«Зимний фестиваль знаний 2025»

КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной к школе группы «ВРЕМЕНА ГОДА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА»

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА»

(подготовительная группа)

Цель: закрепление знаний о временах года, месяцах.

Задачи:

закрепить знания о временах года и месяцах;

включить детей в процесс «создания календаря»;

развивать речь, творческую активность детей.

Оборудование:

  • Демонстрационная – картина «Что перепутал художник?»

  • календарь

  • сюжетные картинки о временах года.

Раздаточный материал:

  • Раздаточные – фишки, обозначающие времена года (на каждого ребенка)

  • листы бумаги по количеству детей

  • карточки с фото месяцев на каждого ребенка

  • клей-карандаш

  • медали-оценки в виде смайлика.


Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы не слышите? Кажется у нас кто-то шуршит в спальне…

- Давайте я посмотрю, кто к нам забрался. Посмотрите , у нас гости! Что за птица к нам прилетела? (Сова) Правильно сова!

- Здравствуй, тетушка Сова! С чем к нам пожаловала?

Тетушка Сова: Здравствуйте, ребята! Зима в лес пришла, скучно стало в лесу, тихо. Решила я стать художником. Нарисовала свой лес и себя не забыла, да приукрасила все, чтоб мне веселее было. Захотелось мне свой рисунок вам показать. Посмотрите-ка, как красиво!

(Сова показывает картину: зимний пейзаж, цветут цветы, под деревьями растут грибы, на деревьях зеленые листья, бродит по лесу медведь)

Воспитатель: Давайте посмотрим, дети! Ой, сова, хорош твой рисунок! И лес твой нарядный и ты красавица! Но только что-то тут не так. А вы дети заметили? Что вы заметили? Что перепутала сова? (Ответы детей)

- Дети, а что мы сейчас называли? (Признаки времен года)

- Эх, ты тетушка - сова, большая голова! Самого простого не заешь! Не бывает зимой цветов, насекомых, грибов, листиков зеленых, а медведь и вовсе в берлоге спит! Все ты, сова перепутала! А вот наши ребята все твои ошибки нашли, потому что они все про времена года знают. Давайте дети поучим нашу гостью уму-разуму. Садитесь за столы, и ты, сова, тоже садись с нами, слушай и запоминай!

- Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц идет? (Январь)

- А к какому времени года относится этот месяц? (К зиме)

- Кто из вас родился зимой?

- А как вы узнаете, что скоро день рождения? (по календарю)

- Что еще можно узнать, посмотрев на календарь? (Число, месяц, день недели)

- Ребята, я вам тоже приготовила календарь. Посмотрите, на мой календарь и скажите чего на нем нет? (месяцев, дней недели, чисел.) А по нему можно определить время года? (Да) А как это сделать вы мне расскажете? ( Этот календарь похож на часы. Он круглый, у него есть стрелка. Круг разделен на четыре части; каждая часть закрашена разным цветом: голубым, зеленым, красным, желтым)

- Посмотрите внимательно на мой календарь. Как вы думаете, каким цветом обозначена Зима? Весна? Лето? Осень? (Ответы детей)

Тетушка Сова: Какие вы молодцы, все знаете. А вы сможете, отгадайть мою загадку? (Да) Ну, тогда слушайте.

Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

(Времена года)

- Назовите времена года (Весна, лето, осень, зима)

( В соответствии с ответом детям показываются слайды разных времен года)

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какое было до этого? (Весна)

- Какое было после весны? (Лето)

- Какое будет после лета? (Осень)

- На столах у вас лежат фишки, с помощью которых вы можете построить модель года.

- Положите фишки на своих карточках в ряд, начиная слева направо, чтобы у вас получился год.

- Почему, вы начали строить год с голубой фишки? (Потому что, она обозначает зиму, а новый год начинается зимой) А какое время года придет за зимой? (Весна). Каким цветом обозначена весна? (И так далее.)

Тетушка Сова: Вы все правильно разложили фишки, а теперь ответьте на вопрос: может ли сразу после осени наступить весна? (Нет).

Тетушка Сова: А почему? (Потому, что времена года ходят друг за другом и не обгоняют друг друга)

Тетушка Сова: Посмотрите на календарь. Здесь каждое время года разделено еще на три части. Что это? (Месяцы) Сколько месяцев у каждого времени года? (По три месяца.)

Тетушка Сова: А вы сможете их назвать? (Дети называют месяцы)

Воспитатель: Что-то мы засиделись, пора нам поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цель: снятие усталости, напряжения, восстановление энергии перед выполнением учебной задачи.

Проведение:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(имитация движений)

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорили с вами о временах года и месяцах, а сейчас каждый создаст свой календарь, чтобы потом вписать в него праздники и дни рождения членов семьи.

Тетушка Сова: А можно мне с вами. Попробовать составить календарь? (Да)

Воспитатель: - Ребята, мы должны постараться выполнить на занятии всё намеченное, работать дружно, сообща. Если всё получится, вы унесете домой готовые календари.

- Готовы? Тогда в путь! Всем желаю успеха!

- Сколько всего времен года?

- Назовите времена года по порядку.

- Кто сможет обозначить времена года карточками? (дети по желанию подходят к педагогу: находят нужную карточку и прикрепляют ее к доске)

- Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Кто может вспомнить названия месяцев?

- Давайте расположим месяцы по порядку. (Дети располагают карточки по порядку, сначала на доске, затем на листках бумаги, индивидуально, объясняют свои действия).

Когда «календарь создан», педагог задаёт вопросы:

- Как вы думаете, зачем людям знать времена года и названия месяцев? (предположения детей)

Воспитатель: Тетушка Сова мы тебе хотим подарить этот календарь.

Тетушка - сова благодарит детей, прощается и улетает, дети провожают ее.

Метод «Смайлики-медали»

Цель: осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, критический анализ информации, самооценка себя, своего поведения на занятии.

Вопросы:

- Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

Педагог привлекает внимание детей к медалям-оценкам, которые лежат на столах.

- Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета, с другой – оранжевого. Если вам понравилось занятие, покажите мне оранжевую сторону медали, если занятие вам не понравилось, покажите белую строну медали.

А теперь этими же медалями каждый из вас оценит, как он работал на занятии. Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. Работали вы на занятии хорошо или плохо?

(Педагог не акцентирует внимание на том, как дети себя оценили, но берет себе на заметку, у кого завышенная или заниженная самооценка, а кто боится отвечать на занятиях.)

- Как вам кажется, а мне понравилось или не понравилось, как вы занимались?

- Вот видите, как много мы сделали на занятии: вспомнили и читали названия времен года, месяцев, создали календарь, вспоминали, когда у вас дни рождения! Мне понравилась ваша работа на занятии. Спасибо! Дома вы впишете в свои календари дни рождения мамы, папы, бабушек и дедушек и названия праздников.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее