Занятия в подготовительной группе сада
Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие. Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике. Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.
Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.
Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.
Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:
развитие речи;
ознакомление с природой;
познание окружающего мира;
занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликациями;
навыки математики и логического мышления;
развитие памяти с запоминанием небольших стихотворений;
укрепление физического здоровья, с использованием упражнений и некоторые другие способности.
Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.
Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»
Содержание:
Дать детям знания о воробье.
Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность. Продолжать обучать ребят рисовать птицу, создавая композицию.
Словарь: воробей, воробушек.
Развивать связную речь, мелкую моторику рук.
Упражняться в звукоподражании, в способностях счета и составе числа.
Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.
Оборудование:
Картинка с изображением воробья и надписью.
Аудиозапись звуков воробья.
Кукла-рукавичка Воробей или вырезанная фигурка птицы из бумаги.
Альбомные листы с нарисованным контуром (контур карандашом), цветные карандаши.
Ход занятия:
Сейчас мы познакомимся с маленькой птицей. Это – воробей. (Показываем картинку и читаем надпись).
Посмотрите на воробья. Размером он примерно с попугая (15 см), коричневый с серыми вставками.
1
Передвигается воробей мелкими прыжками, и издает звуки: «чик-чирик». Послушайте, как он чирикает. (Включаем аудиозапись).
Попробуйте сами так сказать «чик-чирик». (Звукоподражание).
Живут воробьи в лесах и парках, селятся близко с человеком. Здесь следует описание образа жизни воробья, его питания и остальных особенностей.
А как же называются птенцы воробья? Давайте повторим птенцов других птиц.
Игра «угадайте птенца»
Птенец кукушки – … это кукушонок.
Птенец аиста – … это аистенок.
Птенец вороны –… это вороненок.
Птенец скворца – … это скворчонок.
Птенец совы – … это совенок.
Птенец журавля – … это журавленок.
Птенец грача – … это грачонок.
2
Далее следует рассказ о том, как вылупляются, и взращиваются птенцы воробья, их питания и образа жизни (примерно 3 минуты).
А теперь поиграем.
3
Динамический отдых «Воробушки ищут корм»
Дети изображают полет птиц и выбегают из-за столиков на ковер, на котором лежат множество средних пуговиц. Это зерна и другой птичий корм. Воспитатель предлагает взять по два зернышка – больше воробей не унесет. Дети летят за едой несколько раз. Потом считают количество пуговиц. Говорится, что четыре состоит из двух двоек.
Теперь продолжение рассказа об особенностях поведения и жизни воробья.
Воробьи – птицы забавные, подвижные. Однажды произошла такая история. Воспитатель рассказывает короткую историю с элементами показа происходящего, можно привлечь ребят.
4
Чтение рассказа о воробье, известных писателей. Затем изобразить на листе эпизод из рассказа на подготовленном листе бумаги (допускаются контуры зарисовок).
Подвижная игра «Птицы летят домой»
Дети летят, как птицы. Если они слышат названия не птиц, то стоят на месте. А когда слышат слова «воробушки домой»» - бегут на ковер и становятся в гнезда (обручи).
Вороны домой летят.
Воробьи домой летят.
Кошечки домой летят.
Далее дети пересказывают рассказ о воробье, прочитанный ранее
5
Свои рисунки вы возьмете домой и, смотря на них, расскажите про воробья.
Затем прочтите стихотворение или скороговорку про воробья.