия к линии включают поурочное планирование, технологические карты уроков, математические диктанты, контрольные работы. Электронные формы учебников содержат приложения, в которых ученики смогут индивидуально или в группах выполнить самостоятельное исследование и оформить его результаты в виде презентации.
Педагоги отмечают, что ученики с удовольствием занимаются по данной линии учебников, и это очень важно: знание геометрии развивает познавательные способности, пространственное мышление, вызывает интерес к доказательству и выверенным суждениям. Учебно-методические комплекты А. Г. Мерзляка делают курс геометрии понятным и интересным современным школьникам.