«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока геометрии "Площади"

Конспект по теме "Площади". Урок обобщения, систематизации и контроля знаний и умений

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Использование регионального компонента

на уроке геометрии в 8 классе

«Площади»

  1. Организационный момент

  2. Формулирование темы и целей урока

- Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о площадях)

- С площадями каких фигур вы уже знакомы? (прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции)

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Решение задач по теме «Площади»)

Сегодня на уроке геометрии мы не только повторим с вами изученную тему. Чтобы узнать, чему еще сегодня будет посвящен наш урок, вы узнаете, выполнив устные задания.

3. Устные упражнения

Задания на листах А4 (с одной стороны задание, с другой стороны буква)

  • Чему равна площадь параллелограмма? – М

  • Чему равна площадь прямоугольника? - О

  • Чему равна площадь треугольника? – Р

  • Какая фигура изображена на рисунке (параллелограмм)? Дайте определение параллелограмма – Д

  • Какая фигура изображена на рисунке (прямоугольник)? Дайте определение прямоугольника - О

  • Какая фигура изображена на рисунке (прямоугольный треугольник)? Дайте определение прямоугольного треугольника. Как вычислить его площадь? – В

  • Чему равна площадь квадрата? – И

  • Какая фигура изображена на рисунке (трапеция)? Дайте определение трапеции. – Я

- Составьте из этих букв слово. Что у вас получилось? (Мордовия)

- Ребята, как называется место, где родился человек? (Родина).  Да, у каждого человека есть своя малая родина. Вот сегодня на уроке геометрии мы поговорим немножко о нашей малой Родине.  

Стихотворение о Мордовии

Мордовия моя!

Республика родная.

Горжусь тобою я,

Красоты восхваляя.

Здесь солнце ярче светит,

Здесь небо голубее

И нет на всей планете,

Земли моей роднее.

Леса твои бескрайние,

Озёра светло-синие,

Люблю тебя, Мордовия,

Моя непобедимая!

- Мордовия – республика в составе Российской Федерации. Столица – город Саранск.

- Флаг Республики Мордовия — государственный символ Республики Мордовия. Принят Парламентом Республики 30 марта 1995 года. 
Флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос маренового (темно-красного), белого и темно-синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковы. Ширина каждой из них составляет 1/4 ширины флага. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка - солярный знак маренового (темно-красного) цвета, символ солнца.

4. Письменная работа

Задание 1.

А) Какой ширины портной должен взять материал белого, темно-красного и темно-синего цветов, чтобы сшить флаг Мордовии, если длина флага 18дм, а площадь 216дм²? (S=ab, b=S/a=216/18=12дм)

Б) Найдите площадь каждой из трех полос флага, учитывая, верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковы и ширина каждой из них составляет 1/4 ширины флага.(рассмотреть разные способы решений) (54,108,54)

- Герб Республики Мордовия государственный символ Республики Мордовия. Принят Парламентом Республики 30 марта 1995 года. Герб Республики Мордовия представляет собой изображение геральдический щита с гербом города Саранска — изображением бегущей лисы красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, на фоне флагa Республики Мордовия в середине. Герб обрамленный золотыми колосьями пшеницы и золотой нашейной гривной. Колосья пшеницы олицетворяют приверженность мордовского народа к сельскому хозяйству, a нашейная гривна это национальное украшение женщин. Колосья перевитыми лентой маренового (темно-красного), белого и синего цветов (цвета флагa Республики Мордовия). Ha гривнe нaxoдитcя семь орнаментов, означающих 7 городов республики: Ардатов, Инсар, Ковылкино, Краснослободск, Рузаевка, Саранск и Темников. В верхней части восьмиконечнaя розеткa красного цвета — солярный знак, символ солнца. 

Задание 2. (на каждой парте 8 параллелограммов, вырезанных из бумаги)

А) Постройте символ Солнца, скажите, что он означает (тепло, добро, открытость)

Б) Найдите его площадь, если высота равна 6 см, основание равно 1, 2 дм. (576)

3. Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)

Задание 3.

- Ребята, а сейчас, выполним несколько несложных задач и узнаем, кто является автором эскиза флага Республики Мордовия?



А

К

Л

И

Ё

Ш

Н

30

102

4,8

6

12

50

4

1. Дан параллелограмм ABCD. Найти его площадь. (30)





2. ABCD- параллелограмм. ВН=8 см. Найдите ВК. (4,8)





№3. Площадь равнобедренного треугольника равна 216 кв.см. Основание в 3 раза больше высоты, проведенной к этому основанию. Найдите длину этой высоты. (12)

№4. Найдите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны 25см и 4см соответственно. (50)

№5. В равнобедренной трапеции АВСМ большее основание АМ равно 20 см, а высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 45. Найти площадь этой трапеции. (102)

№6. Высота трапеции равна меньшему основанию и в 2 раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если ее площадь равна 54 кв.см. (6)

№7. В трапеции АВСМ одно из оснований в 3 раза меньше другого, а высота составляет 75% большего основания. Площадь трапеции равна 72 кв. см. Найдите высоту трапеции.(4)

- Алёшкин Андрей Степанович- заслуженный художник России и Мордовии. Автор флага РМ.


  1. Рефлексия.

Я хочу, чтобы вы закончили предложения, используя слова

УЗНАЛ, ПОВТОРИЛ, НАУЧИЛСЯ, УДИВИЛСЯ, ЗАПОМНИЛ…

Итак, Я СЕГОДНЯ НА УРОКЕ …

А теперь поставьте сами себе оценку- красный круг- отлично, желтый квадрат- хорошо, синий треугольник- удовлетворительно.

  1. Домашнее задание.

Придумать задачу на тему «Площади »



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее