II. Устные упражнения (2 мин) Слайд 3-4. Перед вами числовая последовательность 1,2,3,4,5,6,7,8,9 состоящая из 9 чисел и магический квадрат. Магический он потому-то в нем можно разместить эти числа так, что сумма, чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равна одному и тому же числу 15. Я начала расставлять числа, но не закончила, продолжите, пожалуйста.
III. Определение совместной цели деятельности. Сообщение темы урока (2 мин)
Слайд 5. Просмотр мультфильма «Легенда о зернах и шахматной доске» -Ребята! Как вы думаете, почему именно с этого мультфильма я начала урок? Что мы сегодня будем делать на уроке? (Узнаем новое, найдем применение). IV. Изучение нового материала (15 мин) Слайд 6. Сейчас давайте внимательно посмотрим на экран и запишем основные понятия. (Видео ролик) (Просмотр видео урока, учитель контролирует деятельность учащихся, следит за тем, что бы все внимательно слушали и записывали необходимые определения и задания) (После просмотра предлагается узнать, как учащиеся усвоили прослушанный материал.) V. Первичное закрепление изученного материала (8 мин). 5.1Работа с учебником Выполнить устно задание № 4.1 5.2 Выполнить упражнения: У вас на столах лежат сигнальные карточки. (Приложение 1) Внимательно слушайте вопрос и поднимайте № карточки с правильным ответом (слайд №7-16) Вопрос – ответ: 1. Последовательность : 2, 4, 6, 8, 12, …….. 1) возрастающая 2) убывающая
2. Последовательность: ,…… 1) возрастающая 2) убывающая 3. Последовательность: -8, -4, 0, 4, 8,……… 1) конечная 2) бесконечная 4. Последовательность: 50, 25, 5, 1. 1) конечная 2) постоянная 5. Как называется формула, по которой можно найти последующий член, через предыдущий: 1) аналитическая 2) рекуррентная
6. Как называется формула, по которой можно найти любой член последовательности: 1) аналитическая 2) рекуррентная 7. Как называется член последовательности с номером аn+1 1) последующий 2) предыдущий 3) n-член 8. Как называется член последовательности с номером аn-1 1) последующий 2) предыдущий 3) n-член 9. Определите способ задания последовательности: хn=3*n+2 1) аналитический 2) рекуррентный 10. Выберите последовательность чисел кратных 3: 1) 5, 10, 15, 20, 25,….. 2) 3, 6, 9, 12, 15,…… VI. Физкультминутка «Австралийский дождь» (1мин) Слайд 17. Прежде чем приступить к выполнению следующих заданий , предлагаю всем немного отдохнуть. Учащиеся встают. Учитель: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас вы будете передавать мои движения. Следите внимательно! В Австралии поднялся ветер. (Учитель трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх).
VII. Практическое применение полученных знаний (12 мин) 7.1 Выполнение заданий по карточкам У вас на столах лежат карточки с заданиями. Прочитайте первое задание. (Приложение 2) Выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой учителя. Найдите первые четыре члена последовательности заданной формулой: Составьте последовательность заданной формулой: Последовательность задана формулой: , где Выпишите первые 5 членов последовательности: ,где ; Последовательность задана формулой принадлежит ли этой последовательности число 36? Последовательность задана формулой , принадлежит ли этой последовательности число -40 7.2 Работа с учебником (решение у доски) № 4.3 (нечетные), № 4.4(четные) 7.3 Работа в группах Слайд 18. (В классе парты стоят в три ряда, учащиеся образуют три группы) В повседневной жизни мы встречаемся с последовательностями (нумерация домов на улице, номер счета в банке,…) Первой группе: Задача 1. В период интенсивного роста человек растёт в среднем на 5 см в год. Сейчас рост у нашего Андрея. - 165 см. Если Андрей будет расти в том же темпе, какого роста он будет в 2028 году?
Составить последовательность приростов по годам и дать правильный ответ. Второй группе: Задача 2. Ученик, болеющий гриппом, ежедневно может заразить 4 окружающих. Сколько детей он заразит за учебную неделю. Составить последовательность ежедневного заражения и дать правильный ответ. Третьей группе: Задача 1. На складе имеется 500 т угля, каждый день подвозят по 30 т. Сколько угля будет на складе в 1 день? 2 день? 3 день? 4 день? 5 день? Составить последовательность ежедневного завоза угля и дать правильный ответ. После групповой работы, по одному представителю показывают выполненные задания |