Дата | Урок № 3 | ||||
Тема занятия | Какой бывает речь? Урок - закрепление | ||||
Цель | Проверка ЗУН учащихся | ||||
Результаты обучения | Знают, что такое устная и письменная речь Развиваются навыки грамотного составления предложений, рассказа. | ||||
Тип урока | Урок - закрепление | ||||
Методы и приёмы обучения | Работа в паре, работа в группе, составление предложений | ||||
Ресурсы | тексты, , предметные картинки, | ||||
Время | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оценивание | |
1 м | 1.Организационный моментэмоциональный настрой на урок | Всем, всем - добрый день! Ну, ребята, чур, молчок! | Произносят слова | Похвала | |
10 м | Актуализация знаний
| Советы Мудрой совы. Не торопись. Говори чётко, не глотай слова. Не кричи, но не говори очень тихо.
Ответьте на вопросы:
| Читают советы. Делают вывод.
| Поощрение
Формативное оценивание | |
20 м
2 м
| Практическая часть | Задание 1 Работа с пословицами 1)Кто много читает, тот много знает.(письменная?!) Физминутка Задание 2 Работа в группе. - Составить рассказ о школе, записать его, ответить на вопросы. - Где устная речь? - Где письменная речь? Задание 3 Рассмотреть картинки. Описать предмет, но не называть предмет, ученики отгадывают о чём идёт речь. Указать какая речь использовалась. | Находят соответственно пословицы. Выполняют в тетради
Каждая группа составляет свой рассказ. Сначала в письменной форме ,затем в устной форме.
Выполняют упражнение в тетради | Самооценивание по ключу
Прием «Светофор» | |
2м | Домашнее задание | Выполнить одно из заданий по выбору: 1.Напишите о вашей семье 2.Напишите о своём друге 3.Составьте устный рассказ о дружбе. | Записывают д\з |
| |
5 м | Рефлексия | У каждого ученика на парте листочки желтого, красного и зеленого цвета |
|
Дополнительный материал
Игра «Подскажи словечко»
- Ворона каркает, а сорока? ……
- Сова летает, а кролик? …..
- Корова ест сено, а лиса?...
- Крот роет норки, а сорока?...
- Петух кукарекает, а курица?...
- Лягушка квакает, а лошадь?...
- У коровы телёнок, а у овцы?...
- У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?...
«Что бывает круглым?»
- что бывает круглым? …….. (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
- что бывает длинным?...... (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
- что бывает высоким?.... (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
- что бывает колючим? ….(ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)