«Осенний фестиваль знаний 2024»

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знаки препинания в предложениях

с однородными членами».

(4 класс, УМК «Школа России»,

Авторы учебника Канакина, Горецкий).

Разработал учитель

начальных классов

МБОУ «СШ№61» г. Иваново

Алимова М.М.

Цель: развивать умение находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять, как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Планируемые результаты

Предметные :познакомить с особенностями однородных членов предложения.

Метапредметные:

П-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К –инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р- постановка учебной задачи. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценивание качества и уровня усвоения материала.

Л- ставить учебную задачу, выполнять её и оценивать по предложенным критериям.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для учащихся, схемы однородных членов предложения, учебник.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по русскому языку

по теме:

«Знаки препинания в предложениях

с однородными членами».

(4 класс, УМК «Школа России»,

Авторы учебника Канакина, Горецкий).

Разработал учитель

начальных классов

МБОУ «СШ№61» г. Иваново

Алимова М.М.

Цель: развивать умение находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять , как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Планируемые результаты

Предметные :познакомить с особенностями однородных членов предложения.

Метапредметные:

П-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий .

К –инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками .

Р- постановка учебной задачи. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном . Оценивание качества и уровня усвоения материала.

Л- ставить учебную задачу , выполнять её и оценивать по предложенным критериям.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для учащихся, схемы однородных членов предложения, учебник.









Ход урока.

  1. Организационный момент.



  1. Чистописание.

Пп, Рр – написание соединений.

  1. Актуализация знаний.

(работа по вариантам).

Цель: обобщить знания об однородных членах предложения.

Карточка1.(жёлтого цвета)

Поставь знак + рядом с предложениями , в которых присутствуют однородные сказуемые.

На поле, на кургане стоит курочка с серьгами.

Стояла берёза, встречала рассвет, качала ветвями.

Летнее солнце плывёт над поляной и пыльной дорогой.

Кот увидел Каштанку , вскочил, выгнул спину, задрал хвост.

В лесах водятся белки, лисицы, соболи, рыси.

Карточка 2. (синего цвета).



Поставь знак + рядом с предложениями , в которых присутствуют однородные подлежащие.



Кот увидел Каштанку , вскочил, выгнул спину, задрал хвост.

Дождик, ветер, снегопад с неба кубарем летят.

По опушкам лесов растут подосиновики, подберёзовики, грузди.

Стояла берёза, встречала рассвет, качала ветвями.

Ребята нашли на столе фиолетовые, розовые и голубые краски.

В роще распускались ромашки и серебристые колокольчики.



Проверка задания: ученики читают выбранные предложения. Вслух называют однородные члены предложения.

По окончанию проверки задания, делают вывод о том , что такое «однородные члены предложения».

  1. Самоопределение к деятельности.

(учитель включает интерактивную доску).

1 слайд: определение понятия «Однородные члены предложения». Учащиеся сверяют свои ответы.

2 слайд: на слайде схемы. По ним определяют постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами (повторение пройденного).

- Как могут быть связаны в предложениях однородные члены?

(интонацией и союзом И).

3 слайд: текст упражнения из учебника с. 32 Упр. 42 . (открывают учебник)

Ученик читает вслух текст упражнения.

- Как назовём предложения, которые прочитали?(пословицы)

- Раскроем смысл пословицы под цифрой 2. Определим значение слова «Зазнайство» (ответы детей).

- Давайте понаблюдаем. Есть ли в предложениях однородные члены?(есть)

- А что необычного заметили в построении предложений?(союза А и НО).

- Что видим перед союзами? (запятые)

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (ученики формулируют цель урока).

4 слайд: «Сделайте вывод».

- Когда будем ставить запятую в предложениях с однородными членами? (перечисляют ситуации, учитель записывает на доске ответы детей в виде схем)

О, О

О, но О

О, а О

О и О

  1. Физкультминутка .

  2. Работа по теме урока.

Каждый ученик получает карточку с заданием.

Прочитайте. Вставьте в предложения пропущенные союзы(а, и, но) и , где нужно , запятые. Спишите предложения.

  1. Утро наступило пасмурное____ тёплое.

  2. Огонёк ярко вспыхнул____потух.

  3. Ученье____труд рядом живут.

  4. Кувшинка свои лепестки раскрывает утром ____закрывает вечером.



Дети по очереди выходят к доске. Записывают предложения , подбирают пропущенные союзы. Ставят запятые. Объясняют постановку.

Чтение правила из учебника с. 33.

  1. Подведение итогов урока.

- Ребята , когда же в предложениях с однородными членами мы поставим запятые, а когда не будем?(дети отвечают, используя схему на доске).

8. Рефлексия.

У учащихся на партах карточки красного, жёлтого и зелёного цвета. С помощью них они показывают учителю степень своего понимания материала проведённого урока.

9 Домашнее задание.

С. 33 Упр. 45 запись и объяснение домашнего задания.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее