«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы. «Математическое путешествие в осеннюю кладовую природы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей подготовительной к школе группы.

«Математическое путешествие в осеннюю кладовую природы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Продолжать формирование у детей элементарных математических представлений с помощью палочек Кюзинера, интегрируя знания о природе и труде взрослых осенью.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в подготовительной группе „Математическое путешествие в осеннюю кладовую природы“» размещена в разделах

Конспекты занятий. Все конспекты

Математика. Конспекты занятий по ФЭМП

Математика. Математические представления, ФЭМП

Осень. Занятия по математике

Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему

Осень. Материалы для воспитателей

Осень. Осенние поделки, конструирование

Подготовительная группа

Развитие речи. Конспекты занятий, НОД

Экология, экологическое воспитание, природа

Темочки

- продолжать знакомить детей с понятием счёта и порядковым числом;

- продолжать учить распознавать и называть цифры от 1 до 10;

- активизировать речевую деятельность детей;

- повторять структуру задачи;

- закреплять навыки соотнесения числа с количеством предметов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и навыки анализа;

- развивать инициативу детей;

- способствовать развитию устной речи и умению формулировать свои мысли;

- совершенствовать мелкую моторику через работу с палочками Кюзинера.

Воспитательные:

- формировать уважение к труду взрослых осенью;

- воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе;

- развивать умение работать в коллективе, помогать друг другу;

- воспитывать интерес детей к математическим занятиям.

Здоровьесберегающие:

- способствовать снятию эмоционального напряжения через игровые элементы занятия;

- формировать правильную осанку во время выполнения заданий;

- учить детей делать перерывы и выполнять простые гимнастические упражнения.

Предварительная работа:

занятия в течение года; повторение с детьми в свободное время и в игровой форме основных изученных цветов, фигур, порядкового счета, игры с палочками Кюзинера; нахождение в быту предметов заданной формы; дидактические и настольные игры, соответствующие возрасту, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: спортивный или теннисный мяч; палочки Кюзинера (наборы на каждого ребенка и демонстрационный набор воспитателя); картинки или слайды на осеннюю тематику для сопровождения текста рассказа, упражнений и задач для детей.

Примерный ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как я рада видеть вас сегодня. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное математическое путешествие в осеннюю кладовую природы. Но перед тем как начать, давайте разомнемся и подготовимся физически к этому чудесному приключению.

Разминка «В кладовых природы»

Воспитатель:

Представьте, что мы находимся в осеннем саду. Возьмем лейку и будем поливать наши растения. Поднимаем руки вверх, как будто держим лейку, и медленно наклоняемся вперед, выливаем воду. Теперь опущенные руки медленно поднимайте вверх, чтобы снова наполнить лейку. Повторим это движение несколько раз.

Теперь представьте, что мы собираем яблоки. Становимся на носочки и тянемся высоко-высоко, стараясь достать до яблок на верхушке дерева. Потянитесь сначала правой рукой, потом левой. А теперь соберем упавшие яблоки – садимся на корточки и перекладываем их в корзину.

Представьте, что у нас в руках грибочки. Вытаскиваем их из земли – медленно наклоняемся вперед, как будто тянемся к земле, и снова выпрямляемся, держа в руках воображаемые грибы. То же самое повторяем несколько раз.

Супер, ребята! Мы отлично размялись и теперь готовы к нашему математическому путешествию.

Дети, представьте себе осенний сад. Листья золотятся и шуршат под ногами, деревья кидают на нас свои приветственные тени. В этом волшебном саду спрятаны загадочные задачи и математические головоломки. Мы будем решать их, проходя тропинки и собирая осенние сокровища. Какие ягоды, овощи и фрукты собирают осенью?

Дети дают свои ответы (важно следить за порядком, чтобы дети не перебивали друг друга, уважительно относились к товарищам).

Воспитатель: Собирайтесь в круг, возьмите друг друга за руки, еще раз поприветствуйте своих товарищей! Давайте отправимся в это чудесное математическое путешествие в осеннюю кладовую природы. Кто знает, какие тайны и открытия нас ждут впереди? Раз, два, три – в путь!

2. Основная часть.

Игра «Назови, не урони»

Воспитатель становится в центре круга, в руках у него мяч малого диаметра (можно взять теннисный мячик или небольшой спортивный мяч).

Воспитатель: Сейчас я буду бросать мячик любому из вас, поймав мяч нужно назвать любой осенний плод (фрукт, овощ, ягоду, даже гриб). Желательно не повторяться. Мы будем считать до пяти. Если не успели за это время назвать плод, занимаете свое рабочее место. Понятны правила игры?

Дети: Да, правила игры понятны.

Воспитатель: Тогда начинаем! (игра может продолжаться до последнего оставшегося ребенка, или быть прервана по истечении установленного воспитателем времени).

Воспитатель: Немного отдохнем, и я расскажу вам о том, как осенью взрослые трудятся, собирают урожай и готовят природу к зиме (хорошо сопровождать рассказ слайдами или картинками, иллюстрирующими труд людей осенью).

Беседа о труде взрослых осенью

-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное математическое путешествие в осеннюю кладовую природы. Осень - это волшебное время года, когда вокруг происходит много интересного. Давайте же узнаем, чем занимаются взрослые осенью и как они готовят природу к зиме.

Каждую осень взрослые трудятся не покладая рук. Они собирают урожай с полей, садов и огородов. Огромные золотистые тыквы, яркие красные яблоки, сочные груши, вкусные ягоды - все это нужно собрать, чтобы зимой у нас были запасы витаминов и вкусностей. Взрослые аккуратно складывают овощи и фрукты в корзины и ящики, считают и сортируют их. Например, 5 килограммов яблок в одну корзиночку, 10 килограммов груш в другую. Это напоминает нам о математике, правда же?

Но работа на этом не заканчивается. После сбора урожая взрослые готовят землю к зиме. Они убирают опавшие листья, вспахивают поля, чтобы растения могли отдохнуть и набраться сил для следующего года. Листья, кстати, тоже можно собирать и считать - сколько красных, сколько желтых, сколько зеленых. Согласитесь, заниматься математикой можно даже на свежем воздухе!

А еще взрослые заботливо укрывают растения, чтобы они не замерзли в холодное время года. Они считают количество укрытий, которые нужно подготовить, составляют планы и схемы. Все это тоже математика.

Осень - это удивительное и трудоемкое время, когда природа готовится к долгому зимнему сну, а взрослые ей в этом помогают. Наша задача - помочь им и узнать, как математика помогает нам в повседневной жизни.

Теперь, когда мы разобрались, как много дел у взрослых осенью, давайте сами отправимся в наше математическое путешествие и посмотрим, сколько интересного и полезного математика может принести в нашу жизнь. Готовы? Тогда вперед, к новым открытиям в осенней кладовой природы!

Вопросы к детям: "Какие овощи и фрукты вы знаете? Какой труд осенью вам знаком? Чем вы сами помогали своей семье на даче?"

Воспитатель: продолжаем наше знакомство с палочками Кюзинера:

Воспитатель показывает палочки разных цветов и объясняет, что каждая палочка обозначает определённое число, предлагает детям самим выбрать и назвать палочки (например, красная палочка – 2, синяя палочка – 4 и т. д.).

Воспитатель: А сейчас мы с вами потренируемся и поиграем.

Игровое упражнение «Собери корзину с фруктами»

Детям раздаются или показываются карточки с изображениями фруктов и числовыми обозначениями, надо выложить соответствующее число палочек Кюзинера на своем игровом поле.

Воспитатель: Вы хорошо справились с этим упражнением. А теперь потренируемся и воображение поразвиваем.

Игровое упражнение «Осенний лес»

Создание композиции из палочек в виде деревьев и листочков, каждая палочка соответствует числу листьев на дереве.

Воспитатель: Пришло время размяться, укрепить свою физическую форму.

Физкультминутка на тему «Сбор урожая»

1. В огород сейчас пойдём. Овощей там наберем (дети шагают на месте).

2. Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши).

3. Что мы будем собирать?

Картошку, морковку.

Репу и свёклу.

Помидоры, огурец, и капусту, наконец! (загибают пальцы).

4. В огороде мы старались — Низко к грядке нагибались (наклоняются).

5. Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

6. Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперёд ладони рук).

Воспитатель: Занимайте свои места, друзья, сейчас нас ждут новые интересные задания на сравнение и счет.

Игра 1: «Больше – меньше»

Ребята, сейчас мы сравним количество палочек в правом и левом поле, и определим, где их число больше, а где меньше.

Игра 2: «Поездка по цветам кюзинера»

Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру цветов. Посмотрите на наши палочки – каждая имеет свой цвет и длину. Давайте попробуем составить "поезд", в котором палочки будут располагаться от самой короткой до самой длинной. Начнем с самой короткой палочки и будем добавлять по одной, пока весь поезд не будет готов. Когда вы составите свой поезд, подсчитайте количество палочек в нем. У кого получился самый длинный поезд? А теперь попробуем составить поезд наоборот – от самой длинной палочки до самой короткой. Кто быстрее справится с заданием?

Игра 3: «Цветные числа»

Ребята, сейчас мы будем играть в игру под названием «Цветные числа». Перед вами разноцветные палочки. Каждая палочка соответствует определенному числу. Ваша задача – найти палочки, которые в сумме дают число 10. Например, если у вас есть палочка с числом 6, вам нужно найти палочку с числом 4, чтобы их сумма была равна 10. Молодцы! А теперь попробуйте составить другие числа – 5, 7, 8, используя разные палочки. Запомните, что каждый цвет имеет свое число, и попробуйте сложить числа, чтобы получилось ровно 10.

Игра 4: «Веселые домики»

Дорогие друзья, давайте построим домики из наших палочек. Каждый домик будет состоять из трех этажей. Ваша задача – на первом этаже должны быть палочки самой короткой длины, на втором – средней длины, а на третьем – самой длинной. Попробуйте построить как можно больше разных домиков, используя палочки кюзинера. Посмотрите, у кого получилось больше домиков, какие они получились красивые и разноцветные!

Воспитатель: Какие вы все умные, творческие ребята, прекрасно справляетесь с заданиями. А вы знаете, что тренируя наши пальчики, мы также тренируем мозг?

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу).

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу (загибают пальчики). ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке томились все вместе в крутом кипятке (Ладони складывают крест - накрест на столе.)

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла (Загибают пальчики.) ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поиграем в осенние задачки и решим их с помощью палочек. Готовы? Доставайте палочки, и начнём!

Осенние задачи

1. На яблоке сидят 3 жука. Потом к ним прилетели ещё 2 жука. Давайте вместе посчитаем, сколько жуков стало. Положите перед собой 3 палочки, это будут жуки, которые уже сидели на яблоке. А теперь добавьте ещё 2 палочки, которые прилетели. Сколько всего палочек у вас получилось? Правильно, 5! Значит, на яблоке стало всего 5 жуков.

Где у этой задачи:

- условие, назовите его;

- вопрос, назовите его;

- решение, назовите его;

- ответ, назовите его.

А теперь давайте представим, что мы находимся на осенней полянке:

2. Ребята играют с листьями и собирают их в кучу. Один из детей нашол сначала 4 листа, а затем ещё 3 красивых листа. Сколько листьев у него теперь? Положите 4 палочки, это у нас будут первые листья, которые он нашёл. Теперь добавьте к ним ещё 3 палочки. Сколько всего получилось? Верно, 7! У ребёнка теперь 7 листьев.

Где у этой задачи:

- условие, назовите его;

- вопрос, назовите его;

- решение, назовите его;

- ответ, назовите его.

А вот ещё одна осенняя задача:

3. На одном кусте выросли и созрели 6 красных вкусных ягод малины. Прошёл день, и на кусте созрело ещё 2 ягоды. Сколько ягод стало на кусте? Положите 6 палочек перед собой – это количество созревших ягод малины на кусте сначала. А теперь добавьте ещё 2 палочки. Что у нас получилось? Всего 8 спелых ягод на кусте.

Где у этой задачи:

- условие, назовите его;

- вопрос, назовите его;

- решение, назовите его;

- ответ, назовите его.

4. Теперь представим, что в саду на дереве было 5 птиц. Потом прилетели ещё 4 птицы. Давайте посчитаем, сколько всего стало птиц. Начинаем с 5 палочек – это наши первые птицы. Добавляем ещё 4 палочки. Что у нас получилось? Правильно, 9 птиц!

Где у этой задачи:

- условие, назовите его;

- вопрос, назовите его;

- решение, назовите его;

- ответ, назовите его.

Давайте решим ещё такую задачку:

5. В розарии у цветовода росли 3 прекрасных розовых куста. Садовник посадил еще 5 розовых кустов. Сколько теперь роз у цветовода? Положите 3 палочки, это у нас первые цветы. Теперь добавьте 5 палочек. Сколько всего получилось? Отлично, 8 кустов роз теперь у цветовода.

Где у этой задачи:

- условие, назовите его;

- вопрос, назовите его;

- решение, назовите его;

- ответ, назовите его.

Воспитатель: Вот так мы с вами сегодня очень весело и с пользой решили осенние задачки! Вы большие молодцы, ребята!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем:

- что нового мы узнали сегодня и чему научились.

- какими палочками вы пользовались, когда обозначали число 5?

- труд кого из взрослых вы вспомнили, когда говорили про осенний труд?

Вы все сегодня молодцы! Отлично работали, были внимательны и активны. Благодаря вашим знаниям и стараниям, этой осенью собрали очень богатый урожай. Так держать!

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей подготовительной к школе группы.

«Математическое путешествие в осеннюю кладовую природы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Продолжать формирование у детей элементарных математических представлений с помощью палочек Кюзинера, интегрируя знания о природе и труде взрослых осенью.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в подготовительной группе „Математическое путешествие в осеннюю кладовую природы“» размещена в разделах

Конспекты занятий. Все конспекты

Математика. Конспекты занятий по ФЭМП

Математика. Математические представления, ФЭМП

Осень. Занятия по математике

Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему

Осень. Материалы для воспитателей

Осень. Осенние поделки, конструирование

Подготовительная группа

Развитие речи. Конспекты занятий, НОД

Экология, экологическое воспитание, природа

Темочки

- продолжать знакомить детей с понятием счёта и порядковым числом;

- продолжать учить распознавать и называть цифры от 1 до 10;

- активизировать речевую деятельность детей;

- повторять структуру задачи;

- закреплять навыки соотнесения числа с количеством предметов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и навыки анализа;

- развивать инициативу детей;

- способствовать развитию устной речи и умению формулировать свои мысли;

- совершенствовать мелкую моторику через работу с палочками Кюзинера.

Воспитательные:

- формировать уважение к труду взрослых осенью;

- воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе;

- развивать умение работать в коллективе, помогать друг другу;

- воспитывать интерес детей к математическим занятиям.

Здоровьесберегающие:

- способствовать снятию эмоционального напряжения через игровые элементы занятия;

- формировать правильную осанку во время выполнения заданий;

- учить детей делать перерывы и выполнять простые гимнастические упражнения.

Предварительная работа:

занятия в течение года; повторение с детьми в свободное время и в игровой форме основных изученных цветов, фигур, порядкового счета, игры с палочками Кюзинера; нахождение в быту предметов заданной формы; дидактические и настольные игры, соответствующие возрасту, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: спортивный или теннисный мяч; палочки Кюзинера (наборы на каждого ребенка и демонстрационный набор воспитателя); картинки или слайды на осеннюю тематику для сопровождения текста рассказа, упражнений и задач для детей.

Примерный ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как я рада видеть вас сегодня. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное математическое путешествие в осеннюю кладовую природы. Но перед тем как начать, давайте разомнемся и подготовимся физически к этому чудесному приключению.

Разминка «В кладовых природы»

Воспитатель:

Представьте, что мы находимся в осеннем саду. Возьмем лейку и будем поливать наши растения. Поднимаем руки вверх, как будто держим лейку, и медленно наклоняемся вперед, выливаем воду. Теперь опущенные руки медленно поднимайте вверх, чтобы снова наполнить лейку. Повторим это движение несколько раз.

Теперь представьте, что мы собираем яблоки. Становимся на носочки и тянемся высоко-высоко, стараясь достать до яблок на верхушке дерева. Потянитесь сначала правой рукой, потом левой. А теперь соберем упавшие яблоки – садимся на корточки и перекладываем их в корзину.

Представьте, что у нас в руках грибочки. Вытаскиваем их из земли – медленно наклоняемся вперед, как будто тянемся к земле, и снова выпрямляемся, держа в руках воображаемые грибы. То же самое повторяем несколько раз.

Супер, ребята! Мы отлично размялись и теперь готовы к нашему математическому путешествию.

Дети, представьте себе осенний сад. Листья золотятся и шуршат под ногами, деревья кидают на нас свои приветственные тени. В этом волшебном саду спрятаны загадочные задачи и математические головоломки. Мы будем решать их, проходя тропинки и собирая осенние сокровища. Какие ягоды, овощи и фрукты собирают осенью?

Дети дают свои ответы (важно следить за порядком, чтобы дети не перебивали друг друга, уважительно относились к товарищам).

Воспитатель: Собирайтесь в круг, возьмите друг друга за руки, еще раз поприветствуйте своих товарищей! Давайте отправимся в это чудесное математическое путешествие в осеннюю кладовую природы. Кто знает, какие тайны и открытия нас ждут впереди? Раз, два, три – в путь!

2. Основная часть.

Игра «Назови, не урони»

Воспитатель становится в центре круга, в руках у него мяч малого диаметра (можно взять теннисный мячик или небольшой спортивный мяч).

Воспитатель: Сейчас я буду бросать мячик любому из вас, поймав мяч нужно назвать любой осенний плод (фрукт, овощ, ягоду, даже гриб). Желательно не повторяться. Мы будем считать до пяти. Если не успели за это время назвать плод, занимаете свое рабочее место. Понятны правила игры?

Дети: Да, правила игры понятны.

Воспитатель: Тогда начинаем! (игра может продолжаться до последнего оставшегося ребенка, или быть прервана по истечении установленного воспитателем времени).

Воспитатель: Немного отдохнем, и я расскажу вам о том, как осенью взрослые трудятся, собирают урожай и готовят природу к зиме (хорошо сопровождать рассказ слайдами или картинками, иллюстрирующими труд людей осенью).

Беседа о труде взрослых осенью

-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное математическое путешествие в осеннюю кладовую природы. Осень - это волшебное время года, когда вокруг происходит много интересного. Давайте же узнаем, чем занимаются взрослые осенью и как они готовят природу к зиме.

Каждую осень взрослые трудятся не покладая рук. Они собирают урожай с полей, садов и огородов. Огромные золотистые тыквы, яркие красные яблоки, сочные груши, вкусные ягоды - все это нужно собрать, чтобы зимой у нас были запасы витаминов и вкусностей. Взрослые аккуратно складывают овощи и фрукты в корзины и ящики, считают и сортируют их. Например, 5 килограммов яблок в одну корзиночку, 10 килограммов груш в другую. Это напоминает нам о математике, правда же?

Но работа на этом не заканчивается. После сбора урожая взрослые готовят землю к зиме. Они убирают опавшие листья, вспахивают поля, чтобы растения могли отдохнуть и набраться сил для следующего года. Листья, кстати, тоже можно собирать и считать - сколько красных, сколько желтых, сколько зеленых. Согласитесь, заниматься математикой можно даже на свежем воздухе!

А еще взрослые заботливо укрывают растения, чтобы они не замерзли в холодное время года. Они считают количество укрытий, которые нужно подготовить, составляют планы и схемы. Все это тоже математика.

Осень - это удивительное и трудоемкое время, когда природа готовится к долгому зимнему сну, а взрослые ей в этом помогают. Наша задача - помочь им и узнать, как математика помогает нам в повседневной жизни.

Теперь, когда мы разобрались, как много дел у взрослых осенью, давайте сами отправимся в наше математическое путешествие и посмотрим, сколько интересного и полезного математика может принести в нашу жизнь. Готовы? Тогда вперед, к новым открытиям в осенней кладовой природы!

Вопросы к детям: "Какие овощи и фрукты вы знаете? Какой труд осенью вам знаком? Чем вы сами помогали своей семье на даче?"

Воспитатель: продолжаем наше знакомство с палочками Кюзинера:

Воспитатель показывает палочки разных цветов и объясняет, что каждая палочка обозначает определённое число, предлагает детям самим выбрать и назвать палочки (например, красная палочка – 2, синяя палочка – 4 и т. д.).

Воспитатель: А сейчас мы с вами потренируемся и поиграем.

Игровое упражнение «Собери корзину с фруктами»

Детям раздаются или показываются карточки с изображениями фруктов и числовыми обозначениями, надо выложить соответствующее число палочек Кюзинера на своем игровом поле.

Воспитатель: Вы хорошо справились с этим упражнением. А теперь потренируемся и воображение поразвиваем.

Игровое упражнение «Осенний лес»

Создание композиции из палочек в виде деревьев и листочков, каждая палочка соответствует числу листьев на дереве.

Воспитатель: Пришло время размяться, укрепить свою физическую форму.

Физкультминутка на тему «Сбор урожая»

1. В огород сейчас пойдём. Овощей там наберем (дети шагают на месте).

2. Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши).

3. Что мы будем собирать?

Картошку, морковку.

Репу и свёклу.

Помидоры, огурец, и капусту, наконец! (загибают пальцы).

4. В огороде мы старались — Низко к грядке нагибались (наклоняются).

5. Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

6. Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперёд ладони рук).

Воспитатель: Занимайте свои места, друзья, сейчас нас ждут новые интересные задания на сравнение и счет.

Игра 1: «Больше – меньше»

Ребята, сейчас мы сравним количество палочек в правом и левом поле, и определим, где их число больше, а где меньше.

Игра 2: «Поездка по цветам кюзинера»

Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по миру цветов. Посмотрите на наши палочки – каждая имеет свой цвет и длину. Давайте попробуем составить "поезд", в котором палочки будут располагаться от самой короткой до самой длинной. Начнем с самой короткой палочки и будем добавлять по одной, пока весь поезд не будет готов. Когда вы составите свой поезд, подсчитайте количество палочек в нем. У кого получился самый длинный поезд? А теперь попробуем составить поезд наоборот – от самой длинной палочки до самой короткой. Кто быстрее справится с заданием?

Игра 3: «Цветные числа»

Ребята, сейчас мы будем играть в игру под названием «Цветные числа». Перед вами разноцветные палочки. Каждая палочка соответствует определенному числу. Ваша задача – найти палочки, которые в сумме дают число 10. Например, если у вас есть палочка с числом 6, вам нужно найти палочку с числом 4, чтобы их сумма была равна 10. Молодцы! А теперь попробуйте составить другие числа – 5, 7, 8, используя разные палочки. Запомните, что каждый цвет имеет свое число, и попробуйте сложить числа, чтобы получилось ровно 10.

Игра 4: «Веселые домики»

Дорогие друзья, давайте построим домики из наших палочек. Каждый домик будет состоять из трех этажей. Ваша задача – на первом этаже должны быть палочки самой короткой длины, на втором – средней длины, а на третьем – самой длинной. Попробуйте построить как можно больше разных домиков, используя палочки кюзинера. Посмотрите, у кого получилось больше домиков, какие они получились красивые и разноцветные!

Воспитатель: Какие вы все умные, творческие ребята, прекрасно справляетесь с заданиями. А вы знаете, что тренируя наши пальчики, мы также тренируем мозг?

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу).

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу (загибают пальчики). ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке томились все вместе в крутом кипятке (Ладони складывают крест - накрест на столе.)

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла (Загибают пальчики.) ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поиграем в осенние задачки и решим их с помощью палочек. Готовы? Доставайте палочки, и начнём!

Осенние задачи

1. На яблоке сидят 3 жука. Потом к ним прилетели ещё 2 жука. Давайте вместе посчитаем, сколько жуков стало. Положите перед собой 3 палочки, это будут жуки, которые уже сидели на яблоке. А теперь добавьте ещё 2 палочки, которые прилетели. Сколько всего палочек у вас получилось? Правильно, 5! Значит, на яблоке стало всего 5 жуков.

Где у этой задачи:

- условие, назовите его;

- вопрос, назовите его;

- решение, назовите его;

- ответ, назовите его.

А теперь давайте представим, что мы находимся на осенней полянке:

2. Ребята играют с листьями и собирают их в кучу. Один из детей нашол сначала 4 листа, а затем ещё 3 красивых листа. Сколько листьев у него теперь? Положите 4 палочки, это у нас будут первые листья, которые он нашёл. Теперь добавьте к ним ещё 3 палочки. Сколько всего получилось? Верно, 7! У ребёнка теперь 7 листьев.

Где у этой задачи:

- условие, назовите его;

- вопрос, назовите его;

- решение, назовите его;

- ответ, назовите его.

А вот ещё одна осенняя задача:

3. На одном кусте выросли и созрели 6 красных вкусных ягод малины. Прошёл день, и на кусте созрело ещё 2 ягоды. Сколько ягод стало на кусте? Положите 6 палочек перед собой – это количество созревших ягод малины на кусте сначала. А теперь добавьте ещё 2 палочки. Что у нас получилось? Всего 8 спелых ягод на кусте.

Где у этой задачи:

- условие, назовите его;

- вопрос, назовите его;

- решение, назовите его;

- ответ, назовите его.

4. Теперь представим, что в саду на дереве было 5 птиц. Потом прилетели ещё 4 птицы. Давайте посчитаем, сколько всего стало птиц. Начинаем с 5 палочек – это наши первые птицы. Добавляем ещё 4 палочки. Что у нас получилось? Правильно, 9 птиц!

Где у этой задачи:

- условие, назовите его;

- вопрос, назовите его;

- решение, назовите его;

- ответ, назовите его.

Давайте решим ещё такую задачку:

5. В розарии у цветовода росли 3 прекрасных розовых куста. Садовник посадил еще 5 розовых кустов. Сколько теперь роз у цветовода? Положите 3 палочки, это у нас первые цветы. Теперь добавьте 5 палочек. Сколько всего получилось? Отлично, 8 кустов роз теперь у цветовода.

Где у этой задачи:

- условие, назовите его;

- вопрос, назовите его;

- решение, назовите его;

- ответ, назовите его.

Воспитатель: Вот так мы с вами сегодня очень весело и с пользой решили осенние задачки! Вы большие молодцы, ребята!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем:

- что нового мы узнали сегодня и чему научились.

- какими палочками вы пользовались, когда обозначали число 5?

- труд кого из взрослых вы вспомнили, когда говорили про осенний труд?

Вы все сегодня молодцы! Отлично работали, были внимательны и активны. Благодаря вашим знаниям и стараниям, этой осенью собрали очень богатый урожай. Так держать!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее