«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия "Времена года"

Конспект занятия "Времена года" для детей средней группы.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект занятия «Времена года»

средняя группа



Тема«Времена года»


Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.


Задачи:

-Учить детей различать признаки времён года;

-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;

-воспитывать внимание, мышление;

-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;

-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

-развивать связную речь;

-воспитывать бережное отношение к природе.


Материал: дерево, иллюстрации с изображением всех времен года, муляжи овощей, фруктов, раскраски, цветные карандаши.


Ход занятия:


Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. А путешествовать мы будем по временам года.

Скажите, какие вы знаете времена года(Зима, весна, лето, осень).


Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.


Вот вам первая загадка.


  • Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,


Ребята, а чего так много зимой? (Зимой много снега)


Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)


Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).


Дидактическая игра «Соберём снежинки». На полу разложены снежинки разной величины, дети должны разложить снежинки по их размерам в корзинку.


  • Ребята, нам надо ещё одну загадку отгадать.

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… - Весна!


Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)


Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)


А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)


А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)


Физкультминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.


Зима - руки вверх, кружится (метель)

Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето - присесть (нюхаем цветы)

Весна - прыжки (капают сосульки)


Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.


Послушайте стихотворение:


-Как у наших у ворот чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные с загадками.


ЗАГАДКИ:


  • «Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,


  • В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.


  • «Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

  • «Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.


- Ребята, а о каких животных были загадки? (диких)

А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)


Нам пора отправляться дальше.


  • И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. ЛЕТО,


Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)


Ребята, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.


Путешествуем дальше.


  • Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

Я… Осень!


А какая погода осенью(Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)


Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»

Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.


Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)


Дидактическая игра «Найди одежду по времени года»

На столе лежат картинки повернутые вниз рисунком (одежда и обувь).

Дети по очереди берут картинку и говорят, в какое время года ее одевают.

Молодцы, ребята, все времена года вы знаете.


А сейчас я хочу вам подарить раскраски с временами года.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее