УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Тип урока: урок изучения нового
Цели и задачи:
Образовательные:
Знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;
Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.
2. Развивающие:
развивать познавательную активность учащихся;
развивать мыслительную деятельность, кругозор;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, эмоции;
3.Воспитательные:
способствовать формированию навыка сотрудничества
воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям
Компетенции учащихся: предметные, метапредметные:
Коммуникативные – умение работать в группе (паре) на позиции партнерства, т.е. уметь аргументировать, доказывать свою точку зрения и при этом выслушивать и понимать и принимать позицию другого. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение в данной деятельности
Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; находить и фиксировать, анализировать и систематизировать, интерпретировать и обобщать, представлять и передавать, преобразовывать и использовать информацию в практической деятельности.
Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
Техническое оснащение: компьютер; экран; раздаточный материал:
Ход урока
№пп | Этапы урока | Оснащение урока |
1. 2. 3.
4.
5.
6. | Организационный момент -Сели удобно, начинаем работать Проверка домашнего задания Тема урока 1.- Прочитайте тему урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами» - Подумайте и скажите, что вы уже знаете, а что ещё надо узнать? Дополнительные вопросы: Какие знаки препинания могут быть в предложениях с однородными членами? Какие вы знаете союзы? Знаете ли Вы все правила постановки запятых перед союзами в предложениях с однородными членами? Итог: -Какова главная цель нашего урока? (учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами - Этот урок закрепления или изучение нового? (изучение нового). Составим план урока. Назовите этапы знакомства с новой темой. наблюдаем делаем вывод сравниваем применяем тренируемся самооценка 2. Для наблюдения вы сейчас получите карточку с предложениями с однородными членами, соединенными союзами. Вам надо, работая в паре, сделать вывод: перед какими союзами надо ставить запятые, а перед какими не надо их ставить. Всё это показать на схемах. (Учащиеся работают в парах, наблюдают, делают выводы, заполняя схемы)
- Проверяем, восстановите схемы (схемы на доске), объясняя постановку запятых (учащиеся дают ответы, аргументируя их) 3. Сравним Ваши выводы с тайнами языка по учебнику, страница 111. - Что ещё можно добавить в правила-схемы? Допишем. 4. Применяем правило. Выполняем упражнение №1, стр.111. Изменяю задание: прочитайте. В тетради с помощью схем объясните постановку запятых. (Индивидуальная работа в тетрадях и на доске) В зоопарке мы видели и слонов, и тигров, и львов, и жирафов. На деревьях распевали зяблики, дрозды и скворцы. В марте бывает и снег, и дождь. Спортсмен долго целился, но промахнулся. 5. Тренируемся в применении правил. А)- Прочитайте предложения. Вставьте нужные союзы. (Фронтальная работа) Новый мальчик достал из кармана два больших медяка … насмешливо протянул их Тому. Том взялся за кисть … продолжал неторопливо работать. Он был и пароход, … капитан, … пароходный колокол. Летний воздух, тишина, запах цветов … гудение пчёл оказали своё действие. Дополнительные вопросы: - Посмотрите, нет ли какого-нибудь указания (подсказки) на то, какие союзы надо вставить? (Наличие или отсутствие запятой – подсказка в постановке союза) Б) А теперь поработаем в парах - Сейчас будем выполнять упражнение № 3, стр.112. Прочитайте задание. Задание: составьте из данных слов предложения, соответствующие предложенным схемам. - Что вам необходимо сделать? - А кто хочет поработать индивидуально за компьютером? - Кому необходима помощь, поднимаем руку. Проверяем: на экран выводится работа ученика, работающего индивидуально. - Прочитайте. - Кто также выполнил задание? Кто не согласен? Объясните свою точку зрения. В) Самостоятельная работа Задания по выбору: Учебник. Упражнение 4, стр.112 Пропали запятые. Помоги их вернуть. Спиши предложения Солнце дождь ветер и температура определяют климат, то есть обычную для какого-то района погоду. В Африке живут львы слоны антилопы и зебры. Карточка. Вставьте подходящие по смыслу союзы: и, а, но. Спишите предложения, поставьте, где необходимо, запятые. Сначала подумай … потом сделай. Эта работа трудная … интересная. На уроке мы сегодня работали …. не отдыхали. Мы много сделали … не устали. Проверка. Подведение итогов урока Какие вопросы возникли перед изучением темы? Дайте ответы на них? Какая была поставлена главная цель урока? Как вы думаете, достигли вы цели? Кто доволен своей работой на уроке? Кому было интересно? Кто доволен своей работой в тетради? Самооценка Молодцы! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен. Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 38, упр. № 1 - Прочитайте задание. Что нужно сделать дома? - Кто не понял задания? Дополнительное задание: рабочая тетрадь стр. 39, упр. № 4
| Компьютер. Слайд1 Компьютер Слайд 2 Карточка 1
Компьютер. Слайд 3 Компьютер (индивидуальная работа) Индивидуальная работа у доски (скрытая от остальных детей) Карточка 2 Компьютер. Слайд 4 (индивидуальная работа)
Компьютер. Слайд 5 Компьютер. Слайд 6
|