«Зимний фестиваль знаний 2025»

Четырёхугольники. Обобщение

Урок геометрии в 8 классе

«Четырёхугольники»

УМК: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Цель деятельности учителя: систематизировать в памяти обучающихся знания о четырёхугольниках, их видах, свойствах, признаках, отработать умение решать задачи по данной теме.

Тип урока: урок обобщения изученного

Цели деятельности обучающихся: умение добывать информацию из разных источников, осмысливать и анализировать её; умение работать в команде, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную речь.

Планируемые результаты:

Предметные: знать виды четырёхугольников, их свойства и признаки, уметь решать задачи на нахождение неизвестных величин и на доказательство, умение выстраивать логичную последовательность действий.

Метапредметные:

Познавательные УУД: самостоятельно формулируют познавательные цели, применяют методы информационного поиска, обосновывают выбор эффективного способа решения задачи, строят логическую цепочку утверждений.

Регулятивные УУД: формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; составляют план и последовательность действий, оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные УУД: учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в группах, формулируют собственное мнение, задают вопросы.

Личностные УУД: адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому совершенствованию, развитие творческих способностей.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок геометрии в 8 классе

«Четырёхугольники»

УМК: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Цель деятельности учителя: систематизировать в памяти обучающихся знания о четырёхугольниках, их видах, свойствах, признаках, отработать умение решать задачи по данной теме.

Тип урока: урок обобщения изученного

Цели деятельности обучающихся: умение добывать информацию из разных источников, осмысливать и анализировать её; умение работать в команде, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную речь.

Планируемые результаты:

Предметные: знать виды четырёхугольников, их свойства и признаки, уметь решать задачи на нахождение неизвестных величин и на доказательство, умение выстраивать логичную последовательность действий.

Метапредметные:

Познавательные УУД: самостоятельно формулируют познавательные цели, применяют методы информационного поиска, обосновывают выбор эффективного способа решения задачи, строят логическую цепочку утверждений.

Регулятивные УУД: формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; составляют план и последовательность действий, оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные УУД: учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в группах, формулируют собственное мнение, задают вопросы.

Личностные УУД: адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому совершенствованию, развитие творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

  1. Орг. момент. Мотивация

Приветственное слово учителя.

(класс поделен на команды по 4-6 человек, для малокомплектных школ – по 2-3 человека)

Для привлечения внимания обучающихся к теме урока используется техника «Правда – ложь» (на экране проецируются три предложения: два невероятных факта и одна правдивая выдумка. Командам предлагается найти вымысел после недолгого обсуждения. Отвечает один представитель от каждой команды, аргументируя свой выбор)

Предложения:

  1. Не существует четырёхугольников, у которых все углы острые или все углы тупые.

  2. Расстояния от противоположных углов параллелограмма до одной и той же его диагонали равны.

  3. В «Началах» Евклида термин «трапеция» применяется не в современном, а в другом смысле: форма стола для трапезы. (это предложение не верно, термин применялся в смысле «любой четырёхугольник, не параллелограмм»)

Личностные результаты: интерес к изучению геометрии

Регулятивные: анализируют информацию, делают выводы

Коммуникативные: развивают умение работать в команде, приходить к единому мнению

  1. Актуализация знаний, пробное действие

Учитель: запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Далее каждой команде выдается «Модель Фрейера» и один из видов четырехугольника. Командам предлагается заполнить модель. На заполнение дается 3-5 минут. Представление модели (1 человек от команды) 1-2 минуты.

После представления другие команды и учитель могут задавать дополнительные вопросы и вносить корректировки.

По завершению выступлений вместе формулируют тему урока

Учитель: Запишите тему урока «Четырёхугольники».

Познавательные: анализировать, сравнивать

Регулятивные: высказывать своё мнение, слушать мнение других

Коммуникативные: работать в команде

Личностные: развитие творческих способностей

  1. Выявление места и причины затруднения

Учитель: чем отличаются признаки известных нам четырёхугольников от их свойств? Предположите, о чем еще мы сегодня будем говорить.

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные: высказывать предположение на основе наблюдения

  1. Формирования цели и построение проекта выхода из затруднения

Учитель: попробуйте определить цели сегодняшнего урока. Сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы.

В процессе обсуждения составляется план повторения темы «Четырёхугольники»:

  1. Название четырёхугольника и его определение

  2. Свойства

  3. Признаки

  4. Решение задач

Регулятивные: определять цель урока, осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  1. Развитие умения решать задачи, практическая деятельность, закрепление знаний во внешней речи

  1. Решение задач на готовых чертежах.

(Задачи распределяются между командами, на решение даётся 5-6 минут. Далее разбираются решения, выступает член команды, который не выступал до этого, изображение задачи выводятся на экран с помощью документ-камеры или на слайде презентации, заранее подготовленной учителем)

Пример задач:

  1. Решение задач у доски. Работа с учебником.

Задача на нахождение неизвестного: №392.

Задача на доказательство: № 404

Задачи решаются с подробным комментированием, озвучиванием всех используемых свойств и признаков. При возникновении затруднений обучающийся может воспользоваться консультацией своей команды или учителя на выбор.

Физкультминутка

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать, формулировать логическую цепочку утверждений

Регулятивные: искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь, слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

  1. Теоретическая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обучающимся предлагается самостоятельно заполнить таблицу (в приложении). После этого на каждую команду даётся таблица с ответами. Самопроверка. Учащиеся ставят на своём экземпляре количество полученных баллов и выставляют оценки. “5”-20 баллов “4”-16-19 баллов “3”-11-15 баллов. Учитель устно проверяет решение учащихся. Обучающиеся говорят сколько баллов они набрали.


Регулятивные: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

Личностные: адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания

  1. Повторение

Учитель:

- какую тему повторяли сегодня на уроке?

- какие трудности испытывали в процессе работы?

- как вы их преодолевали?

Познавательные: анализировать, сравнивать

Личностные: адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания

  1. Итоги. Рефлексия

Учитель: достигли ли мы цели нашего урока? Дали ли ответы на проблемные вопросы? дайте оценку вашей работе в команде.

Оцените ваши знания о четырёхугольниках по системе «Светофор» (зелёный – все понятно, желтый – в целом тема понятна, но иногда испытываю затруднения, красный – испытываю большие затруднения при решении задач). Дети поднимают цветные карточки, которые лежат у них на столах

Коммуникативные: строить связанное монологическое высказывание

Регулятивные: соотнести цели и результат своей деятельности

Личностные: адекватная самооценка учебной деятельности

  1. Домашнее заданиие

Вопросы стр.113-114 (устно), приготовить по 3 карточки вопрос –ответ по теме «Четырёхугольники»


Вопрос






Ответ










Приложение


Паралле­

лограмм

Прямо­

угольник

Ромб

Квадрат

Оценка

1 .Противолежащие стороны параллельны и равны






2.Все стороны равны






3 .Противолежащие стороны равны, сумма соседних углов равна 180






4.Все углы прямые.






5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делиться пополам.






6.Диагонали равны






7.Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее