«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тема : « Какая бывает речь?»

  • Урок грамоты
  • Тема : « Какая бывает речь?»
  • Цель урока :

- Будут знать виды речи.

- Смогут различить устную и письменную речь. Смогут обобщить знание полученные в процессе изучения темы. Смогут задуматься о бережном отношении к книгам. И оценят свою работу на уроке.

Тип урока: усвоение нового материала и первичное закрепление знаний.

Вид урока: интегрированный.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации по теме, схемы.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости.

Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте.

2. Деление на группы. (ребята пошли на свои места)

Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в морские глубины, а для этого сейчас отгадайте загадку и узнайте о чём пойдёт речь:

Дочь царя морей Тритона

Не сидит, скучая, дома.

Только ей на дне морском

Каждый уголок знаком.

Отгадай-ка поскорей,

Как звать принцессу?. (Ариэль)

Повторение правил работы в группе.

1.Работать дружно.

2.Спокойно высказывать своё мнение.

3.Уважай мнение другого.

4. Терпеливо выслушивай мысли других.

5.Вместенаходи правильное решение.

6. Группа определяет выступающего.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Постановка целей урока.

-Итак, у нас урок грамоты.

-Чем мы занимаемся на уроке грамоты?

Значит: Познакомимся с новой темой.

  1. Письмо.
  • Подготовка руки к письму.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы тебя хотим поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Открыли тетради: записываем

Число: 11 февраля.

Классная работа.

Минутка чистописание Буква : Р р, \ра,ро, рб,\ ру, ры, ри

русалка рыба краб Ариэль

-Что можете сказать про эти слова?

-Что объединяет эти слова?

-Какое слово лишнее? Почему?

А) Составьте из слов предложение.

Работа по иллюстрациям сказки. (картинки: русалки-Ариэль, краб –Себастьян, рыба- Флаудер, морской царь-Тритон, ведьма- Урсула ) слайд «картинок»

Составьте предложение ( )

-А вы знаете что это за сказка?

Давайте мы с вами её посмотрим – Изменилось ли положение сегодня? – То, что писали, читали, слушали- сказку.

-Как можно назвать словом? (речь)

-Что такое речь? – Для чего она нужна?

III. Усвоение новых знаний.

Речь бывает двух видов. Каких- вы узнаете, рассмотрев схемы внимательно

Слушаем говорим пишем читаем

  1. Знакомство с речью. Устная – от слова «уста». Кто знает, что такое уста? Почему устная, звучащая речь так называется?

Мы все умеем говорить и слушать – значит, мы владеем устной речью.

стр. 10 упр.1.(Какая речь когда слушаем говорим?)

  1. Работа с книгой. стр.10 упр 3 (Какая это речь?)

Читать и понимать письменную речь может только человек.

-Так какая же речь называется письменной? (Написанная буквами.)

IV. Физминутка (музыкальная)

«Если нравится то делай так»

3. Работа по группам: Письмо

1-группа «Здравствуй, дорогая ……»

Я умею….и…..

2-группа Теперь буду писать тебе…..

Я учусь…..

3-группа Очень…. по тебе.

4-группа Жду тебя в…….

5-группа Крепко……. Твой (твоя) …..

6. Чтение.

-Ребята, вы читали эту сказку? -Какие книги вы любите читать?

  • Чтение стихотворения « Хорошая книга- мой спутник»
  • Чтение стихотворение учителем.
  • Чтение детьми.
  • Беседа по вопросам («Тонкие» и «толстые» вопросы)

Если у вас любимая книга?

И почему именно эта ?

V. Итог урока -Что сегодня вы узнали нового?

-Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на уроке?

VI. Рефлексия. Самооценка собственной деятельности на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

« Определи своё настроение».

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

  • Урок грамоты

  • Тема : « Какая бывает речь?»

  • Цель урока :

- Будут знать виды речи.

- Смогут различить устную и письменную речь. Смогут обобщить знание полученные в процессе изучения темы. Смогут задуматься о бережном отношении к книгам. И оценят свою работу на уроке.


Тип урока: усвоение нового материала и первичное закрепление знаний.


Вид урока: интегрированный.


Формы работы: групповая, индивидуальная.


Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации по теме, схемы.


Ход урока


I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.



2. Деление на группы. (ребята пошли на свои места)

Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в морские глубины, а для этого сейчас отгадайте загадку и узнайте о чём пойдёт речь:



Дочь царя морей Тритона

Не сидит, скучая, дома.

Только ей на дне морском

Каждый уголок знаком.

Отгадай-ка поскорей,

Как звать принцессу? ... (Ариэль)


Повторение правил работы в группе.

1.Работать дружно.

2.Спокойно высказывать своё мнение.

3.Уважай мнение другого.

4. Терпеливо выслушивай мысли других.

5.Вместенаходи правильное решение.

6. Группа определяет выступающего.


II. Актуализация опорных знаний.

  1. Постановка целей урока.

-Итак , у нас урок грамоты.

-Чем мы занимаемся на уроке грамоты?

Значит: Познакомимся с новой темой.


  1. Письмо.

  • Подготовка руки к письму.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы тебя хотим поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Открыли тетради: записываем

Число: 11 февраля.

Классная работа.

Минутка чистописание Буква : Р р, \ра,ро, рб,\ ру, ры, ри

русалка рыба краб Ариэль

-Что можете сказать про эти слова?

-Что объединяет эти слова?

-Какое слово лишнее? Почему?


А) Составьте из слов предложение .

Работа по иллюстрациям сказки. (картинки: русалки-Ариэль, краб –Себастьян, рыба- Флаудер, морской царь-Тритон, ведьма- Урсула ) слайд «картинок»

Составьте предложение ( )


Очень давно (в морском царстве) русалки букв не знали и слова пели .

-А вы знаете что это за сказка?

Давайте мы с вами её посмотрим
– Изменилось ли положение сегодня?
– То, что писали, читали, слушали- сказку.

-Как можно назвать словом? (речь)

-Что такое речь?
– Для чего она нужна?


 III. Усвоение новых знаний.

Речь бывает двух видов. Каких- вы узнаете, рассмотрев схемы внимательно

Слушаем говорим пишем читаем



  1. Знакомство с речью . Устная – от слова «уста». Кто знает, что такое уста? Почему устная, звучащая речь так называется?

Мы все умеем говорить и слушать – значит, мы владеем устной речью .

стр. 10 упр.1 .(Какая речь когда слушаем говорим?)


  1. Работа с книгой . стр.10 упр 3 (Какая это речь?)

Читать и понимать письменную речь может только человек.

-Так какая же речь называется письменной? (Написанная буквами.)


IV. Физминутка (музыкальная)

«Если нравится то делай так»


3. Работа по группам: Письмо

1-группа «Здравствуй, дорогая ……»

Я умею….и….. .

2-группа Теперь буду писать тебе…. .

Я учусь….. .

3-группа Очень…. по тебе.

4-группа Жду тебя в…… .

5-группа Крепко…… . Твой (твоя) ….. .


6. Чтение.

-Ребята, вы читали эту сказку? -Какие книги вы любите читать?


  • Чтение стихотворения « Хорошая книга- мой спутник»

  • Чтение стихотворение учителем.

  • Чтение детьми.

  • Беседа по вопросам («Тонкие» и «толстые» вопросы)

Если у вас любимая книга?

И почему именно эта ?



V. Итог урока 
-Что сегодня вы узнали нового?

-Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на уроке?





VI. Рефлексия. Самооценка собственной деятельности на уроке. 

- Оцените свою работу на уроке.

« Определи своё настроение».



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее