Конспект урока в 8 классе по геометрии.
Тема урока: «Площадь ромба»
Цели урока:
Проверить изученные определения, теоремы, свойства четырехугольников.
Знакомство и вывод формулы площади ромба.
Закончить работу над геометрической аппликацией.
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, флешка (презентация к уроку).
Чертежные инструменты.
Геометрические аппликации (сделаны самими учащимися).
Геометрическое лото «Формулы площадей четырехугольников.»
1 этап. Организационный.
Поприветствовать учащихся.
Проверить готовность к уроку.
Сообщить тему урока, цели урока.
На доске и в тетради записываем «число, классная работа, тема урока.»
2 этап. Повторение изученного материала(проверка знаний).
/Фронтальная работа/
Презентация.
Слайд1.-Введение в тему.
Слайд2.Вопросы по слайду:
Какие фигуры мы видим на экране? Дать определения этих четырехугольников.(параллелограмм,ромб,квадрат,трапеция,прямоугольник)
Что за фигура появилась на слайде? Дайте определение.( дельтоид)
Что добавилось к фигурам? Дать определение.(диагонали)
Что мы знаем о диагоналях четырехугольников.
Перечислить свойства ромба.
Работа с геометрическим лото.
Макеты четырехугольников. Набор карточек с формулами площадей. Составить пару-четырехугольник и формула площади.
У разных учеников- разные фигуры и разные формулы. По очереди у доски создаются пары.
Задание: «Найди хозяина».
Конкурс : «Блиц».
Ученик выбирает формулу для фигуры ,которую я держу в руках.
РЕЛАКСАЦИЯ.
3 этап. Подготовка к доказательству и выводу формулы площади ромба.
Слайд3. Ромб. Проговорим теоретические моменты, которые мы с вами вспомнили.
Слайд4. Как можно получить ромб, из каких фигур?
Какое свойство площади нам может в таком случае помочь?
(Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.)
4 этап. Новый теоретический материал. Вывод формулы.
Слайд 5.Оформление теоремы. Рисунок, дано, доказать -оставлено место. Формулу впишем после доказательства.
1 способ доказательства.
У доски выводим формулу(4 равных прямоугольных треугольника)-доказывает ученик, успевающий на «4-5».
Вписываем полученную формулу в «Доказать:»
2 способ доказательства.
Подтверждаем выведенную формулу для площади ромба. Ученик (другой) у доски рассматривает 2 равных равнобедренных треугольника.
Слайд 6.Выводы.Из геометрического лото выбираем формулу площади ромба. Вывешиваем на видное место на доске.
Вопрос классу: Какая формула тоже подойдет для нахождения площади ромба? Почему?
Выбираем, объясняем.
5 этап. Практическое закрепление темы.
Работа с геометрической аппликацией.
На своих аппликациях сделать необходимые измерения и найти площади ромбов. Записать вычисления с другой стороны.
Резерв урока.№476.(Найти площадь ромба ).
6 этап. Подведение итогов урока.
Что нового мы с вами сегодня узнали?
Как находим площадь ромба?
Оценки за урок.
Домашнее задание.№477,478.
Всем спасибо.
Дополнительно к уроку:
Ромб-латин.яз.-«бубен»-Герон, Паап Александрийский
Трапеция –греч.яз.-«столик»
Квадрат- латин.яз.-«четыре»
Диагональ –греч.яз.-«проходящая через угол».
Примечание: Презентация прилагается в электронном носителе.