УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Тип урока: урок изучения нового
Цели и задачи:
-
Образовательные:
-
Знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;
-
Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.
-
2. Развивающие:
-
развивать познавательную активность учащихся;
-
развивать мыслительную деятельность, кругозор;
-
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, эмоции;
3.Воспитательные:
-
способствовать формированию навыка сотрудничества
-
воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям
Компетенции учащихся: предметные, метапредметные:
-
Коммуникативные – умение работать в группе (паре) на позиции партнерства, т.е. уметь аргументировать, доказывать свою точку зрения и при этом выслушивать и понимать и принимать позицию другого. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-
Личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение в данной деятельности
-
Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; находить и фиксировать, анализировать и систематизировать, интерпретировать и обобщать, представлять и передавать, преобразовывать и использовать информацию в практической деятельности.
-
Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
Техническое оснащение: компьютер; экран; раздаточный материал:
Ход урока
№пп | Этапы урока | Оснащение урока |
1. 2. 3.
4.
5.
6. | Организационный момент -Сели удобно, начинаем работать Проверка домашнего задания Тема урока 1.- Прочитайте тему урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами» - Подумайте и скажите, что вы уже знаете, а что ещё надо узнать? Дополнительные вопросы:
Итог: -Какова главная цель нашего урока? (учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами - Этот урок закрепления или изучение нового? (изучение нового). Составим план урока. Назовите этапы знакомства с новой темой. наблюдаем делаем вывод сравниваем применяем тренируемся самооценка 2. Для наблюдения вы сейчас получите карточку с предложениями с однородными членами, соединенными союзами. Вам надо, работая в паре, сделать вывод: перед какими союзами надо ставить запятые, а перед какими не надо их ставить. Всё это показать на схемах. (Учащиеся работают в парах, наблюдают, делают выводы, заполняя схемы)
- Проверяем, восстановите схемы (схемы на доске), объясняя постановку запятых (учащиеся дают ответы, аргументируя их) 3. Сравним Ваши выводы с тайнами языка по учебнику, страница 111. - Что ещё можно добавить в правила-схемы? Допишем. 4. Применяем правило. Выполняем упражнение №1, стр.111. Изменяю задание: прочитайте. В тетради с помощью схем объясните постановку запятых. (Индивидуальная работа в тетрадях и на доске) В зоопарке мы видели и слонов, и тигров, и львов, и жирафов. На деревьях распевали зяблики, дрозды и скворцы. В марте бывает и снег, и дождь. Спортсмен долго целился, но промахнулся. 5. Тренируемся в применении правил. А)- Прочитайте предложения. Вставьте нужные союзы. (Фронтальная работа) Новый мальчик достал из кармана два больших медяка … насмешливо протянул их Тому. Том взялся за кисть … продолжал неторопливо работать. Он был и пароход, … капитан, … пароходный колокол. Летний воздух, тишина, запах цветов … гудение пчёл оказали своё действие. Дополнительные вопросы: - Посмотрите, нет ли какого-нибудь указания (подсказки) на то, какие союзы надо вставить? (Наличие или отсутствие запятой – подсказка в постановке союза) Б) А теперь поработаем в парах - Сейчас будем выполнять упражнение № 3, стр.112. Прочитайте задание. Задание: составьте из данных слов предложения, соответствующие предложенным схемам. - Что вам необходимо сделать? - А кто хочет поработать индивидуально за компьютером? - Кому необходима помощь, поднимаем руку. Проверяем: на экран выводится работа ученика, работающего индивидуально. - Прочитайте. - Кто также выполнил задание? Кто не согласен? Объясните свою точку зрения. В) Самостоятельная работа Задания по выбору:
Пропали запятые. Помоги их вернуть. Спиши предложения Солнце дождь ветер и температура определяют климат, то есть обычную для какого-то района погоду. В Африке живут львы слоны антилопы и зебры.
Вставьте подходящие по смыслу союзы: и, а, но. Спишите предложения, поставьте, где необходимо, запятые. Сначала подумай … потом сделай. Эта работа трудная … интересная. На уроке мы сегодня работали …. не отдыхали. Мы много сделали … не устали. Проверка. Подведение итогов урока
Самооценка Молодцы! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен. Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 38, упр. № 1 - Прочитайте задание. Что нужно сделать дома? - Кто не понял задания? Дополнительное задание: рабочая тетрадь стр. 39, упр. № 4
| Компьютер. Слайд1 Компьютер Слайд 2 Карточка 1
Компьютер. Слайд 3 Компьютер (индивидуальная работа) Индивидуальная работа у доски (скрытая от остальных детей) Карточка 2 Компьютер. Слайд 4 (индивидуальная работа)
Компьютер. Слайд 5 Компьютер. Слайд 6
|