«Осенний фестиваль знаний 2024»

Занимательный русский язык

Рабочая программа по внеурочной дятельности "Занимльный русский язык" 1 класс

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Администрация Смоленского района Алтайского края

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»

Смоленского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1

«24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР

______

Н.Н.Неверова

«31» августа 2018

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №__

«31» августа 2018

УТВЕРЖДЕНО
Директор

МБОУ «Смоленская СОШ №1»
_________ В.М.Неверов

Приказ № 162

«31» августа 2018







Рабочая программа


курса внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»


для учащихся 1Б класса

начального общего образования

Направление: Общекультурное


Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год



Составитель:

Попова Алёна Владимировна,

учитель начальных классов











с. Смоленское

2019 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1 Б класса составлена с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом от 19.12.2014 N 1598,

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);

- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом №161 от 27.08.2018

- Учебного плана МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом №219 от 30.08.2019г.

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №1», утвержденной приказом № 3 от «16» 02. 2018г

- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 уч. год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- авторской программой по ……………..», автор Л.В. Мищенкова – Москва «Просвещение».



Цели уровня общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности: расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий.

Задачи программы:

- развитие лингвистических компетенций учащихся;

- формирование любви и уважения к русскому языку;

- развитие познавательных способностей младших школьников:

- развитие творческих способностей младших школьников;

- расширение кругозора учащихся.


УМК


Курс внеурочной

деятельности

Класс

Количество часов

Направление

Методический комплект

Занимательный русский язык

1

32


Занимательный русский язык: Задания по развитию познавательных способностей (6-7лет). Методическое пособие, 1 класс. / Л.В. Мищенкова. - М.: Издательство РОСТ.






  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Курс “Занимательный русский язык” представляет собой комплекс социально разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского языка и стремление к его изучению, также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности.

Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровка, кроссворды, ребусы, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала.

Каждое четвертое занятие имеет название “Игротека”, и носит повторительный характер для трех предыдущих занятий. Оно строится на играх и игровых заданиях.


  1. Коррекционно-развивающая работа для детей с ОВЗ

Так как в составе класса есть обучающиеся с ОВЗ (ЗПР), на уроках используются специальные методы и приёмы:

  1. Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике;

  2. Использование словесных (рассказ, беседа, пояснение, указание, словесная инструкция, вопросы), наглядных (иллюстрация, демонстрация, прослушивание) и практических (упражнения, соревнования,моделирование, эксперимент) методов в обучении;

  3. Приёмы развития мыслительной активности;

  4. При запоминании использовать приём мнемотехники;

  5. Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и и занимательных упражнений);

  6. Приём выделения главного.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Выбор индивидуального темпа обучения.

  2. При утомляемости включать в социальные формы деятельности.

  3. Развитие познавательной активности.

  4. Формирование ориентации на личные достижения в учебном процессе.

  5. Расширение представлений об окружающем мире, формирование отчётливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях.

  6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  7. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с образцом или указанием педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  8. Поэтапное распределение учебного материала.

  9. Структурное и краткое изложение инструкций.

  10. Использование памяток, алгоритмов, опорных таблиц.







  1. Календарно - тематическое планирование



урока

Дата проведения

Тема

Примечание

1

05.09.

Речь устная и письменная


2

12.09.

Что такое слово?


3

19.09.

В мире звуков


4

26.09.

Игротека


5

03.10.

Звуки и буквы - не одно и то же


6

10.10.

Что такое метаграммы?


7

17.10.

Жили-были гласные и согласные


8

24.10.

Игротека


9

07.11.

Волшебник. Ударение.


10

14.11.

Такие разные согласные


11

21.11.

Такие разные, разные согласные


12

28.11.

Игротека


13

05.12.

Русские народные сказки


14

12.12.

Зачем шипят шипящие?


15

19.12.

Познакомьтесь: алфавит!


16

26.12.

Игротека


17

16.01.

Привет, пословица!


18

23.01.

Поговорим о предложении


19

30.01.

Еще немного о предложении


20

06.02.

Игротека


21

13.02.

Знакомимся с анаграммами


22

27.02.

Что такое текст?


23

05.03.

Что мы пишем с большой буквы?


24

12.03.

Игротека


25

19.03.

О безударных гласных


26

02.04.

Опарных звонких и глухих согласных


27

09.04.

Слова-приятели


28

16.04.

Игротека


29

23.04.

Слова-неприятели


30

30.04.

Волшебное слово предлог


31

07.05.

Что за зверь такой - фразеологизм?


32

14.05.

Повторяем





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее