МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово |
Театр |
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ |
Сукалова Ольга Николаевна 08.12.2018
|
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Педагог: Сукалова Ольга Николаевна
Дата проведения: 08.12.2018
Место проведения: кабинет 35
Тема занятия: «Путешествие в волшебный лес»
Цель занятия: Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами актерского мастерства, сценического движения и сценической речи.
Задачи занятия: Развивающие: развить силу голоса; умение соединять речь и движение; внимание; память; воображение; чувство ритма; фантазию.
Образовательные: импровизировать на сценической площадке в рамках заданной темы, используя фантазию и воображение; четко произносить заданный текст; правильно пользоваться своим артикуляционным аппаратом.
Воспитательные: основы правильного поведения человека в обществе; интерес к искусству театра.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, Конверты с заданиями, раздаточный материал.
Раздаточный материал (медали)
Ход занятия
I Организационный момент
Здравствуйте дети, уважаемые родители, гости. Я рада приветствовать вас на занятии «Театр». Уважаемы родители, убедительно прошу вас, пожалуйста, поставить телефоны на беззвучный режим и по окончанию занятия оставить свои отзывы.
Ребятки давайте сядем правильно, ровненько.
Замечательно!
II Сообщение темы, цели и задач занятия.
Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли в гости ваши родители и администрация Дворца творчества, мы с вами сейчас покажем какие вы прекрасные актеры, чему вы уже научились. Сейчас ми с вами отправимся путешествовать в волшебный лес, где нас ждут чудеса, невероятные приключения, мы с вами встретимся с волшебными героями.
III Основной этап
Нас ждут приключения, мы отправимся в волшебный лес. Давайте встанем все дружно в кружочек.
Играем волшебная музыка. Дети встают в круг.
Мы заходим с вами в лес Сколько здесь вокруг чудес!
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Ой, смотрите ребята, вы видите этот большой мешок?! Интересно что же там! Давайте же скорее откроем его!
Педагог берет и выносит мешок в центр круга. Ребята, мне кажется это необычные ушки, если их одеть, то мы с вами превратимся в настоящих зайчиков.
Играет веселая музыка, педагог надевает маски детям
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
Очень хорошо, вы очень похожи на зайчиков. А вы знаете, что бы превратиться в настоящих зайчиков, нужно научиться двигаться как зайчики. Давайте попробуем вместе!
Ну-ка зайка, попляши! Твои ножки хороши!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул много раз.
УХ, какие зайки молодцы, как хорошо вы прыгали! Теперь я вижу, что вы настоящие зайчики!
Ребята, а вы не заметили ничего странного на полу?! Что это за следы? И куда они ведут?
Дети по следам проходят к елке и находят там лису.
Ой, ребята, да это же лисичка! Посмотрите, как она замерзла! Давайте поможем лисичке найти ее варежки! Для этого нам надо произнести волшебные слова.
СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
СА – СА – СА - рыжая лиса
ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы
СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису
Мне кажется волшебный лес, не услышал как мы с вами сказали наши волшебные слова, давайте повторим по-громче.
Звучит волшебная музыка, педагог достает спрятанные варежки.
Ребята, смотрите как мы помогли лисичке согреться. Теперь лисичка отправиться вместе с ними путешествовать по волшебному лесу, возможно мы найдем для нее друга!
Встаем ребята все в кружок и отправляемся дальше, в глубь волшебного леса. Идем, идем, идем
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травкушку присять
Посиди и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке иди
И задание получи.
Давайте поищем, под какой же елочкой, спряталось наше новое задание?!
О, а это кто, вы знаете? Волк? Точно?
Мне кажется, он что-то хочет мне сказать (прикладываю волка к уху)
Хм, не могу понять, что говорит волк, только рычит и все. Как же нам узнать, что хотел передать нам волк? Может быть научим его говорить и хорошо выговаривать слова.
Повторяйте вместе со мной
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Все правильно и внятно чтоб было всем понятно.
Давайте теперь проверим, научили ли мы правильно разговаривать нашего волка?!
Да, вы такие молодцы, научили волка говорить и он, мне сейчас на ушко сказал, что, за то, что вы так ему помогли, он приготовил для вас сюрприз и спрятал его под пенек. А где же найти нам этот пенек? АХ, вот же он.
(педагог достает из пенька шкатулку и раздает медали всем детям)
Ребята, мы сегодня там много путешествовали, помогли всем персонажем нашего волшебного леса! Теперь настало время ненадолго попрощается с волшебным лесом и вернуться в наш замечательный дворец творчества.
Для этого нам нужно сказать волшебные слова и вы из зайчиков превратитесь снова в веселых ребят!
Давайте я вам в этом помогу. Мальчики говорят « Были мы зайчишками, а стали вновь мальчишками» (в это время педагог снимаем им маски)
А теперь девочки « Были зайками милыми, стали девочками красивыми»
Ребята, а давайте посмотрим вокруг, смотрите как много вокруг снега! ВЫ знаете, какое время года? А какой самый главный праздник зимы? Правильно, Новый год! А пока мы находимся в волшебной лесу, мы с вами загадаем желание, ведь здесь исполняются все желания. Сейчас я вам раздам волшебные звездочки, закроете глазки и загадайте желание.
(Звучит музыка новогодние игрушки, педагог проходит с волшебной коробкой и просит скинуть в нее свое заветное желание).
Ребята, эту коробочку я обязательно передам Деду Морозу.
IV. Подведение итогов
И вот мы с вами и побывали в нашем волшебном лесу. Ребята, вам понравилось?
Скажите, пожалуйста, а что мы делали в волшебном лесу?
Да, мы с вами путешествовали, помогали зверятам, выполняли сложные задания и даже научили волка разговаривать.
Спасибо вам занятие, я вас жду в следующую субботу на занятие «Театр».
Уважаемые родители, администрация, большое спасибо за то, что пришли к нам и за ваши отзывы.
До свидания!
5