Какой бывает речь?

Учащиеся познакомятся с понятием «речь», выделять основные правила общения в школе, на уроке, на факультативах.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Дата

Урок № 3

Тема занятия

Какой бывает речь? Урок - закрепление

Цель

Проверка ЗУН учащихся

Результаты обучения

Знают, что такое устная и письменная речь

Развиваются навыки грамотного составления предложений, рассказа.

Тип урока

Урок - закрепление

Методы и приёмы обучения

Работа в паре, работа в группе, составление предложений

Ресурсы

тексты, , предметные картинки,

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценивание

1 м

1.Организационный моментэмоциональный настрой на урок

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Произносят слова

Похвала

10 м

Актуализация знаний


Советы Мудрой совы.

Не торопись. Говори чётко, не глотай слова.

Не кричи, но не говори очень тихо.

    1. Говори выразительно : выделяй голосом главные слова ,делай паузу.

Ответьте на вопросы:

  • Назовите две формы речи.

  • Чем отличается устная речь от письменной?

  • Какая речь древнее?

  • Какими средствами передаётся устная речь, письменная?

Читают советы. Делают вывод.














Поощрение










Формативное оценивание

20 м















2 м







Практическая часть

Задание 1 Работа с пословицами

1)Кто много читает, тот много знает.(письменная?!)
2)Хорошие речи хорошо и слушать.(устная?)
3)Пишут не пером ,а умом.(письменная?)
4)Много говорено, да мало сказано,(устная?)
5)Слово молвит-соловей поёт,(устная)
6)Что написано пером, не вырубить топором.(письменная?)

Физминутка

Задание 2 Работа в группе.

- Составить рассказ о школе, записать его, ответить на вопросы.

- Где устная речь?

- Где письменная речь?

Задание 3 Рассмотреть картинки. Описать предмет, но не называть предмет, ученики отгадывают о чём идёт речь.

Указать какая речь использовалась.

Находят соответственно пословицы. Выполняют в тетради










Каждая группа составляет свой рассказ. Сначала в письменной форме ,затем в устной форме.





Выполняют упражнение в тетради

Самооценивание по ключу




Прием «Светофор»

Домашнее задание

Выполнить одно из заданий по выбору:

1.Напишите о вашей семье

2.Напишите о своём друге

3.Составьте устный рассказ о дружбе.

Записывают д\з


5 м

Рефлексия

У каждого ученика на парте листочки желтого, красного и зеленого цвета



Дополнительный материал

Игра «Подскажи словечко»

- Ворона каркает, а сорока? ……
- Сова летает, а кролик? …..
- Корова ест сено, а лиса?...
- Крот роет норки, а сорока?...
- Петух кукарекает, а курица?...
- Лягушка квакает, а лошадь?...
- У коровы телёнок, а у овцы?...
- У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?...



«Что бывает круглым?»



- что бывает круглым? …….. (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
- что бывает длинным?...... (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
- что бывает высоким?.... (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
- что бывает колючим? ….(ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее